Aklaypart.ru

Авто Журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются генератор от двигателя

Инверторный генератор или обычный: что лучше

Малогабаритные электростанции для домашнего использования получили широкое распространение благодаря тому, что с их помощью легко решаются проблемы с подачей электроснабжения. Компактные бензиновые и дизельные генераторы используются как для обеспечения бесперебойного электроснабжения, так и для выработки электричества в тех местах, где отсутствуют линии электропередач: на участке строительства, на пикнике. Выбор потребителей затруднен тем, что в продаже имеются несколько вариантов генераторов:

  • Классические, использующие бензиновый или дизельный привод;
  • Инверторные.

Оба типа работают на абсолютно одинаковом принципе: работа двигателя внутреннего сгорания преобразуется генератором в напряжение переменного тока 220 В при мощности потребителей до нескольких кВт. Отличие состоит в принципе стабилизации параметров выходного напряжения.

Устройство и назначение портативного генератора

Портативный генератор представляет собой стальную раму, на которой установлен бензиновый или дизельный двигатель и генератор переменного тока, асинхронный или синхронный. Иногда ставят газовый генератор, но широкого распространения они не получили из-за больших габаритов и необходимости постоянного подключения к газовой магистрали.

Предназначен для временного или постоянного электроснабжения домов, квартир или других объектов с потребляемой мощностью до 20кВт. Если необходима большая мощность, то генератор устанавливается на фундаменте или автомобильном прицепе.

В зависимости от исполнения топливный генератор может быть открытым или в железном ящике, с водяным и с воздушным охлаждением. Возможна установка дополнительной автоматики и ручного или электрического стартера.

Что такое якорь и индуктор, статор и ротор и чем они отличаются?

Нередко при описании устройства или работы электродвигателей и генераторов упоминается про их ротор и статор. Разумеется, понятно что это части этих электрических машин. Но в некоторых случаях вместо слова ротор употребляют слово якорь. Обычно так говорят про электродвигатели постоянного тока. Однако, иногда слово якорь могут употреблять и для других электрических машин. Возникает вопрос: якорь и ротор — это одно и тоже? Или же в разных условиях они называются по разному?

Читать еще:  A17dtj что за двигатель

Чем отличается генератор от двигателя?

Подводя итог, важно отметить, что функционирование двигателей и генераторов основано на общем принципе электромагнитной индукции. Конструкция данных электрических машин аналогична, однако имеется различие в конфигурации ротора.

Главным же отличием является функциональное назначение генератора и двигателя: двигатель вырабатывает механическую энергию, потребляя электрическую, а генератор наоборот вырабатывает электрическую энергию, потребляя механическую, либо другой вид энергии.

Принцип действия умформера может применяться для преобразования:

  • рода тока;
  • напряжения;
  • частоты;
  • числа и смещения фаз.

Широко использовались в авиационной, танковой и ракетной технике СССР вплоть до 70-х годов, в частности, для питания ламповых устройств. В частности, на отечественной авиационной технике чрезвычайно распространены однофазные (серии ПО — преобразователь однофазный) и трёхфазные (серии ПТ) преобразователи, питающиеся постоянным напряжением 27 В, например, ПО-600, выдающий однофазное напряжение 127 В, 50 Гц, ПТ-1000, выдающий трёхфазное напряжение 36 В, 400 Гц, ПО-4500 выходной мощностью 4,5 кВА, напряжением 115 В, частотой 400 Гц [3] . Похожие преобразователи установлены на пассажирских вагонах выпусков 50-70-хх годов XX века, например, ППО-2-400У4 и MB12, преобразующие 50 В постоянного тока в 220 В, 400-425 Гц для питания люминесцентных светильников, или маломощные преобразователи, вырабатывающие 127 В, 50 Гц для питания электробритв [4] .

Умформеры использовались в системах электрического питания ЭВМ первого поколения.

Умформеры (мотор-генераторы) применяются на трамваях, троллейбусах с косвенной системой управления, электровозах и электропоездах для получения низкого напряжения (24 и 50 В соответственно), питающего цепи управления. В 80-х—90-х годах на городском электротранспорте были вытеснены статическими полупроводниковыми преобразователями на тиристорах (ТЗУ), а позже — на транзисторах.

Дизельгенераторы

Дизельные электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники. Также используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП.

Читать еще:  Глухой стук при прогретом двигателе

Что считается обычным портативным генератором?

Говоря о портативном генераторе, люди обычно имеют в виду мобильные бензиновые или дизельный генераторы. Это наиболее часто покупаемые товары.

Обычный переносной генератор в основном представляет собой двигатель на топливе с генератором переменного тока, который имеет электрическую мощность. Три наиболее распространенных вида топлива, используемых для переносных генераторов, — это бензин, дизельное топливо и пропан.

Некоторые портативные генераторы являются гибридами. Это означает, что двигатель может работать на нескольких видах топлива — обычно это комбинация бензина и пропана.

Частота вращения коленчатого вала двигателя и соответствующая электрическая мощность являются ключевой характеристикой обычного портативного генератора. Обычный переносной генератор на топливе рассчитан на 3600 об / мин, чтобы генерировать 120 вольт и частоту 60 герц.

Тем не менее, один из главных недостатков большинства переносных генераторов, работающих на топливе, заключается в том, что машина не может поддерживать стабильные 3600 об / мин.

Постоянные изменения электрической мощности или высокие колебания — вот почему портативные генераторы на топливе не обеспечивают то, что называется «чистым электричеством».

Чистая энергия предпочтительна для чувствительных электрических устройств, таких как ноутбуки, камеры, мобильные телефоны и т. д. Неспособность удерживать постоянное напряжение при 3600 об / мин также является причиной того, что портативные генераторы на топливе так шумны.

В переносных генераторах, работающих на топливе, существует взаимосвязь между его топливным баком, мощностью и временем работы. В большинстве случаев, чем больше топливный бак, тем больше мощность и больше время работы.

Поскольку некоторые портативные генераторы могут вырабатывать более 10000 Вт энергии, вы можете себе представить, что это довольно большие и тяжелые генераторы. Несмотря на свои размеры и вес, большинство моделей по-прежнему портативны — большинство обычных моделей портативных генераторов имеют колеса и ручку.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель комбо

Дополнительная информация о генераторах

Но так уж водится, что любые достоинства сопровождаются недостатками. И разница между инверторным и обычным генератором не только в качестве вырабатываемой электроэнергии, но и в цене. Кроме того, есть ограничения по мощности, инверторные генераторы по этому показателю не превышают 7 кВА.

Поэтому к выбору системы резервного электроснабжения надо подходить очень тщательно. Самое главное, необходимо определить требования к его качеству. Для питания ламп накаливания и ручного электроинструмента не нужно наилучшее напряжение, для этих целей вполне можно использовать обычные бензогенераторы.

А вот питание холодильника, циркуляционного насоса системы отопления или контроллеров управления газовым котлом требует высококачественного источника электроэнергии. В этом случае лучшим выбором будет инверторный генератор. Дополнительную информацию о нем можно получить здесь:

Вопросы обеспечения автономного электроснабжения не так просты, как кажется на первый взгляд. В первую очередь это касается получаемого напряжения, которое во многом определяется типом бензогенератора. В большинстве случаев можно обойтись обычными устройствами, но для особо ответственных узлов надо использовать инверторные генераторы. Пусть они будут и дороже, но надежность работы некоторых изделий напрямую зависит от качества электроэнергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector