Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отворачивать головку двигателя

Снятие и установка головки цилиндров

  • Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе.
  • Головка цилиндров для восьмицилиндровых двигателей имеет отличную конструкцию от головок цилиндров, выпущенных после 1978 года для тех же двигателей.
  • При повреждениях привалочной плоскости гоповки цилиндров ее можно профрезеровать.
  • Каждая головка цилиндров фиксируется на блоке цилиндров двумя установочными штифтами и крепится 18 болтами, по 6 болтов на каждый цилиндр.
  • Прокладка головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром отверстия цилиндров. Кроме того, конструкция прокладок изменялась в течение года, поэтому при покупке прокладки обязательно указывайте номер двигателя.
  • В процессе эксплуатации подтягивание болтов крепления головки цилиндров не требуется.
  • Крепление головки цилиндров производится только на холодном двигателе.
  • Резьба болтов крепления головки цилиндров покрыта слоем никеля: во избежание повреждения резьбы в блоке при замене использовать только такие болты.
  • Для защиты резьбы рекомендуется использовать пасту «Helicoil».
  • Снятие и установку головки цилиндров можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле.
  • Капот автомобиля поставить в вертикальное положение как при снятии двигателя.
  • Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
  • Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки с левой и правой стороны блока цилиндров.
  • Снять топливные трубки.
  • Отвернуть болты крепления выпускных трубопроводов на обоих головках цилиндров.
  • Повернуть коленчатый вал двигателя до ВМТ в 1-м цилиндре. При этом метка на торцевой стороне поверхности блока цилиндров и нулевая отметка на шкиве должны совпасть как показано на рисунке.

Рис. Положение ВМТ в двигателе

  • В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески, снять насос вместе со шлангами и отвести в сторону. Снять детали привода гидросистемы.
  • Краской нанести метки на звездочки распределительных валов и цепь привода, даже если снимается только одна головка цилиндров.

Рис. Нанесение меток на звездочки распределительных валов и цепь привода

  • Отвернуть болт крепления звездочки на распределительном валу, удерживая распределительный вал в средней части от проворачивания ключом в средней части или между зубьями звездочки и цепью привода поставить стопор соответствующей формы. Болт крепления до конца не отворачивать.
  • Снять звездочку с распределительного вала, при необходимости, легкими ударами молотка с пластмассовой рабочей поверхностью, затем отвернуть болт крепления звездочки. Во избежание соскакивания цепи с других звездочек цепь закрепить.

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов
Читать еще:  Двигатель ej20 датчики температуры

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Способ 2 – высверливание и выкручивание с помощью зубила

Подойдет для болтов ГБЦ с внешними гранями, которые сорваны.

  1. С помощью дрели и сверла на 10 мм просверлите по центру болта отверстие, глубина которого должна заходить за высоту граней шляпки.
  2. Поставьте зубило под прямым углом и сильными ударами пробейте кромку в болте глубиною 2-3 мм.
  3. Разместите зубило под углом 45 градусов к поверхности шляпки и сильными ударами против часовой стрелки начините выкручивать. Обычно приходится бить от 4 до 5 минут, чтобы процесс пошел.

Снятие головки блока цилиндров

Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

Демонтаж навесного оборудования включает в себя:

  • отсоединение проводов зажигания;
  • отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
  • при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
  • демонтируем все топливные магистрали
  • демонтируем трос акселератора;
  • снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров включает в себя:

  • производим снятие крышки ГБЦ;
  • снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
  • отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
  • выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: ремонт ГБЦ, замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.

Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)

Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками, необходимо знать правильный порядок разборки, а кроме того, установки головки блока цилиндров.

Инструменты и порядок разборки ГБЦ:

  1. Требуются набор инструментов и динамометрический ключ. Новичку лучше всего скачать в Интернете руководство по ремонту и эксплуатации двигателя на конкретную марку и модель автомобиля или иметь под рукой книгу. Потому что двигатели разные, если у вас раритетная модель автомобиля и вы хотите сделать ремонт самостоятельно.
  2. Рекомендуется проводить ремонт в гараже или на природе, если не идет дождь.
  3. Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор.
  4. Отсоедините провода и датчики электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ЕСМ).
  5. Отсоедините шланги и шланги от головки блока цилиндров. Рекомендуется, опять же, новичку, отметить маркером, что где подключено, чтобы потом при сборке не поцарапать затылок.
  6. Отсоедините насадку, мешающую разборке, от головки БК.
  7. Приступайте непосредственно к разборке головки двигателя. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  8. Снимите ремень ГРМ и кожух.
  9. Снимите болты крепления головки к блоку. Обычно их 10 штук.
  10. Затем снимите голову.
Читать еще:  Чем нанести номер на двигателе

Прикипела ГБЦ: как снять

Открутив все болты, бывает, что ГБЦ не хочет отсоединяться от БК. Это называется прикапела ГБЦ. Кроме того, причина невозможности отделения головки от основного блока заключается в том, что отверстия для штифтов заделаны.

Если ГБЦ закреплена жестко, то случайное удары молотком по самой головке очень опасно, так как сплав не имеет пластической деформации, а при сильном ударе может просто сломаться. Поэтому в этом случае не стоит торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят, как вы ремонтируете (некоторые нервничают, когда незнакомый смотрит на то, как они работают).

Как оторвать головку:

  • использовать ВД-40 (ВДшка), распылить по периметру соединения ГБЦ с БК;
  • тонким прочным ножом попробуйте протолкнуть его над прокладкой или под ней; при обнаружении хотя бы небольшого зазора в полмиллиметра распылить туда же антикоррозийное средство VD40 или любой растворитель;

  • постучать по корпусу, предварительно приложив широкую доску, чтобы удар не пришелся на одно место;
  • проявлять изобретательность, как домкрат и гвоздодер

    Но даже после всех принятых мер оторвать застрявшую головку блока цилиндров от блока цилиндров невозможно.

  • и наконец, самый действенный метод в этом случае — аккуратно забить стамеску в разных местах. Если вы сделаете это аккуратно, вы почувствуете удар, поэтому сколов не будет.
  • Установка и снятие головки блока цилиндров: технология

    Часто водители ТС интересуются о том, как снимать головку блока цилиндров. Важным требованием здесь считается правильность действий по инструкции. Потому что двигатели на всех моделях автомобилей разных и конструктивная особенность отличается. Однако в большинстве машин ГБЦ устанавливают однообразным способом.

    снятие головки блока цииндров

    Перейдем теперь к делу. Сначала необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр, затем слить охлаждающую жидкость, затем отсоединить шланги и снять карбюратор. Потом перейдем к зажиганию. Снимаем провода со свечей, а потом начинаем демонтаж клапанной крышки. Потом же выставляем двигатель, снимаем ремень и откручиваем шкив, отсоединяем распредвал и саму ГБЦ. С помощью инструкции, вы сможете справиться с этим делом.

    Читать еще:  Ворота дорхан не работает двигатель

    ВАЗ 2106

    Снять головку блока цилиндра на ВАЗ 2106 и на других моделях автомобилей, в частности, происходит тогда, когда надо отремонтировать двигатель или саму головку. Процесс этот не такой сложный, как может показаться вначале. Но не стоит забывать, что перед этим надо провести подготовительные работы. Вам понадобятся специальные инструменты, с помощью которых вы с легкостью справитесь со всем процессом снятия ГБЦ.

    1. Сначала обязательно надо вылить охлаждающую жидкость.
    2. После того как она полностью слилась, снимаем распредвал.
    3. Затем нужно отключить трубку, которая ведет в систему охлаждающей жидкости.
    4. После того как полностью снимете все болтики, то только тогда можно будет ее снимать.

    Установка ГБЦ. Перед тем как будете устанавливать деталь обратно, то обязательно вам нужно прочистите все механизмы. Плотно затяните все болты и гайки, затем закрепите распредвал. Когда установите ГБЦ обратно, то ее нужно будет обработать герметиом, на приводе выставить метки.

    ВАЗ 2109

    Перед тем как полностью снять ГБЦ вам нужно будет провести подготовительную работу, так как без них вы просто не сможете снять головку блока цилиндра. Все усилия тогда будут напрасными.

    Затем проводим сам процесс по снятию головки:

    • Для начала надо отключить клеммы на аккумуляторной батарее, можно не отключать сразу две, можете снять только ту, которая на минус.
    • Потом сливаем охлаждающую жидкость, как и в первой модели автомобиля.
    • Потом снимаете воздушный фильтр, который расположился на карбюраторе.
    • Затем надо открутить и снять коллекторы – впускной и выпускной.
    • Снимаем провода, ведущие к свечам, и отключаем фишки, находящиеся на датчике температур.
    • Проводим демонтаж распределителя зажигания и бензонасоса.
    • Далее, снимаем крышку ГРМ и после этого откручиваем роли натяжной, шайбу дистанционную и шкив.
    • Откручиваем гайки, которые крепятся приводу.
    • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
    • Отпускаем и снимаем все шланги ГБЦ.
    • Затем надо снять головку, но прокладка обязана оставаться на месте.

    Установка такая же, как и на автомобиле ВАЗ 2106.

    После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности, точно соблюдая момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector