Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен грязный двигатель

Грязный автомобиль — чем он опасен для участников дорожного движения?

В зимний период автомобиль пачкается особенно быстро, однако водители часто не осознают всей опасности, которую несет в себе управление грязным автомобилем. Для них мытьё автомобиля — это, прежде всего, денежные затраты. В новостях прошла информация, что зимой 2015 года заезды на автомойку сократились в несколько раз, а количество грязных автомобилей на дорогах страны значительно выросло. 9 из 10 водителей ездят на грязных и очень грязных автомобилях. Связывают этот факт с кризисом. Но неужели так уж выгодно ездить со слоем грязи на кузове, с грязными стеклами и фарами?

Грязный автомобиль — опасность для дорожного движения

Загрязненные фары и стекла создают ограниченную видимость. В зимнее время, при смешивании с солью талый снег оседает на стеклах и фарах автомобиля, видимость уменьшается с каждым метром пути. Проехав 200 метров по посыпанной солью дороге, эффективность фонарей может снизиться до 60%, а видимость будет ограничена до 15-20% !

В сложных погодных условиях с ограниченной видимостью, водитель имеет шанс заметить кого-то на пути, на расстоянии не более 15-20 метров. В такой ситуации, как правило, не хватает времени даже на начало торможения. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло и фары оставались постоянно чистыми. Поддерживая чистоту фар, фонарей и стекол, мы можем избежать слишком поздней реакции на дороге и не создать аварийную ситуацию.

Ехать на чистом автомобиле не только приятно водителю, также чистый автомобиль легко заметен на дороге. Все участники движения, благодаря тому, что кузов автомобиля чист, а фары светят ярким, полным светом, увидят автомобиль с гораздо большего расстояния, чем автомобиль, забрызганный грязью «до потолка».

Как обеспечить чистоту автомобиля перед выездом

Перед выездом обеспечьте чистоту вашего автомобиля, а именно:

  • Если автомобиль паркуется зимой на улице, очистите стекла и кузов автомобиля от снега и льда специальным скребком и щеткой.
  • Боритесь с запотеванием стекол.
  • Проверьте работоспособность стеклоочистителей, в том числе, заднего очистителя стекла и очистителей фар. Своевременно меняйте щётки стеклоочистителей, если они износились.
  • Проверьте наличие стеклоомывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.
  • Проверьте чистоту наружных зеркал заднего вида. Полезно оборудовать электрообогрев наружных зеркал, если его у вас нет. Он стоит сущие копейки, а польза — существенная.
  • Проверьте работоспособность электрообогревателя заднего стекла.
  • Обеспечьте чистоту кузова — обращайте особое внимание на отсеки колёс, куда при движении автомобиля забивается грязе-соле-ледяная смесь и служит причиной коррозии.
  • Очищайте от загрязнений номерные знаки.
Читать еще:  Двигатель champion g140vk технические характеристики

Дорогостоящие последствия грязного авто

Полицейские ГИБДД вправе остановить авто, которое имеет ограниченную видимость из-за грязных стекол и осветительных приборов, и направить на автомойку. Также они могут проверить наличие жидкости в омывателе и проверить эффективность работы стеклоочистителей. В ряде регионов проводятся специальные рейды ГИБДД, направленные на «отлов» грязных автомобилей. Забрызганные грязью стекла, номерные знаки и осветительные приборы, а также отсутствие воды в стеклоомывателе и неработающие стеклоочистители вполне могут привести к штрафу.

Важно своевременно заботиться о чистоте своего автомобиля, прежде всего, для своей безопасности, а также для безопасности всех участников дорожного движения.

Причины загрязнения двигателя

Высокая рабочая температура. При жестких условиях эксплуатации двигатель постоянно перегревается, в результате чего на его поверхности образуется нагар, а моторное масло несколько ухудшает свои характеристики.

Взаимодействие смазочного материала с кислородом. При высокой температуре и контакте воздуха и продуктов сгорания с моторным маслом происходит окисление последнего, в результате чего появляются углеродистые отложения (сажа).

Использование смазки разных марок. Смазочная продукция разных брендов содержит различные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимыми или нейтрализовать действие друг друга. Результатом являются ухудшение качества масла и появление загрязнений на внутренних стенках ДВС.

Попадание пыли. Такое происходит, когда входной воздух недостаточно фильтруется: например, засорился фильтр, или открутилась его крышка. Вторая причина проникновения пыли – повреждены воздуховоды или впускной коллектор. В обоих случаях, перед тем как промывать двигатель, следует устранить перечисленные неисправности, чтобы уменьшить загрязнение в будущем.

Пути попадания грязи

Есть два основных пути попадания песка и пыли в мотор: свечные отверстия и впускной тракт двигателя начиная с воздушного фильтра.

Часто после истечения срока гарантии автовладельцы начинают обслуживать машину у неофициальных дилеров. Мастера допускают ошибки в технологиях замены деталей, и при банальной установке новых свечей может произойти попадание грязи в отверстия.

Если перед выкручиванием свечи колодец был недостаточно очищен, то часть мусора проваливается внутрь цилиндра. Эта банальная ситуация становится приговором для современного двигателя. Чтобы удалить мусор, придется разбирать половину моторного отсека и снимать головку блока цилиндров. Естественно, этого никто не делает, и хозяину отдают машину с крупицами песка внутри.

Читать еще:  Холодный двигатель троит toyota

Мелкие частицы работают как абразив, они не только оставляют задиры на цилиндрах, но и постепенно разрушают весь двигатель. Абразив разносится маслом и попадает к коренным и шатунным шейкам, а также к шейкам и постелям распредвалов. До попадания в фильтр песок успевает «убить» ключевые детали.

Песок и пыль могут также попадать в мотор через впускной тракт, который подсасывает грязь через усохшие резиновые прокладки, соскочившие вакуумные трубки и прочие детали.

Еще хуже, когда автовладелец по незнанию при замене фильтра вытряхивает часть грязи в коллектор.

Кроме того, пропускать грязь может неправильно установленный элемент очистки.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Можно ли очистить или помыть воздушный фильтр?

Вариант очистки или отказа от очистки воздушного фильтра зависит от типа воздушного фильтра, который вы используете в автомобиле.

Воздушные фильтры бывают трех типов:

  • Одноразовый
  • Многоразовая (марля)
  • Пена (редко)

Одноразовый воздушный фильтр очистить нельзя, поэтому замена — единственный вариант. Однако вы можете чистить многоразовые и поролоновые фильтры, но только для определенных целей, и вы должны их высушить перед заменой.

Установка влажного фильтра в двигатель автомобиля отрицательно скажется на двигателе.

Читать еще:  В горку поднимается температура двигателя

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Depositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Льем новое масло

Теперь плавно переходим к важному этапу замены масла, к заливке нового. И здесь вас ждет подвох. Покончив с доливкой, не думайте, что можно закрывать капот и ехать на все четыре стороны.

Нет, все не так легко. Причина в том, что масло распределяется в поддоне, подобно меду на тарелке, то есть слоями (зависит от вязкости), поэтому проверяйте щуп каждые пять минут. Не удивляйтесь и не кричите, мол, «я залил 3 литра, а у меня щуп на минимуме». Ничего страшного, просто масло пока не распределилось, проверьте через пять минут. Так и заливайте пока показания на рисках не совпадут с оптимальными.

Как сказывается новое масло при смешивании со старым

Ничего страшного, как и в случае с доливкой. Вымыть все старое масло из системы задача нетривиальная, даже более скажу, практически невозможная. Нормально, когда новое масло смешивается со шламом старого. А как по-другому? На технические данные масла это не повлияет, его концентрация слишком мала. Поэтому не пугайтесь бурой окраске масла. Воспринимайте это как «новый цвет масла в канистре».

Чистка двигателя вместе с заменой масла – две неразрывные составляющие, которые не могут мешать друг другу. Чистый двигатель, это не просто счастье для автомобиля, это ваша безопасность. Ответственный водитель –это не тот, кто все правила соблюдает, а тот кто уважает их, а значит такой автолюбитель любит свой автомобиль. И все же: «Что такого плохого в чистом двигателе?»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector