Aklaypart.ru

Авто Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем подогреть двигатель в морозы

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Машине тоже холодно

Скачать PDF

Водителям большей части нашей страны интересно знать, как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками. Проблема завода двигателя зимой знакома всем автомобилистам. Даже полностью исправная машина может не завестись при морозе в -30°C. В связи с этим многие люди пытаются решить эту проблему. Иногда предпусковой подогрев имеется в штатной комплектации. Сейчас практически все дорогие версии автомобилей комплектуются такими устройствами.

Особенно это относится к дизельным двигателям. Они почти всегда оснащены предпусковыми подогревателями. Связано это с более высокой температурой, требующейся для их работы. Остальным же автовладельцам приходится самостоятельно придумывать способы завода двигателя при низких температурах. Благо сейчас вариантов для этого множество.

Фантомные проблемы с аккумулятором

Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.

Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.

Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:

  • летнее,
  • зимнее,
  • универсальное.

Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.

Как быстро согреть холодный дом после долгого отсутствия? 6 эффективных электроприборов

Приезжая на дачу зимой, мы заходим в холодные, выстуженные комнаты, и долго ждем, пока разгорится печь или камин. Можно ли быстро прогреть дом? И что делать в лютые морозы, если основная система отопления не справляется?

Выходом из положения могут стать электрические обогреватели. Использовать их в качестве основного источника тепла слишком дорого, но вот как средство быстрого и эффективного нагрева они, безусловно, хороши. Разумеется, если хватает выделенной мощности.

Если электросеть не рассчитана на нагрузку более 2,5 кВт, протопить дом с помощью электрических приборов будет крайне сложно

Для того чтобы быстро обогреть комнату площадью 10-15 м² до +15-18°C достаточно одного электроприбора мощностью 2 кВт. Остается лишь выбрать подходящее устройство.

Масляный радиатор

Представляет собой устройство в прочном (и довольно громоздком) металлическом корпусе. Теплоносителем служит минеральное масло, а источником энергии — трубчатый электронагреватель. Некоторые производители снабжают свои изделия встроенными вентиляторами, чтобы теплый воздух быстрее распространялся по комнате, но у такого решения есть очевидный минус. Обогреватель перестает быть беззвучным, а значит, запускать его можно только в дневные часы. Впрочем, многие пользователи готовы смириться с относительно негромким гулом.

Более серьезной проблемой является массивность. Масляные радиаторы весят в среднем от 4 до 8 кг, и перемещать их из комнаты в комнату бывает трудновато, даже несмотря на прикрученные к ножкам колесики. Еще один минус — неприятный запах разогретого масла, который появляется при долгой работе устройства. Нельзя не упомянуть и относительно долгий выход в рабочий режим. Чтобы набрать максимальную мощность, прибору требуется около 30 минут, так что в качестве средства «скорой помощи» он не оптимален.

Конвектор

В данном устройстве нет теплоносителя как такового. Холодный воздух проходит через отверстия в нижней части панели, подогревается и выходит через жалюзи наверху.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели экотек

Источником тепла могут служить открытые спирали накаливания, дешевые, но непрактичные. На них пригорает пыль, из-за чего в комнате появляется неприятный запах, а воздух становится слишком сухим. Куда лучше показывают себя низкотемпературные нагревательные элементы — ТЭНы, в которых нить накаливания помещена в стальную трубку.

Конвектор быстро «включается в работу» и поднимает температуру в комнате до комфортной. Устройства такого рода имеют элегантный лаконичный дизайн, не отнимают много полезной площади и не создают проблем при установке. Недостатком же является собственно конвекционный принцип работы. Обогреватель гоняет по воздуху пыль и создает сквозняки. Кроме того, нагрев всегда будет несколько неравномерным — у пола холодно, под потолком — жарко.

Конвектор является безопасным устройством. Если корпус масляного радиатора может разогреваться до 150°С, то корпус конвектора — максимум до 60°С.

Инфракрасный обогреватель

Данные устройства распространяют тепловую энергию, нагревая окружающие их предметы, а они, в свою очередь, нагревают воздух. Это эффективное, и, что немаловажно, экономичное отопление, так как «инфракрасники» потребляют намного меньше энергии, чем другие виды обогревателей. Еще один очевидный плюс состоит в возможности использования на открытых площадках, например, на террасе или в беседке.

Корпус прибора не нагревается выше 75°С, так что вероятность ожога стремится к нулю. Также стоит отметить абсолютную беззвучность работы и простоту монтажа.

Существуют комбинированные приборы, которые отапливают помещение и конвекцией, и ИК-излучением. Инфракрасный режим задействуют, когда не хватает мощности ТЭНа

Электрокамин

Как нетрудно догадаться, устройство повторяет формой и размером камин. В «очаг» укладывают искусственные поленья и угли, и создают имитацию языков пламени при помощи грамотной подсветки. Такой прибор станет прекрасным украшением интерьера. Возможен даже эффект потрескивания поленьев, создающий уютную атмосферу. Что же касается основной функции, мощные модели способны прогреть помещение площадью до 30 м².

Тепловентиляторы

В данном случае теплый воздух разносится по помещению вращающимися лопастями, что обеспечивает быстрый и эффективный прогрев. Существует множество разновидностей подобных отопительных приборов, но для дачи лучше всего подходят компактные переносные модели, электрические, масляные или инфракрасные.

Основным недостатком тепловентиляторов является то, что при работе они довольно сильно шумят. Использовать такой обогреватель ночью практически невозможно.

Важно! Тепловентиляторы нельзя ставить рядом с мягкой мебелью и другими горючими предметами. Мощные потоки горячего воздуха могут привести к перегреву и даже воспламенению.

Тепловая пушка

Это мощный нагревательный прибор, используемый, как правило, в строительстве и отделке для быстрого и сильного нагрева. Источником тепла в нем служит ТЭН или горелка (газовая или топливная), а мощный вентилятор разгоняет теплый воздух по помещению. Для поддержания высокой температуры тепловая пушка не предназначена, но сделать хороший «залп» ей по силам.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

10 способов отогреться в заглохнувшем автомобиле

1. Газовая плита

Хорошей альтернативой прогреванию салона двигателем может стать использование керамической газовой плитки, для чего нужно на всякий случай возить небольшой баллон с «зимним» газом. Последний горит чисто, поэтому угара, дыма или открытого пламени в машине не будет. Лучше всего поставить плиту на пол — это позволит обогреть низ салона, при этом теплый воздух будет постоянно подниматься вверх, обеспечивая равномерный обогрев машины. Помимо этого, газовая плитка может обеспечить замерзающих горячими напитками, важность которых переоценить невозможно. Главное при использовании этого способа — следить, чтобы не допустить пожара.

2. Утепление пассажиров

Суть второго способа заключается в утеплении пассажиров, которые должны сохранять спокойствие. Паника и нервные срывы повышают расход энергии человека, поэтому момент замерзания наступит гораздо раньше. Нужно подумать, как уменьшить теплопотери при помощи одежды. Здесь пойти в ход может все, что угодно: старая куртка, свитер, обувь в багажнике, грязные покрывала, тряпки и пр. Не нужно думать о том, как вы выглядите и что испачкаете сиденье, главное — утеплиться.

3. Бумага

Бумага является очень хорошим теплоизолятором — это ее свойство можно использовать. Если в машине есть газеты, книги, их можно разорвать и засунуть под верхнюю одежду, натолкать в ботинки. Также бумагой можно утеплить и сам автомобиль, наклеив ее на стекла машины. Но здесь не нужно чересчур усердствовать — утеплённый бумагой автомобиль плохо вентилируется.

Читать еще:  Характеристики оппозитного двигателя subaru

4. Горячие напитки

Беспроигрышный вариант для согревания организма — горячие напитки, но не горячительные. Последние не согревают, это лишь иллюзия. Помимо этого, алкоголь способствует потере контроля — можно заснуть, чего делать не советуем. Рекомендуется брать в дорогу термос с горячим чаем, особенно если отправляетесь на дальние расстояния. Кофе также не рекомендуется, поскольку этот напиток сужает сосуды и может вызывать нарушения кровообращения. Его нужно пить только для того, чтобы взбодриться.

5. Свеча

Отличный вариант – согреться при помощи свечки. Свечи занимают очень мало места, их можно легко перевозить даже в бардачке. Если зажечь сразу несколько свечек, эффект будет хорошо ощутимым. Главное преимущество такого способа — «долговечность», свечка может гореть несколько часов, чего может оказаться достаточно для спасения.

6. Устранение сквозняков

Очень важно устранить сквозняки, утеплить салон. Здесь имеется несколько вариантов. Если под рукой есть скотч, то он подойдет лучше всего — он надежно заклеит проёмы дверей широким скотчем. Например, бумажный скотч хорошо прилипает к стеклу, не оставляя следов. Дополнительно можно утеплиться при помощи снега. Здесь достаточно набросать легкий снежный вал до уровня дверного порога.

7. Разминка возле машины

Если водителю и пассажирам никак не удается согреться внутри салона, можно попробовать согреться снаружи. Выйдите из машины и попробуйте активно двигаться – сделать зарядку. Очень важно стараться дышать медленно, ровно. Как только почувствуете, что немножко согрелись, сразу же садитесь в авто. Добытое тепло нужно стараться сохранить, чтобы согреть им воздух в салоне.

8. Разведение костра недалеко от автомобиля

Еще один способ согревания вне салона — развести костёр недалеко от авто. Открытый огонь — стопроцентный вариант, а разжечь его можно из чего угодно. При отсутствии поблизости дров можно использовать все лишнее, что находится в автомобиле.

Дальнобойщикам в этом случае повезло немного больше. В качестве дров они могут при возможности использовать продукцию, которую перевозят. Кроме того, у водителей грузовых автомобилей всегда найдется в кузове то, что можно спалить.

9. Средства для согревания тела

Помочь согреться могут уксус либо барсучий жир. Эти средства согревают тело очень эффективно, ничего другое с ними не сравнится. Их использовали еще наши предки, что помогало избежать обморожений.

Необходимо разуться, раздеться, натереть ступни ног жиром либо уксусом, потом снова одеться. Этот вариант точно поможет. Он даже может заставить человека вспотеть, поэтому лучше натереть только ступни ног и локти, чтобы ни заболеть в результате резких температурных перепадов.

10. Полезные приборы и устройства

В качестве последнего, 10-го способа можно упомянуть наличие в багажнике приборов и устройств, которые помогут согреться зимой в заглохшем автомобиле. К таковым относятся:

    Специальный жилет, куда встроены три грелки, работающие от небольшого аккумулятора. Его зарядки хватает на 2-9 часов, все зависит от модели устройства и температуры окружающей среды. Этот жилет предназначен для альпинистов, поэтому стоимость его довольно высока, однако его эффективность и актуальность в некоторых ситуациях полностью ее оправдывают.

Туристический мини-обогреватель – устройство, отличающееся компактностью, но при этом способное прогреть салон машины до комнатной температуры за 10-15 минут. Такого рода обогреватель легко помещается на разложенном сиденье авто и позволяет высушить одежду.

Каталитический мини-обогреватель – очень экономичное устройство, отличающееся высокой безопасностью, поскольку его работа не сопровождается открытым пламенем.

  • Самодельная грелка – нужно взять в дорогу упаковку сухого спирта и консервную банку (пустую). Чтобы изготовить самодельную грелку, необходимо отрезать от консервной банки верхний ободок. Далее в одном месте выполняется несколько надрезов, которые загибаются внутрь. Затем в банке-грелке гвоздем пробиваются отверстия, отвечающие за подачу кислорода. Внутри банки закрепляется сухой спирт, в саму емкость вставляется полая трубка. Во время работы самодельной грелки (в процессе горения спирта) трубка будет нагреваться, отдавая тепло в салон. Этот вариант нельзя назвать современным, но по эффективности он не уступит вышеуказанным.
  • Читать еще:  Волга 406 двигатель инжектор тюнинг

    Заключение

    Как видно из описанного выше, многие способы требует от человека заблаговременной подготовки своего спасения. Также не лишним будет задуматься об утеплении сидения, теплоизоляции капота, а еще лучше — всего кузова.

    Перед дальней поездкой нужно тщательно проверять работу аккумулятора и двигателя, запастись топливом. Также всегда можно бросить в багажник покрывала, липкую ленту, свечки, саперную лопатку, полиэтиленовую пленку, термос с горячим питьём. Хотя бы что-то из этого списка.

    Очень важно не забывать о собственной безопасности, поскольку халатное отношение к рассмотренному вопросу может оказаться причиной серьезных проблем.

    10 лайфхаков для автомобиля зимой — в видео:

    Как завести двигатель в холод

    Тут стоит заметить, что эксплуатация мини-техники в морозную погоду существенно отличается от летних условий. Поэтому перед началом осенне-зимнего сезона владелец мотоблока должен провести подготовительные работы, чтобы его техника работала «как часы» в самые сильные морозы.

    Сначала обращаем особое внимание на систему охлаждения двигателя:

    1. Если двигатель на вашем мотоблоке охлаждается во время работы жидкостью, то перед началом осенне-зимнего сезона нужно слить с радиатора воду, а затем залить вместо нее антифриз.
    2. Если мотор во время работы охлаждается воздухом, то стоит заранее «утеплить» силовую установку при помощи заводских (продаются в спецмагазинах) или самодельных чехлов (ватин, одеяло, плед и т.д.).

    Затем переходим к подготовке основных узлов и агрегатов мотоблока:

    • тщательно очищаем технику от грязи;
    • меняем масло в двигателе и редукторе (марка обычно указана в инструкции, но в любом случае во время зимней эксплуатации используется масло с пониженной вязкостью и особыми синтетическими присадками);
    • выкручиваем свечи, чтобы очистить их от нагара и заменить при необходимости.
    • Устанавливаем свечи обратно.

    Подготовительные работы проведены. Теперь стоит поговорить о месте хранения мини-трактора. Идеальным вариантом в этом случае будет теплый гараж или другое помещение с плюсовой температурой. Ведь в этом случае владелец мотоблока не заметит проблем с запуском холодного двигателя.

    Если по тем или иным причинам «теплого места» мотоблоку не досталось, то перед запуском двигателя на морозе можно его «прогреть» при помощи нескольких ведер горячей воды. Паяльную лампу использовать не стоит – слишком велик риск возникновения пожара.

    Переходим к непосредственному запуску, процедура которого зависит от топлива.

    • проверяем уровень масла и бензина;
    • открываем кран подачи топлива;
    • устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»;
    • несколько раз нажимаем на кик-стартер при выключенном зажигании;
    • включаем зажигание и производим запуск мотора;
    • переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN).

    Напоминаем, что заправлять двухтактные моторы чистым бензином нельзя. Поэтому не забудьте приготовить топливную смесь.

    • стравливаем воздух;
    • проверяем уровень масла и солярки;
    • открываем кран подачи топлива;
    • включаем зажигание и плавно поворачиваем ручку газа приблизительно до половины.

    В любом случае перед началом работы следует прогреть мотор в течение 10-12 минут на холостом ходу. Этого времени будет достаточно для того, чтобы разогревшееся масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям мини-агрегата.

    1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

    Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

    В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector