Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить свечи двигателя

Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими руками

Несколько лет назад, у меня уже была статья — как почистить свечи зажигания, в ней я подробно рассказал о химическом методе чистки. Однако многие из нас по старинке прибегают к наждачной бумаге (в народе – «шкурке»), металлической щетке и даже напильнику или надфилю! Лично сам видел на стоянке, когда парень таким методом пытался убрать нагар с иридиевых свечек (просто офигеть) — это крайне не правильно. Поэтому и решил написать статью про правильную очистку, как обычно видео версия в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нагар норма или неисправность?
  • Типы свечей
  • Никелевый вариант
  • Иридиевый вариант
  • Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале я хочу сказать — наждачная бумага (и прочее физическое воздействие), практически всегда ведет к быстрому выходу из строя иридиевых свечей зажигания. Поэтому так чистить нельзя. Но прежде чем начнем, предлагаю подумать, а почему образуется различный тип нагара.

Горелка, паяльная лампа или газовая плита

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Статья в тему: Замена стоек в автомобиле

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Читать еще:  Двигатели ямаха тех характеристики

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Самостоятельная очистка СЗ

Существует довольно много способов произвести качественную очистку свечей в гаражных условиях и полностью восстановить все рабочие качества элементов.

Физический

Довольно часто автомобилисты прибегают к простой механической очистке с применением наждачной бумаги (нулёвка) или жёсткой щётки. Свечи достаются, и электроды просто механически зачищаются. Но этот способ допустим только в том случае, если требуется срочная зачистка, например, в дороге. Во всех остальных случаях такая чистка принесёт больше вреда. От жёстких материалов на свечах остаются царапины, которые будут способствовать ускоренному оседанию на них нагара. При очистке электродов таким способом можно повредить защитное напыление, и искра перестанет бить в нужном месте. Особенно это актуально в отношении иридиевых элементов зажигания.

Пескоструйный

Применить данный способ возможно только в автосервисе, или при условии, что у автомобилиста такой прибор имеется в гараже. Сам «пескоструй», конечно же, можно купить, но его стоимость примерно 6 тысяч, и многие автомобилисты предпочтут просто купить новый комплект зажигательных элементов. Правда, есть умельцы, которые могут собрать пескоструйный аппарат самостоятельно. Прибор работает с применением сжатого воздуха и небольшого количества песка. В специальное отверстие вставляется загрязненная свеча и подаётся воздух с песком под большим напором. Свечу желательно поворачивать, и песок сможет убрать практически любые отложения. При необходимости перед началом очистки электроды рекомендуется немного отогнуть и после окончания процедуры – отрегулировать нарушенный зазор.

Читать еще:  Характеристики двигателя д 436

Тепловой

Если по какой-либо причине свечи были залиты, то для их очистки наиболее целесообразно будет применить тепловой метод. Он заключается в просушке элементов при помощи огня. Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы или на газовой плите. Свечу прокаливаем до красного цвета и затем при помощи мягкой щёточки из меди убираем остатки нагара.

Химический

Самый распространённый и, пожалуй, самый эффективный способ очистки СЗ, это способ с применением химических средств. Перед любым методом химической очистки свечи следует хорошо обезжирить, что позволит химически активным веществам начать работать быстрее. С этой целью можно использовать:

  1. Бытовые химические средства. Это могут быть средства для удаления ржавчины и известковых отложений. Некоторые советуют применять уксус или ацетон. Хороший эффект можно наблюдать при применении простого «Силита». Свечи помещаются в выбранный раствор примерно на полчаса. Затем дополнительно очищаются при помощи старой зубной щётки или жёсткой кисточки для рисования. После окончания очистки СЗ нужно максимально хорошо промыть чистой водой. Далее их протирают тряпочкой и хорошо просушивают.
  2. «Кока-Кола», «Спрайт» или «Фанта». В состав этих напитков входит ортофосфорная кислота, которая тоже может облегчить удаление нагара. Процедура очистки похожа на предыдущий вариант.
  3. Ацетат аммония 20%. Свечи помещаются в данный раствор и нагреваются примерно до 90 градусов. Затем свечи чистятся щёточкой, промываются и сушатся. Стоит обратить внимание, что применение данного варианта очистки требует хорошо проветриваемого помещения, иначе эта процедура может нанести вред здоровью.

Ультразвуковой

Данная процедура чаще всего возможна только в условиях автосервиса. СЗ помещаются в специальную жидкость, и на них направляется ультразвук. Результат очистки обычно очень хороший, но, к сожалению, довольно дорогой – иногда проще купить новый комплект автомобильных свечей.

Когда нужно чистить свечи

Если при осмотре электродов на них был выявлен нагар, то их надо обязательно почистить. По ряду признаков можно понять, что надо чистить эти элементы, даже без необходимости их выкручивания из мотора:

  • не работает 1 или несколько цилиндров, двигатель «троит»;
  • во время начала движения появились рывки;
  • уменьшилась мощность мотора;
  • из выхлопной трубы идет плотный дым сизого цвета;
  • ухудшился запуск двигателя;
  • увеличился расход топлива.
Читать еще:  В двигателе шумно работает турбина

Чистка путем воздействия высоких температур

Этот способ остался автолюбителям в наследство со времен СССР. Он был единственным правильным методом для борьбы с нагаром. Метод заключался в том, чтобы выжечь на электродах и резьбовой части свечи все образовавшиеся отложения. Для этого свечу клали на горелку газовой плиты на 20-30 минут. Когда металл раскалялся докрасна, все ненужное либо сгорало, либо отпадало. Оставалось только зачистить электроды, и свеча приобретала свою вторую жизнь.

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Профилактические меры, позволяющие замедлить образование нагара и увеличить интервалы между обслуживанием, достаточно просты. Следует использовать качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендуемого. Если это все же произошло, не стоит прожигать топливопровод более высоким октановым числом, лучше достать свечи и произвести легкую чистку.

Если на свечах зажигания появился нагар либо автомобиль стал работать не так продуктивно, как раньше— следует заняться очисткой источников искры. Для этого применяются химические и механические методы, но в любом случае нужно соблюдать инструкцию, которая поможет не испортить детали и добиться результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector