Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем определить шум в двигателе

Привет всем хондаводам.
Может ктонибудь встречался с такой проблемой, подскажите
Купил весной Хонда Аккорд 2001 г кузов CL3 двигатель F20В, пробег 158000, масло Mobil 5W40 менял 4000 назад, предыдущий хозяин менял ГРМ на 130000, после 5 месяцев эксплуатации на холостом ходу появился непонятный звук при работющем двигателе, как только отпускаешь педаль газа тарахтеть стала машинка, раньше этого не было замечено, подскажите кто что знает?

не думай. лучше набивай сообщения :))

Ну все теперь капец будут меня гнобить ((((((((

На нейтралке тоже тарахтит, или только когда передача включена?

блин написал тоже (звук))) звуки вообще то разные бывают еслив чО)))

Че там у тебя? стучит? скрипит? свистит? и т.д.
Не гнобись -пиши давай хотя бы понятнее, раз записать не можешь)

У Вас только первый пост здесь, так что все ошибки прощаються. ГРМ — газораспределительный механизм — его целиком не меняют, меняют обычно ремень (и фигово если направляющие не меняют) или цепь, что реже. Масло у Вас чуть выше по вязкости чем рекомендованно по инструкции хондой, если не ошибаюсь, должно быть 5W20 или 5w30. Про звук — нужно хотя-бы что-то на него похожее описать, а там может быть арбуз катаеться в багажнике или мелчь в пепельнице.
С Вашим пробегом — вероятно может быть износ подушек подвески двигателя, может быть просто подьехать к дяде Ване к гаражу и попросить глянуть, опытному товрищц достаточно будет небольшой рычаг, что-бы подушки на вшивость проверить. Но это как предположение, не факт что именно это у Вас.

хы это как в анекдоте
давайте профессор я вам лучше про это и вот про это расскажу

по теме — отрегулируй клапана для начала. двигатель одновальный?

тож кста про клапана подумал

Вопрос вроде был про шум на холостых, а не на холодную? Ну Вам виднее.

я постеснялся высказываться, потому как характер шума не определен достаточно точно и шуметь там может много чего 🙂

ну че может тарахтеть на холостых при отпускании педали газа?
1) клапана — ушли зазоры, или распредвал в постели болтается уже
2) а может датчик детонации уже помирает
3) коренным вкладышам может хана приходит, они обычно при отпускании газа проявляют себя, шатунные наоборот при увеличении нагрузки
4) балансвалы могут еще косячить, ну типа тоже вариант

пришел Руслан, че то сказал, но никто ниче не понял 🙂

ну а че тут понимать то? 🙂
для начала, как правильно сказали и самое простое и дешевое, это отрегулировать клапана. проверить зазоры.
если зазоры нормуль, а тарахтенье продолжается, проверить распредвал в постели. нет ли там люфтов легких. если двигатель по маслу голодал, распредвалы первыми страдают.
если и тут все нормуль, проверить датчик детонации, а лучше заменить его на новый.
если тоже не поможет, то балансвалы на люфт посмотреть, а может их вообще выкинуть нах.. т.к. если у них люфт в посадочном месте, то его никак не уберешь, только выкидывать, заглушив маслянные каналы. либо забить на них. ничего страшного не будет..

ну и самое последнее, это сдернуть поддон и проверить (промерить) коренные вкладыши. хотя думаю маловерятно, первее шатунным хана настает.

а может просто бензин сменить?
а может какая гайка ослабла и люфтит какая-нить железячка, вот ее и слышно на холостых.

есть еще вариант:
Забить на легкое тарахтенье и ездить дальше. Хороший стук он всегда вылезет наружу.

не экстасенсы же, еп тыть. надо все возможные варианты ручками прощупать.. ушами послушать, глазами поглядеть.

Посторонний шум в приводе ГРМ

Большинство современных двигателей имеют зубчатый ремень в приводе ГРМ. Для постоянного его натяжения в конструкцию привода введен натяжной ролик, замену которого обычно производят вместе с ремнем ГРМ. Многие игнорируют замену ролика на том основании, что его подшипник не люфтит, не клинит и не издает посторонних звуков. Однако производитель не зря оговаривает замену натяжного ролика вместе с ремнем, закладывая свой ресурс на срок его эксплуатации.

Читать еще:  Шаговый двигатель гудит при работе

Так, что выполнять замену лучше всего в соответствии с предписаниями заводских разработчиков. Помимо этого, натяжной ролик может еще и заклинить (так как ресурс, оговоренный заводом, выработан) со всеми вытекающими в виде «встречи» клапанов с поршнями и т.д.

Иногда неисправный натяжной ролик на бензиновом моторе, начинает издавать звук работы старого дизеля, полностью заглушая работу двигателя, что говорит о сильном износе подшипника ролика.

При замене ремня привода навесного оборудования необходимо также обращать внимание на рекомендации завода. Если устройство натяжения ремня не оснащено «автоматом» натяжки, то необходимо натягивать ремень привода согласно предписаниям производителя.

Кроме того, при замене ремня нужно обратить внимание на состояние приводных шкивов, особенно их внутренней части, где «работает» клин ремня. Если при визуальном осмотре блеск идет от днища шкива привода, то такой шкив подлежит замене иначе «симфонии» двигателя вам будут обеспечены. Помимо этого будет наблюдаться «недозаряд» аккумуляторной батареи или неэффективная работа приводов.

Это связано с тем, что ремень внутри имеет форму трапеции (усеченного клина) и форма шкива внутри повторяет форму ремня. При установке и натяжке нового ремня клин ремня встает между дисками шкива, имеющими ответную форму клина, что гарантирует натяжку ремня и его тихую работу.

Когда шкив ремня изношен, то ремень просто «проваливается» внутрь шкива и начинает проскальзывать по его днищу, издавая при этом неприятный свист или писк.

При проскальзывании приводного ремня нарушается постоянство привода, что отражается на работе генератора (недозаряд) и помпы (малая производительность ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости), возрастет нагрузка на передний сальник коленчатого вала, при этом страдают и другие приводы.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент. Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.

При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.

Проверка проводится следующим образом:

  1. Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
  2. Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
  3. При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.

Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.

Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться. Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.

Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.

Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению. Специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Читать еще:  Slrr как передвинуть двигатель

Как было указано выше если двигатель застучал значит, автолюбители должны провести его диагностику, при которой выявить причины такой работы силового агрегата, и устранить их до появления больших проблем, вплоть до заклинивания мотора.

Шумы при запуске силового агрегата

Стук двигателя на холодную (при его запуске) может происходить только в нескольких случаях (рассматриваем вариант, когда шум возникает при запуске, а потом пропадает):

  • неисправен коленчатый вал , в таком случае, если автолюбитель внимательно прислушается к своему мотору, он услышит характерный глухой шум в нижней части силового агрегата, появляется такая проблема тогда, когда подшипники коленвала изношены (например, масло не соответствовало требуемому), либо по другим причинам, но такой стук пропадает после того, как мотор прогреться;
  • неисправен распределительный вал , у данного узла также имеются подшипники, которые со временем могут износиться по той же причине что и у коленвала, но такой шум появляется в верхней части силового агрегата;
  • стучат клапана на холодном двигателе , эта проблема может быть вызвана несколькими факторами, о которых будет рассказано ниже.

Шумы пропадают по причине того, что после разогрева мотора люфты в подшипниках пропадают и шум прекращается.

Интересно знать, что в некоторых случаях причиной характерного стука мотора может послужить гидроудар движка.

Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах

Теперь разберемся с ситуацией, как определить причины, по которым происходит стук на горячем двигателе (в данном случае, когда произошел его прогрев, но на силовой агрегат не идет нагрузка). Здесь проблем может быть несколько.

  1. Неисправность коленвала или распредвала . Как было рассказано выше, если люфты на трущихся деталях подшипников распредвала или коленвала не большие, то после их нагрева, стук пропадет. Но в случае, когда подшипники уже имеют значительный износ, то никакой прогрев не спасет, и шум в моторе из-за коленвала или распредвала будет постоянный.
  2. Детонация топлива . Например, если на автомобиль марки Поло седан необходимо заправлять бензиновое топливо марки А-95, а автолюбитель залил А-92, то при работе мотора можно услышать характерные резкие удары. Это так называемая детонация топлива. Она происходит тогда, когда топливная смесь не воспламеняется от искры свечи зажигания, а от воздействия на нее раскаленного поршня. Также причиной этому может быть перенасыщенность смеси воздухом, или возгорание ее не в верхней мертвой точке.
  3. Неисправные клапана . Клапана также могут издавать характерные звуки. Вызвано это несколькими причинами, о которых подробнее будет рассказано ниже.
  4. Неисправность топливного насоса высокого давления . Данные причины могут возникнуть только на дизельных силовых агрегатах. Если топливный насос плохо работает, тогда автолюбитель может услышать глухой звук, после того, как дизельный мотор заведется и начнет работать на холостых оборотах.

Проблемы, вызванные стуком в моторе, при работе его на холостых оборотах не пропадут через некоторое время. Единственно, что может перестать шуметь, это распредвал, после того как автомобиль начнет движение, или на него будет идти нагрузка.

Некоторые специалисты считают, что такая работа мотора может быть вызвана тем, что кольца поршней, либо стенки цилиндров износились, в связи с чем, в момент взрыва, часть энергии попадает в недра движка, поэтому и появляются характерные звуки резких хлопков (детонация).

Также следует обратить внимание на такую фразу, как «цекотят пальцы». Это и есть описание характерного звонкого сигнала, который издают клапана, которые неисправно работают. Для некоторых марок автомобилей, характерный цокот при больших нагрузках являеться нормой, и свидетельствует о правильно выставленном угле зажигания.

Шум в моторе при движении автомобиля

Теперь перейдем к рассмотрению стука в силовом агрегате, когда он находиться при полной нагрузке. Тут также можно выделить несколько существенных причин.

Первая это износ подшипников на распредвале или коленвале. Более детально об этом было рассказано выше. Вторая проблема, это так называемая детонация топлива. Возникает при несоответствии топлива, либо при отсутствии искры, когда топливная смесь воспламеняется не от искры, а от накаливания деталей или электродов свечей, при неправильно выставленном угле опережения зажигания.

Читать еще:  Что такое грм двигателя внутреннего сгорания

Мнение эксперта Каменский Евгений Петрович Автомеханик, стаж 10 лет.

Отдельной проблемой являются клапана.

Почему стучат клапана в двигателе. Ответ на этот вопрос лежит в следующих плоскостях.

  1. Износ клапанов . Клапана, как и другие металлические детали силового агрегата, имеют свойство изнашиваться. Это происходит по причине плохой их смазки, которая может не соответствовать требуемой, а также простому физическому износу, после того как заканчивается срок их эксплуатации. При такой ситуации, автолюбитель услышит характерный шелест в верхней части силового агрегата.
  2. Несоответствие клапанов конкретному силовому агрегату . Данная проблема может возникнуть в том случае, когда автолюбитель установит на свой мотор клапана, которые по некоторым параметрам не подходят к головке двигателя. Определяющим фактором здесь будет меньший или больший диаметр основания клапана, его рабочей части, нежели он иметься на головке двигателя.
  3. Повреждение клапанов . В таком случае стук клапанов на холодном двигателе или при его работе будет постоянным, поскольку они могут иметь повреждения в виде трещин, сколов либо вообще прогореть, и тогда воспламененная топливная смесь будет попадать в саму головку мотора, издавая характерный шум в виде детонации.

Если говорить о диагностике, то если автолюбитель является собственником машины иностранного производства, тогда лучше всего доверить выявление проблем специализированным СТО, которые смогут провести качественную диагностику.

Это можно сделать и самостоятельно, если достать лицензированные программы, а также специальное оборудование. Но если автолюбитель далек от компьютерной техники, тогда лучше не лезть в электронику дабы не сбить все заводские настройки.

Вообще для некоторых моторов, которые используются в европейских, японских и американских машинах, появление посторонних шумов может быть связано с различными причинами. Но в таком случае электроника всегда сообщит автолюбителю о возникшей проблеме.

Важно запомнить, что причиной посторонних шумов могут быть и другие проблемы, например, поврежденный ремень привода, послабление гаек и других элементов мотора.

Если двигатель начал выдавать какие — либо посторонние шумы, то автолюбитель обязан сразу провести необходимую диагностику, и устранить возникшие проблемы. Не обращение внимания на стук в двигателе, может привести к различным последствиям, вплоть до заклинивания силового агрегата.

Почему не все ощущают вибрацию и гул

Инфразвуковое поле или низкочастное звуковое поле в большинстве случаев воспринимаются человеком как вибрация, а также как глухой шум или гул, звуковое давление на голову и уши, хлопки в ушах, легкое закладывание ушей и т.п.

Не все люди чувствительны к вибрации и низкочастотным звукам, поэтому соседи могут и не слышать или не чувствовать того, что беспокоит вас, даже если они на несколько этажей ближе к источнику шума и вибрации. И сам звук подчас распределяется по дому неравномерно, вследствие чего резонанс может наблюдаться в квартире, удаленной от источника звука.

Нередки случаи, когда чувствительный человек явственно ощущает вибрацию, буквально чувствуя, что пол или диван мелко дрожит и трясется под ним, в то время как легкомысленные соседи с более высоким порогом чувствительности советуют ему сходить к невропатологу или ставят “диагноз” сами.

Общая классификация шумомеров

Она распределяет прибор по уровню точности. Существует 4 категории:

  1. Нулевая – приборы с лучшей точностью.
  2. Первая – приборы, которые задействуют в лабораториях.
  3. Вторая – модели для производственных условий.
  4. Третья – аппараты для бытового использования, которые дают приблизительные результаты.

Различают следующие классы фильтров шумомеров:

  1. А – для маленькой громкости.
  2. В – для громкости среднего значения.
  3. С – для сильной громкости.

Профилактика

Сделайте все возможное, чтобы ограничить травмирующеее воздействие громких звуков и постарайтесь придерживаться в целом здорового образа жизни.

  • Избегайте слишком шумных мест, по возможности снизьте уровень шума дома и на рабочем месте.
  • Используйте беруши или наушники с шумоподавлением.
  • Своевременно лечите острые респираторные заболевания и грипп, часто поражающие органы слуха.
  • Проводите плановые профилактические прививки для предупреждения развития инфекционных заболеваний.
  • Регулярно проходите медицинские осмотры с целью выявления ранних форм заболеваний органа слуха.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector