Чем опасен двигатель gdi - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен двигатель gdi

Что такое двигатель GDI

Двигатель GDI (Gasoline Direct Injection) – бензиновый силовой агрегат с прямым (непосредственным) впрыском топлива. Моторы с аббревиатурой GDI производятся японскими компаниями Mitsubishi, Toyota, Nissan, корейскими автопроизводителями, а также фирмой Bosh.

Идея постройки двигателя с непосредственным впрыском топлива в цилиндры родилась достаточно давно, при этом массовый GDI впервые был представлен только в 1995 году. Моторы с технологией GDI в большинстве встречаются на автомобилях марки Mitsubishi. Перовой моделью с таким силовым агрегатом стала модель Mitsubishi Galant, которая получила силовую установку 1.8 GDI.

Автомобилестроение давно ушло от использования карбюраторов. Инжекторы признаны более эргономичными и современными. Все усилия ведущих концернов направлены нынче на их модернизацию. Достигаемые цели:

    усиление подачи в камеру сгорания топлива;

  • уменьшение времени, которого требует этот момент.
  • Успешное решение этих задач приводит к повышению мощности автомобиля, которое достигает 15-20%. Добиться этого получилось у японцев (хотя есть сведения, что первыми были немцы из корпорации Mercedes, но их разработка по каким-то причинам в широкие массы не пошла). Решение оказалось довольно простым: форсунка поставлена непосредственно на головку цилиндра. То есть промежуточное звено в виде впускного коллектора исключено.

    Отличия

    В отличие от вышеописанных агрегатов, данный мотор имеет форсунку, направленную прямо в камеру сгорания. Подобная система практикуется на дизельных моторах с системой «Коммон Рейл». Однако здесь в цилиндры подается бензин. Подача воздуха осуществляется посредством впускных клапанов, которые открываются и закрываются в определенный момент (согласно вращению распредвала). Таким образом, ключевое отличие двигателя GDI от обычного инжекторного в том, что смесь образовывается непосредственно в цилиндре, а не в коллекторе.

    Что же лучше — таблица?

    Предлагаю подумать, составил таблицу по плюсам того и другого типов

    Распределенный (MPI) плюсы:Непосредственный (GDI) плюсы:
    ДешевыйМощнее (около 5%)
    ПростойМеньший расход (до 10%)
    Работают больше без очисткиЭкологичнее
    Не требовательны к качеству топлива
    Инжектора проще конструкция

    Как видите и тот и другой тип имеют весомые преимущества перед другим, видимо пока существуют оба.

    Сейчас видео версия смотрим.

    А теперь голосование, как ВЫ считаете что лучше – MPI (распределенный) или GDI (непосредственный)?

    НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

    (38 голосов, средний: 4,79 из 5)

    Похожие новости

    Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или .

    Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

    Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажига.

    Пути достижения более низкого потребления топлива

    В обычных бензиновых двигателях было бы затруднительно обеспечить распыление воздушно-топливной смеси с идеальной плотностью вокруг свечи зажигания. Однако это стало возможным в двигателе GDI. Кроме того, достигнуто чрезвычайно низкое потребление топлива, потому что идеальная стратификация позволяет топливу, введенному на поздней фазе такта сжатия, поддержать сгорание сверхбедных воздушно-топливных смесей.

    Читать еще:  Характеристика двигателя 740 260

    В ходе тестовых испытаний двигателя было показано, что воздушно-топливная смесь с оптимальной плотностью собирается вокруг свечи зажигания в виде стратифицированного заряда топлива. Это также было подтверждено анализом поведения топливной струи непосредственно перед воспламенением и анализом мгновенного состава воздушно-топливной смеси.

    В результате достигнуто чрезвычайно устойчивое сгорание ультрабедной смеси с отношением «воздух-топливо» 40:1 (55:1 при включении рециркуляции выхлопа).

    Чем опасен двигатель gdi

    Нагары – проблема, с которой нефтехимики, автомобильные инженеры и технические специалисты, знакомы очень хорошо. Дело в том, что, когда вы соединяете высокие температуры, давление, кислород и бензин, образование отложений неизбежно. Нагары представляют особую проблему для автомобилей, так как со временем они значительно ухудшают производительность и снижают эффективность работы двигателя.

    Популярность двигателей с непосредственным впрыском топлива (GDI) легко объяснима. Их показатели, отвечая всем жестким экологическим требованиям, эти двигатели позволяют обеспечить большую мощность при меньшем расходе топлива по отношению с традиционными двигателями. Иными словами, они отвечают потребностям времени.

    Традиционные методы не оправдывают ожиданий

    Прежде всего, стоит уточнить тот факт, что традиционными методами являются только те методы, которые могут влиять на образования отложений и удалять их только через топливную систему. Но эти решения не всегда эффективны при решении проблем с какими-либо отклонениями в работе двигателя.

    Как формируются отложения?

    В двигателях с непосредственным впрыском (GDI) форсунка располагается внутри камеры сгорания. С каждым рабочим циклом в камеру сгорания, пройдя через весь комплекс впускной системы, должно попасть строго определенное количество воздуха для правильного образования топливно-воздушной смеси (в соотношении «воздух-топливо» до 30:1). По причине того, что форсунки находятся внутри камеры сгорания, отсутствует струя топлива, которая могла бы чистить впускные порты и впускные клапаны от отложений, образующихся во впускном коллекторе при смешивании отводящихся в него газов систем EGR и принудительной вентиляции картерных газов. Таким образом, топливные и масляные отложения от выхлопных газов или PCV могут быстро формироваться во впускной системе.

    Мелкие частицы топлива, остающиеся на наконечниках форсунок после выключения двигателя, подвергаются воздействию остаточного тепла. Это тепло фактически «запекает» каплю топлива, приводя к его полимеризации и реакции с кислородом, что, в конечном итоге, приводит к образованию нагаров.

    Потенциальные проблемы, вызванные нагарами во впускном коллекторе

    Куда более важный вопрос – не то, как образовываются нагары, а то, какие проблемы они могут вызвать.

    1. Повышенный расход топлива. Даже самое минимальное количество отложений во впускном коллекторе может служить причиной повышенного расхода топлива. Отложения, образующиеся во впускном коллекторе и впускных клапанах, меняют проходное сечение каналов. Это приводит к снижению количества проходящего через них воздуха, тем самым создавая условия для не прогнозируемого и неполного сгорания топлива. При попадании в камеру сгорания меньшего количества воздуха нарушается соотношение «топливо — воздушная смесь». Соответствующий поток воздуха в цилиндры двигателя с непосредственным впрыском необходим для поддержания его оптимальной производительности.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя skoda superb

    2. Нестабильная работа ДВС. Залегание поршневых колец приводит к разнице давления в цилиндрах двигателя и увеличению давления картерных газов. По мере увеличения газов, прорывающихся через поршневые кольца, попадают в картер, повышая в нем температуру и давление. Это приводит к окислению и испарению моторного масла в ускоренном темпе. Картерные газы с парами масла проходят через клапан PCV (вентиляция картера) и, охлажденные, при смешивании во впускном коллекторе с поступающим воздухом, покрывают компоненты всей впускной системы (впускной коллектор, заслонки изменяемой геометрии, впускные клапаны и т.д.). Теперь мы имеем масляные отложения во впускной системе. Удалить их при помощи традиционных технологий не представляется возможным, так как они нацелены воздействовать на отложения через топливную систему. Но и сама структура этих отложений разная…

    Из-за конструктивных особенностей двигателей с непосредственным впрыском топливо или моющие вещества попадают в камеру сгорания, что исключает их воздействие на элементы впускного тракта.

    3. Снижение мощности. При достижении критической массы отложения, подвергаясь давлению и вибрации, начинают разрушаться. Большие частицы продуктов сгорания отделяются от клапанов и падают в камеру сгорания. Так как отложения твердые, они играют роль абразива. Это приводит к повреждению цилиндро-поршневой группы, снижению компрессии во всех цилиндрах двигателя. Как результат, снижается мощность и экономичность двигателя.

    BG представляет сервис топливной системы BG Platinum®

    Годы исследований, разработка формулы и тесты на реальных автомобилях со стороны BG Products – лидера индустрии в области профилактических методов обслуживания, завершились запуском сервиса BG Platinum®.

    BG соединяет в себе патентованные быстродействующие очищающие решения, инновационное оборудование и простую профилактическую процедуру обслуживания с целью предоставить решение для эффективного расщепления отложений, характерных для двигателей GDI. Новейшая линейка сервисов топливной системы BG Platinum® обладает следующими свойствами:

    • Равномерная очистка по всем цилиндрам
    • Подача активного очистителя для расщепления отложений на впускных клапанах
    • Разрушение отложений на форсунках
    • Отсутствие разбора и простоев
    • Крепление без рисков – возможность падения компонентов в двигатель отсутствует
    • Подача посредством гравитации, не требует сжатого воздуха
    • Прозрачная колба для облегчения контроля за уровнем жидкости
    • Минимальное количество адаптеров для проведения сервиса
    • Непревзойденная очистка по сравнению с другими сервисами
    Читать еще:  601 двигатель дизель не заводится

    Очиститель BG Platinum® Air Intake, Valve & Combustion Chamber Cleaner, PN PF04/261
    • Колба BG Platinum® Fuel Service Supply Tool, PN E101-1249
    • Адаптеры BG Platinum® Fuel Service Adaptor Set, PN E101-1379
    • Добавку в топливо BG 44K® Platinum®

    Как это работает?

    При традиционном обслуживании двигателей GDI впускной системе чаще всего уделяется минимум внимания, в отличии от сервиса BG Platinum®! Оборудование BG Platinum® Fuel Service Supply Tool распыляет очиститель BG Platinum® Air Intake, Valve & Combustion Chamber Cleaner во впускной коллектор перед впускными клапанами. Данное оборудование – ключ к эффективности сервиса, так как подача очистителя осуществляется путем мелкодисперсного распыления струи, что обеспечивает его попадание по назначению в выверенном количестве. Аэродинамические силы всасываемого двигателем воздуха, разносят распыленный очиститель по поверхностям впускного коллектора и впускных клапанов, что позволяет эффективнее пропитать и растворить все отложения.

    Адаптеры в наборе BG Platinum® Fuel Service Adaptor Set позволяют распылить и рассеять очиститель в индукционную систему.

    Теоретически, формулы, разработанные специально для GDI, могут воздействовать на отложения, но некорректное распыление может стать причиной гидроудара. BG Platinum® Fuel System Service решает эту проблему! Он уникальным образом сочетает в себе инновационное оборудование и профилактическое обслуживание для обеспечения наиболее эффективного воздействия на характерные для двигателей GDI отложения. Результат – снижение расхода топлива, улучшение характеристик и восстановление мощности Вашего автомобиля.

    В настоящее время BG Platinum® Fuel System Service совместим только с некоторыми платформами:

    • Ford Eco Boost® — двигатели 1.6, 2.0, и 2.3 (за исключением Mustang)
    • Hyundai/Kia — двигатели 1.6 и 2.0 Turbo
    • MINI Cooper — двигатели 1.5, 1.6 и 2.0 Turbo
    • Subaru — двигатели 2.0 Turbo
    • Volkswagen/Audi — двигатели 1.8 и 2.0 Turbo

    На каждую платформу имеется определенный адаптер и технологические карты, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

    «Вливайся» в семью BG!

    Достоинства двигателей GDI

    Итак, преимущества GDI-двигателя по отзывам:

      Меньший средний расход топлива в сравнении с двигателями, оснащёнными распределённым впрыском;
      Меньший уровень токсичных отходов горения;
      Больший крутящий момент и мощность;
      Увеличение срока службы отдельных деталей двигателя, так как в этих двигателях меньше нагара.

    Решение покупать автомобиль с двигателем GDI или нет ‒ личное дело каждого. Но, приняв положительное решение, стоит тщательнейшим образом “обследовать” автомобиль. Если он не убит, то у вас ещё больше пищи для ума, потому как крайне приятно ехать “бодро”, но с меньшим расходом топлива, и наносить меньший вред окружающей среде и своему здоровью.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector