Чем плох холодный пуск двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем плох холодный пуск двигателя

Плохой запуск автомобиля на холодную — причины и пути решения

В первую очередь необходимо оговориться – ваш автомобиль прекрасно заводится, если двигатель не успел остыть, а вот в случае, когда транспортное средство постоит до полного охлаждения двигателя – запуск проводится с трудом или же совсем невозможен. В такой ситуации не всегда помогают даже современные системы подогрева и поддержания температуры двигателя. Именно ситуацию, когда холодный двигатель плохо заводится и рассмотрим подробнее.

Неважный пуск или плохо заводится двигатель Рено Логан на холодную: датчики

Температура

Чаще всего Рено Логан плохо заводится на холодную из-за неверного определения температуры окружающей среды или охлаждающей жидкости. ЭБУ, как правило, подбирает стехиометрический коэффициент для теплых условий и формирует более бедную смесь. А недостаточно обогащенная бензином порция воздуха неспособна вмиг запустить холодный мотор.

Сразу менять датчик температуры охлаждающей жидкости – лихо. Несмотря на его невысокую стоимость, разумным будет сделать ряд предупредительных действий:

  • Осмотреть питающую проводку на предмет наличия окислов.
  • Отсоединить от сенсора питание и пробовать заводится.

Если после обесточивания датчика наблюдается уверенный пуск с первой попытки – сенсор под замену.

Положение коленвала


Любой двигатель Рено Логан не заводится , если сенсорный элемент, фиксирующий расположение коленчатого вала, неисправен. Блок управления двигателем попросту не будет знать моменты впрыска топлива и поджига сжатой смеси в цилиндрах. Ничего не остается, как отрубить подачу бензина во впускной коллектор и электроэнергии на катушку до лучших времен, что и делает ЭБУ в аварийном состоянии.

В рассматриваемом случае мотор в конце концов запускается. Значит, сенсор исправен, а вот соединение «питающая колодка – датчик» возможно и нет. Пошевелить разъем и понаблюдать за характером пуска мотора – вариант «50/50». Лучше демонтировать штекер, почистить контакты и развести их немного в стороны, хуже не будет.

НЕИСПРАВНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Если вы только недавно сменили аккумулятор, но он все равно с трудом выполняет свое предназначение с наступлением первых заморозков – ищите причину плохого запуска в генераторе. Поскольку именно от него зависит качество подзарядки батареи. На подавляющем большинстве автомобилей генератор расположен в очень неудачном месте и практически постоянно контактирует с грязью и реагентами, плюс ко всему он подвергается воздействию высоких температур.

Все эти процессы провоцируют окисление клемм, разъедание обмоток, износ щеток и выход из строя реле-регулятора. Иными словами, генератор просто перестает подавать бортовой сети автомобиля необходимое напряжение. При этом аккумулятор полностью не заряжается или наоборот выкипает от постоянного перезаряда и разрушается. В холодном состоянии он не может нормально прокручивать стартер. При этом сигнальная лампа на приборке срабатывает не всегда и неисправность остается незамеченной.

Зимой холодный двигатель зачастую трудно завести. Причины, следствия. 2

В зимнее время тысячи автовладельцев сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя. Дефекты, которые не слишком беспокоили в теплое время, в мороз автомобилем проявляются в полную силу. Причины того, почему зимой холодный двигатель зачастую трудно заводится, могут быть разными:

  • дефекты в двигателе;
  • неполадки в аккумуляторе и стартёре;
  • моторное масло или топливо;
  • работа карбюратора, бензонасоса;
  • состояние системы зажигания.

Работа двигателя

Сложности в запуске двигателя в мороз могут возникать из-за неудовлетворительного общего состояния двигателя. Следует обратить внимание на его износ, регулировку систем обеспечения, клапанов, проверить на наличие дефектов — закоксовку или поломку колец, прогар клапанов и пр. При прокрутке двигателя стартером он работает по типу засасывающего топливовоздушную смесь насоса. При увеличении разряжения образуется топливовоздушная смесь более высокого качества, что положительно влияет на заводку.

Для увеличения разряжения необходимо как хорошее состояние самого двигателя, так и обороты прокрутки. Последние зависят от следующего фактора.

Состояние стартёра и аккумулятора

При разряженном аккумуляторе, как и подклинивающий стартёр, нормальные пусковые обороты не могут быть обеспечены, тогда как для холодного пуска они необходимы.

Зависимость запуска холодного двигателя от масла

Легкое вращение мотора в мороз должно обеспечиваться моторным маслом. Оно не должно загущаться, иначе на двигатель при прокрутке создается дополнительная нагрузка. Масло должно быть высокого качества, синтетическое или полусинтетическое, с величиной вязкости, соответствующей сезону.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель для танка схема

заправленное в коробку передач масло тоже должно быть качественным. Даже при установке рычага переключения передач в нейтральное положение часть механизмов КП работает при ненажатой педали сцепления. Соответственно, при запуске холодного двигателя, рекомендуется выжимать сцепление. Это позволяет быстрее и надежнее завестись, а также повышает безопасность при включенной передаче.

В зимнее время сцепление следует держать нажатым до момента, пока двигатель не прогреется, иначе, при отпускании педали, он может заглохнуть.

Топливо

При холодных температурах воздуха испаряемость бензина ухудшается, что, в свою очередь, стает причиной затрудненного пуска двигателя. Испаряемость топлива с низким октановым числом — более высокая, мотор заводится легче. Большинство двигателей могут использовать топливо с октановым числом разных значений — они указаны в документации на машину. Потому в самое морозное время для уменьшения проблем с запуском мотора, можно попробовать перейти на топливо с низшим октановым числом.

Не заправляйтесь на слишком дешевых заправках, которые вызывают у вас подозрение.

Топливная система

Топливоподача при холодном запуске нуждается в особом внимании. В эту систему входят бензобак, бензонасос, карбюратор, топливопровод

Даже при использовании качественного бензина с течением времени накапливается вода в бензобаке. Это не слишком критично при теплых температурах, но зимой вода замерзает, и поступление бензина перекрывается. Тут никак не тронуться с места, пока автомобиль не отогреется и пока не продуете бензоподачу. Потому следует хотя бы раз в два года сливать из бензобака отстой и промывать бак. Есть и специальные приборы для удаления влаги из бака.

При понижении температуры ухудшается работа бензонасоса, и холодный запуск двигателя ухудшается. Карбюратор влияет на запуск двигателя в зимнее время, если настройка холодного пуска выполнена неправильно.

Влияние системы зажигания

Отсутствие искры делает запуск двигателя невозможным. Затруднен запуск и при наличии в системе мелких дефектов. И эти мелкие дефекты впоследствии могут привести к большим неприятностям.

Низкая компрессия в цилиндрах

В этом случае двигатель плохо пускается и на «горячую», а не только на «холодную». Из других признаков стоит выделить неустойчивость оборотов при движении, частые перебои в работе силового агрегата («троение»), особенно на холостых оборотах.

Низкая компрессия характерна для старых машин, что обусловлено износом поршневых колец, стенок цилиндров, самих поршней. В результате уменьшается герметичность системы, необходимая для четкой работы двигателя, и дизель плохо заводится на холодную. Если износ не чрезмерный, после прогревания силовой установки масляная пленка «ликвидирует» зазоры и силовой агрегат начинает работать более-менее устойчиво. Чтобы окончательно убедиться в плохой компрессии, достаточно просто измерить ее специальным прибором – компрессометром. Нормальное давление – от 23 кг/кв. см. Если оно меньше, необходим капремонт.

Основные причины плохого запуска на холодную

Существует несколько основных причин, по которым запуск холодного двигателя будет затруднен или вообще невозможен. Чтобы понять, в чем причина неисправности, необходимо провести тщательную диагностику и локализовать поломку. Для начала необходимо проверить аккумулятор, возможно, что он полностью разрядился. Далее необходимо проверить, что стартер работает и вращает двигатель с одинаковой скоростью. Если вы заправились низкокачественным бензином, то это тоже может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет плохо заводиться на холодную.

Проблемы с топливной подачей.

Проблемы с запуском на холодную появляются, когда отсутствует подача горючей смеси (топлива). Топливо может подаваться в очень маленьких количествах, либо же в очень больших. Когда его слишком много, то свечи зажигания будут залиты и выйдут из строя. В некоторых случаях, топливо может подаваться нормально, но вот воспламенение смеси в самих цилиндрах двигателя не происходит или происходит не своевременно.

Проверку топливной системы необходимо начинать с проверки выхлопа. Если при вращении двигателя стартером из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма, то это свидетельствует о том, что процессы воспламенения происходят и топливо подается в соответствующие цилиндры двигателя.

Читать еще:  Чем покрасить пластмассовую крышку двигателя

После этого нужно проверить свечи зажигания. Для этого берем соответствующий ключ и просто выкручиваем их. Если они залиты топливом, то это свидетельствует об избытке топлива в цилиндрах. Это может произойти в результате нарушения герметичности форсунок или нарушении зажигания. Если свеча будет абсолютно сухая, то это говорит о том, что горючее в цилиндры вообще не подается. Необходимо проверить работоспособность (наличие искры) всех свечей.

Плохая подача топливной смеси в цилиндры может быть обусловлена засорившимися фильтрами тонкой и грубой очистки. На форсунках инжектора может образовываться своеобразный налет, который препятствует нормальному поступлению бензина . Подача топлива может понизиться и из-за поломок бензонасоса. В большинстве случаев, бензонасос просто не создает нужного давления. Для устранения этой неисправности его потребуется полностью снять и разобрать для устранения причин.

Еще необходимо будет проверить все топливные магистрали на наличие трещин и других повреждений, через которые в топливную систему может попадать воздух. Это можно легко определить по местам протекания.

Проблемы с электронными датчиками.

Современные бензиновые автомобили снабжены инжекторными системами, которые осуществляют впрыск топлива электронным способом. Эти системы снабжаются множеством специальных датчиков. Если с одним из этих датчиков произойдет поломка, то на основной блок управления не будут подаваться соответствующие сигналы, в результате чего двигатель перестанем нормально заводиться.

В самую первую очередь необходимо будет проверить следующие три датчика:

  • Датчик ДПРВ, который указывает правильное расположение распределительного вала;
  • Датчик ДПДЗ. Он дает сигналы об основных положениях заслонки;
  • Датчик ДМРВ, который указывает о расходе воздуха в системе.

Проблемы с зажиганием

Когда в распределителе зажигания появляются неисправности, это может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться на холодную. Суть данной неисправности заключается в том, что стартер вращает двигатель, но вот схватывания не происходит и топливо в цилиндрах двигателя не воспламеняется.

Очень важно правильно выставить угол опережения зажигания, для каждой марки автомобиля, этот угол будет иметь свое значение. Также стоит провести проверку состояния привода и ремня ГРМ, а также отрегулировать фазы газораспределения, если они имеются. Для проверки вам понадобятся специальные инструменты и приспособления.

Плохо заводится на холодную: проблемы с компрессией двигателя

В результате длительной эксплуатации двигателя некоторые его элементы могут прийти в негодность, в результате чего компрессия в цилиндрах начнет падать. Двигатель с низкой компрессией очень плохо заводится, потому что все зазоры между основными деталями в цилиндрах значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что в камере сгорания не образуется нужного давления, которое необходимо для запуска.

К плохой компрессии двигателя приводят следующие причины:

  • Трещины на поршне;
  • Испорченные поршневые кольца;
  • Износ самого цилиндра двигателя;
  • Прогорание клапанов.

В условия с пониженной температурой двигатель с плохой компрессией просто невозможно завести на холодную.

Причины плохого запуска двигателя при низкой температуре

Подробности Опубликовано 31.01.2014 22:14 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 11333

Самый волнующий для владельца автомобиля в морозную пору вопрос — запуск холодного двигателя. Проблема запуска двигателя возникает каждый год с приходом холодов. Запуск двигателя автомобиля иногда становится настоящей проблемой, особенно для неопытных водителей. Практика показывает, что трудности с запуском у некоторых начинаются не при температуре воздуха -20°С и ниже, а гораздо раньше — при относительно небольшом морозе. Что же происходит с двигателем при низких температурах?

Причин плохого запуска при низкой температуре воздуха много. Некоторые связаны с различными неисправностями двигателя и его систем, другие — с неправильными действиями водителя, а третьи — просто с несвоевременно проведенным техобслуживанием. Но так или иначе, а результат один — двигатель не запускается.

Чтобы понять, почему не запускается двигатель, надо вначале представить, чем отличаются процессы, происходящие в горячем и очень холодном моторе. Таких отличий немало, но главное — в испаряемости топлива. С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок в системе питания в летний период, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндро-поршневой группы и расход топлива.

Читать еще:  Автомобиль фиат какой подойдет двигатель

Холодный воздух, поступающий в двигатель, а так же холодные стенки каналов и цилиндров — не самые благоприятные условия для быстрого испарения топлива. И все эти условия приводят к тому, что топливо может попадать в холодные цилиндры в виде неиспарившихся капель. Капли топлива сами по себе гореть не будут — для нормального горения необходимо полностью испаренное топливо, хорошо перемешанное с воздухом. Попав на свечу зажигания, капли топлива нарушат искрообразование. Как говорят в народе, свечу «зальет».

Есть еще один аспект проблемы. Горение топлива — это химическая реакция окисления. Для нее нужна определенная температура. Если при старте двигателя вращение коленчатого вала будет слишком медленным, то топливовоздушная смесь в конце сжатия не нагревается должным образом из-за интенсивного охлаждения от стенок цилиндра и воспламенение топливно-воздушной смеси не произойдет. Этот процесс связан с частотой вращения коленчатого вала при прокрутке стартером: при снижении этой частоты вращения до некоторой критической величины, иногда называемой минимальными пусковыми оборотами (у разных двигателей они разные), двигатель запустить невозможно даже при всех полностью исправных системах.

Не менее важно, чтобы топливо было дозировано ровно столько, сколько необходимо для запуска двигателя. Не больше и не меньше. Чуть больше топлива — и свечи обязательно «зальет», а чуть меньше — слишком бедная смесь не воспламенится. Даже незначительная ошибка при дозировании из-за неисправности в системе подачи топлива приведет к пропускам воспламенения или вообще к его отсутствию и невозможности запуска. Как мы уже выяснили, при низких температурах дозировать топливо надо не менее точно, чем на рабочих режимах.

Поэтому неисправность форсунок может оказать решающее значение во время запуска двигателя. Допустим, форсунки загрязнены. Значит, топлива может оказаться недостаточно. Еще хуже, если в результате подобного загрязнения искажен факел распыла. Например, форсунка, вместо того, чтобы распылять топливо, «льет» его струей.

Запуск в подобном случае почти невозможен – топливо испариться не успеет и просто зальет свечу.

Система зажигания тоже может быть причиной проблем. И главное, пожалуй — свечи. Нагар, подгоревшие электроды, неправильный зазор – все это приводит к затрудненному запуску двигателя в мороз. Поэтому перед зимой лучше поставить новые свечи, даже если старые не отработали свой ресурс.

Исходя из вышесказанного, можем утверждать, что двигатель уверенно запускается при низких температурах воздуха в случае, если:

— топливо хорошего качества;

— топливо хорошо распыляется и точно дозируется;

— свечи в хорошем состоянии, система зажигания исправна;

— система пуска (стартер, аккумулятор) исправна и обеспечивает необходимую скорость вращения коленчатого вала.

Несколько советов.

Если вы храните машину на открытой стоянке или у вас нет возможности оборудовать отопление гаража, то важно запомнить несколько простых правил, которые помогут запустить холодный двигатель при минусовых температурах.

1. Необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу (для автомобилей с ручной коробкой передач).

2. Выжать до отказа педаль сцепления, это существенно облегчит запуск холодного двигателя.

При низких температурах вязкость масла увеличивается, что приводит к повышению нагрузки на стартер и в результате чего частота вращения коленчатого вала снижается. Выжав сцепление вы отключаете коробку передач, тем самым снижаете нагрузку на стартер.

3. Перед запуском двигателя убедитесь, что все потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла и зеркал, обогрев сидений, габаритные огни и т.д.) отключены.

4. Произведите запуск двигателя.

Если двигатель не запустился в течении 3-5 секунд, выключите зажигание. Через 20-30 секунд повторяете запуск двигателя. Пауза в 20-30 секунд необходима для испарения топлива. Если повторный запуск не удался, повторите паузу.

Если после нескольких попыток мотор не завёлся, то возможно произошло переобогащение смеси и свечи залиты. Зимой необходимо иметь в запасе второй комплект свечей — на случай, если вы залили свечи бензином при неудачном холодном запуске.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты