Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть тосол с двигателя

Чем вывести с одежды пятна от тосола, как в домашних условиях отстирать антифриз?

Испачкать одежду тосолом можно не только при ремонте машины. Такая проблема может возникнуть во время поездки в общественном транспорте. Подобные загрязнения относятся к трудновыводимым. Несмотря на это, не следует спешить выбрасывать вещь, испачканную антифризом. Существуют эффективные средства, с помощью которых в домашних условиях можно полностью вывести с ткани подобные пятна.

Как отмыть бочку от солярки. Очистка бочек, чем и как очистить(отмыть бочки)

Если вам досталась бочка (или купили по дешевке бочку от горюче-смазочных материалов) и ведь хочется оставить в хозяйстве.

Обычно такие бочки хотят использовать в качестве емкости для воды, но при этом нужно как-то полностью очистить внутреннюю емкость железной бочки от всех посторонних веществ.

Очистка бочки от гсм

Прежде всего стоит выяснить что представляет собой это «гсм».

ГСМ – это горюче-смазочные материалы, синонимом этой аббревиатуры является слово «нефтепродукты».

К ГСМ относят горючие продукты и смазки (которые чаще используются в автомобильной сфере).

Горючие (или проще сказать топливо) можно разделить на:

  • Бензин,
  • Дизельное топливо (солярка);
  • Так же к топливу ещё относят горючие газы, (но тут они не уместны).

В свою очередь смазочные материалы разделяются на:

  • Моторное масло;
  • Трансмиссионное масло;
  • Масло специального назначения;
  • Пластичная смазка.

Очистка бочек от нефтепродуктов

Обычно бочки из под нефтепродуктов очищают пропаркой и промывкой.

Как это сделать? Достаточно просто, но такой метод довольно опасен и требует осторожности.

  1. Из кирпича установите 2 стенки-опоры, на них ставим бочку (под бочкой будет костер).
  2. Заливаем бочку достаточное количество воды (вода должна кипеть долгое время).
  3. Пробку закрывать не нужно.
  4. Когда вода будет кипеть, в ней будет скапливаться пар и благодаря ему мазут (или другое вещество) будет просто стекать в воду.
  5. Можно лишь прикрыть пробкой (именно прикрыть, а не закрутить) после того как вода прокипит и уже будет понемногу остывать.
  6. Подождите, пока бочка не остынет.
  7. Берем остывшую бочку и выливаем в емкость грязную воду.
  8. Если результат вас не удовлетворил – повторите процесс (обычно одного раза не хватает для качественной очистки поверхности).

Теперь же стоит рассмотреть вещества и препараты, которые помогут отмыть бочку.

Каустическая сода – которую можно добавить в воду.

УПТС -2002 – вещество, которое эффективно смывает и обезжиривает емкости при температуре от 30 до 50 (температуре воды в бочке). Так же выступает в роле растворителя нефти, смазок и других веществ.

СОФЕКС-ТМС-2001 – моющее средство широкого назначения, разделяется на несколько марок, но для очистки емкостей от следов нефтепродуктов лучше использовать марку Б.

Очистка бочки от масла, бензина и солярки подручными способами

Чаще всего солярку и масло очищают бензином (а потом избавляются от запаха бензина).

Сам же бензин обычно смывают большим количеством воды.

Способ 1 – Бочку от масла засыпать песком (можно использовать галеты, опилки), чтоб он впитал масло, затем прополоскать струей воды. Затем налить воду и немного фейри и хорошенько помыть. Смыть водой (хотя при донном способе остается малое количество масла).

Способ 2 – Мытье бочек от масла промыть мыльным раствором с последующей смывкой водой, для воды немного не подходит, а для компоста в самый раз.

Способ 3 – В бочке от масла отрезает верхнюю крышку, и складываем внутрь немного дров (можно использовать ветки средней толщины). Поджигают ветки – огонь удалит все следы масла. После этого у нас горячая бочка – нужно подождать пока она остынет.

Читать еще:  Характеристики двигателя toyota 1uz

Теперь у нас бочка чистая от масла, но теперь мы получили бочку, которая без дополнительно покрытия и ухода скоро превратится в ржавую бочку. Берем килограмм цемента и смешиваем с 0.5 литра молока. Полученной смесью покрываем внутреннюю поверхность – оставляем сушиться на пару дней.

Для улучшения качества можно сверху этой смеси покрасить водно-дисперсионной краской, хотя и без неё у вас уже будет качественная, чистая бочка для воды.

Способ 4 – Сначала протирают газетами (или ветошью) зачем промывают мыльным раствором.

Тосол для иных систем теплообмена

Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.

Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.

Убираем застывшую массу дома

Если под рукой не оказалось ремувера, вовремя не удалось смыть монтажную пену со своих рук, то убрать можно при помощи механических приспособлений. Это абразивы. Они хорошо борются с застывшими герметиками. Конечно, можно подождать пару дней, тогда пена отпадет сама собой.

Не все ремуверы уберут сухую пену, так как материал цепко прилипает к коже. И тут ничего не поможет. Если ждать пару дней – не вариант, то используем нижеуказанные методы. О них пишут даже производители монтажной пены.

СОВЕТ. Не следует соскабливать сухие остатки пены ножницами или шпателем. Это неудобно, приведет к травме. Кроме этого, есть риск занести инфекцию.

Приготовьте заранее пемзу, жесткую щетку (подойдет губка для раковины) или шлифовальную шкурку.

Далее действия следующие:

  • Предварительно обработаем поверхность рук кремом. Можно заранее распарить кожу, тогда процедура очищения пройдет эффективнее. Смягчающий состав крема поможет не так сильно травмировать вашу кожу.
  • Смочите щетку или пемзу в воде, а после намыльте.
  • Медленно удаляйте частицы пены с рук. Движения должны быть плавными, иначе появятся царапины, раздражение.

Какой бы вариант вы ни выбрали, чтобы оттереть сухую монтажную пену со своих рук, продвигайтесь крайне осторожно. Смазывайте периодически руки кремом, чтобы избежать появления микротравм.

Высохшие капли пены легко убирать при помощи ногтей, когда нет под рукой спецсредств. Процесс похожий. При этом техника более эффективная, чем с пемзой. Когда удаляете пенную массу собственными ногтями, то легко почувствовать, какие зоны остались необработанными. Тогда процесс проходит быстрее.

Чтобы не тратить усилия и время на удаление пятен с материала, все грунтовочные работы нужно выполнять в спецодежде либо надевать то, что не жалко будет впоследствии выбросить. Свежие пятнышки с ткани можно попробовать убрать бензином, ацетоном либо уайт-спиритом. Но эти средства не гарантируют полного очищения загрязненной одежды.

Читать еще:  Что создает давление в двигателе автомобиля

Для очистки кожи от грунтовки применяется смесь растительного (3 столовых ложки) и цитрусового (лимонного, апельсинового) масел (несколько капель). Она обеспечивает быстрое отмывание грунта с кожи. Если пятна оттираются плохо, то приготовленный состав рекомендуется втирать губкой. Остатки грунтовки и масляной смеси с рук удаляются с помощью обычного мыла. При необходимости очистительную процедуру разрешается повторить.

Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?

Появление охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле — практически всегда сигнал к немедленному ремонту двигателя.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099 разберемся какие признаки этой неисправности как охлаждающая жидкость туда попала в моторное масло и можно ли что-то сделать с этой проблемой.

Признаки наличия антифриза (тосола) в моторном масле

— После стоянки автомобиля на измерительном щупе присутствует светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.

— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.

— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя нет.

— Появились масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

— Постоянно перегревается двигатель. Перегрев сопровождается сильным бурлением в расширительном бачке.

— Вдруг очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроит.

— Появился обильный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.

Причины появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле

— «Пробита» прокладка головки блока двигателя

Не секрет, что эта прокладка уплотняет каналы системы смазки, системы охлаждения и камеры сгорания. Чаще всего прогорает одна из перемычек прокладки между камерой сгорания и каналом «рубашки» охлаждения блока двигателя (каналы вокруг цилиндров). В таком случае тосол или антифриз под давлением попадут в камеру сгорания, нарушат состав топливной смеси, цилиндр перестанет работать или будет работать с перебоями. Масло будет смываться со стенок цилиндра и вместе с ОЖ попадать в картер двигателя, где и образуется светлая эмульсия.

Помимо этого бензин и масло из цилиндров с газами будут выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения. А это как минимум масляные пятна в расширительном бачке, а как максимум превышение нормы давления с системе охлаждения.

Почему прогорает прокладка головки блока? В первую очередь — это последствие ее разрушение при перегреве двигателя. Помимо этого может быть установка с перекосом при ремонте двигателя или низкое качество ремонтной детали. См. «Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки и причины неисправности».

Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями

— Трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля

Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.

— Городской режим эксплуатации автомобиля

Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.

— Перепады температуры

Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.

Читать еще:  Шум двигателя ep6 на холодную
— Низкое качество моторного масла

Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Что делать, если обнаружен тосол (антифриз) в моторном масле?

Если установлено, что причина попадания охлаждающей жидкости в моторное масло — прогорание прокладки головки блока, то тут никаких вариантов кроме ее замены нет. Попутно стоит проверить геометрию привалочной поверхности головки блока, так при перегреве ее может «повести». Тогда поможет только шлифовка и замена прокладки.

Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.

Кроме того производим замену моторного масла на более качественное и соответствующее данному двигателю. См. «Выбираем моторное масло в двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если после замены прокладки симптомы попадания ОЖ в масло остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.

Примечания и дополнения

— Попадание охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в моторное масло относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя.

Какие действия предпринять?

В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.

После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector