Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен дизельный двигатель

Дизель против бензина: почему не нужно бояться солярки?

Первым вопросом, который возникнет у человека при покупке автомобиля, скорее всего будет: «модель с каким типом двигателя выбрать?» В большинстве случаев выбор производится в пользу бензинового или дизельного агрегата. Раньше люди остерегались дизельных автомобилей, однако сегодня они пользуются большим спросом на рынке. С видами бензиновых и дизельных двигателей для автомобилей семейства VAG можно ознакомиться тут.

Стереотипы, касающиеся дизельных моторов, появились довольно давно – примерно тогда, когда такие машины вышли на рынок. Но ситуация уже давно изменилась: улучшилось качество топлива, были произведены модернизации дизельного двигателя, была улучшена работа мотора в зимнее время и др. Кроме этого, отличная динамика и низкий расход таких автомобилей делают покупку действительно удачной для многих автовладельцев.

Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля с бензиновым двигателем с целью установки на него газового оборудования, то советуем ознакомиться со статьей «Установка газового оборудования на автомобиль», в которой указаны все плюсы и минусы данного оборудования, что позволит вам принять правильное решение.

Какие бывают нюансы дизельного двигателя

Ещё совсем недавно благодаря тому, что дизельное топливо стоило почти вдвое дешевле бензина, на недостатки такого мотора смотрели сквозь пальцы, ведь дешевое топливо сочеталось с его малым расходом и великолепными тяговыми способностями автомобиля.

Сейчас ситуация изменилась в корне, и хорошее дизельное топливо, несмотря на то, что это фактически попутный продукт нефтепереработки, стоит дороже бензина. Помимо этого сам дизельный мотор ощутимо дороже и сложнее в эксплуатации и обслуживании, чем бензиновый.

При таком соотношении факторов выбор уже не ограничивается размеренной экономичной ездой или динамичной, но чуть более расходной. Под вопросом стоит сам факт целесообразности приобретения автомобиля на дизельном топливе, ведь несмотря на огромную работу, направленную на устранение его слабых мест, часть недостатков по-прежнему устранить не получилось.

Мы не будем рассматривать в данной статье грузовой автотранспорт, для которого важнейшим показателем является тяга при высокой нагрузке, а также экономичность, поскольку большинство коммерческого автопарка вообще не предлагает бензиновых версий. Это обусловлено тем, что дизельный двигатель большого объёма при высоких нагрузках гораздо предпочтительнее своего бензинового собрата в плане экономичности. Ведь когда речь идёт о расходе топлива в десятки литров на сто километров, даже незначительная экономия выглядит внушительно в денежном выражении.

Кроме того, для подобных машин езда на высоких оборотах вообще не нужна. Бензиновый двигатель при максимальной нагрузке склонен к существенному увеличению расхода топлива, дизель в этой ситуации отличается большей стабильностью.

Плюсы дизельного двигателя

  • Итак, начнем с очевидных преимуществ. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.
  • Также дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги.
  • Дизельный агрегат более экологичный, так как полноценнее и эффективнее сжигает топливный заряд. В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена.
  • Ресурс дизельного двигателя больше, чем у бензиновых моторов. На практике такой силовой агрегат при условии грамотного обслуживания способен пройти около 350-400 тыс. км, в то время как мотору на бензине капремонт может понадобиться уже к 200 тыс. км.
  • Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает целый ряд проблем, которые присущи бензиновым силовым агрегатам (заливает свечи зажигания, слабая искра на свечах, пробой высоковольтных бронепроводов и т.д.). Нет необходимости менять свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и другие элементы.
  • Конструктивные особенности и способ воспламенения топлива в цилиндрах от сжатия обеспечивают дизелю более высокий КПД. Другими словами, в результате сжигания топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это значит, что мощность такого двигателя больше.
Читать еще:  Ваз 21103 и тюнинг его двигателя

3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо

Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания.

В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты.

Почему современные двигатели ненадёжны

Чем сложнее конструкция двигателя, тем меньше его ресурс.

Облегчение конструкции моторов в ущерб прочности материалов (замена чугуна на алюминий), тотальный даунсайзинг, внедрение множества датчиков и сложных систем (прямого впрыска, изменения фаз ГРМ, регулируемого подъема клапанов и др.) — все это, с одной стороны, позволяет выжать максимум мощности и тяги из дизеля, с другой — его же и убивает.

Ресурс и ремонтопригодность современных дизельных двигателей оставляет желать лучшего. Редкий мотор в наше время не боится перегрева, обладает запасом прочности больше 300 тыс. км и позволяет себя «перебирать» и восстанавливать.

В борьбе за экологию производители идут на ухищрения с очисткой выхлопа, особенно — в дизельных моторах. В результате в конструкции появляются дополнительные элементы, а диапазон рабочих температур повышается — что помогает, с одной стороны, топливу догорать в камерах, а с другой — вызывает перегрев и «масложор» ДВС.

Подробно причины, по которым двигатели год от года приобретают в производительности и теряют в надёжности и ресурсе, мы рассматривали здесь. А сейчас обсудим, с какими типичными проблемами сталкивается владелец современного дизеля чаще всего.

«Заросший» нагаром клапан EGR

Клапан EGR на дизеле работает в сложных условиях. Неочищенные выхлопные газы содержат много частиц сажи.

Когда система рециркуляции направляет часть отработавших газов обратно во впуск для снижения токсичности выхлопа, эти сажа оседает на элементах впускной системы и клапане, смешивается с каплями масла (оно попадает в впускной тракт через систему вентиляции картера) и покрывает детали слоем жирного сажевого налета.

Когда нагара становится много, работа клапана EGR нарушается, его может заклинить на открытие или закрытие.

В результате сажевый фильтр забивается сажей намного быстрее, а двигатель теряет в мощности, «не едет», не выходит на рабочую температуру и может даже отправиться в ремонт.

Читать еще:  Устройство указателя температуры двигателя

В некоторых моторах BMW, например, при зарастании клапана EGR нагаром выходят из строя вихревые заслонки. Если их обломки попадут во впускной коллектор — жди беды.

Поэтому клапан системы рециркуляции обязательно регулярно чистить: для авто с пробегом 100+ тыс. км — ежегодно или каждые 20 тыс. км пробега.

О другом решении проблемы с неисправным клапаном EGR мы писали здесь.

Выход из строя сажевого фильтра

Старые дизельные двигатели отличаются черным жирным выхлопом — от не полностью сгоревшей обогащенной смеси. Мелкие частицы сажи, которые содержатся в таком выхлопе, являются канцерогенами.

Поэтому автопроизводители с 2000-х годов применяют на дизельных ДВС фильтры, которые задерживают мелкие твердые частички сажи в потоке выхлопных газов, а затем дожигают накопленную сажу при высокой температуре.

  • Отфильтрованная сажа сгорает в двух случаях: если двигатель работает под нагрузкой на высоких оборотах и если в выпускной тракт ввели специальные присадки.

Если дизельное топливо сгорает в цилиндрах не полностью, в выхлопе образуются частицы углеводородов, которые вызывают активное образование смолистых отложений. Сухая мелкодисперсная сажа (порошок) в фильтре смешивается с остатками моторного масла после его сгорания и склеиваются смолой — так образуется нагар. И вот такую субстанцию система самоочистки фильтра удалить уже не может.

Ситуация с загрязнением сажевого фильтра ухудшается, если уже имеются проблемы с клапаном EGR или работой турбины, при использовании неподходящего масла и плохо топлива, а также если машина используется для коротких поездок в городском цикле.

Постоянная езда на низких оборотах также не способствует очищению сажевого фильтра — в таком режиме просто не создаются условия, когда система регенерации собранной сажи в фильтре просто не запускается.

  • Отсюда рекомендация время от времени устраивать поездки по трассе на высокой скорости, чтобы частицы сажи прогорели в фильтре.

Обычно сажевого фильтра на современном дизеле хватает на 200-300 тыс. км. Это при условии исправности всех остальных систем и хорошем обслуживании.

Когда сажевый фильтр забивается смолистыми отоложениями сажи настолько, что теряет способность к регенерации, его необходимо менять.

  • Соотечественники, правда, изобрели оригинальный способ решения проблемы: фильтр твёрдых частиц просто вырезают, перепрограммируя ЭБУ. Это позволяет избежать замены дорогостоящей детали.

Если сажевый фильтр «зарастает» отложениями, владелец сталкивается с неустойчивой работой двигателя: он теряет в мощности и тяге, расход топлива растет. Более того — может выйти из строя турбина.

Другие причины, по которым дизельный мотор не развивает нормальную мощность, мы рассматривали здесь.

Проблемы с топливной системой

Дизельные топливные системы довольно надежны. Но это если владелец не экономит на «расходниках», сознательно сокращает интервал обслуживания в полтора-два раза от рекомендуемого производителем и использует лучшее из доступного топлива.

Есть своя специфика в чувствительности к топливу у форсунок и ТНВД разных производителей, но в целом беды топливной системы современного двигателя связаны с попаданием в них воды и грязи.

Некачественное топливо, попадание конденсата в горючее или завоздушивание топливной системы быстро «убивают» форсунки и топливный насос, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Читать еще:  K16tr11 denso на какой двигатель

В отдельных случаях — с комплексной диагностикой, чисткой и промывкой топливной системы и заменой многих ее компонентов.

О специфике и «болячках» топливных систем производителя DENSO мы писали здесь. Чего боится система Common Rail DELPHI, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Стоит ли покупать

Новые дизельные автомобили – это тот вид приобретения, который будет приносить только радость. Заправляя автомобиль качественным топливом и делая ТО согласно нормативным предписаниям, вы 100% не пожалеете о покупке.

Но стоит учитывать тот факт, что дизельные авто на порядок дороже своих бензиновых аналогов. Вы сможете компенсировать эту разницу и в последующем экономить только тогда, когда будете преодолевать большой километраж. Переплачивать с целью проезжать в год до 10 тыс. км. попросту не целесообразно.

Ситуация с б/у автомобилями немного иная. Несмотря на то, что дизельные двигатели отличаются большим запасом прочности, со временем сложная топливная аппаратура требует к себе повышенного внимания. Цены на запчасти к дизельному двигателю возрастом свыше 10 лет действительно удручающие.

Стоимость ТНВД на бюджетный автомобиль Б класса возрастом 15 лет может повергнуть в шок некоторых автолюбителей. К выбору авто с пробегом свыше 150 тыс. нужно относиться очень серьезно. Перед покупкой лучше сделать комплексную диагностику в специализированном сервисе. Так как низкое качество отечественного дизтоплива очень пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя.

В этом случаи решить, какому двигателю лучше отдать предпочтение, поможет репутация производителя. К примеру, модель Mercedes-Benz OM602 по праву считается одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Покупка автомобиля с подобным силовым агрегатом станет выгодным вложением на долгие годы. Многие производители имеют подобные «удачные» модели силовых установок.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector