Чем подвесить двигатель в гараже
Как хранить лодку в гараже под потолком
Приобретение надувной лодки из ПВХ является мечтой каждого рыбака. Вместе с осуществлением такой покупки возникает множество проблем, связанных с необходимостью ее постоянно накачивать, или организации процесса транспортировки и сбережения в эксплуатируемом состоянии. Оптимальным вариантом выполнения подобных задач является хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Это поможет увеличить ее рабочий ресурс, снизит риск проколов и позволит максимально быстро транспортировать конструкцию к воде, увеличивая время рыбалки.
Особенности и различия хранения лодки в теплое и холодное время года
Хранение лодки из поливинилхлорида в летнее время не вызывает проблем. Однако стоит помнить, что резина не любит долгое время находиться под палящими лучами солнца.
Что касается хранения изделия из поливинилхлорида в зимнее время, то тут уже важно учесть некоторые нюансы:
- ПХВ не может долгое время находиться в холодном помещении;
- следует оградить доступ к лодке грызунам;
- хранить только в сухом помещении.
Многие владельцы водного транспорта складывают лодку в ящик и хранят в доме.
Хранение инструментов
Если с гвоздями все более или менее понятно – их нужно отсортировать по размерам и сложить в контейнеры, то с хранением инструментов возникают проблемы. В гаражах хранится много инструментов разного размера, некоторые используются каждый день, другие достаются редко. Хранить их на полках и в ящиках не совсем удобно.
Гораздо удобнее хранить инструменты в подвешенном состоянии, как в магазинах. Для этого понадобится металлическая сетка или перфорированный лист. Его нужно закрепить на стене и из проволоки сделать крючки. На эти крючки удобно вешать электроинструменты.
Отвертки можно хранить на специальной полке с прорезями. Для ее изготовления нужно взять фанерку и просверлить в ней отверстия по диаметру отверток. В отверстия побольше можно вставить другие инструменты – мотки, стамески.
Металлические биты можно хранить на магнитной доске. Ее подвешивают на стену и крепят любые металлические детали. Головки для ключей удобнее держать в одном месте, чтобы сразу были видны размеры. Для них можно выделить фанерку и прикрепить к ней вертикальные штыри. На штыри надеваются головки. Можно подписать на фанере их номера.
Пассатижи и кусачки тоже удобно хранить вертикально. Для них можно смастерить перекладину из небольшой доски. Для удобства с одной стороны ее нужно сточить, чтобы в срезе перекладина была треугольная.
Стремянку можно подвесить к потолку. Для этого нужно сделать 2-3 держателя из металлических профилей и закрепить их на потолке так, чтобы расстояние между ними было меньше длины стремянки. Лестницу просто укладывают сверху, и она уже не мешается под ногами.
Смотровая яма и погреб
Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:
- осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
- замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
- мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.
Смотровая яма в гараже
Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.
Погреб под гаражом
Основными нюансами этих конструкций являются:
- вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
- поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
- в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
- по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.
Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.
Описание рабочего процесса и подготовки к нему
Чтобы сделать работу быстро и качественно, нужно правильно к ней подготовиться. Поэтому вам придется разобраться с целым рядом важных нюансов, чтобы определить, можно ли поднимать ваш гараж.
Причины поднятия конструкции и условия безопасного проведения работ
Для начала разберем, какие факторы вызывают необходимость поднятия гаража, их несколько:
- Поднятие уровня грунтовых вод на участке. Часто бывает, что при проведении строительных работ неподалеку или сооружении дорожной насыпи, повышается уровень грунтовых вод. Если у вас каждую весну и осень подтапливает гараж, то главной причиной будет именно это. Решить проблему, можно только подняв конструкцию, других вариантов просто-напросто нет;
- Ворота просели и открываются очень плохо. Тут многие начинают резать створки и пытаться обойтись малыми жертвами. Хотя гораздо разумнее приподнять конструкцию на 3-5 см и избавиться от этой проблемы надолго. Конечно, если просели петли, то поднимать гараж не стоит, но если двери упираются из-за того, что гараж просел в землю, то проблему нужно решать правильно;
- Необходимо поднять уровень пола и утеплить его. Если вы решили сделать стяжку и положить под нее пенопласт, то высота потолка в гараже уменьшится как минимум на 10 см, а ворота окажутся ниже, чем пол. Поэтому перед такими работами стоит поднять всю конструкцию, и тогда вам не придется переваривать ворота, или ходить в гараже пригнувшись;
- Конструкцию перекосило из-за неравномерной просадки. Такое тоже бывает, чтобы компенсировать все неровности нужно поднимать или весь гараж, или его просевшую часть, тут все зависит от конкретной ситуации. Это может произойти и из-за разрушения основания или фундамента, чтобы его обновить, также нужно приподнять конструкцию и выставить ее как положено.
С причинами проблем разобрались, теперь разберемся с факторами, которые делают поднятие гаража невозможными:
- Ветхость конструкции. Если надежность несущих элементов вызывает опасения, то лучше отказать от поднятия гаража. В процессе работы каркас неизбежно подвергается деформационным воздействиям, и все строение может просто-напросто обрушиться;
Совет! Если гараж ржавый, а поднимать его нужно, то предварительно следует подварить все проблемные участки и усилить каркас уголками или швеллером.
- Соединение с другими гаражами. Очень часто в гаражных массивах отдельные элементы соединены между собой, и при поднятии своего строения вы можете деформировать соседние. Заранее убедитесь, что ваша конструкция не соединена с соседними, и вы не повредите чужое имущество;
- Отсутствие необходимого инструмента. Поднять металлическое строение голыми руками или с помощью лома — решение сомнительное. Скорее всего, вы не сможете этого сделать, да и в процессе работы велика вероятность получения травмы.
Варианты проведения работ
В этом разделе вы узнаете два способа поднятия гаража своими руками. Мы выбрали разные варианты проведения работ, они отличаются и подходом, и используемыми материалами. Вам нужно выбрать тот, который лучше всего подойдет в вашей ситуации.
Инструкция по поднятию конструкции с наружной стороны выглядит так:
Перед тем, как начать собирать конструкцию, определитесь, какой вид подъемника подойдет для площади и конструкции Вашего гаража. Можно сконструировать кран для перемещения в вертикальном или горизонтальном направлении (вперед и назад). Для вертикального подъема необходима определенная высота помещения, а для горизонтального – достаточная длина гаража.
Также надо предусмотреть возможность передвижения подвешенной детали в стороны, чтобы было удобно проводить ремонтные работы.
Готовый подъемник стоит недешево, поэтому вполне можно сконструировать подъемник в гараж своими руками. Но сначала разберемся, какой тип этого механизма предпочесть, и какие функции обеспечивает та или иная конструкция. Самые простые и недорогие механизмы, которые можно собрать самостоятельно:
- Блоки – это ручной механизм, поэтому надо рассчитывать собственные силы. Ведь двигатель весит немало. Принцип подъема при помощи блока состоит в следующем. На вращающийся цилиндр, имеющий небольшой канал, укладывается прочный стальной канат.
- Домкрат – это рычаг, который приподнимает автомобиль с одной стороны. Удобней в использовании электрические или пневматические домкраты, но и стоят они дороже.
- Таль – это комплект скрепленных блоков, которые позволяют передвигать и поднимать тяжелые детали. Может быть как ручной, так и механизированной. Количество колес в тали (шкивов) может варьироваться от двух до двенадцати, чем больше добавлено шкивов, тем выше грузоподъемность.
Тальфер – это механизированная таль, двигающаяся от электропривода. Оптимальный вариант для подъема и движения грузов по горизонтали (вперед и назад).
Простейший журавль, который можно установить в гараже работает как рычаг с широким плечом. К одному концу крепится крюк для подвешивания, а к другому противовес. Единственный минус такого подъемного устройства – длина хода такого рычага слишком маленькая, передвижение груза назад невозможно.
Необходимые характеристики для гаражного подъемника
Конструкция подъемника в гараже должна обеспечивать следующие возможности:
- Ремонт автомобилей в небольшом гараже занятие нелегкое. Поэтому конструкция подъемника не должна быть громоздкой как по высоте, так и по длине. Высота вертикального хода — 1 метр.
- Грузоподъемность – рассчитывается с учетом веса двигателя автомобилей и основных деталей, которые надо поднимать в процессе ремонта.
Как сделать самый простой подъемник для автомобилей в гараж своими руками без сложных и дорогих комплектующих?
Собираем простейший подъемный кран для стандартного небольшого гаража
При умении пользоваться сваркой, можно своими руками сделать и мощный подъемник на двух стойках для автомобиля.
Инструменты и материалы
Подготовить чертежи конструкции – это полдела. Надо еще уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки простой работы с металлическими конструкциями. Для устройства простейшего подъемника подойдет электрический переносной сварочный аппарат.
Чтобы сконструировать простой подъемный кран для гаража понадобятся следующие детали и инструменты:
- Болгарка и камень для работы с металлом.
- Болты и гайки для креплений.
- Стальная труба, диаметр 40 – 50.
- Уголки стальные (7.5×7.5×0.8 см) – 3 штуки, но можно заменить трубой 35-40 мм.
- Плита из стали, толщина 1 см.
- Стальная цепь, звено диаметром 3 см.
- Трос (5 мм диаметр).
- Крепкий крюк.
- Шпонки звездочки, диаметр разный, можно взять детали от мопеда.
- Лебедка.
- Червячный редуктор с грузоподъемностью 300 кг и передаточным показателем – 60 кг.
В зависимости от того, как планируется использовать подъемник, могут в процессе работы может быть добавлено другое оборудование и комплектующие. Указан необходимый минимум.
Вся работа по устройству подъемника не займет много времени:
- Первый этап – закрепляем крепеж к стенам и потолку. Для этого уголки привариваем или фиксируем болтами к стенам друг напротив друга. Располагаем крепеж так, чтобы капот автомобилей находился под этими двумя крепежами.
- Второй этап — на прочно установленные уголки кладем металлическую плиту и крепим ее на восемь болтов «М8». Жесткого соединения плиты и уголка нет, плиту можно будет перемещать вперед и назад. Получается, что металлический лист находится прямо над двигателем автомобиля.
- Третий этап — на плите устанавливаем редуктор, обязательно прочно фиксируем шпонку, которая больше диаметром на приводной вал редуктора.
- Четвертый этап — в плите надо просверлить канал отверстие и в него протянуть цепь, один конец которой сомкнут в кольцо.
- Пятый этап – вторую шпонку, диаметром поменьше, крепим на выходной вал червячного редуктора.
- Шестой этап – в плите надо просверлить еще два канала для второй цепи.
- Пятый этап – вторая цепь продевается через два отверстия, одним концом накидывается на малую шпонку, а на второй конец цепи прочно закрепляется крюк.
Работа практически окончена. Как пользоваться таким подъемником:
- Сняв двигатель автомобиля с рамы (он крепится болтами) закрепляем его петлей стального троса.
- Стальной трос набрасываем на крюк.
- Начинаем перебирать цепь, которая двигает приводной вал и груз начнет медленно подниматься.
- Подняв движок на нужную высоту его фиксируют. Сама масса двигателя удерживает редуктор от вращения.
Теперь надо отодвинуть автомобиль назад и приступить к ремонту.
Второй вариант простого подъемника для гаража
Эта конструкция состоит из металлического листа, штырей и домкрата:
- Деталь для установки домкрата – привариваем металлический штырь (12мм) к стальной пластине, толщиной 4 мм.
- Из четырех уголков, длина полтора метра, при помощи струбцины формируем квадрат. Добавлено в этом квадрате точечной сваркой жестко фиксируем металлический стержень – это задняя балка подъемника.
- Два уголка, длина 171 см, скрепляем в П профиль. С одной стороны привариваем лист металла и закрепляем при помощи пластины сверху. Получаем правильный прямоугольник. Два направляющих домкрата крепим спереди сваркой. Важно предусмотреть в домкратах отверстия для болтов с гайками 8мм, которые будут стопором. Это наша верхняя балка.
- Площадку делаем из металлического листа 4мм. Бортики загибаем и привариваем полосу (ширина 20 мм) с отверстиями. К полосе крепим доску с набитой плоской резины. Не забываем снизу площадки приварить дополнительные ребра жесткости.
- Эту площадку закрепляем к верхней балке.
- 2 листа (4мм) соединяем металлической полосой – это задний соединительный узел.
- Уголки 32 сваривают в прямоугольник. Эту нижнюю балку крепим к переднему соединительному узлу через просверленный канал гайкой М16, можно жестче закрепить точечной сваркой.
- Стойку делаем из четырех уголков 154 см. добавлено по периметру квадрата стойки в 5 мм от края сверлим отверстия для крепежа башмака и верхней балки.
- Важно, чтобы верхняя балка не цеплялась при подъеме за квадратные профили стойки.
- Передний соединительный узел собираем так, как показано на видео. Надо 2 трубы (длина 30 см диаметр 1 дюйм), 1 уголок 933 см и стержень (длина 42 см, диаметр 2,6 см). Уголок сгибаем и соединяем со стойкой.
- Пальцы можно согнуть из трех прутьев (диаметр 12 мм).
При желании и наличии сварки сделать простой подъемник не так сложно, как может показаться. Если у вас есть какие-то интересные идеи по этой теме, то приглашаем поделиться ноу-хау в комментариях.
Разновидности подъемников
Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:
- винтовыми;
- гидравлическими;
- цепными.
Винтовой платформенный подъемник
В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.
В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.
Винтовой автоподъемник — принцип работы
Другие популярные разновидности подъемников
Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.
Цепной автоподъемник — схема
Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.