Чем ограничены максимальные обороты двигателя
Обороты двигателя: характеристики и особенности
Начинающие и профессиональные автовладельцы интересуются вопросом, на каких оборотах (высоких или низких) лучше ездить. Этот актуальный вопрос чаще всего провоцирует вызов ожесточенной полемики среди автолюбителей, которые предпочитают высказать свою точку зрения.
Данная статья позволит ознакомиться с основными оборотами двигателей и в устранении проблем, возникших в ходе нестабильности оборота. Поэтому предлагаем внимательно прислушаться к советам профессионалов, которые подскажут, какие обороты двигателя допустимы для вождения современного автомобиля.
Самой распространенной проблемой современных агрегатов считается нестабильночть оборотов холостого хода. Следовательно, отсутствие холостых ходов, может, вызывать серьезные хлопоты на дорогах. Управлять подобным авто становится практически невозможным. Чтобы избежать аварийных ситуаций, автовладелец обязан мочь учесть несколько важных правил.
В процессе движения автомобиль, всегда определяется частота вращения вала колес и двигателя. Когда увеличивается частота вращения вала двигателя, соответственно, увеличивается и скорость движения авто. Поэтому частота движения вала определяется делением передаточного числа текущей передачи.
Также, не стоит забывать, что на некоторых автомобилях установлен ограничитель оборотов двигателя, который снижает количество оборотов коленвала в зависимости от разных условий.
При запуске системы холостого хода происходит мощностный режим. В подобном случае необходимо огромное внимание уделяется инжекторному и карбюраторному мотору. Автомобильный карбюратор более раннего выпуска обладает зависимым холостым ходом. Благодаря новейшей разработанной конструкции, во время вождения авто, у водителей не должно возникать лишних хлопот.
Но так как стоимость на нефть увеличилась, мировые производители транспортных средств, выпустили автономный экономичный холостой ход, который уменьшает расходы топлива. В основном число оборотов не должно превышать 60.
По мнению специалистов, после внедрения карбюратора автономного холостого хода, обслуживание данного устройства заметно усложнилось. Так как система питания нуждается в вождении фильтров, которые предназначены для очищения горючего. Стоит отметить, что отсутствие фильтров положительно сказывается на стабильности функционировании двигателя. Поэтому обороты (по асфальту) нужно держать между 2000 до 3000.
Ранее, на карбюраторах устанавливали холостой ход с помощью специального винта, приоткрытый дроссельной заслонкой. Но на данном этапе, процесс установки значительно усложнился. Отдельная система с наличием собственных каналов и жиклеров, отвечают за процесс подачи воздуха и дозировки горючего. После установления системы холодного хода, намного снизилась надежность.
При попадании хотя бы одного волоса или соринки, могут возникнуть перебои. Работоспособность двигателя ухудшиться и возникнут серьезные проблемы. Если вовремя не обратить внимания, то можно полностью заглушить работу двигателя. Новейшие карбюраторы, которые имеют электроклапан холодного хода, отличаются:
- экономичностью;
- прочностью;
- надежностью;
- стабильностью
Интересно стало, с какими максимально большими оборотами можно без вреда и последствий так сказать для двигателя 4жж2 идти по трассе? Сам когда перегонял, то где-то около часа шел по ровному асфальту по Комсомольской трассе от Лидоги до Селихино со скоростью 140 км — обороты при этом были около 3 тыщ. Не вредно ли это?
Для дизельных машин рекомендуемая крейсерская 100-110 кмч. Для бига на АКПП эт где-то 2100-2400 об. А вот Пыжик с 2,8 — 100 кмч — 3000 об.
Фигня какая-то, современные дизеля высокооборотные.. И нельзя скоростью мерить работу двигателя ИХМО
4жж2 — не современный, а довольно старый мотор, в самом начале индустриальный, а потом адаптированный под автомобили. Его удел — молотить на средних оборотах.
Кто вам сказал такую чушь?
В любом случае в мануале чётко сказано: опасна только указанная на тахометре красная зона т.е. для дизеля от 4200 и для бензина 6200 (мануал от 96 года) и всё более иных ограничений нет.
С учётом того, что на пятой передаче по ровной трассе выжать более трёх с копейками тысяч всё равно не получается, и нечего подпрыгивать.
Кто вам сказал такую чушь?
Извините сразу, это не мои слова, это я Вас цитирую.
«И всё более иных ограничений нет?» — опять ваша цитата
ИМХО, есть:
Одно тело — перегазовочку завалить за красный диапазон кратковременно,
Совсем другое — идти час-другой-третий на оборотах, достаточно высоких, но до красной шкалы как бы еще далеких.
Совсем другие режимы у двиги — и охлаждения, и смазки.
Именно об этом Лукиш и спрашивает (ИМХО)
И то, и другое для двиги вредно будет, но, думаю, второй вариант значительно вреднее.
Последний раз редактировалось ВНК; 31.03.2008 в 18:13 .
Да сколько угодно.
ХО — вещь хорошая, но хотелось бы подкрепления вашим теоретизированиям.
Я вот лично как–то на японский мануал опираюсь: специально как раз вот сейчас проштудировал и ничего не нашёл ни про какие ограничения по скоростному режиму для автомобилей, окромя требований быть внимательными к переключению передач при езде накатом на спусках.
Есть мнение, что всё, что до «красной зоны» для двигателя — штатный режим. Более того, на пятой передаче скорость 120 км/ч (на спидометре, фактическая же зависит от диаметра колёс) достигается примерно на 3000 оборотах. Это ещё целых 1,2 тысячи до опасной красной зоны. Более того, эффективная работа турбины для 4JG-2 начинается с 2,4 тысяч оборотов (можете почувствовать сами, именно на низ машина обладает наибольшей приёмистостью), по вашему же это уже «предельный» режим получается. 😉
Нет, не по-нашему 😉
Термин «Предельный» введен Вами только-что и мной не применялся ;-).
Последний раз редактировалось ВНК; 31.03.2008 в 19:16 .
Тем более. 2,5 — норма.
Правда что — то меня смущает тут. Либо меня память подводит, либо странно, что коробка тут проигрывает автомату. Ну да ладно: в любом случае се не суть важно.
Стоп, не понял, вы же защищали идею о 100-110 км/ч?
А «предельным режимом» я называю работу двигателя на границе между штатными и «опасными» оборотами, кажется се должно быть очевидно.
P.S. А более 130-140 км/ч на Бигхорне вообще сложно ехать. Машина начинает «гулять» под воздействием набегающего воздушного потока (всё же ящик, они и есть ящик), причём се ещё более усиливается высокопрофильной резиной, которая стоит у подавляющего большинства.
Тем более. 2,5 — норма.
P.S. А более 130-140 км/ч на Бигхорне вообще сложно ехать. Машина начинает «гулять» под воздействием набегающего воздушного потока (всё же ящик, они и есть ящик), причём се ещё более усиливается высокопрофильной резиной, которая стоит у подавляющего большинства.
Не совсем соглашусь. Бигхорн с 4ЖЖ2 на штатной 245/70/16 прекрасно едет и со скоростью 140 (2800 оборотов) и 150 (3100 оборотов) (АКПП) и никаких рысканий, клевков и боковых уводов.
причем гоняю его с указанной скоростью на дистанции 200-300 км практически еженедельно уже несколько лет.
а когда ставил 275/70/16 — тогда да, больше 80 не мог ехать на всех продольных неровностях земной поверхности машину метало по дороге
Совершенно верно!
Насчет касной зоны тахометра — ТНВД регулируется на предельные обороты и больше чем отрегулировано быть не может. Проверить просто , не включая передачу нажмите до упора и если обороты более 4000 то нужно отрегулировать предельные обороты. Всего то один винт (не спутать с подачей топлива).
Кому-как. Заметил эту особенность год назад. До сих пор ни капли не расстроен, даже наоборот.
Да какой там рык. Звон скорее. И не стоит раскручивать мотор без нагрузки до таких оборотов. Ошейник, думаю, не зря придумали.
А под нагрузкой то он как звучит на этих оборотах.
Золотая середина
Так на каком же количестве оборотов ездить? Эксперты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя является режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от максимального числа оборотов для данного двигателя – именно при езде в таком режиме двигатель будет выдавать самые лучшие показатели износоустойчивости.
Если машина только-только приобретена (т.е. проходит обкатку), не требуется разгонять двигатель более, чем на 0,65 от максимальных оборотов двигателя.
Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»
«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.
Предупреждение!
«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую, даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!
Оптимальные обороты для дизеля 1HZ (4.2)?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#21 Гость_Демагог_*
теперь совсем озадачил. B) Только не цифрой 15. у некоторых и поболе было 🙂 . озадачил другим — столько лет за рулем и неужели не чувствуешь машины? Основной совет тебе дали — дизель не бензин, раскручивать его не надо, потому как большая тяга на низах, значит работать газом можно в широком диапазоне . а остально, когда и куда переключить, должен почувствовать сам.
ЗЫ У меня тоже первый дизель. только вопросы совершенно другого плана — обслуживание, смена масла, нюансы топливной системы, фильтров, и.т.д.
Чувствую, конечно. Но допускаю, что чувства меня могут подводить из-за многолетнего бензинового прошлого. Вот и пришел за советом. Руководствуясь чувствами езжу в основном 1500-2000
- Наверх
- ↓
- ↑
#22 ВНЕ САЙТА Chrome



- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
Чувствую, конечно. Но допускаю, что чувства меня могут подводить из-за многолетнего бензинового прошлого.
- Наверх
- ↓
- ↑
#23 ВНЕ САЙТА Commandor


- Авто: DEFENDER-110 TD-5
- Пол: Мужчина
- Город: kиев
- Наверх
- ↓
- ↑
#24 ВНЕ САЙТА Garik



- Авто: нет машины
- Имя: Георгий
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ окресности
- Наверх
- ↓
- ↑
#25 ВНЕ САЙТА Pasha


- Авто: TLC-7
- Пол: Мужчина
- Город: Киев/Волынь
- Наверх
- ↓
- ↑
#26 ВНЕ САЙТА WildDriver


- Авто: TLC80
- Имя: Александр
- Город: Одесса-Киев-Одесса
ТЛК80 1HD-T тапки мады 255/85-16
Вот у меня после двух месяцев эксплуатации в мозгу прошилось такое:
экономично: с 800 до 2000-2500 (но не в пол) на каждой передаче до 5ой. скорость на 5ой при 2100=100км/ч. при таком режиме езды расход по городу порядка 11-13 литров на сотню, по трассе при скорости 100 км/ч-11л.
динамично: 1-я — с800 до3000-3500, 2я-с2000-до3000-3500,3я до 3000 а дальше всеравно бензинки быстрее разгоняются. расход при этом около 20-30литров в час я думаю.
- Наверх
- ↓
- ↑
#27 ВНЕ САЙТА werwolf



- Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев.
У меня 2.5 с турбиной (которая включается примерно на 1800 об/мин), и вот странно на 1-й и 2-й движок нормально тянет с 700-та, естественно подхват идет от 1800-1900. НО, при 3-й, 4-й и 5-й передаче машина до 2000 тыс. ехать просто не хочет, если обороты падают до 1200, например на 3-й, и при нажатии на газ, машина плавно разгоняется, в диапазоне 1700-1900 начинается низкий гул и легкая вибрация, после 2000 это пропадает и машина срывается в ускорение. Меня этот ГУЛ пугает, в связи с чем, я на высоких передачах ниже 2000 стрелку тахометра не опускаю.
Правильно ли я делаю? (в мануале четкого объяснения не нашел). И что это за ГУЛ?
p.s. при резких разгонах (например, когда нужно вклинится в поток), кручу до 3500.
- Наверх
- ↓
- ↑
#28 ВНЕ САЙТА Dikiy



- Авто: DISCOVERY 1
- Имя: Лёня
- Пол: Мужчина
- Город: Brovary, Ukraine
- Наверх
- ↓
- ↑
#29 ВНЕ САЙТА Shopot



- Авто: BMW M5
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
А мне пох, бензин или дизель. И тахометр пох. Если все исправно, то мне он нах не нужен, я и так все слышу. Разве что поначалу с музычкой особо не старался, чтоб послушать и сравить что чувствую жопой и что слышу ушами.
А «мурлыкает — урчит — ревет — воет» — это уже книжка и цифры не помогут. Это как в мануале по половому акту. Теорию всю знаешь, а пистон хороший не получается. Надо чувствовать.
Слушайте, а как можно содержать 15 машин. У меня три было и то я зае. ся их поддерживать и любить одновременно.
- Наверх
- ↓
- ↑
#30 ВНЕ САЙТА SAMURAYI



- Авто: TLC 105, TLC 70, Pajero 3, Yamaha TDM 900
- Имя: Василий
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ
- Наверх
- ↓
- ↑
#31 Гость_No_Fear_*
Дизель треба відчути і беручи до уваги наприклад рівномірний рух (не в режимі — перший на сфітлофорі і не я самий серйозний тому так повільно їду) потрібно спіймати тяговий момент — тобто коли двигун працює на оптимальних для нього обертах, розвиваючи певну номінальну потужність, яка є достатньою для того щоб переміщати чотири колеса, і все решта що над ними по певному покриттю.
Такий момент не є якась певна одна цифра це діапазон. Аналогічно як і на бензиновому двигуні так і на дизельному. Єдине що є різниця в конструкції самих двигунів, що і викликає те що в один треба заливати дизель а в інший бензин.
Для бензинового двигуна так в середньому показник компресії становить 3
для дизельних — 10.
Я був свідком, неодноразово, як дизельний двигун доводили до такого стану, що він працював практично як бензин. Але довго він так не проходив, хоча машина надійна.
ну не любить дизель високих оборотів, не любить.
Зато на низьких оборотах розвиває достатню потужність.
Попробувати легко — на бензиновому двигуні на холостих оборотах попробувати рушити машиною без використання гашетки, і провести аналогічну процедуру на дизелі. Скажу одразу на дизелі воно вийде краще.
А так взагалі це треба відчути, а орієнтуватися по швидкості чи по тахометру неправильно, потрібно для початку добре слухати двигун, і головне почути його.
- Наверх
- ↓
- ↑
#32 ВНЕ САЙТА Моня


- Авто: Монопривод
- Имя: Михаил
- Пол: Мужчина
- Город: kyev
Давая много оборотов на дизеле, ты автоматически кончаешь быстрее мотор-ну вернее, быстрее образуются трещины на головке блока между седлами клапанов.
Когда у меня был дизель — лично я никогда не держал выше 2,5 тыс.- зачем — мотор ревет-тяги не прибавляется.
Хотя с другой стороны ездил на прокатном 2,0тд авенсисе — отличия между дизелем и бензином почти не ощутил-тяга отличная на всех оборотах.
Автомат на 3.0 ауди(бензин) по городу переключает передачи на 1100об. , как по мне это мало.
А вообще тоже нахожу вопрос немного «хитрым» 😉 , неужели при переключении нужно смотреть на тахометр no: , просто нужно почувствовать ту грань-когда тебе хорошо и машине тоже. ^_^
- Наверх
- ↓
- ↑
#33 ВНЕ САЙТА Garik



- Авто: нет машины
- Имя: Георгий
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ окресности
- Наверх
- ↓
- ↑
#34 ВНЕ САЙТА werwolf



- Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев.
to werwolf
А колесья у тебя на сколько больше заводских?
- Наверх
- ↓
- ↑
#35 ВНЕ САЙТА куш


- Авто: TLC 200 4,5 td, нива
- Имя: сергей
У меня 2.5 с турбиной (которая включается примерно на 1800 об/мин), и вот странно на 1-й и 2-й движок нормально тянет с 700-та, естественно подхват идет от 1800-1900. НО, при 3-й, 4-й и 5-й передаче машина до 2000 тыс. ехать просто не хочет, если обороты падают до 1200, например на 3-й, и при нажатии на газ, машина плавно разгоняется, в диапазоне 1700-1900 начинается низкий гул и легкая вибрация, после 2000 это пропадает и машина срывается в ускорение.
Увеличение скорости электросамоката Xiaomi и Kugoo
Увеличить максимальную скорость электросамоката можно, выполнив определенную последовательность действий. Рассмотрим инструкции к транспортным средствам двух наиболее популярных производителей. Любой владелец такого устройства должен обязательно знать, как изменять скорость, настраивать режимы езды и отключать ограничение скорости электросамоката. Эта информация поможет вам сделать вашу поездку более комфортной и безопасной.
Как убрать ограничение скорости
Не нужно много времени, чтобы модернизировать электрический самокат, который работает с минимальным ограничением скорости. Чтобы изменить ограничение скорости,:
- Удерживайте курок тормоза (на левой стороне руля) и включите самокат, не отпуская его;
- нажмите на рычаг дроссельной заслонки указанное количество раз.
- выключите устройство;
В этом случае ограничение не снимается полностью, а лишь немного сдвигается. Это позволит вам увеличить скорость, нажав на правую ручку:
- 6 раз — 20 км/ч;
- 4 раза — 33 км/ч.
- 8 раз, 12 километров в час;
- 5 раз — 25 км/ч;
Это позволит снять ограничение скорости на самокате Xiaomi или Kugoo для детей и начинающих. Когда речь идет о транспорте для опытных взрослых райдеров, потребуется вмешательство во «внутренности» устройства.
Чтобы снять ограничение, сначала разберите устройство и извлеките контроллер. Дальнейшие действия должны выполняться непосредственно при его участии:
- Возьмите паяльник и капните на него немного припоя.
- Найдите подходящий держатель на контроллере (на конце, напротив выхода кабеля, обычно рядом с батареей).
- Перенесите каплю припоя из паяльника на угол кронштейна.
Лучше не переусердствовать с пайкой, так как это чревато выходом из строя контроллера, без которого электросамокат вообще не сможет двигаться.
Сделав это, автомобиль будет двигаться намного проворнее. При движении в гору, конечно, не стоит ожидать супер результатов, но увеличение мощности будет заметно на любой поверхности.
Самостоятельное вмешательство в работу внутренних деталей электросамоката приводит к потере гарантии на него.