Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем подогреть двигатель перед пуском

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Механический подогрев масла в картере

Для подогрева масла данным методом применяется внешние источники тепла. К ним можно отнести строительный фен, бензиновую горелку или даже просто разведенный костер. Главное – быстро нагреть двигатель и исключить повреждение проводки и патрубков.

Преимущества механического способа подогрева масла

Очень быстро набирается температура

Открытый огонь опасен, особенно возле топливных магистралей

Превышение максимально допустимой температуры может привести к возгоранию машины и повредить проводку или патрубки

Последствия неумелого подогрева открытым огнем

К механическим способам подогрева масла в картере также можно отнести старый метод прогрева электрогрелкой. Это не так опасно, как открытый огонь, однако следить за температурой нагрева также нужно, чтобы не доводить до кипения масла, ведь это приведет к изменению рабочей формулы.

Чем подогреть двигатель перед пуском

  • Главная
  • Описание БТР
  • Характеристики
  • Новости
  • Эксплуатация
  • Карта сайта
  • Галерея

фотогалерея

Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Прибор ТКН-1С представляет собой электронно-оптический перископ монокулярного типа и состоит из следующих основных частей: верхней головки, корпуса прибора и оптической системы с электронно-оптическим преобразователем.

Специальное оборудование

Автомобильный комплект ДК-4КБ предназначен для специальной обработки машины, а также для вооружения и техники, перевозимых или смонтированных на ней.

Силовая установка

Запорный кран и работа системы смазкидалее

Полезные ссылки

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

Пуск двигателя с применением пускового подогревателя

Пускать двигатели с применением пускового подогревателя в таком порядке:

а) проверить и при необходимости дозаправить до нормы систему охлаждения двигателей;

б) отвернуть две пробки в днище машины под газоотводящими патрубками ;

в) открыть межблочные краны , при этом риска на пробке крана должна быль направлена вдоль трубы;

г) заполнить бачок пускового подогревателя бензином, для чего открыть краник на фильтре тонкой очистки правого двигателя и рычагом ручкой подкачки бензонасоса накачать бензин;

д) закрыть краник на фильтре тонкой очистки;

е) поставить трехходовой краник в положение РАБОТА ;

ж) при открытых жалюзи продуть подогреватель и отделение силовой установки вентилятором пускового подогревателя, для чего ручку переключателя поставить в положение «I ». Продувка должна длиться 40—60 с , после чего ручку переключателя возвратить в положение «0 »;

и) поставить ручку в положение «II » на 15—30 с для смачивания топливом горелки подогревателя, после чего вернуть ручку в положение «0 ». Включить свечу включателем.

По достижении светло-красного накала контрольной спирали ( через 15—30 с в зависимости от температуры окружающего воздуха ) поставить ручку в положение «I ». Когда в подогревателе начнется горение ( начинается гудение ), перевести ручку в положение «II » .

Убедившись в устойчивой работе подогревателя ( громкое гудение ), выключить свечу. Если через 20-30 с при нахождении ручки в положении «I » горение не началось, выключить свечу, сделать продувку и повторить пуск.

При затрудненном пуске подогревателя перед установкой ручки в положение «I » прикрыть рукой примерно на входное отверстие патрубка вентилятора со стороны стрелки. Когда начнется горение, ручку перевести в положение «II » и постепенно открыть патрубок;

к) когда охлаждающая жидкость в двигателях нагреется до 50°С ( проверяется по указателям температуры охлаждающей жидкости, расположенным на щитке приборов при включенном зажигании) , выключить подогреватель, для чего трехходовой краник поставить в положение СЛИВ .

После прекращения гудения пламени ручку передвинуть в положение «I » и через 25—30 с — в положение «0 ». При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок ;

л) закрыть межблочные краны. При этом риска на пробке крана должна быть поперек трубы;

м) запустить двигатели;

н) прогреть двигатели, работая на средних оборотах ;

п) поставить трехходовой краник в положение ЗАКРЫТО и завернуть пробки в днище машины.

Как подогреть двигатель зимой 1

Теоретически, исправный автомобиль может без проблем завестись даже при морозе в тридцать градусов. Для этого он должен быть заправлен качественным топливом, иметь правильное (подобранное по сезону) масло, достаточный уровень электролита и заряда в аккумуляторе, чистые сухие свечи и исправные стартер с генератором. Но в зимнее время недостаточно просто завестись. Двигатель необходимо правильно прогреть.

Зачем прогревать двигатель?

Как правило, быстрее всего после запуска прогреваются поршни. Более массивный блок цилиндров, имеющий, к тому же, систему охлаждения, прогревается дольше. Соответственно, температурные расширения в этих деталях будут отличаться.

Если сразу после запуска двигателя резко нажать на педаль газа, поршни начнут прогреваться еще быстрее, расширятся от температуры и двигатель может заклинить. В цилиндрах новых автомобилей, которые доставляются морем, часто обнаруживают задиры. Причиной этого является то, что при перегонке автомобиля на корабль и при маневрах на палубе судна водители, опасаясь залить свечи из-за высокой влажности воздуха, нещадно «газуют» на холодном двигателе. Из-за разницы в температурных расширениях блока цилиндров и его алюминиевой головки может пострадать прокладка, которая находится между этими деталями.

Читать еще:  Быстрый запуск для инжекторных двигателей

Долго прогревать стоящий автомобиль тоже не рекомендуют (а в Германии, к примеру, даже запрещают на законодательном уровне, правда, по причине заботы об экологии, а не о двигателе). Дело в том, что застывшему маслу требуется немало времени, чтобы набрать оптимальную рабочую температуру в 80 градусов. И пока оно разогревается, детали двигателя, особенно распредвал, работают «на износ». Если двигатель работает вхолостую, для разогрева масла понадобится не менее получаса. Поэтому специалисты рекомендуют следующий оптимальный способ подогрева двигателя.

Как оптимально подогреть двигатель?

После пуска двигателя необходимо одну-две минуты «погреться» на холостом ходу, а затем начинать движение, соблюдая в течение некоторого времени режим низких оборотов — менее 2500 об/мин. Такая оптимальная нагрузка позволит маслу в двигателе прогреться быстрее, но при этом поршни и прокладка головки блока цилиндров останутся без повреждений. Дополнительный плюс этой тактики состоит в том, что печка начнет работать гораздо быстрее и водителю не придется мерзнуть в салоне.

Проблем, которые возникают при запуске холодного двигателя, можно избежать, установив систему автозапуска. Такие системы пользуются большим спросом в последнее время. Автомобиль будет автоматически заводиться и прогреваться каждые 3-4 часа, так что водителю останется только завести двигатель с пульта и сразу начать движение, не беспокоясь из-за холодного масла и неравномерного прогрева.

Что еще нужно сделать?

Перед запуском двигателя рекомендуется, также, «прогреть» аккумулятор, так как от его состояния зависит, насколько легко заведется автомобиль. Для этого достаточно на 10-15 секунд зажечь дальний свет.

Иногда двигатель приходится подогревать даже перед пуском. Такое бывает, если, к примеру, дизельный двигатель заправлен топливом летнего типа. На морозе оно превращается в некую массу, похожую на парафин.

Лучшее решение в подобной ситуации — полить горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Но ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на генератор и стартер.

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Электрический подогреватель двигателя

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

  • Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
  • Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
  • Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
  • Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
  • При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.
Читать еще:  Двигатель sr20de не заводится

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

Стоя перед выбором: модели, цены и рекомендации по выбору

Опираясь на тип транспортного средства, практически все компании предлагают к покупке либо компактный вариант, либо профессиональный аппарат. Изделия класса «компакт» предназначены для легковых автомобилей с небольшим объемом двигателя:

  • Webasto Thermo Top Evo Start, согревающий только двигатель (30 000 рублей).
  • Webasto Thermo Top Evo Comfort +, обученный подавать тепло ещё и в салон (45 000 рублей).
  • Eberspacher Hydronic S3 Economy греет и двигатель, и салон – 45 000 рублей.

Серии Pro ориентированы на грузовой транспорт, микроавтобусы и автобусы. Мощность повыше, цены тоже:

  • Webasto Thermo Pro Eco 50, подогревающий только охлаждающую жидкость (90 000 рублей).
  • Webasto Thermo Pro 90, обогревающий двигатель и салон (120 000 рублей).
  • Eberspacher Hydronic M10, согревающий мотор и салонную капсулу (85 000 рублей).

Отечественная альтернатива выходит подешевле. Пятикиловаттные Бинар 5S и 5Б обойдутся в 25 и 30 тыс. рублей соответственно.


Изделия, подающие тепло только в салон (автономные отопители) имеют более демократичные цены. Двухкиловаттная версия для небольшого микроавтобуса или кабины грузовика встанет в 25 000 рублей (Webasto Air Top 2000 STC) – 35 000 рублей (Eberspacher Airtronic D2).

Предпусковые электрические подогреватели на 220 В гораздо доступнее. Цена на вариант с помпой для обычной малолитражки колеблется в пределах 2 000-3 500 рублей. Изделие в чистом виде, без насоса – еще дешевле: 1 500-2 000 рублей. На рынке представлены в основном отечественные модели (Лунфэй, Северс и пр.).

Что до конкретных рекомендаций по выбору, так это следующее. Имейте в виду, что предыдущая эволюция многих моделей, как правило, немного лучше и надежней нового ряда. Такая тенденция прослеживается как у Webasto, так и у Eberspacher и Бинар. Настоящие знатоки дела уверены, что модельный ряд Mikuni – единственная долгоиграющая «классика жанра», представленная сегодня на рынке.

Электрический подогрев двигателя

Если раньше подогрев ДВС, за счет работы мотора на холостом режиме считался единственным действенным вариантом, хоть и не лишенным недостатков, то сегодня он явно уступает новому способу. И в первую очередь это касается побочных, негативных последствий естественного прогрева.

Таблица моделей электроподогревателей

БлочныеПатрубочныеВыносныеВнешние
«Дефа» или «Каликс» — мощность 0,4-0,75 кВт, цена от 4 тыс. рублей«Лестар» — мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей«Северс-М» — мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублейГибкая нагревающая пластина Keenovo 0,25 кВт 220 В, цена — 3650 рублей.
Отечественный «Беспризорник» — мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей«Альянс» — мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей«Старт-М» — мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей«Keenovo» — мощность 0,1 кВт 12 В, цена — 3610 рублей.
Отечественный «Старт-Мини» — мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей«Старт М1/М2» — мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей«Альянс» — мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублейHotstart AF15024 — мощность 0,15 кВт 220 В, цена — 9700 рублей.
DEFA, обогреватели 100-й серии 0,5-0,65 кВт, цена 3,4 тыс. рублей«Сибирь М» — мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей«Синь Джи» (Китай) — мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей«Hotstart» — мощность 0,25 кВт 220 В, цена — 9700 рублей.

Наиболее демократичными в ценовом понимании являются электрические предпусковые подогреватели. Они и просты в обслуживании, и не подводят даже в самый сильный мороз. Однако имеют единственный недостаток – нужна розетка в 220 В. Хотя у внешних от есть в арсенале и подогреватель работающий от бортовой сети 12 В, но стоимость от 3,5 тыс. рублей.

Эффективный подогрев мотора возможен только с помощью особых устройств, воздействующих непосредственно через контур охлаждающей системы. Так утверждают эксперты, приводя в доказательство множество фактов.

Блочные

Для наших автомобилистов, в плане демократичной цены, подойдут подогреватели, которые встраиваются в блок цилиндров. Они тоже довольно просты в конструктивном плане, так как наделены лишь соединителем и нагревательным элементом. Прочего навесного оборудования, фиксаторов и дополнительных компонентов в таком подогревателе не предусмотрено.

Предпусковой подогреватель Defa

Нагреватели устройств, встраиваемых в БЦ, не очень мощны, 400-750 W – это максимум. Они не дают быстрый результат, да и питаются от стационарной розетки 220 В/50 Гц, так что использовать подогреватель монтируемый в блок двигателя можно разве что в гараже или кинув удлинитель возле дома. С другой стороны, из-за того, что греется БЦ, двигатель прогревается по центру и равномерно.

Преимущества встраиваемых блочных подогревателей:

  1. Одним из преимуществ встраиваемых подогревателей является возможность работать длительное время. Из-за малой мощности необязательно их постоянно контролировать – антифриз они не испортят, поэтому оставлять их работоспособными можно всю ночь или день. Если все же необходимо, контролировать процесс подогрева, хотя бы в целях бытовых, экономных, рекомендуется использовать обычный механический таймер. Он стоит недорого, а в работе универсален. Из недостатков – глючит в холод.
  2. Также нельзя не отметить безопасность использования. Как правило, в комплекте имеется теплоизоляционная ткань, не позволяющая плавится изоляции, расположенных рядом проводов и распространяться энергии в окружающее пространство, увеличивая таким образом КПД устройства.
  3. Простота установки, тоже кстати говоря одна из преимущественных особенностей таких подогревателей.
Читать еще:  Что такое бензиновый двигатель в автомобиле

Блочный подогреватель Defa

Блочный подогреватель Лунфэй

Недостатков существует только два:

Длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 вольт. Поскольку, вот например, при температуре окружающего воздуха около 0°С обогреватель мощностью 600 Вт разогреет жидкость в течении одного часа. Если же температура будет -10°С, то время увеличится до двух часов. А если покупать бюджетный с мощностью 0,5 кВт то еще дольше.

На сегодняшний день, среди многочисленных моделей бюджетного сегмента встраиваемых подогревателей, выделяются электрооборудования от Дефа и Каликс. Стоят они в комплекте с проводом и вилкой не более 4 тыс. рублей.

Система легко дополняется всевозможным оборудованием, дающим пользу. Например, можно добавить таймер запуска, пульт, подзарядку АКБ, салонный тепловентилятор и многое другое. Однако это уже будет стоить больше 25 тыс. рублей, не считая средств на установку.

Существуют и отечественные блочные подогреватели, но их применение ограничено. Для вазовских моторов подходит устройство ценою от 1,3 тыс. рублей. Можно купить оборудование «Старт-мини» за еще более низкую цену, которе подходит не только в отечественные автомобили, но и японские или корейские, такие как Тойота или Хюндай.

Представляем для вас популярные модели встраиваемых подогревателей.

МодельОписание и особенностиЦена по состоянию на осень 2021 года
«Старт Мини»Напряжение 220 В, мощность 600 Вт, устанавливается вместо технологической заглушки блока с посадочным диаметром 35 мм. Глубина посадки составляет 11 мм, высота корпуса 50 мм. Подогреватель подходит для автомобилей: Toyota с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Accent с двигателем G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с двигателем G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Hyundai Tucson с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L.1300 рублей
DEFA, обогреватели 100-й серии (от 101 до 199)Мощность составляет 0,5…0,65 кВт, напряжение 220 В, посадочный диаметр 35 мм, масса 0,27 кг.3400 рублей
Calix-RE 163 550WМощность — 550 Вт, напряжение — 220 В, подходит для использования с машинами Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD/FIAT Argenta 2000iE, 120iE/ FIAT Croma 2.0 turbodiesel/FIAT Daily diesel/FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995/FIAT Regatta/Regata diesel/FIAT Ritmo 130 TC/diesel/FIAT Tempra 1.9 turbodiesel/FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel/FIAT Uno diesel, turbodiesel/FORD/NEW HOLLAND FORD 1900, HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA, IVECO Daily 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel, MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63, MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63. MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D.5000 рублей
Calix-RE 167 550WМощность – 550 Вт, напряжение – 220 В, подходит для таких машин: Matiz 0.8 / A08S, 1.0 / ¤B10S, Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1, NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30, Almera 2.0D / 1995- / DA20, Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / ¤E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Patrol 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T, Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20, Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18, Sunny 1.3 [B11, N13] / 1984- / E13, 1.4 12V [N13] / 1989-1991 / 1.5 [B11] / 1984- / ¤E15, 1.6 [N13] / -1988 / ¤E16, 1.6 12V [N13, B12] / 1989-1991 / ¤GA16, 1.6 GTI 16V [N13] / ¤CA16, 1.7D [B11] / ¤CD17, 1.8 GTI 16V [N13] / CA18, 2.0D [N14] /CD20, SUZUKI Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D, TOYOTA Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C, Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A, VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins, VOLVO BM / VCE / VOLVO CE MonteringssatsEC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / ¤D2.2, ECR58 Plus — / ¤D3.1, ECR88 Plus — / D3.14900 рублей
Calix-RE 153 A 550WНапряжение – 220 В, мощность – 550 Вт, работает с такими машинами: FORD Probe 2.5i V6 24V /HONDA Accord 2.0i-16 / -1989 /B20A, HONDA Legend 2.5, 2.7 / HONDA Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A, MAZDA 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY, MAZDA 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6, MAZDA 323 2.0i V6 24V / MAZDA 626 2.5i V6 / MAZDA MX-3 1.8i 24V V6 / MAZDA MX-6 2.5i 24V V6 / MAZDA Xedos 6 2.0i 24V V6 / MAZDA Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 /ROVER 825, 827- / -1995 /7200 рублей

Патрубочные

Помимо устройств, встраиваемых в БЦ, есть также системы для монтажа в разрез толстых патрубков. Отличаются они наличием корпуса-переходника. Инсталляция не несет какой-либо особой сложностью, отдача неплохая. Однако есть минус – электроподогреватели из этой серии рассчитаны на стандартный диаметр патрубков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector