Чем отогреть воду в двигателе - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отогреть воду в двигателе

Замерзла вода в трубах — что делать? Устранение проблемы замерзание своими руками.

В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.

Как отогреть бачок омывателя в машине

Есть 4 варианта отогрева бачка с замерзшей омывающей жидкостью. Два из них применяются на улице и два в помещении. Если замерз бачок омывателя, то можно:

Проще всего решить задачу — оставить автомобиль в теплом помещении, но если нет такой возможности, нужно скоро ехать либо хочется побыстрее, то придется не просто отогревать бачок, а размазывать его. Чтобы понять почему так, — ознакомьтесь с каждым из методов более подробно.

Прогрев автомобиля

Универсальный метод — это загнать и прогреть автомобиль в помещении с плюсовой температурой. Он поможет отогреть любой бачок и любую жидкость в нем, даже если она замерзла под горлышко, причем независимо от того какой мороз на улице.

Подойдет любой вариант — теплый бокс, отапливаемый гараж или СТО, подземный паркинг торгового центра. В зависимости от температуры в помещении и количества замерзшей жидкости, разморозить бачок омывателя в автомобиле, не снимая его и не применяя какие либо дополнительные действия, может оттаять за ночь.

Способ побыстрее отогреть — заехать на автомойку. Там и машина станет чище, и бачок как раз имеет возможность отогреться. Правда придется платить за услуги мойки, но зато по просьбе могут теплой воды плеснуть в бачок для ускорения процесса таяния льда. Вот только, как показывает практика, и такая процедура не всегда помогает, за те 20-30 минут что вы будите находится на мойке. Это зависит от того какая температура внутри помещения и насколько полным был бачок.

Естественно, часто ни один из таких способов может не подойти кому-то из вас. Поэтому обратите внимание на другие варианты как еще можно как отогреть и разморозить бачок омывателя в машине.

Демонтаж и отогрев бачка омывателя

Еще один максимально эффективный метод — это снять бачок омывателя с автомобиля и разморозить его дома в тепле. Тоже работает безотказно в любых погодных условиях. Правда есть один большой минус — нужно мерзнуть и мучаться чтобы его снять, во многих случаях это будет не просто.

Подходит только владельцам тех автомобилей, где бачок легко снять — например, практически всем отечественным моделям (ВАЗ “классика”, Лада Веста, Гранта, Приора, Иксрэй, Ларгус и другие модели), а также автомобилям Рено (Дастер, Каптюр, Логан, Меган) и машинах на общей платформе Рено-Ниссан B0 (например, Ниссан Альмера, Ниссан Икстрейл).

Для других автомобилей, где бачок омывателя чаще всего находится в крыле или бампере, такой метод редко применяется, потому что снимать его долго, а есть более быстрые альтернативные варианты.

Отогрев работающим двигателем

У тех автомобилей, где бачок находится в подкапотном пространстве недалеко от двигателя и при неполном объеме льда, он действительно может отогреться на ходу, после прогрева мотора в течение нескольких часов. Но это актуально для очень небольшого количества автомобилей и условий их эксплуатации. При установке бачка за подкрылком, даже она не даст эффекта. Кроме того, нужно утеплять двигатель либо изолировать моторный отсек перед радиатором и снизу.

Поэтому рассчитывать на быстрый отогрев замерзшего бачка омывателя в машине не стоит. Жечь топливо зря во дворе будет не только нерационально, но и правонарушением.

Прогрев феном

Отогревать бачок бытовым феном тоже можно. Он может помочь, если:

Прогрев бачка омывателя при помощи фена

  • автомобиль находится в гараже или на улице не сильный мороз (при температуре -10℃ фен не в состоянии нагреть воздух так, чтобы размораживать лед);
  • есть возможность дотянуть до автомобиля переноску для подключения;
  • бачок находится в прямом доступе (в случае с бачком в бампере эффективность резко падает).
Читать еще:  Характеристика двигателя мерседес 409

Чтобы побыстрее растопить, замерзшую незамерзайку либо воду, необходимо направить поток теплого воздуха в горлышко бачка, а не отогревать его по бокам.

Внутренний прогрев труб

Рассмотрим, что делать, когда замерзла вода в трубе под землей. При небольшой глубине и невысокой твердости грунта, стоит вырыть траншею и применить одних описанных выше способов. Если это невозможно, следует провести внутреннее прогревания. Основные способы базируются на применении:

  • парогенератора;
  • самодельного кипятильника;
  • горячей воды.

Все методы предполагают возможность проникновения внутрь трубопровода. Если она отсутствует, следует разобрать или вырезать часть конструкции, предварительно перекрыв водоснабжение.

Парогенератор

Для размораживания трубы потребуется парогенератор – устройство, производящее горячий водяной пар под давлением. Этапы:

  1. Залить в резервуар воду.
  2. Присоединить к парогенератору жаростойкий шланг с небольшим диаметром.
  3. Вставить шланг до упора (до ледяной пробки) в водопроводную трубу. При этом в ней должно оставаться свободное пространство для стока талой воды.
  4. Включить парогенератор. Подождать, пока лед начнет размораживаться. Обычно на это требуется 5-15 минут. Необходимо следить за количеством воды в резервуаре парогенератора.

При решении проблемы, как отогреть воду в пластиковой трубе под землей, если нет парогенератора, можно использовать автоклав. Жаропрочный шланг следует присоединить к штуцеру прибора.

Самодельный кипятильник

Прогреть водопровод из пластика можно с помощью самодельного электрического кипятильника. Данный метод не подходит для конструкций из металла. Он предполагает работу с высоким напряжением, поэтому нужно проявлять осторожность.

  1. Взять медный провод с двумя изолированными жилами (сечение – 2,5-3 мм).
  2. Разъединить жилы и развести в стороны.
  3. С одной проволоки снять обмотку. Вторую жилу загнуть в противоположную сторону вдоль провода.
  4. Плотно обернуть «голую» часть 3-5 раз вокруг места сгиба. Остаток обрезать.
  5. Отступить от витков 2-3 мм. Оголить конец загнутой жилы. Обмотать ее вокруг изолированного провода 3-5 раз. Обрезать лишнюю часть. Витки первой и второй проволоки не должны соприкасаться.
  6. К другому концу провода присоединить вилку.
  7. Вставить «кипятильник» в водопровод до упора.
  8. Включить вилку в розетку. Под воздействием тепла лед должен начать таять.
  9. По мере уменьшения пробки «кипятильник» следует перемещать глубже.


Мобильный парогенератор поможет отогреть трубу в земле за достаточно быстрое время

Совет: При использовании парогенератора или «кипятильника» следует обеспечить отток талой воды. Требуется периодически отключать прибор и применять тонкий шланг и компрессор для ее откачки из трубы.

Горячая вода

Суть этого метода сводится к воздействию на лед в трубе горячей водой. Для ее «доставки» к пробке можно использовать:

  • гидроуровень и кружку Эсмарха;
  • насос.

Первый вариант подходит, если возник вопрос, как отогреть замерзшую трубу под землей, когда пробка находится далеко от дома, а система имеет повороты и изгибы. Необходимы:

  • строительный гидроуровень;
  • кружка Эсмарха (приспособление для клизм);
  • закаленная стальная проволока.
  1. Соединить по длине трубку гидроуровня и проволоку, сделав на ее конце петлю для большей жесткости. Край трубки должен на 1 см выступать за конец проволоки.
  2. Второй конец гидроуровня присоединить к кружке Эсмарха.
  3. Протолкнуть устройство до упора в водопровод.
  4. Под отверстие трубы поставить ведро.
  5. Лить в кружку горячую воду. Она должна поступать по трубке гидроуровня ко льду и нагревать его. При этом из отверстия трубы будет выливаться оттаявшая вода.

Разморозка трубы водопровода с помощщью клизмы
Такой метод нагрева требует много времени и усилий. Для оттаивания 5-10 см льда необходимо до 5 л горячей воды. Весь процесс может занять 5-7 часов в зависимости от длины пробки.

Если есть насос, то его следует установить в емкость, в которой постоянно нагревается вода, и жаропрочный шланг, вставить его в водопровод и подавать горячую воду под напором. Диаметр шланга должен быть таким, чтобы оставался зазор для выхода талой воды из трубы. Ее можно повторно использовать для нагрева.


Разморозка водопровода с помощью насоса

На заметку: В теплое время года стоит провести осмотр водопровода, подвергшегося размораживанию. Может понадобиться замена деформированных элементов. Также стоит принять меры профилактики промерзания труб.

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Читать еще:  Характеристика двигателя супер маз

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Достоинства и недостатки воды в качестве теплоносителя

Кроме указанных выше достоинств, вода, которая используется в однотрубной системе отопления с принудительной циркуляцией или любой другой схеме обладает прекрасными теплофизическими качествами. В этой жидкости не содержатся токсины, поэтому она абсолютно безопасна для здоровья человека.

Несмотря на огромное количество преимуществ, вода не всегда считается идеальным выбором, даже если говорится о круглогодичном применении. Главными недостатками использования этой жидкости в автономной системе отопления считается:

  • возможность заледенения под воздействием отрицательных температур;
  • коррозионная активность на стенки металлических труб;
  • возможность образования накипи и солевых отложений в трубопроводе.

Если заледеневшие участки на стойких к разрыву полипропиленовых трубах можно отогреть, то для борьбы с коррозией и различными отложениями в состав жидкости вводят специальные вещества, присадки ингибиторы, которые позволяют уменьшить коррозийную активность воды в несколько раз.

Как устранить ледяную пробку

В зависимости от места, где образовалось промерзание в сети водопровода, существует несколько способов устранения ледяной пробки:

  • Использование для отогревания горячей воды.

Это самый простой, и одновременно довольно проблематичный метод. Сама «поливка» перемерзшего участка трассы или кессона не сложная.
Таким образом можно поступить, при наличии в доме необходимого запаса жидкости, например, стоит вместительный бойлер, и известно точно место, сравнительно небольшое, где замерзла вода.

Отогревание трубы горячей водой

Если это произошло на участке трубопровода, который находится в холодном подвальном помещении, тогда лучше поступить так:

  1. труба обматывается тканью;
  2. открываются все водоразборные элементы или краны;
  3. сначала на нее выливается прохладная вода, для предотвращения образования в магистрали трещин, из-за резкого перепада температуры;
  4. через время необходимо трубы поливать водой с достаточно высокой температурой.

Совет: При возникновении пробки в кессоне, его нужно полностью залить водой, но перед этим отключить все электропитание, а коробку насосной станции, где размещаются клеммы, по возможности максимально изолировать, а еще лучше аппарат на это время демонтировать.

На фото стрелки указывают, в каких местах чаще всего замерзает вода в насосной станции.

Читать еще:  Что то стучит сверху двигателя

Места, где чаще всего замерзает вода в насосной станции

  • Разведение костра.

Такой способ можно применять, если участок, где произошло замерзание воды, находится в земле, и есть возможность развести открытый огонь. Использовать его можно только на территории участка.
Температура воды здесь начнет повышаться при прогревании почвы, и скорее всего, пробка рассосется. Огонь необходимо поддерживать час и даже больше, что зависит от температуры на улице.
По окончании прогрева желательно, чтобы сохранить тепло, накрыть пепелище асбестом или куском шифера.

  • С помощью горелки или паяльной лампы.


Такой метод лучше использовать в случаях, если жидкость замерзла в стальных трубах. Греть их можно «напрямую». С пластиковыми трубами следует соблюдать осторожность, необходимо выдерживать определенное расстояние.

При наличии такой возможности, в магистраль пар подается под некоторым давлением. Преимуществом этого метода является то, что пар убирает в трубе пробку замерзшей воды независимо от места, где она образовалась.

  • Электрическим током.

Как таким методом отогреть замершую воду можно увидеть на видео в этой статье.

Какие принять меры, чтобы труба зимой не замерзла

В трубе вода, чаще всего, замерзает на границе «земля-воздух», затем кристаллизация происходит по воздушному участку трубопровода. «Слабым» участком является и граница «подпол-дом», что вызывает наличие в этом месте по контуру трубы сквозняка, от которого избавиться довольно сложно.
Условно, меры по борьбе с замерзшими трубами можно разделить на пассивные и активные, которые необходимо предусмотреть заранее, на стадии проектирования.
К пассивным мерам относятся:

  • Теплоизолирующим должен быть материал подводящей трубы. Это можно сделать: полиэтиленом или полипропиленом, металлопластиком. Металлические трубы лучше не использовать.
  • Желательно диаметр подводящей трубы брать большим. С увеличением размера трубы в сечении, увеличивается объем воды, которая находится в ней.
  • Увеличение толщины стенки трубы создает дополнительную теплоизоляцию, а значит дольше будет жидкость остывать до температуры, при которой она замерзает. Оптимальным диаметром считается труба от 3/4 дюйма, для полипропилена и металлопластика, до 1½ дюйма для полиэтилена. При увеличении диаметра увеличивается и цена трубопровода.
  • Траншею для прокладки трубопровода нужно брать глубиной сравнимой со средней глубиной промерзания земли в этой местности, расположения элементов должно быть от 0.7м до 1.5м.
  • Укладка трубы должна быть под уклоном к источнику воды.
  • Труба должна быть обязательно утеплена.

Активными мерами являются:

  • Наличие быстроразъемных соединений трубы на выходе из источника и на входе в подвал или дом, что даст возможность осмотреть устье подземного участка трубопровода и удалить ледяные пробки.
  • При прокладке греющего кабеля по трубе подающей воду, образуется лучшая активная защита. В этом случае вполне достаточно одножильного кабеля отечественного производства для теплых полов.
    Ограничением в его использовании, является время его включения, которое не должно быть больше 15 минут. При недостатке этого, процедура повторяется через 10-15 минут, чтобы кабель смог немного остыть.
    Кабель фиксируется к трубе пластиковыми хомутами или скотчем.
  • При применении погружных насосов в трубе можно просверлить небольшое отверстие до трех миллиметров, на расстоянии от 3 до 5 сантиметров от насоса для постоянного тока жидкости. Текущая вода не замерзнет никогда. Это сделать невозможно при применении насосных станций.
  • В сильные морозы необходимо включать воду, хотя бы через два часа.

Соблюдение лишь пассивных мер, для предотвращения замерзания трубопроводов, дает возможность безотказной их работы до 25 градусов ниже нуля.
В статье предложены лишь некоторые способы отогревания системы. Метод решения проблем зависит от конкретных условий. Очень часто устранять замерзание воды приходится комплексно, с сочетанием разных методов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector