Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть двигатель дома

Как помыть двигатель автомобиля самому?

Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Чем мыть можно

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
  • вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

  • Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;
  • STP. Относится к универсальным очистителям. Также имеет вид баллона в аэрозоле объёмом 500 мл. Является эффективным средством для удаления любых загрязнений двигателя. Наносить вещество рекомендуется на прогретый силовой агрегат и смывать по истечении 10–15 минут чистой водой;
  • Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается средство в виде спрея объёмом 400 мл. Отлично подходит для удаления масляных загрязнений и пыли;
  • Лавр. Также является универсальным моющим средством, которое выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавлении. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.
Читать еще:  Двигатель 139fmb не заводится

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

Какие проблемы могут быть от грязного мотора

Во-первых, на загрязненном двигателе очень трудно заметить утечки масла, охлаждающей жидкости и т. п. Впоследствии автовладелец не заметит маленькую проблему, которая потом точно превратится в большую.

Читать еще:  Громко работает двигатель bmw f30

Во-вторых, толстые слои грязи усложняют нормальную теплоотдачу мотора, и он будет перегреваться. А такая ситуация приводит к уменьшению мощности, увеличению расхода горючего и ускоренному износу ДВС.

В-третьих, возможность утечек электрического тока на грязной электропроводке выше, что затруднит запуск двигателя в некоторых случаях.

В-четвёртых, масляные следы неизбежно испаряются и образуют легко воспламеняемые пары, что повышает возможность возгораний в моторном отсеке.

И наконец, в грязном подкапотном пространстве не так приятно и легко совершать ремонтные и профилактические работы. Владельцу автомобиля с сильно запачканными внутренними механизмами могут просто отказать в обслуживании в автомастерской.

Что нужно сделать перед мойкой

Перед тем, как отмыть двигатель от грязи и масла, необходимо провести некоторые подготовительные работы. В первую очередь, требуется защитить проводку.

  1. На аккумуляторе отсоединяется минусовая клемма.
  2. Снимается защита моторного отсека.
  3. Датчики и разъемы закрываются пленкой. Можно обработать контакты специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  4. Если какие-то детали мешают свободному доступу к мотору, их нужно демонтировать.

4. Заставить сиять фары автомобиля

Все мы знаем, что фары в автомобиле играют одну из самых важных ролей в безопасности транспортного средства. Соответственно, каждый водитель обязан держать источники освещения в чистоте. Плохая видимость на дороге из-за грязных фар – это риск попасть в ДТП. Вот почему так важно, перед тем как отправляться в путь, очистить фары от грязи.

К сожалению, со временем фары начинают тускнеть (становятся мутными). Чтобы этого не произошло, регулярно не только очищайте фары обычной тряпкой и водой. Чтобы фары всегда оставались максимально прозрачными и блестящими, используйте средство для мытья окон (продается в любом магазине бытовой химии или супермаркете). В качестве полировочного материала отлично подойдут старые женские колготки, которые 100% не оставят разводов и царапин на стеклах фар.

Другие средства для чистки авто

В магазинах и на рынке можно встретить уйму предложений касательно химии для автомобилей. Один из вариантов таких средств является специальный порошок для мойки двигателя. Когда грязь и пыль довольно сильно въелись в металл, применяют такие порошки. Поскольку это очень едкие вещества, работать с ними необходимо в защитных перчатках. Лучше всего чистку производить на улице, где хорошая вентиляция.

Порой, бывает трудно избавиться от масла, смешавшегося с пылью. Это наиболее проблематичные места в двигателе, поскольку от такого комка грязи не так легко избавиться. В таком случае приходится небольшая отвертка, которой нужно всего лишь поддеть засохшее масло. После этого нужно хорошо смочить проблемное место и немного подождать, пока раствор не размочит остатки масла. Затем убрать все остальное влажной тряпкой.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

    По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

Читать еще:  Число оборотов двигателя ваз 2108

Изоляция деталей от воды

После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

Снятие защиты моторного отсека

Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

Специальное средство для защиты электроконтаков

Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Универсальные средства для профессиональной уборки «Azelit», «Acid Cleaner», «BIOS – B», «Antigraffiti», популярные средства «SANITA», «Synergetic», «Золушка анти-жир», «Cilit Bang», «Domestos», «Мистер Мускул» и др.
Народные средства, приготовленные на основе мыла, соды, крахмала, спирта, лимонной кислоты, уксуса, порошка горчицы, перекиси водорода аптечной.

Довольно часто, хозяйки, которые заботятся о здоровье своей семьи, отказываются от универсальных моющих средств и предпочитают народные методы очистки кухонной посуды. Как же очистить кастрюлю или сковороду от пригоревшего масла? Эффективные и проверенный годами методом состоит в следующем:

  1. приготовить смесь из пищевой соды с добвлением перекиси водорода;
  2. нанести смесь на участки загрязненные жиром;
  3. дать посуде с нанесенной смесью постоять 40 минут;
  4. удалить жир при помощи кухонных мочалок;
  5. промыть посуду под проточной водой.

Этой же смесью можно пользоваться для очистки кафельной плитки и пола от растительного масла. Для кухонной мебели используют другую смесь, которая одновременно очищает от пятен и полирует поверхность. Чтобы ваша мебель выглядела чистой и ухоженной ее натирают смесью приготовленной из соды и нескольких ложек масла с добавлением натуральных масел. При такой чистке мебель приобретает первоначальный вид, очищается от пятен, а воздух наполняется приятными ароматами.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:

  • рожковые и накидные ключи,
  • отвёртки (плоская и крестовая),
  • непосредственно средства для очистки,
  • притирочная паста.

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector