Чем опасен эфир для двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен эфир для двигателя

топливо для МК-17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Здравствуйте люди добрые, знаю что тема страшный баян, но всё же .
    Подарил мне друг мотор Мк-17. Вот думаю его завести. Не надо говорить «Положи его на полку, достань из кармана деньги, и пойди купи нормальную калилку». Я авиамоделизмом не увлекаюсь (пока). Вот и думаю втянуться с помощью МК-17. Вся проблема в топливе, эфира щас не купишь , попытав гугл, нашёл упоминание о применении вместо эфира, штуки для пуска дизеля на морозе(толи в ней эфир, толи это разбодяженный присадками эвир). Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ? Из чего ещё можно достать эфир ?
    Вот нашёл рецепт топлива для дизельных (компрессионных) движков:
    Для работы двигателя можно применить три смеси:
    1-я смесь: керосин — 4 части, бензин (1-й сорт)—3 части, масло МК — 3 части;
    2-я смесь: автобензин (2-й сорт)—6 частей; автол — 4 части;
    3-я смесь: керосин — 4 части, эфир — 3 части, масло МК — 3 части.

    Прокомментируйте работоспособность этих смесей.

    П.С. Всем откликнувшимся большой СПАСИБО.

    • Наверх

    #2 Anike

  • Пользователи
  • 2 183 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Город-герой Ленинград

    Вообьщем вопрос: Работает ли двигатель МК-17 на топливе из «штуки для пуска дизеля на морозе» ?

    • Наверх

    #3 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #4 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Blek: 12 авг. 2009 — 16:24

    • Наверх

    #5 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #6 RomanCL

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Наверх

    #7 Zzhukov

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • УРА! , буду мешать и пробовать.

    • Наверх

    #8 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Ну че. Получилось,а то я такой же как и ты только движ у меня другой. )))))))) Тоже на этой заводилке пытался запустить,но пока без результатов. На 96м бензине с машинным маслом не заводился,но стрелял,на заводилке с 96м один раз пукнул,но уверенней и все. )))))))))))))))))

    • Наверх

    #9 ЭКСПЕРЕМЕНТАТОР

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: санкт-петербург
    • Наверх

    #10 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси – во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт.

    В процессе многолетней практики работы с двигателями установилась определенная рецептура топлив, рекомендованных для обкатки, зачетных полетов, полетов на установление рекордов. Ниже приводятся рецепты топлив, предложенные В. и М. Васильченко. Для компрессионных двигателей чаще всего применяются составы (рецепты № 1,6,7,8,9):

    №1
    Масло минеральное МК-8 — 33.3%
    Эфир этиловый — 33.3%
    Керосин технический — 33.4%

    №6
    Масло касторовое — 17.5%
    Эфир этиловый — 20%
    Керосин технический — 60.5%
    Амилнитрит — 2%

    №7
    Масло касторовое — 25%
    Эфир этиловый — 32.5%
    Масло соляровое — 40%
    Амилнитрит — 2.5%

    №8
    Масло касторовое — 28.5%
    Эфир этиловый — 41%
    Керосин технический — 28.5%
    Амилнитрит — 2%

    №9
    Масло касторовое — 25%
    Эфир этиловый — 48%
    Керосин технический — 25%
    Амилнитрит — 2%

    Максимальную мощность можно снять с двигателя, применяя следующие составы топливной смеси (рецепты № 10, 11, 12, 13):

    №10
    Масло касторовое — 8%
    Масло минеральное МК-8 — 8%
    Эфир этиловый — 36%
    Масло соляровое — 45%
    Амилнитрит — 3%

    №11
    Масло касторовое — 10%
    Масло минеральное МК-8 — 10%
    Эфир этиловый — 27%
    Масло соляровое — 50%
    Амилнитрит — 3%

    №12
    Масло касторовое — 14%
    Эфир этиловый — 16%
    Масло соляровое — 66%
    Амилнитрит — 4%

    №13
    Масло касторовое — 16%
    Эфир этиловый — 50%
    Масло соляровое — 30%
    Амилнитрит — 4%

    Надо будет попробовать

    • Наверх

    #11 ВладимирTVN

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 253 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Люди добрые, подскажите пожалуйста, как снять с вала двигателя МК-17, остроносую гайку, которая зажимает винт ?

    • Наверх

    #12 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #13 alexmaverick

  • Пользователи
  • 650 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Уже давно всё снял, щас ишю кому бы 1.9шт МК-17 продать

    Решил «подарок» друга продать?

    P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    • Наверх

    #14 Blek

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина

    P.S. Кстати. Мне 20 лет назад приносила соседка и из больницы ЭФИР, правда слегка просроченный. Она работает там же и по сей день, Могу спросить если нада.

    Ну я купил ещё один движок, но интересы поменялись, и теперь хотелось бы вернуть часть денег. А эфир почтой пересылать я бы не рисковал

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатель ваз 1600 в схемах

    #15 mazutter

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новочебоксарск

    У меня 13-летний сын начал увлекаться моторчиками, собственно поэтому я зарегился на этом форуме. Не знаю, что из его увлечения выйдет.

    Пока достался МК-17 времен СССР, почти новый, но видимо изначально бракованный. Разобрал я его . долго плевался на конструкцию, там же через половину моточаса всё разболтается. Итак, контрпоршень сильно пропускает, его геометрия видимо неправильная, т. к. движок работает (но об этом позже) только когда поршень почти упирается в контрпоршень. Открутишь полоборота — стабильно глохнет, ни одной вспышки не дает.

    Я это чудо завел, попутно матерясь, минут за 15-20, на стандартной смеси эфир-керосин-касторка в равных пропорциях. Дал чуток поработать. Далее решил, что лабораторный эфир у меня не для того, чтобы палить в моторе (дорогой химикат), касторка тоже дорогая. Решил, что для экспериментов сына надо сделать более доступное, дешевое, и если получится — с лучшими свойствами топливо.

    Эфир можно достать из баллонов «быстрого старта» для автомобиля зимой — продаются в автомагазинах. Причем советую всего две марки: STEP-UP или Hi-Gear. В баллоне 80% эфира, остальное летучий моментально испаряющийся газ (пропан-бутан). Сливаем жидкость в бутылку и получаем хороший технический эфир.

    Рецепт горючего такой:
    Эфир из STEP-UP — 50%
    Дизельное топливо летнее «евро» (с высоким цетановым числом) — 30%
    Любое минеральное моторное масло — 20%

    Применение дизельного топлива вместо керосина заметно повышает мощность, снижает расход, на слух снижает детонацию. И ГЛАВНОЕ — позволяет отказаться от дорогой и коррозионно активной касторки. Купите в автомагазине самое дешевое моторное масло. Хоть «Автол» литровую канистру за 50-60 р., хоть Лукойл двухтактное мотоциклетное за 70 р. Для МК-17 всё равно.

    На таком топливе сын уверенно научился запускать этот раздолбаный мотор (на столе), откатал час, после моего основательного ремонта — еще часа полтора. Говорит, что пока занятие ему не надоело.

    P. S. Применение дорогих полностью синтетических двухтактных масел в приведенной мной смеси ИМХО имеет смысл для более дорогих и совершенно исправных моторов. И то не факт, что масло в 10 раз дороже продлит ресурс простого моторчика хоть на 10%.

    P. P. S. Желающие купить более дешевый «быстрый старт», может быть российский, имейте в виду, что в нем легкого бензина больше чем эфира, что очень плохо. Я пробовал. Запустить мотор можно только добавляя нитроприсадки в такую смесь, запустить очень трудно, работает неустойчиво с детонацией. Бензин — не родное топливо для «дизеля».

    Механизм действия

    В медицинских целях этиловый эфир малоопасен для здоровья человека. Во время хирургических вмешательств, он зарекомендовал себя как мощное анальгезирующее средство и миорелаксант. Анестезию эфиром проводят при коротких операциях, период действия непродолжительный и достигает от 20 до 40 минут. Различают 4 стадии воздействия наркотика диэтилового эфира на человека:

    Общее обезболивание, слабая утрата болевой чувствительности, ясное сознание, нормальные физические показатели;

    Возбуждение, возможна потеря сознания, нарастание речевой и двигательной активности, повышение мышечного тонуса. Сильный кашель, развитие рвотного рефлекса, повышение давления, учащение дыхания;

    Стадия хирургического наркоза. Угнетение нервной системы, стабилизация давления, нормализация мышечного тонуса. Различают несколько стадий наркоза: средний, легкий, сверхглубокий, глубокий;

    Агональная стадия. Передозировка. Угнетение дыхательной и сосудодвигательной функций, слабый пульс, поверхностное дыхание. Человек синеет, зрачки расширяются. Агональная стадия приводит к летальному исходу в результате остановки сердечной деятельности. Анестезиологи, знающие о нежелательных последствиях эфирного наркоза, снимают его с помощью специальных медикаментов. Наркоманы, использующие эфир, не знакомы с механизмом действия, поэтому препарат может оказать сильное влияние на организм, что выражается в диссоциативном действии, нарушении восприятия.

    Применение

    Качество вещества отличается в зависимости от методики синтеза. Этоксиэтан широко применяется для следующих целей:

    • Ингаляционный наркоз в хирургической практике.
    • Производство целлюлозных пластиков, бездымного пороха.
    • Универсальный химический растворитель.
    • Элемент топливной жидкости для авиационной техники.
    • Компонент теплоносителей охлаждающей аппаратуры.
    • Ядерная промышленность.
    • В составе жидкости для запуска двигателей при низких температурах.

    До 2005 года диэтиловый эфир находился в «Списке основных лекарственных средств по версии ВОЗ» (Всемирная организация здравоохранения) как наркозный препарат. Сейчас практически не используется ввиду риска воспламенения и развития нежелательных реакций. Постепенно был вытеснен из медицины другими ингаляционными анестетиками, например, севофлураном.

    Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение Romni » 13 дек 2016, 20:18

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение Руслан27 » 13 дек 2016, 23:16

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение Руслан27 » 13 дек 2016, 23:18

    сколько может такая смесь храниться в герметичной металлической таре без потери свойств диэтилового эфира?[/quote]

    теоретически, если исключить испарения, то от 6 лет и выше.

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение RVR068 » 14 дек 2016, 07:02

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение Romni » 14 дек 2016, 17:51

    RVR068, однако идиотский ответ. Существует много жидкостей, не смешивающихся друг с другом (см. школьный курс физики и химии).

    Например, самогон крепостью 40. 50 градусов с бензином не смешивается (между жидкостями в сосуде наблюдается чёткая граница).

    По непроверенной информации, при хранении диэтилового эфира в некоторых условиях он обладает недостаточной стойкостью, может образовывать вредные для двигателя вещества (коррозионноактивные, осадкообразующие и т.д.).

    Читать еще:  Дастер двигатель работает неровно

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение RVR068 » 14 дек 2016, 18:03

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение Kot » 14 дек 2016, 20:45

    No turbo — no party

    Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение Romni » 16 дек 2016, 20:08

    Мысль была такая — замутить зимнее дизельное топливо, которое при температуре минус 35 градусов отлично самовоспламеняется в цилиндре даже при очень медленном и неравномерном вращении коленвала.

    Самый простой способ облегчения холодного пуска — перед окончанием предыдущей работы ввести в ТНВД, трубки высокого давления и форсунки порцию специальной жидкости (диэтилового эфира или др.), которая легко воспламеняется при низкой температуре.

    Для этого перед длительной остановкой дизеля:
    1. с помощью специального трёхходового крана/клапана переключить слив топлива из ТНВД (обратку) на вход в подкачивающий насос — т.е. закольцевать магистраль низкого давления;
    2. с помощью специального насоса (ручного или электрического) закачать на вход фильтра тонкой очистки порцию (присадку) легковоспламеняющейся жидкости;
    3. дать дизелю поработать до тех пор, пока трубки высокого давления и форсунки заполнятся смесью дизельного топлива и присадки — момент окончания заполнения можно определить на слух по более «мягкой» работе дизеля;
    4. заглушить дизель;
    5. переключить «обратку» на слив в топливный бак.

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение RVR068 » 16 дек 2016, 20:27

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение bugel » 16 дек 2016, 21:47

    Re: Можно ли добавлять диэтиловый эфир в дизельное топливо?

    Сообщение gorgee » 19 дек 2016, 13:36

    Romni писал(а): Мысль была такая — замутить зимнее дизельное топливо, которое при температуре минус 35 градусов отлично самовоспламеняется в цилиндре даже при очень медленном и неравномерном вращении коленвала.

    Самый простой способ облегчения холодного пуска — перед окончанием предыдущей работы ввести в ТНВД, трубки высокого давления и форсунки порцию специальной жидкости (диэтилового эфира или др.), которая легко воспламеняется при низкой температуре.

    Для этого перед длительной остановкой дизеля:
    1. с помощью специального трёхходового крана/клапана переключить слив топлива из ТНВД (обратку) на вход в подкачивающий насос — т.е. закольцевать магистраль низкого давления;
    2. с помощью специального насоса (ручного или электрического) закачать на вход фильтра тонкой очистки порцию (присадку) легковоспламеняющейся жидкости;
    3. дать дизелю поработать до тех пор, пока трубки высокого давления и форсунки заполнятся смесью дизельного топлива и присадки — момент окончания заполнения можно определить на слух по более «мягкой» работе дизеля;
    4. заглушить дизель;
    5. переключить «обратку» на слив в топливный бак.

    Почему его употребляют?

    Эфир получил широкое распространение среди токсикоманов. Считая его легким наркотиком, они вдыхают токсичные пары несколько раз в день, мгновенно получая желаемый наркотический эффект и абсолютно не задумываясь о последствиях.

    Диэтиловый эфир популярен среди токсикоманов по следующим причинам:

    1. Легко достать – диэтиловый эфир высокой степени очистки можно купить в любой аптеке или заказать в интернет-магазине без ограничений по объему.
    2. Доступность – этот наркотик широко распространен среди молодежи: в среднем, цена 1 л эфира составляет 3 000 руб.
    3. Мгновенное наркотическое действие – эффект от употребления диэтилового эфира наступает мгновенно после вдыхания паров.

    Многие наркоманы, вдыхая эфир, не знают о нюансах его применения. Продолжительное и неконтролируемое употребление наркотика оказывает крайне опасное воздействие на неподготовленный организм.

    Похожие материалы

    • Пусковые устройства дизелей
    • Предпусковые подогревательные устройства дизелей
    • Оценка сходов с ремонтом автобусов «Волжанин-4298g8», влияющих на работоспособность
    • Сравнительный анализ физико-механических и теплоизоляционных характеристик клееного бруса и оцилиндрованного бревна при выборе материала для строительства индивидуальных жилых домов
    • Проектирование компактной городской малоэтажной деревянной застройки

    Освоение районов Арктики вызывает потребность в повышении пусковых качеств дизельных двигателей в условиях пониженных температур. Возможным решением данной проблемы является использование незамерзающего топлива с высокими пусковыми свойствами. По мнению российских ученых таким топливом может стать диметиловый эфир (ДМЭ), который в отличие от дизельного топлива (ДТ) не подвержен помутнению и кристаллизации, и не затрудняет топливоподачу [1]. При этом северные районы России богаты углеводородными ресурсами, которые можно использовать в качестве сырья для получения такого топлива. [2]

    Диметиловый эфир (ДМЭ)— экологически чистое, газообразное топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Получают из природного газа, угля или биотоплива. Является производной метанола, получаемой в процессе преобразования газа в жидкое состояние. Цетановое число (ЦЧ) более 55, при том что у дизельного топлива 45. 50, это обеспечивает отличные самовоспламеняемость и пусковые качества, способствует «мягкому» сгоранию. [3] В настоящее время это единственное синтетическое топливо, которое может заменить дизельное топливо. Принципиальная схема дизеля работающего на ДМЭ показана на рисунке 1 [4].

    Рис.1. Принципиальная схема дизеля на ДМЭ

    В нормальных условиях молекулы диметилового эфира не имеют химических связей углерод– углерод, что исключает образование в пламени радикалов С2, способствующих сажеобразованию при сгорании. При этом снимется главная проблема дизеля – карбонизация значительной части топлива с последующим замедлением скорости выгорания дисперсного углерода. К благоприятным физико-химическим параметрам (Таблица 1.) также относят повышенную испаряемость, что снижает требования к дисперсности распыления, позволяет понизить давление впрыска и обеспечивает хорошее смесеобразование.

    Читать еще:  Volvo s80 стуки в двигателе

    Дизель на ДМЭ хорошо запускается зимой при температуре –25. 30 °С. Наряду с этим высокая испаряемость ДМЭ позволяет уверенно запускать дизель семейства Д-245, устанавливаемый на тракторах, автомобилях, автобусах, при температуре до – 24 °С без применения предпускового подогревателя.

    Таблица 1. Физические свойства дизельного топлива, ДМЭ и других углеводородных топлив

    Показатель

    Дизельное топливо

    Диметиловый эфир

    Метан

    Пропан

    Метанол

    Химическая формула

    Температура кипения, °С

    Плотность при 20°С, г/см 3

    Давление насыщенных паров при 25°С, МПа

    Вязкость кинематическая при 20°С, мм 2 /с

    Температура воспламенения, °С,

    Предел взрываемости, %

    Цетановое число

    Низшая теплота сгорания, к Дж/кг

    Температура вспышки, °С

    Температура сжижения, °С

    Вязкость:

    динамич.η·10 -6 , Н·с/м 2

    Теоретическое количество воздуха в стехиометрической смеси, м3/м3 кг/кг

    Мировое потребление диметилового эфира составляет около 150 тыс. тонн в год и продолжает нарастать. Однако, ДМЭ не лишен недостатков, и они хорошо известны: малые кинематическая вязкость и величина теплотворной способности, дорогостоящее производство, требуется применение устройств нейтрализации отработавших газов (ОГ), снижение надежность двигателя.

    Малая кинематическая вязкость приводит к невозможности герметизации подвижных уплотнений узлов топливной аппаратуры и повышает риск задира прецизионных трущихся пар, из-за малой смазывающей способности. Для компенсации этого недостатка в диметилэфир необходимо добавлять лубрификаторы. А химическая агрессивность вызывает коррозию.

    Теплотворная способность диметилэфира на 45% ниже, чем у сжиженного природного газа (СПГ). Для производства ДМЭ требуется больший объем сырьевого газа, чем для производства продукта с эквивалентной теплотворной способностью. А низкая плотность по сравнению с дизельным топливом обусловливает увеличенную в 1,7- 1,9 объемную цикловую подачу.

    Кроме того, необходимо учитывать значительную зависимость свойств ДМЭ от температуры, что вызывает необходимость введения в систему топливоподачи терморегулятора.

    Возможно ключевую роль в росте популярности ДМЭ в качестве топлива, сыграет применение двухтопливных систем питания двигателей, принципальная схема конструкции такой системы представлена на рис.2 [4].

    Рис.2. Принципальная схема двухтопливной системы

    Также перспективным является внедрение экологически более чистого ДМЭ в смеси с дизельным топливом. Доля альтернативного топлива в рабочей смеси может составлять от 10 до 40%. В период работы двигателя на такой смеси происходит интенсификация рабочего процесса дизеля, снижается содержание вредных веществ в отработавших газах (ОГ) даже на относительно старых моделях дизельных двигателей.

    Выводы: Дизельный двигатель должен быть специально приспособлен для работы на ДМЭ, при этом использование ДМЭ вместо ДТ не дает существенного снижения эксплуатационных затрат. Также не ясна ситуация с инфраструктурой, которую придется создавать заново или переделывать действующие АГЗС, в то же время ресурсы природного газа, являющегося сырьем для получения ДМЭ, ни в балансе Москвы или других регионах России, ни в балансе Газпрома пока не предусмотрены.[5]

    Выдающийся советский и российский ученый- химик Н.А. Платэ (1934 -2007) считал, что замену дизельного топлива на ДМЭ нужно производить непосредственно на малодебитных газовых месторождениях. Таким образом, можно заключить, что Арктическая зона может стать одновременно и полигоном, и колыбелью для широкомасштабного внедрения ДМЭ в качестве топлива для дизелей.

    Очевидно, что при переходе на новый вид топлива первоначально будут использоваться двухтопливные схемы и смешивание ДТ с ДМЭ. И традиционные конструкции также будут требовать внимания и дальнейших разработок устройств и способов улучшения пусковых и эксплуатационных качеств дизелей в условиях пониженных температур.

    Какие существуют меры профилактики отравления метиловым спиртом?

    Для профилактики отравлений метанолом важно проводить такие мероприятия:
    • Просветительная работа с целью выработки у населения настороженного отношения к контрафактному алкоголю.
    • На производствах, связанных с метанолом, детальный инструктаж по технике безопасности, контроль за применением средств защиты.
    • Предупреждение об опасности использования средств, содержащих метанол, в хозяйственных целях, а также о необходимости их хранении в местах, недоступных детям и лицам старческого возраста.
    • Строгий контроль качества спиртных напитков и реализации суррогатов только для технических целей.

    Несоблюдение этих рекомендаций грозит не только индивидуальными, но и массовыми отравлениями. Основным источником метилового спирта обычно является контрафактный алкоголь и суррогаты. В РФ такое массовое отравление произошло в декабре 2016 г. Вызвано оно было партией концентратора для ванн, в котором вместо этилового спирта содержался метанол. Данная партия была произведена в подпольном цехе и содержала в себе еще и компоненты антифриза. Общее количество жертв составило 78 человек, пострадавших 123.

    Показательным является последнее массовое отравление 2020 г., произошедшее в Иране – мусульманской стране, в которой алкоголь запрещен законами шариата. Метанол пострадавшие люди приняли как средство для лечения и профилактики коронавирусной инфекции. В результате погибло почти 300 людей и пострадало около 1000.

    Поэтому будьте бдительны, не верьте разным фейкам, приобретайте алкогольные напитки только в крупных, желательно специализированных торговых точках, храните химические средства в недоступных для детей и стариков местах, пользуйтесь предусмотренными инструкцией средствами защиты. В случае же появления симптомов отравления метиловым спиртом немедленно вызывайте «неотложку» и до ее приезда окажите пострадавшему первую помощь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector