Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перегрев дизельного двигателя

Доброе время суток. Случилась следующая ситуёвина, ехал по трассе с включенным кондеем ехал примерно 100-110, заехал на заправку, заправился, собираемся ехать дальше а машин не заводится, сначала не понял, потом посмотрел а температура в красном секторе, я тут немного «******» в машине жена с малышкой а впереди еще 400 км, короче от толкали машину с заправки постояли немного, полил движку водичкой, пошипел немного. Примерно через 30 мин завожусь температура в норме постояли немого вроде не растет, ну поехали и тут температура начинает расти на глазах, в итоге проехали примерно 5 км и снова перекур и поливание движки. В итоге таких остановок было штук 7, еще заметил если приоткрыть крышку радиатора и спустить давление то перегрев наступает гораздо позже. Последние

200км, уже вечером, проехали без остановок.
После этого уже 2 дня ездию по городу не особо много вроде ничего в машине не изменилось.
Ну собственно и вопросы. Какие могут быть последствия перегрева? Что я не так делал в той ситуации? Что надо сделать с машиной что бы такого не повторилось?

Для начала поменяй термостат. А водичкой лучше не поливать, если головка чугунная может лопнуть.

термостат + крышка радиатора + промывка системы охлаждения + забыть про воду и лить только антифриз (не тосол)

За маслом понаблюдай, особенно цвет.

Афигеть, с таким подходом к дизелю это жесть!

Внимательно следи за состоянием масла. Следи за расширительным ищи там пузырьки и смотри по утрам уровень антифриза в нем, если он будет увеличиваться, при этом каждое утро в радиаторе воздух, то готовся к замене головы. Прокладка не поможет 100%. Водичкой ты его поливал оч. зря он ой как этого на любит. Перегрелся может быть как правило из-за 3-х причин:
1. Забитый радиатор.
2. Отказал термостат.
3 Самое вероятное. У тебя сильно грязный двиг внутри, либо льеш не качественное масло либо экономишь и не меняшь его каждые 5000 км.

спасибо «обрадовали» буду следить за больным, масло лью мобил 10w40, да на этом масле уже откатал 8тыщ, при замене стоит ли промывать и чем лучше? А радиатор промывать тока с наружы? можно ли как нить промыть всю систему?

Радиаторы промыть снаружи,между ними и можно еще потом и продуть их.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Читать еще:  Toyota supra тюнинг двигателя

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Возможные причины закипания

Наблюдается перегрев двигателя при любом отклонении температурных режимов ДВС. В свою очередь, экстремально высокие температуры в цилиндрах возникают, как от внутренних причин (снижение теплопроводности из-за образования пленок, налетов), так и от внешних (система охлаждения). Первые выявить очень сложно, вторые определяются по косвенным признакам, но только опытным автовладельцем либо сотрудником СТО.

Внутренние

Если произошел внутренний перегрев двигателя причины обнаружить его может исключительно специалист СТО. Сюда относятся три неисправности:

  • некоторые присадки к моторному маслу провоцируют создание металлокерамического слоя на поверхности цилиндров, это вещество плохо отводит тепло, температура достигает критических отметок, в кипящем масле плавятся поршни;
  • из охлаждающих жидкостей могут выделяться минеральные соли, откладывающиеся на стенках системы, снижающие теплопроводность, могут сделать мотор неисправным;
  • при солидном износе цилиндров повышается расход масла, в камере сгорания образуется нагар, свидетельствует о перегревшемся моторе сизый дым, который автолюбители замечают, далеко не сразу.

В последнем случае поможет один из методов мягкой или жесткой раскоксовки ДВС.

Внешние

Возможен перегрев двигателя от нескольких внешних причин, не связанных напрямую с работой ДВС:

  • выпускной клапан – нарушение режимов работы;
  • впрыск/зажигание – сбой заводской регулировки приводит к резкому повышению температуры продуктов сгорания, возможно закипание охладителя;
  • детонация в камере сгорания – при продолжительной работе автомобиля в подобном режиме детали изнашиваются быстрее;
  • повышенные нагрузки – например, затяжной подъем в гору с прицепом или буксировка другого авто;
  • проблемы воздушного охлаждения – отказ термодатчика или вентилятора с электроприводом, грязь на наружных стенках радиатора, снижающая эффективность теплоотведения;
  • термостат – со временем внутри системы охлаждения возникает налет, сужается сечение каналов, происходят сбои работы подвижного элемента;
  • антифриз – гидроудар или функциональный сбой коленвала при внутренней утечке антифриза/тосола в картер, страдают шланги, уплотнения и прокладки, разжижается масло.

Внешние неполадки легко заметить (загорается лампа, снижается уровень ОЖ в бачке, исчезает звук работающего вентилятора). Своевременный ремонт соответствующего узла авто позволит избежать серьезных неприятностей.

Дизель и карбюраторный мотор

Кроме бензиновых моторов на легковые авто устанавливаются дизели. Основными преимуществами являются высокий КПД, меньший расход топлива, габариты и увеличенная степень сжатия. Однако с точки зрения перегрева дизель менее надежен:

  • при низком качестве топлива и засорении фильтров машина может «порадовать» владельца закипевшим двигателем;
  • перегреваются форсунки и поршневая группа;
  • при износе поршневой резко падает мощность, увеличивается закоксованность.
Читать еще:  Вечный магнитный двигатель схема

При правильной эксплуатации бензинового ДВС проще и существенно дешевле предотвратить ситуацию, когда закипел двигатель от изменения температурного режима, чем его ремонтировать.

Чем опасен перегрев двигателя?

Летом, температурный датчик двигателя, часто фиксирует повышенные температуры. Такое изменение показателей не сильно способствует его правильной работе и сказывается на запчастях. Так, часть из них, под действием высоких температур, может деформироваться, что приводит к изменениям в работе всей системы.

Рассмотрим, к примеру, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. Последние, перестают выполнять свою прямую функцию, теряя упругость. Вследствие этих изменений, растет потребление масла. Помимо того, что его приходится доливать, изнутри камера сгорания покрывается дополнительными изоляционными слоями. Они также начинают препятствовать нормальному охлаждению мотора.

Одновременно с этим изменяется выхлоп, становясь более дымным и загрязненным. Причем после изменений размеров и форм запчасти могут вернуться в нормальное состояние Гораздо хуже, если этого не происходит. Тогда возможно коробление головок, а также блоков цилиндра, увеличение размеров поршней и даже их задир.

Перегрев двигателя, что делать?

В первую очередь, необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить мотор. Затем нужно прождать время, пока двигатель охладиться и вернется в нормальную температуру. Для того, чтобы добраться до ближайшего СТО, стоит долить охлаждающую жидкость. Стоит отметить, что делать это необходимо очень аккуратно. При быстром охлаждении могут появиться трещины на шлангах и в радиаторе. После запуска двигателя необходимо обратить внимание на температуру. Если нет резкого повышения, а также нет видимых сильных протечек жидкости, можно продолжить движение, желательно в сторону СТО. При резком повышении температуры, не стоит «убивать» двигатель. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире доехать до сервиса.

Причины перегрева двигателя автомобиля:

1.Недостаток холодной охлаждающей жидкости (воды или тосола) в системе охлаждения автомобиля. Двигателю вашего авто постоянно нужен дополнительный источник низкой температуры. Помимо холодного воздуха и радиатора, нужно постоянно следить за температурой воды и своевременно осуществлять замену жидкости. Таким образом, двигатель никогда не вскипит, вы сможете успешно доехать до пункта назначения.

2.Второй распространенной причиной перегрева двигателя может стать малоэффективная система воздушного охлаждения. Например, ослабленное натяжение ремня ГРМ или ошибочные данные датчика могут заранее и очень долго показывать вам неверную информацию. Дополнительно стоит проверить чистоту ребер радиатора и уровень загрязнения других систем воздушного охлаждения. Причиной отсутствия необходимого объема потока холодного воздуха может стать даже дополнительная сетка, установленная в качестве красивого декора транспортного средства. Автомобиль должен «дышать» и не испытывать нехватку холодного воздуха.

В последнее время все массово интересуются гибридными автомобилями. И понятно почему — они экономичны. Советуем Вам выбор гибридного автомобиля 2015 — заходи и выбирай.

Супер-экономные машины: самый малый расход для машины на 100 км и это реальность. Заходи и узнавай сюда.

Читать еще:  Давление масла двигателя чери а15

3.Нарушение в работе термостата. Это одна из самых каверзных ситуаций, которая может долго не проявляться. Устройство может долго показывать неверную информацию, в то время, когда двигатель активно и регулярно перегревается. Решение этой проблемы придет само собой, когда вам придется менять запчасти в двигателе.

Перегрев дизельного двигателя и причины аналогичны с вышеуказанными.

4.Неправильная настройка системы зажигания и впрыска. Каждая система автомобиля должна работать правильно и точно. Когда топливо уже выгорело, а новая порция бензина еще не была подана, происходит перегрев. Такая же проблема происходит в ситуации, когда система не сразу выпускает сгоревшие газы с двигателя. В итоге, начинает кипеть тосол, двигатель перегревается, система охлаждения отказывается работать. Все это еще больше усугубляет ситуацию.

5.Длительный износ деталей. Хороший двигатель требует соответствующего обслуживания. Это не единый целый механизм, который в один миг запускается и останавливается. Есть множество систем, которые нужно постоянно обслуживать и менять. Длительный износ деталей быстро приведет к перегреву двигателя и дальнейшему капитальному ремонту.

6.Большая нагрузка на двигатель в сложном режиме работы. Представим ситуацию, обычный автомобиль отечественного производства движется по загородной трассе. Впереди медленный и длинный подъем, а впереди вас движется длинный КАМАЗ. Такой автомобиль трудно обогнать, ведь если вы везете нескольких пассажиров, и по встречной линии пути постоянно движется поток автомобилей, нужно «тянуться» за КАМАЗом. Мотор работает на пределе, система охлаждения не работает на максимум, так как не получает достаточное количество холодного воздуха. Перегрев двигателя гарантирован и причиной тому станет трудный рабочий режим мотора в длительный промежуток времени.

Самостоятельная диагностика

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector