Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен недогрев двигателя

Чем опасна езда на холодном двигателе?

Споры о том, необходимо ли прогревать двигатель, не утихают на протяжении многих десятков лет. В прошлом действительно считалось, что карбюраторные двигатели необходимо обязательно прогревать, что исключает износ мотора, существенно продлевая его срок службы. Сегодня с появлением современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, многие из нас уверены, что прогрев такими моторами не требуется. Поговорим поподробнее о том, нужно ли сегодня прогревать двигатели современных автомобилей.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.

У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Воздух в системе

Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.

Блок управления и датчик температуры

Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.

Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.

Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Хотя и в предыдущие зимы печка мони меня не радовала, и по наивности я доверял стрелке температуры ОЖ на приборной доске, но в этот раз, плюсом ко всему, прибавился и богатырский расход в 21 л. на сотню, что озадачило и сподвигло перепроверить температуру движка. Оказалось, что бедолага не может преодолеть планку в 70С, а чаще, при моем профиле использования авто — еще ниже (температура ОЖ в пробках, к сожалению, практически не растет +-3С).
Неделю назад поменял термостат на 1476205 (по каталогу на мой вин) с температурой открытия 82С — результат нулевой! Сейчас, при 10-ти градусных морозах, даже лживая стрелка на приборке «прозрела». Снятый же термос отработал 8 лет и менял я его в полной уверенности, что он свое отработал, НО! — проверил после «кастрюльным тестом», так он открылся в районе 80C (ртутный градусник в наличии только на 75С, и при таком значении температуры термос был еще закрыт).

Читать еще:  Шумоизоляция двигателя камаза своими руками

Еще выяснилось, что у меня с завода стоял термос с подогревом (висит фишка), а дилер, который менял термос 8 лет назад воткнул простую версию с указанным выше кодом.
Стою перед выбором и прошу совета — менять термос во второй раз, на версию с подогревом (например Gates TH35798G1) или же без подогрева, но от 4-го мони 1505640 ?
Или углубиться в поиск альтернативных причин сей аномалии. Встречается инфа — что подсос воздуха может приводит к недогреву и такому большому расходу. Как считаете? Например порванная резиновая трубка масляного сепаратора находящаяся за впускным коллектором (конечно, если бы до нее было добраться «раз-два», я бы не спрашивал)))) и т.д. и т.п?

З.Ы. Радиатор становится ощутимо теплым уже при 30С на индикаторе.

На фото — двигатель после ночной стоянки отработал 20 мин, первые 15мин из них с отключенной печкой, пройдено около 2 км, на улице -10С

Приветствую, братцы!
Исходные данные: TDCi 2.0 л, t°+5-10 на улице, ср скорость 50-60 км, радиаторы чистые.
Температура движка стала постоянно доходить до 100-104°. Стою на холостых — 85-90. Раньше, как и у всех дизелей, 90° было в диковинку. Грешу на термостат. Может ли быть что — то другое, датчик там какой на корпусе или.
Как проверить?

Инструкции и мануалы для Форд Мондео

Подскажите оригинальный номер детальки

Кондиционер Вопросы по кондиционеру

Не открывается капот, проблема
Замок капота, ключ влево поворачивается ни во что не упираясь

Возросли или скачут обороты ХХ Что делать?

Медленно прогревается двигатель. + Плохо греет печка.

Ремонт термостата на ФМ-3

Впускной коллектор 1,8 и 2,0. Возможен ли ремонт?, Звук похож на цепь ГРМ или на Дизель

Стук сзади.. Делимся со способами устранения стука сзади

Амортизаторы какие ставить?

Проблемы с задними суппортами, диски греются, ручник не распускается до конца

Как доработать конструкцию, чтобы не замерзал ручник.

Заменил троса ручника. Делюсь впечатлениями

Задний суппорт до 2004г. ремонт с картинками

МКПП. Проблема — плохое включение передач, опыт

По замене масла в АКПП (2,0 бензин) Когда менять масло?

Перегорела подсветка тахометра, Как снять приборный щиток?

Загорелись лампочки ABS и ESP на панели
генератор Мондео 3 : коды комплектующих, регулятор, щетки, диодный мост, кольца, подшипники, статор

Разборка генератора как правильно разобрать

ФМ-3.Ваш любимый бензонасос. Кто что ставил и каков результат?

Denso DVD Navigationssystem Touchscreen CTS NAV MODULE Denso SatNav

Привод подъема кресла водителя Сломалась шестеренка

Номера деталей, сбор информации

Покупка Мондео к чему готовиться. советы, рекомендации

CVT Jatco JF010E /JF011E замена масла

Как уже было описано выше, масло лучше всего менять каждые 40 000км. !
Для его замены нужно 6 литров масла Nissan CVT NS , но продается оно по 4 литра.

Также потребуются расходники (коды для Ниссан):
— фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A)
— фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)

— новая пробка поддона (артикул 31377-31X06)
— прокладка для пробки (артикул 11026-01M02)
— прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)

Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF010E /JF011E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 200 000 км.

Читать еще:  Что бренчит в двигатели нивы

Если вам нужна полная диагностика автомобиля и вариатора или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Блог:

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет. Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

Как удалить воздух из системы

Для начала нужно быть на 100% уверенным, что система завоздушена. Можно сделать диагностику самостоятельно, но это длительный процесс. Который, к тому же, требует определенных знаний и навыков: нужно будет отсоединять-присоединять магистрали, сливать топливо, частично разбирать узлы системы. Как минимум, нужно хорошо знать устройство топливной системы и отдельных узлов, понимать, как что работает и за что отвечает.

Если вы все решили сами проверить топливную систему, для начала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля по всей длине топливных магистралей — все стыки, соединения, потеки, даже жирные пятна. Возможно, повреждена только магистраль и вы отделаетесь легким испугом. Если с магистралями порядок, делаем следующее:

  • отключите ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость объемом до 5 литров с чистым дизелем, две метровые трубки, хомуты для крепления конструкции;

  • присоедините шланги к ТНВД — вместо магистрали и обратки;
  • удалите воздух из ТНВД. Для этого емкость с дизелем нужно расположить выше насоса, открутить штуцер обратки на насосе, откачать воздух, закрутить штуцер;
  • заведите мотор на 3-5 минут.

Дальше действуйте в два этапа:

  • оставьте емкость с топливом выше насоса на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель заведется и будет работать нормально, значит, воздух подсасывает из топливной магистрали;
  • теперь расположите емкость ниже насоса и тоже оставьте на 8-10 часов. Если мотор не запустился или запустился, но работает некорректно, воздух попадает в систему через ТНВД. Если двигатель нормально завелся и работает, “подсасывает” обратка форсунок.

Таким же методом можно проверить топливный фильтр и подкачивающий насос.

Эта нехитрая, но долгоиграющая диагностика может показать как несколько лазеек для воздуха, так и ни одной. Тогда остается один вариант: воздух попадает в систему через топливный бак.

Все же лучше доверить диагностику и ремонт специалистам — на профильных СТО есть специальное оборудование, квалифицированные специалисты, которые действуют по проверенным алгоритмам.

Чем чревато неправильное лечение кариеса?

К лечению кариеса часто относятся несерьезно. Это же не ответственная ювелирная работа в каналах, где лишнее движение может привести к потере зуба. Пломбы кажутся чем-то простым, на чем можно сэкономить, не думая о качестве. Расскажу, чем опасен такой подход.

Читать еще:  Xu9j4 технические характеристики двигателя

Устаревшие материалы

Пломбы из цемента, пломбы химического отверждения или из фотополимерного композита невысокого качества долго не простоят. Спросите врача о гарантии: ее отсутствие должно насторожить. Спросите врача о марке и стране-производителе пломбировочного материала. Название можно загуглить и почитать о преимуществах, убедиться, что материал предлагают многие крупные поставщики.

Пломба из дешевых материалов:

  • Рано потребует замены и новых затрат на лечение.
  • Неплотно прилегает. Под пломбой образуется кариес, который трудно заметить. Кариес будет распространяться вглубь, превращаясь в пульпит. А еще он часто становится причиной неприятного запаха изо рта.
  • Бросается в глаза из-за бедной палитры оттенков и уровней прозрачности.

Низкокачественными материалами не сделать красивую, незаметную реставрацию. Но если врач рекомендует заменить старую цементную пломбу, то причина чаще в здоровье зуба, а не в эстетике.

Неправильная установка

Важно не только, чем пломбировать зуб, но и как это делать. Надежность лечения зависит от квалификации врача, его знания современных технологий и опыта работы. Не менее важна оснащенность клиники, наличие точных инструментов.

Последствия неудачной установки:

  • Неплотное прилегание, кариес под пломбой. В хорошей клинике это предотвращается тщательностью работы врача, в некоторых случаях потребуется коффердам для изоляции от слюны.
  • Неполное удаление пораженных инфекцией тканей зуба, развитие вторичного кариеса. Чтобы этого избежать, нужно дополнить зоркость человеческого глаза надежными кариес-маркерами – химическими веществами, которые окрасят измененные ткани ярким цветом.
  • Или наоборот, избыточное удаление тканей зуба: из-за этого зуб выдержит меньше лечений. Чтобы четко видеть границу между здоровым и больным дентином в момент сверления, нужен тренированный глаз и правильная подсветка. Очень помогает турбинный наконечник с фиброоптикой, который подсвечивает зуб прямо в месте обработки.
  • Хрупкость пломбы из-за перегрева/недогрева фотополимерного материала. Чтобы держать цену низкой, врачу нужно принять много пациентов в день. Велик соблазн ускорить процесс, полимеризуя пломбу в один прием вместо послойного нанесения.
  • Дискомфорт: шершавость пломбы, острый край, неудобное смыкание зубов. Важно, чтобы врач не торопился и уделил достаточное время завершающим этапам.
  • Выведение из прикуса. Если врач не умеет восстанавливать пломбой анатомическую форму зуба, формировать ее под прикус, то он попросту спиливает половину пломбы, чтобы не мешала пациенту. Зуб перестает полноценно участвовать в жевании, нагрузка на соседние зубы увеличивается.

Как уберечь себя от неправильного лечения?

Как выбирать клинику в эпоху интернета вы и сами знаете. Обратите внимание на отзывы, награды, возраст стоматологии, информацию об оборудовании и т.п.

Но клиника – это больше вопрос удобства, сервиса, близости к дому. Лечить вас будет врач.

Прежде, чем начать лечение, сходите на консультацию к стоматологу. Познакомьтесь, задайте все необходимые вопросы. Какие материалы используются, какой у врача опыт, какие гарантии. Посмотрите дипломы врача с мастер-классов и курсов, попросите показать примеры реставраций.

Инвестируйте время в здоровье

Может быть, вам покажется, что это слишком долго. Много возни из-за маленькой дырочки в зубе. Но проделав всю эту работу однажды, вы найдете своего врача, которому доверите здоровье зубов. Подойдите ответственно к выбору стоматолога один раз, и ваши зубы будут в надежных руках долгие годы.

Желаю вам доброго здоровья и отличного настроения. С уважением, стоматолог-терапевт Панова Ольга Витальевна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector