Чем опасны двигатели gdi - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасны двигатели gdi

Двигатель GDI — описание, особенности, неисправности мотора

Загадочная аббревиатура, которая впервые в России встретилась на автомобилях Мицубиси в начале нулевых. Она означает впрыск топлива в двигатель. Японцы первыми начали выпуск такой модели двигателей. До сих пор пользователи не пришли к общему мнению о работе таких двигателей.

аббревиатура Мицубиси

Почти дизель

Что означает аббревиатура GDI, которую можно увидеть на моторе и кузове автомобиля японского производства? Расшифровывается это как: Gasoline Direct Injection, в переводе — бензиновый прямой впрыск. Англоязычная фонетика этого сокращения — ДжиДиАй, в России произносят как ГДИ, иногда ЖДИ.

Автомобилисты прозвали эти движки «джедаями». Впервые буквы GDI появились на автомобилях Mitsubishi Galant/Legnum в 1996 году. У других японских автопроизводителей свои обозначения прямого впрыска: у Toyota — D4, у Nissan — DI и Neo DI. Такая же картина и в Европе:

  • группа Volkswagen обозначает такие двигатели — FSI;
  • Daimler Chrysler — CGI;
  • Renault — IDE;
  • Ford — SCi.

Итак, GDI — это новый тип бензинового инжекторного двигателя с прямым или непосредственным впрыском (НВ), что одно и то же. Форсунки у них выходят непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор, как при распределенном впрыске. Этим бензиновый агрегат напоминает дизель.

Основная идея заключается в том, чтобы заставить двигатель хотя бы часть времени работать на сверхобедненной топливовоздушной смеси с целью экономии топлива и сокращения количества вредных выбросов.

Вот хочу взять Lanser 2002 GDI, говорят не приспособлен двигатель у них под наш бензин, да и вообще капризные очень, раскажите о проблемах!

врут. нагло врут. Да, бензин надо выбирать осмотрительно, во всяких колхозах не заправляться. а так особых проблем не будет.

В нашей стране ещё бензин под джидаи не умеют делать. Я, думаю научится, когда мировые запасы нефти вовсе закончатся.

Последний раз редактировалось Drosselklappen; 12.03.2007 в 20:11 .

+1
Лично в России проехал 30000 на джедае-без проблем по двигу.

Ты клапан чего-нибудь путное человеку сказал-бы а не нес всякую пургу- ты же умный мужик, а?

Точно врут. Моя бывшая машина в РФ набегала на моих глазах уже более 60000км. и без проблем, только позетив от расхода

Последний раз редактировалось Kerensky; 13.03.2007 в 02:43 .

А, у меня вообще бензин жрала немеренно. Вот заглушил EGR, отключил лямбду зонд и результат. По началу расход бензина увеличился, а, потом расход уменьшился в разы. Вот порадокс! Я, всегда заправлялся на одной и той-же заправке ТНК.

А если не заводить, то вообще заправлять не надо.

собственно все проблемы сводятся единственно к тнвд
который на последних поколениях очень живучий и цена его не сильно уж и высока
а вопросы с расходами решаются комплексно, проверкой всех датчиков для начала

Думаю, пора уже ставить твёрдотопливные двигатели!

Найди специалиста по джидаям в своем городе, узнай цену на чистку движка, процедуру эту надо проходить раз в год. В остальном очень хороший авто сам проехал на таком 50т км.

Ну раз в год. Хотя смотря какой пробег.

cds
Вот у меня пробег 48, 8 по России, 5 месяцев как пригнали. Когда нужно делать чистку и в чем она заключается? Сколько это приблизительно стоит?

У меня 4G64 движёк На Шариоте, взял на спидометре было 81000 проехал 5000 пока проблем небыло, правда при минусовой температуре при запуске на холодной позвякивали гидрики, сечас вроде в столице установилась плюсовая температура,звенеть перестали! В начале была проблема на 1000км ело 05 масла но после активной езды колечки видемо отлегли и есть перестало! Да ещё подтягивал ремень генератора!

30000 км полёт нормальный. По двигателю кроме масла и фильтра — ничего не делал!
По машине — наконечник рулевой. аккумулятор, замена предохранителя прикуривателя, поворот лампочек в фарах, замена ремней генератора и ГУРа. Пока всё. Скоро русский День рождения моей японской машины ( год, как зарегистрировали отношения) Каждый божийдень вместе за редким исключением! Любим друг друга!

чистить/лезть в машину имеет смысл когда: неустойчивый ХХ, много жрет, плохо заводится, плохо едет. Тогда чистка может явиться одним из этапов ремонта.
Пример. Демон 2.5 2000 год GDI. 80 с чем-то пробег. После смены аккума глох на ХХ, на тормозах. Чувак мучался. Сняли патрубок, прочистили дроссель от сажи — ее там было немеряно — проблема ушла. На очереди борьба с расходом. Но это он весной к Меку собирается, благо недалеко. И уж что он ему посоветует и сделает — тут я хз. Самому мне чистку делали при покупке. Мек посмотрев сказал что можно сделать сейчас, либо на следующий год. Сделал, о чем не жалею.
Принцип чистки — в механическом и химическом удалении налета сажи из впускного коллектора, колодцев и тарелок клапанов, дросселя и камер сгорания. Она там скапливается из-за принципа работы двигателя с EGR. Но бензином не смывается, как в обычном ДВС. В итоге сажа уменьшает сечение впуска по воздуху, забивает завихряющие бензин выемки в днищах поршней, мешает работать дросселю — клинит, забивает щель через которую идет подсос воздуха на ХХ. Все это ведет к обогащению смеси, которую комп не контролирует, точнее наступает момент, когда коррекция становится такой большой, что либо ведет к падению мощности, либо выходит за пределы корректировок.
Это все теория.
О практике: www.mek1.ru и Santa1979. Он же разбирал движок и подвердит сколько там всего есть 🙂

Читать еще:  Датчик температуры двигателя с16nz

заправляй 92 на согрнефть или роснефть и все будет ок совет из Геленджика у меня цедия 2001

кстати подскажите в варике через сколько по паспорту меняют масло и если кто менял в ниппоне в новоросе сколько стоит

У меня на сайте отличный Лансер ! Welcome !

cds
Спасибо. Значит лесть туда не стоит если все ок. Будем надеяться мне не скоро чистка понадобиться.

Преимущества

Итак, давайте рассмотрим плюсы данных силовых агрегатов:

[tchecklist]

  • Экономия топлива. Эта характеристика достигается за счет образования более бедной смеси, о чем говорилось выше. Так, при отсутствии нагрузок двигатель работает на бедной смеси. Однако, когда нужно использовать весь потенциал, состав ее меняется на нормальный. За счет двухступенчатой подачи топлива машина экономит порядка 25 процентов на холостых оборотах. Если брать обычную езду, то такой мотор будет расходовать примерно на 10 процентов меньше топлива, нежели тот, что оснащен распределенным впрыском.
  • Правильное горение топлива. Специалисты отмечают, что наиболее качественное воспламенение и горение смеси будет в том случае, если топливо находится в непосредственной близости к свече. Так, в цилиндрах бензин сгорает полностью, и отдача от этого максимальная. Также стоит отметить технологию послойного непосредственного впрыска FSI. Она применяется на автомобилях марки «Фольксваген». Впоследствии эту технологию подхватили и другие производители, в том числе и «Киа». Двигатели GDI корейского производства отличаются высокой производительностью и имеют широкую полку крутящего момента, чего нет у простых инжекторных моторов.
  • Меньшая токсичность выхлопа. Эта характеристика тесно связана с двумя предыдущими. Отзывы специалистов говорят, что моторы с непосредственным впрыском выбрасывают намного меньше вредных веществ, нежели их аналоги (особенно на холостых оборотах).
  • Мощность. Благодаря более правильному горению с одного и того же объема инженерам удалось снять на 10 процентов больше мощности, нежели от ДВС с распределенным впрыском. Также моторы GDI отличается более высокой степенью сжатия. Это положительно сказывается на крутящем моменте.
  • Меньшее количество нагара. Как отмечают отзывы, при работе данные моторы не выделяют существенный нагар. Масляные каналы не закупориваются продуктами сгорания. Соответственно, служат эти двигатели дольше простых инжекторных. Также на моторах GDI более чистое масло.
Читать еще:  Шкода как улучшить прогрев двигателя

[/tchecklist]

Но не все так гладко, как кажется. У этих двигателей есть свои недостатки, о которых обязательно стоит поговорить.

На скудном пайке

Прежде чем рассматривать режимы работы двигателя GDI, нужно немного вспомнить теорию. Смесь бензина с воздухом в цилиндре может воспламениться, только в том случае, когда имеет определенную концентрацию. Оптимальной величиной является 1 часть горючего на 14,7 частей воздуха (стехиометрический состав).

Максимальное количество воздуха на 1 объемную часть бензина в инжекторном двигателе не должно превышать 20 — 24 частей. Описываемые двигатели могут работать на сверхобедненной смеси (до 1:40). Как это можно объяснить?

Топливо в цилиндре после впрыска распределяется по объему неравномерно за счет отражения его от выемки в днище поршня, который в момент впрыска находится в крайнем верхнем положении (конец такта сжатия). Топливный факел имеет компактную форму и, отражаясь, образует обратный вихрь. При общей бедной смеси, в районе свечи зажигания она близка к стехиометрическому составу и успешно воспламеняется.

Затем пламя поджигает прилегающий слой, интенсивность горения увеличивается, и процесс охватывает весь объем цилиндра. Описанный режим — ULTPA LEAN COMBUSTION MODE называется еще послойным смесеобразованием или сгоранием и поддерживается программой ЭБУ при спокойном характере движения со скоростью до 100 — 120 км/час.

Положительные стороны

Как уже говорилось выше, главные плюсы двигатель GDI получает благодаря возможности работы на сильно обеднённой смеси при отсутствии больших нагрузок. Преимуществом уменьшения соотношения с 1:14 до 1:20 является существенное снижение расхода топлива при движении в смешанном или городском цикле. Исследования специалистов показывают, что в городском заторе с длительной работой двигателя на постоянных оборотах холостого хода затраты горючего уменьшаются сразу на 20–25%. Однако говорить о таких же результатах при быстрой езде по трассе не приходится — двигатель GDI будет требовать столько же топлива, сколько и силовой агрегат с распределённым впрыском.

Двигатель KIA с системой GDI

Дополнительные плюсы удаётся получить и от смесеобразования, происходящего непосредственно в камере сгорания. Специалисты по двигателям автомобилей могут сказать, что горение в цилиндре происходит неравномерно — больше всего топлива удаётся поджечь в непосредственной близости к свече, тогда как дальние части камеры охватываются неравномерно, что и приводит к выбросу остатков горючего в выхлопную трубу. Компания Volkswagen впервые предложила технологию послойного прямого впрыска топлива, назвав её FSI — впоследствии другие автомобильные фирмы приняли на вооружение такую методику.

Читать еще:  Газель двигатель 406 сколько клапанов

За один обычный такт впуска форсунка может впрыскивать до пяти порций топлива, которые образуют неравномерную смесь, составленную с учётом всех нюансов процесса горения. Благодаря этому двигатели FSI и современные агрегаты GDI имеют меньший расход топлива, меньшую токсичность выхлопа, а также лучшую стабильность работы на невысоких оборотах.

Двигатель V6 FSI Audi

Такое изменение смесеобразования позволяет получить и другой положительный эффект, сущность которого заключается в повышении мощности и тяги приблизительно на 10–15%. Кроме того, двигатель GDI позволяет получить плюсы, связанные с уменьшением объёма нагара. Соответственно, увеличивается срок службы многих компонентов, а масло сохраняет большую часть своих свойств вплоть до момента замены. Плюсы заключаются и в снижении вероятности поломки мотора в результате закупорки масляных каналов продуктами сгорания топлива. Однако ни одна сложная конструкция не может обойтись без своих минусов — включая и мотор с непосредственным впрыском.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector