Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть двигатель урала

Как отмыть двигатель урала

Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.

Причины ремонта

Самой популярной причиной произвести ремонт мотоцикла урал считается – недостаточная динамика мотоцикла, дым из глушителя, провалы тяги на высоких оборотах, снижение максимальной скорости. К причинам, которые смогут отметить даже неопытные наездники, можно отнести – увеличенный расход топлива и масла. Если появились такие проблемы, разбирать мотор сразу не стоит, прежде следует проверить зажигание, затем настройки карбюратора, замерить компрессию и проверить регулировку клапанов, и уже после исключения всех остальных проблем стоит лезть в мотор и производить ремонт двигателя мотоцикла Урал.

Возможно, Вас заинтересует, как сделать тюнинг мотоцикла Урал. Подробное описание возможных направлений для тюнинга байка!

Более опытные владельцы могут заподозрить проблему по звуку мотора. Специфический шум выдает ряд проблем, которые определяются с высокой точностью.

Также есть ряд причин отремонтировать мотор, которые не связаны с его поломкой. Например, мотор можно перебрать при долгом простое, во время реставрации, после большого пробега и так далее.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
  • В местах соединений подтекает масло.

Более детально о недостатках…

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных

Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

Читать еще:  Двигатель 120 16 клапанный ваз характеристики

Как отмыть битум с машины?

Перед тем, как приступить к очистке битума с кузова, машину необходимо помыть, чтобы не поцарапать лак (как помыть машину самому и не нанести вред кузову?). В дорожном битуме содержатся мелкие абразивы: частицы асфальта, песок. Поэтому не стоит смывать битумные пятна тряпкой или губкой. Будет лучше потратить лишнее время и осторожно удалять пятна битума кисточкой или ветошью.

Если битум уже успел впитаться в лак, чистить придётся постепенно. Нельзя наносить очиститель битумных пятен и сразу тереть тряпкой, так вы испортите ЛКП. Удалять въевшиеся битумные пятна на машине нужно в следующем порядке:

  1. Нанести средство на загрязнённый битумом участок и дать препарату немного впитаться, выдержав 2-3 минуты.
  2. При помощи мягкой кисточки счищать битум с поверхности. Желательно при работе кисточкой поливать участок водой. Если нет кисточки, можно использовать тряпочку из микрофибры. Работать микрофиброй нужно очень аккуратно, не тереть и не давить на поверхность кузова, а просто сверху вниз смывать загрязнения.
  3. Повторить процедуру.
  4. После того, как очистили все пятна, автомобиль снова необходимо помыть, а затем отполировать. Вместо полировки можно использовать защитный воск. Он наносится в процессе мойки.

После удаления битумных пятен защитная полировка кузова обязательна! Все препараты так или иначе наносят вред лакокрасочному покрытию, оставляя его уязвимым (как правильно полировать автомобиль и покрыть защитным воском?).

Чем опасен профессиональный очиститель битума?

Многие составы препаратов очень активны и отрицательно воздействуют на покрытие автомобиля. Отмыв битум, можно также удалить «жидкий пластик», антигравий, а так же антикоррозийное покрытие. Если на автомобиле присутствуют такие защитные покрытия, использовать профессиональные антибитумные препараты нельзя. Это ещё одно подтверждение того, что битум необходимо удалять с кузова как можно быстрее.

Более безопасными являются, так называемые, специальные очистители битумных пятен. Но они эффективны только для свежей смолы, так как экологи добиваются минимум содержания активных летучих растворителей в препаратах.

Чем отмыть битум с машины из подручных средств?

Автовладельцы, которые любители на всём экономить применяют ряд подручных средств, которые тоже неплохо отмывают битум, но только свежий. Это керосин, бензин, дизельное топливо, различные растворители, ацетон, уайт-спирит. Эксперты категорически не рекомендуют применять такие средства. Они имеют неприятный запах, а главное – однозначно наносят вред лакокрасочному покрытию.

Пожалуй, самым безопасным подручным средством для очистки битума с кузова автомобиля является, как ни странно, обычный маргарин. Он содержит жировые кислоты. Эти кислоты растворяют ещё свежую смолу или гудрон.

Чистка с применением химикатов

Специалисты не советуют отмывать мотор посредством стирального порошка. Он некачественно удаляет все загрязнения, сильно пенится и плохо смывается. Этот вид чистки предполагает применение промышленных средств из баллончиков, стеклянных или пластиковых бутылок. Такие очищающие средства продаются в виде гелей, распыляющих средств или жидкостей и сделаны на основе растворителей. Они хорошо удаляют едкие загрязнения, однако некоторые жидкости имеют в составе щелочь, контакт с которой отрицательно сказывается на металле.

Многие автолюбители выбирают этот вид очищения, потому что он стоит недорого, от 220 рублей.

Сухая очистка

Сегодня автосервисы предлагают услуги по сухой очистке. В качестве очистителя специалисты используют пенные баллончики без применения воды.

Сухая очистка имеет следующие плюсы:

  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Мотор не будет подтраивать.
  • Очистка не затрагивает соседние с двигателем детали.
  • Хорошо удаляются пятна от машинного масла.
  • Процедура краткосрочна.

Паровая очистка

Большинство специалистов применяют водяной пар для очищения двигателей. Работа проводится посредством парогенератора под высоким давлением. Химический состав доводят до высокой температуры.

Плюсы паровой чистки:

  • В течение мойки отсутствуют грязевые подтеки.
  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Краткосрочность и эффективность.

Минус такого очищения заключается в его высокой стоимости. Комплексная мойка обойдется клиенту в 3500 рублей.

Криогенный бластинг

Некоторые профессиональные автосервисы предлагают услуги по очищению с помощью сухого льда, который не считается абразивом и не царапает мотор и близлежащие к нему детали. Эта процедура оценивается в 7000 рублей и больше подходит для дорогих автомобилей, которые напичканы электроникой.

Плюсы криогенного бластинга:

  • Экологичность.
  • Нет необходимости снимать и сушить мотор.
  • Растворяются все виды загрязнений.
  • Нет риска замыканий.
  • Безопасность.
  • Краткосрочность.
Читать еще:  Автоматическое управление асинхронным двигателем схема

Общие рекомендации

Применяя любое химическое средство, требуется соблюдать элементарные правила безопасности – защищать органы дыхания респиратором, а кожу рук одеждой и длинными рукавами и плотными перчатками. Иначе, есть риск возникновения раздражения или ожогов. Рекомендуется дополнительно защитить слизистую оболочку глаз, надев очки.

При обработке потолка или верхних частей стен, стоит защитить волосы и кожные покровы головы, надев головной убор. Обязательно перед применением готового химического средства нужно изучить инструкцию и обрабатывать им только те поверхности, для которых они предназначены.

Читайте также↓↓↓

Двигатель мотоцикла Урал – сколько масла заливать

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 является первым чоппером, произведенным в России. Выпускался с 1998 по 2011 год. В его основе лежит мотоцикл Урал Кобра. Среди нововведений – другие амортизаторы. В 2000 году в ходе презентации данная модель удостоилась похвалы от первых лиц государства. Мотоцикл оснащен 745-кубовым 4-тактным мотором с двумя цилиндрами. Время разгона до 100 км/час составляет 10 секунд, а расход топлива – 5,5 литра на 100 км. Разработчикам удалось добиться хорошей динамики и маневренности благодаря роликоупорным подшипникам конической формы. Кроме того, в зажигании установлен микропроцессор от Ducati, аккумулятор Yuasa, а также генератор Denso мощностью 500 ватт. Среди эргономических удобств отметим парный спидометр с указанием скорости и пройденных километров. Двигатель работает с усовершенствованной 4-ступенчатой КПП.

Бензиновые двигатели 1998-2011

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

ИМЗ Урал Кобра 1997

Урал Кобра – один из самых стильных мотоциклов из семейства Уралов. Представляет собой классический чоппер, весьма популярный у российских байкеров. Ретро-конструкция этой модели выполнена в легком и ажурном стиле, в духе современных тенденций. Более того, разработчикам удалось обеспечить значительную продольную жесткость. Не обошлось и без заимствований. Так, «Кобра» позаимствовала у «Вояжа» колеса, переднюю визжу, бензобак и приборную панель со спидометром и тахометром. Двигатель – четырехтактный объемом 720 куб. см, мощностью 40 л. с. В наличии электростартер и два карбюратора К-65. Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость составляет 140 км/час, однако оптимальная пиковая скорость – 90 км/час. Это связано с устаревшей рамой 50-х годов, из-за которой мотоцикл сильно «бросает» на кочках, которые приходиться объезжать. Но это особенность всех Уралов.

Также читайте: Моторное масло для мотоциклов ИЖ

Год выпуска – 1997

ИМЗ 720 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Урал ИМЗ-8. 1243 «Вояж»

Урал «Вояж» смотрится более тяжеловесным, чем его преемник «Волк». На первый взгляд, впечатление от модели могут испортить тощий выхлоп, торчащие шланги и провода, а также возвышающаяся над фарой панель приборов. Но если дизайн «Вояжа» может показаться спорным и неаккуратным, то в техническом плане разработчики провели массу улучшений. Помимо модернизированной рамы, мотоцикл получил новые дисковые тормоза спереди и сзади. Двигатель – 4-тактный 650-кубовый мощностью 40 л. с. Топовая версия имеет 720-кубовый агрегат. Оба мотора – тяжелые и массивные оппозитники, заметно устаревшие еще в процессе производства, но очень ремонтопригодные и лишены дорогостоящей электроники. Коробка передач – четырехступенчатая. Из-за тяжелой массы (260-280 кг в зависимости от модификации) расход топлива может достигать 8 литров на 100 км.

Год выпуска – 2000

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Система смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, каталожные номера узлов и деталей масляного картера.

Однако все эти функции связаны между собой. Поэтому надо обеспечить хорошие охлаждение (картер и поддон должны быть чистыми) и очистку масла. При перегреве вязкость масла уменьшится. Оно будет выдавливаться из зазора между трущимися деталями. Произойдет непосредственный контакт деталей (а не через масляную пленку), что может привести к образованию задиров и к разрушению. При плохой очистке масла мельчайшие частицы продуктов износа, попав на трущиеся детали и действуя как абразивный порошок, могут вызвать повышенный их износ.

Масло к трущимся деталям может подводиться несколькими способами: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Наилучшие результаты дает первый способ. Масло подводится к трущимся деталям под давлением, заполняет самые труднодоступные места и мельчайшие зазоры, что обеспечивает эффективную смазку, Однако для этого способа требуется масляный насос. Причем тем большей производительности, чем больше объектов смазывания. Кроме того, необходимы каналы, по которым масло подводится к трущимся деталям.

Читать еще:  Что такое вставка в радиаторе двигателя

Смазывание разбрызгиванием и самотеком, как правило, не требует дополнительных конструктивных решений. Масло, подводимое к вращающимся деталям под давлением, вытекает из зазоров и под действием центробежных сил разбрызгивается. Образовавшийся масляный туман покрывает все детали, обеспечивая их смазку.

Часть масляного тумана оседает в специальных карманах, а затем самотеком поступает к трущимся деталям, где вновь разбрызгивается. От карманов у толкателей масло самотеком поступает в головку цилиндра и разбрызгивается коромыслами и пружинами.

Схема системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Различают системы смазки с «сухим» картером и с «мокрым» картером. В системе с «сухим» картером имеется отдельный масляный резервуар, из которого масло нагнетающей секцией насоса подается в двигатель для смазки. После смазки деталей масло стекает в нижнюю часть двигателя. Откуда откачивающей секцией насоса подается обратно в масляный резервуар.

В смазочной системе с «мокрым» картером, масляным резервуаром являются нижняя часть картера двигателя и поддон. Оттуда масло насосом подается в двигатель, после чего стекает обратно. Эта система проще. Однако лучшие возможности для охлаждения масла создаются в системе с «сухим» картером.

Принцип действия системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

На двигателях ИМЗ мотоцикла Урал применяется система с «мокрым» картером. Снизу к картеру крепится шестеренный масляный насос, который получает вращение через зубчатые колеса и штангу от распределительного вала. Масляный насос закрыт сеткой, которая защищает его и смазочную систему от попадания крупных частиц примесей.

Давление, которое создает масляный насос, зависит от сопротивления масляной магистрали. При увеличении сопротивления (например, при засорении маслофильтра) давление может значительно повыситься. Это приведет к разрушению маслофильтра. Чтобы это не произошло, а также, чтобы двигатель не остался без смазки, параллельно фильтру установлен перепускной клапан.

Если фильтр чистый, то масло, проходя через него, почти не встречает сопротивления и давления перед фильтром и за ним почти одинаковы. Перепускной клапан при этом закрыт. Так как на шарик действуют с двух сторон почти одинаковые давления, и за счет усилия пружины шарик перекрывает канал. При засорении фильтра масло, проходя через него, встречает большое сопротивление. Поэтому давление перед фильтром возрастает, а за фильтром падает.

За счет разности давлений шарик преодолевает усилие пружины и открывает канал для прохода масла, минуя фильтр. Поскольку при чистом фильтре весь масляный поток проходит через фильтр — такой фильтр называется полнопоточным.

Картер является основным силовым узлом двигателя и предназначен для размещения остальных узлов:

— Кривошипно-шатунного механизма.
— Механизма газораспределения.
— Цилиндро-поршневой группы.
— Сцепления.

К картеру крепятся приборы электрооборудования. В нем выполнены каналы маслосистемы и элементы крепления двигателя к раме мотоцикла. Для обеспечения сборки и разборки двигателя картер выполнен из нескольких частей:

— Собственно картера.
— Корпуса заднего подшипника.
— Корпуса переднего подшипника.
— Крышки распределительной коробки.
— Передней крышки.
— Поддона.

Каталожные номера узлов и деталей масляного картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

При движении поршней к НМТ давление внутри картера может повыситься и под его воздействием может произойти выдавливание масла через сальники наружу. Для предупреждения этого с помощью сапуна осуществляется вентиляция картера. В крышке распределительной коробки соосно с кулачковым валом выполнено глухое отверстие, которое радиальным каналом сообщается с атмосферой. В отверстие с малым зазором помещен цилиндрический золотник — сапун, который получает вращение от распределительного вала.

Сапун имеет два радиальных отверстия. Они при движении поршней к НМТ периодически сообщаются через канал в крышке распределительной коробки с атмосферой. Избыток газов по радиальным пазам, расположенным на заднем торце сапуна, устремляется от периферии внутрь, а затем в атмосферу.

При этом частицы масла, взвешенные в воздухе, как более тяжелые, отбрасываются обратно под действием центробежных сил, а воздух как более легкий выходит в атмосферу. Далее при движении поршня сапун перекрывает канал в крышке распределительной коробки. За счет чего в картере поддерживается некоторое разрежение, препятствующее вытеканию масла.

Картер крепится к раме двумя шпильками. Через отверстие для передней шпильки, в случае образования сквозных литейных пор, возможно вытекание масла. Для предотвращения этого в отверстие вставляют алюминиевую трубку. При снятии и установке передней шпильки надо быть осторожным, чтобы не повредить трубку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector