Чем опасна раскоксовка двигателя
Стоит ли делать раскоксовку двигателя
Начинающим водителям в новинку услышать о таком понятии как «раскоксовка двигателя». Более опытные автомобилисты ведут непрерывный спор о пользе или вреде очистки раскоксовкой. Кто-то более склонен к капитальному ремонту, а кто-то считает, что обычного удаления нагара будет достаточно.
Коксообразование и раскоксовка
Раскоксовкой называют процедуру очистки деталей двигателя от продуктов сгорания. Сама же процедура напрямую связана с ремонтом двигателя и увеличением работоспособности до капитального ремонта. Продукты сгорания могут образовывать нагар, или иными словами коксоваться, занимая значительную рабочую зону для сгорания топлива, начинает уменьшаться мощность, затрудняя работу двигателя. Кокосовые образования, могут возникать на стенках цилиндра, поршне и на других деталях. Причинами образования нагара может стать как некачественный смазочный материал, так и некачественное топливо.
Характерными признаками закоксованности двигателями являются:
- Падение мощности.
- Увеличивается количество потребляемого топлива.
- Не характерные шумы в двигателе.
- Падение компрессии.
- Ранняя детонация топлива.
- Постоянный темный дым из выхлопной трубы.
Методы удаления закоксованности разделяют на три основных вида:
- Мягкая.
- Жесткая.
- В движении.
Причины образования нагара
Твердые коксовые отложения появляются не только из-за неправильной эксплуатации, но и вследствие специфики работы двигателя.
Основные факторы закоксованности двигателя:
- Проникновение смазочных материалов в камеру сгорания;
- Неполное выгорание топливной смеси.
Также причинами нагара в двигателе могут быть:
- Использование моторного масла, не предусмотренного производителем автомобиля;
- Эксплуатация машины только в городском режиме;
- Частая работа двигателя на холостых оборотах;
- Частое перегревание двигателя;
- Неправильное введение в эксплуатацию после длительного простоя автомобиля.
Некачественное топливо или выход из строя маслоотражательных колпачков вызывают ускорение появления отложений. Масло проникает в камеру сгорания через щели в маслосъемных кольцах и закоксовывается под воздействием высокой температуры, что приводит к проявлениям декомпрессии.
Почему в двигателе возникает нагар
Существует ряд причин, почему на стенках мотора появляется нагар:
- агрессивная манера езды, краткосрочные поездки на непрогретом моторе, частое пребывание в пробках – всё становится причиной возникновения нагара;
- длительные простои транспортного средства (более 3-х месяцев);
- некачественный бензин. Самая распространённая проблема. Если заправлять автомобиль топливом с большим количеством присадок, то это скажется на состоянии двигателя. Все присадки откладываются на деталях двигателя;
- масло низкого качества. Здесь ситуация идентичная: некачественное масло не смазывает подвижные детали и начинает прогорать, забивая отложениями силовой агрегат. Аналогичным образом себя ведёт масло, отработавшее свой ресурс.
Менять масло нужно согласно регламенту и рекомендациям завода-производителя. Если этого не делать, то в дальнейшем это приведет к дорогостоящему ремонту.
Не стоит верить рекламе
Необходимо заметить, что далеко не каждое разрекламированное средства для раскоксовки двигателя способно справиться с проблемой. Многие из предлагаемых производителями средств зачастую не до конца очищают двигатель от нагара, и впоследствии приходится проводить процедуру повторно, что приводит к дополнительным затратам.
Если говорить о приведенном выше списке, то лишь первые перечисленные три средства считаются наиболее действенными. С их помощью удастся не только справиться с нагаром двигателя, но также устранить проблему расхода масла.
Также, если говорить о применении хозяйственных средств, то с ними нужно быть осторожными. Состав таких средств довольно агрессивен для элементов конструкции двигателя. Их частое применение способно привести к разъеданию краски и возникновению различных неисправностей.
При выборе средства стоит обращать внимание на то, для чего именно его необходимо использовать, и какая группа раскоксовки требуется двигателю. Как только будет принято решение о том, какое средство лучше для раскоксовки поршневых колец или двигателя, можно приступать к его покупке.
Причины и последствия образования нагара в камере сгорания
К активному образованию нагара в камере сгорания приводит работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, недонагрев мотора и малые нагрузки), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.
Нагарообразование вызывает также присутствие металлосодержащих присадок в дизтопливе, которые добавляются для повышения цетанового числа солярки. Дополнительным источником отложений выступают частицы моторного масла, которые разложились и окислились после попадания в камеру сгорания. Нагарообразование и скопление углеродистых отложений возникает в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах.
Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапана. Теплоотведение от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапана, оплавление поршня и т.д.
Нагар и вызванные его присутствием детонационные процессы снижают мощность двигателя, наблюдается перерасход горючего, увеличивается износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Закоксовка поршневых колец снижает их подвижность, падает компрессия двигателя. Также залегание колец может привести к быстрому их разрушению, что вызовет задиры на стенках цилиндра. Признаком залегания колец выступает повышенный расход масла и дымления дизеля сизым дымом. Моторное масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя.
Лаковые отложения на кромке и сбоку поршня, в канавках поршневых колец, а также на стенках цилиндров вызывают ускоренный износ указанных стенок. Если зазор между кольцом и канавкой заполнится нагаром, тогда кольцо не может до конца прилегать к канавке. Результатом становится возросшее давление на стенки цилиндра.
В таких условиях гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются. Появление задиров на гильзе становится вопросом времени. Когда кольца залегли, наблюдается одновременный прорыв газов из рабочей камеры в картер мотора и проникновение масла в камеру сгорания. Давление в картере растет, дизельный двигатель начинает сапунить, а избытки масла в камере сгорания ускоряют нагарообразование.
Нагар приводит к тому, что проходные сечения клапанов становятся меньше. Отложения под тарелкой клапана не позволяют ему нормально садиться в седло, что и вызывает прогар. Компрессия дизеля также заметно снижается по причине неполного закрытия клапанов. Результатом становится заметная потеря мощности мотора. Также нагар на внутренней стороне тарелки впускных клапанов может быть причиной неустойчивой работы дизеля и детонации, так как отложения впитывают в себя часть топлива в момент впрыска. Дизель начинает работать на бедной смеси, хотя форсунки подают достаточно солярки.
Вполне очевидно, что нагар крайне негативно влияет на компрессию в цилиндрах, разрушает ЦПГ и ГРМ, выводит из строя выхлопную систему, влияет на общую рабочую температуру двигателя. Также страдает система вентиляции картерных газов, система смазки и т.д. Для дизельного или бензинового ДВС от компрессии напрямую зависит расход топлива и масла, мощность, экологичность. Активное нагарообразование не позволяет дизелю нормально запускаться «на холодную», а также стабильно функционировать после выхода на рабочие температуры.
Признаки нуждающегося в раскоксовке двигателя
Почерневшее свежее масло — один из сигналов
Раскоксовку ни в коем случае не надо считать обязательной процедурой, с которой рано или поздно придётся столкнуться каждому автовладельцу. Если двигатель эксплуатируется правильно и своевременно обслуживается, то никаких проблем с нагаром в нём не возникнет вплоть до полного исчерпания ресурса и капремонта. Однако если машину «мучили», перегревали, не меняли долго моторное масло и пренебрегали при этом промывкой — проблемы с нагаром обеспечены.
Задуматься о раскоксовке стоит, если:
- Наблюдается дикий жор моторного масла.
- Ненормально увеличился расход топлива.
- Машина постоянно дымит сизым или синеватым дымом.
- Пропала мощность.
- Двигатель начал с трудом запускаться на холодную.
- Нестабильно работает на холостом ходу.
- Свежее моторное масло быстро чернеет.
Первое, что надо сделать при появлении этих симптомов — глянуть на состояние свечей зажигания или форсунок. Если на них полно маслянистого нагара, значит есть большая вероятность, что кольца залегли. Поскольку нагар также может указывать на слишком обогащённую топливную смесь, то дополнительно стоит измерить компрессию. Если она неадекватно низкая — проблема в кольцах или клапанах.
Закоксовка колец или клапанов — это не единственная причина низкой компрессии. Возможно, клапаны не притёрты, а кольца просто износились или вовсе разрушились. В таких случаях после раскоксовки, как правило, мотор ведёт себя ещё хуже, чем до неё.
Всем привет!Rav4 94 г. на спедометре 110 000 пробега ,хотел узнать про раскакосовку движка,стоит ли делать вообще ? влияет ли на двигатель.? и чем лучше делать ?
Ну чтобы на 110 000 закоксовать двигатель — эт надо постараться. Пробег скорее всего скрученный, особенно если учесть 94 год выпуска машины. А прочему вообще возникло желание раскоксовывать? Жёр масла? Так лучше сначала колпачки поменять.
нет масло не жрёт ,проблемы с тем что ,машина стала вялая ,бывает нормально ездит ,но большенство очень тяжело разгоняется, я промыл инжектор,поменял свечи NGK, фильтра новые ,тоже самое,я и подумал для общей картины почистить двигатель,вот и решил узнать ,Опасно это или нет
Dantez, звиняй . всётаки от слова кокс, а не как_а:)
По существу.
Из опыта многих на этом форуме (и не только) — ни вреда ни пользы. Деньги на ветер.
Какой-то незначительный эффект вначале был, но быстро «скончался». Но они боролись с жором масла и синеватым выхлопом, а Вы?
Померь сначала компрессию, пред тем как лезть в поршневую группу. Может дело и в топливном фильтре — забит наглухо.
Про компрессию +1. А тормоза смотрел, ничего не подклинивает?
Компрессию не смотрел,про тормоза как то не думал,надо посмотреть, Масло не жрёт,дыма нет, решил узнать в целях профилактики можно делать,или только в серьёзных проблемах?
Раскоксовку в качестве профилактики? Эт, вы батенька, загнули. Не надо мотору и всему остальному мешать нормально работать. Надо искать причину (плохой тяги), а не полагаться на эфимерную профилактику. Что касается тормозов, то если закисли направляющие на обеих колесах, то действительно будет ехать труднее. Правда, в таком случае, обычно идет сильный жар от тормозных дисков и колодки умирают в течении нескольких тысяч.
Раскоксовка есть бюджетная предпродажная подготовка, или отсрочка замены колец (до зарплаты). Не перебрать ли движок, для профилактики?
Да, а сцепление точно не буксует?
Спасибо большое ,допёрло,всё теперь ясно и понятно.
Проверил СО — ЕВРО-8. т.е.0,001.. Система забита. Лямбда-зонд накрылся. Промыли. Теперь новая фишка — видать, потроха зонда, или следствия промывки попали в коллектор и теперь при средних оборотах гремят, как колокол. Неужели придётся снимать штаны?
И другая проблема: на улице минус 13. при повороте руля на месте одиночные звонкие щелчки, несколько раз, потом видимо прогревается, и всё. Не пойму — рейка, или что? Может, кто подскажет?
Как ни прискорбно, но, у РАВа это фамильное.
2 года назад перебрал шаровые, смазал, толку ноль. после 2-3х поворотов щелчки пропадают.
Ну тогда лишь бы щёлкало, и не более.
Скорей всего опора стойки просится к замене.
А с шаровыми опорами не стоит заниматься «ремонтами».
А скорей даже так — а что там можно ремонтировать? Узел одноразовый.
Прикинте так — на ходу в яме от удара он разобрался на приличной скорости .
При целом пыльнике шаровая служит на РАВке оч. долго.
у кого была детонация на 1ZZ , как решали проблему? лью 98 , детонация с 1.5 до 2 тыщ где то.
вроде прочитал что надо менять кольца и маслосъемные колпачки, из-за них нагара типа много, и отсюда детонация и жор масла.
Последний раз редактировалось IDSF; 12.11.2008 в 13:03 .
у меня рав4 дрыгатель 3sfe(считается после 1g самым надежным мотором,в 90х чё только туда не лили даже аи76,никогда детонации не слышал),до этого много японских авто было и с 3s тоже,а вот на рав4 своём столкнулся с детонацией даже на 95,хоть в мануале пишут аи92-95,на 92 вообще как на тазе 2101 когда туда 76 зальёшь.авто масло не жрет,компресия в норме,датчик детонации проверял,ни чё не понимаю!,чё делать!?
Последний раз редактировалось sbkms; 14.11.2008 в 07:14 .
вычитал на форуме по 1ZZ , что меняй колпачки, кольца,цепь и т.д. все что потребуется поменять при вскрытии. Раскоксовка поможет только временно.
Подскажите, как решить проблему с детонацией? RAV4 99г., 3S-fe.
Последний раз редактировалось DRON-72; 14.12.2008 в 20:35 .
1.Сегодня купил интересную брызгалку. на фото.
2.Проделал указанные на баллоне операции но в большем объеме и времени.
3.Столько вылетевшего нагара ни разу не видел, причем зас. ран. ный был только 4-й цилиндр (из-за него наверное и жор масла) и свеча в нём была просто ужасная. толстый белый налет с одной стороны и черный нагар с другой.
4.Процедуру повторил дважды.
5.По расходу масла посмотрю со временем, но вот детонация практически исчезла на всех режимах работы двигателя. да и на слух полегчало ему заметнее!
6.Производитель препарата пишет что замена масла не требуется, но я всё равно поменяю — срок подошел.
7.Прямо таки рекомендую данную брызгалку — хорошая штука, и стоит 250 рэ. Перед прошлой заменой масла заливал ЛАВР . ничего не вылетало.