Чем очистить двигатель от окисления
Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше
Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.
Содержание:
Причины коррозии и окисления клемм
В обиходе аккумуляторной клеммой называют и выводы аккумулятора, и металлическую планку с проводом, прикрепляемую к выводу. Для отличия их называют “клемма аккумулятора” и “провод с клеммой”. Но для точного понимания, о какой из двух клемм говорится в данный момент, принято их различать.
Аккумулятор имеет два вывода: положительный “+”, отрицательный “-“. К ним крепятся при помощи металлических зажимов провода для передачи тока от АКБ к бортовой сети автомобиля. Вот эти приспособления принято называть клеммами на аккумулятор, положительной и отрицательной.
Аккумуляторные батареи накапливают и отдают электрическую энергию в результате протекающей химической реакции. Такая реакция сопровождается окислением свинца при разряде и разложением солей сульфата свинца при заряде. Но для разложения сульфат свинца должен находиться в электролите.
Белый налёт — это сульфат свинца в большей своей части. А поскольку выводы АКБ находятся не в электролите, то соли свинца лишь накапливаются и не растворяются в процессе эксплуатации батареи.
Но почему происходит окисление контактов аккумулятора? Батареи являются герметичными ёмкостями, но в процессе эксплуатации на автомобилях между выводом АКБ и материалом крышки батареи появляются микротрещины. Через эти трещины проникают пары электролита, которые окисляют контакты. Чем больше паров, тем больше отложения солей. Как избежать появления микротрещин и окисления, расскажем в конце статьи.
Другой частой причиной коррозии является неправильно выбранный металл для изготовления клемм либо отсутствие или износ защитного покрытия на них. Такое бывает, если проводилась замена оригинальных заводских зажимов дешёвым аналогом. Свинец нельзя соединять со сталью, магнием, посеребрёнными или позолоченными поверхностями. Под воздействием электрического тока происходит ускоренная коррозия металлов в месте контакта. Даже медь при высокой влажности воздуха может плохо уживаться со свинцом. Тогда на их поверхности появляется налёт из сине-зелёного порошка. Лучшими металлами для обеспечения надёжного соединения являются: сам свинец, олово, цинк, титан. Впрочем, даже лучшее сочетание пары металлов подвержено воздействию паров серной кислоты.
Подведем итоги
Как видно, обслуживая аккумулятор, клемма АКБ является тем элементом, которому нужно уделить особое внимание. На деле, именно по причине окисления клемм даже исправные батареи могут самостоятельно разряжаться, плохо аккумулировать заряд от генератора, с трудом заводить двигатель и т.д. При этом без очистки даже попытки зарядить аккумулятор внешними ЗУ могут не дать ожидаемого результата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать клеммы аккумулятора. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна смазка клемм, а также какой смазкой лучше смазать клеммы аккумулятора.
Причина – полностью заряженная батарея после активного разряда при запуске ДВС не сможет обновить израсходованную энергию в полном объеме даже в том случае, если генератор дает нормальную зарядку. В результате проблемы с аккумулятором без чистки и смазки клемм через небольшой промежуток времени начнутся снова.
По этой причине приведенная выше информация позволяет в полной мере устранить не сам результат проблемы, а ее источник, которым являются окисленные клеммы аккумулятора автомобиля. Также правильный подбор и нанесение защитной смазки на клеммы АКБ позволит избежать возникновения подобных неисправностей в будущем и существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи.
Как очистить контакты после окисления батареек?
При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, нужно правильно очистить поверхность от загрязнения. В зависимости от типа батареек, используйте разные средства:
- Солевые. Самые дешёвые источники питания, которые чаще всего «текут». Для устранения окисления достаточно использовать воду из-под крана и ватные палочки.
- Щелочные (алкалиновые). Используйте лимонный сок или столовый уксус. Нанесите жидкость на загрязнённые контакты и оставьте на 10-15 минут. После взаимодействия уксуса с окислами поверхность легко очищается салфеткой.
- Никель-кадмиевые или свинцово-кислотные. Воспользуйтесь обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончится, удалите остатки пастой из соды и воды.
- Литиевые. Если произошла разгерметизация таких аккумуляторов, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем. Но удалить следы протечки можно простой тряпочкой или салфеткой, смоченной дистиллированной водой.
Грубые загрязнения можно удалить тонкой отверткой и старой зубной щеткой.
Все операции проделывайте с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении!
Зачем надо пользоваться консервантами для двигателя
Топливо при длительном хранении окисляется и смолится, в результате чего оно становится непригодным для дальнейшего использования. Даже заведя машину, существует крайне большая вероятность повреждения топливной системы.
Без доступа масла рассыхаются сальники, коробятся и сохнут уплотнительные резинки, быстро теряя эластичность. Длительное хранение «как есть» приводит к коррозии поршня цилиндра, что тянет за собой неправильную работу двигателя.
Окисление контактов приводит к появлению «корки», которая препятствует нормальной работе контактов и в конечном итоге может обернуться ремонтом всей электропроводки, приобретшей повышенную хрупкость.
Все выходы двигателя из строя после зимы напрямую увязываются с разрушительным воздействием конденсата и коррозии.
Для большинства центральных областей России зима чревата большими колебаниями температур – от значительного минуса до плюсовых показателей. Это ведет к накапливанию влаги, которая в виде конденсата проникает в силовой агрегат, многократно замерзая и оттаивая. Все это оказывает на него ужасающее воздействие, в конечном итоге заканчиваясь дорогостоящим ремонтом.
С целью защиты двигателя от плачевного результата и больших ремонтных затрат была создана технология консервации мотора. Проведение этой работы требует определенной последовательности действий и приобретения средств обработки. Необходимо слить все топливо и моторное масло, снять резиновые прокладки, дабы предотвратить потерю герметичности. Далее механизмы заливаются специальными консервантами, которые эффективно предохраняют двигатель от коррозии.
Универсальные консерванты для двигателя производятся в виде спреев и жидкостей, проникающих в любые, даже самые труднодоступные уголки. Консервирующий спрей разбрызгивается внутри двигателя, «обволакивая» все важные элементы, чаще всего подверженные разрушительному воздействию конденсата.
Если машина хранится в холодное время года в теплом гараже, обработку можно производить минимально. Обязательна консервация двигателя для хранения в помещениях, имеющих высокий уровень влажности при плюсовых температурах.
Разработаны целые линейки препаратов, нацеленных на решение конкретных проблем, нейтрализующие коррозийные процессы и сохраняющие октановое число топлива. Они:
- увеличивают срок эксплуатации ТС, позволяя зимой хранить машины вне гаража либо длительно не используя;
обеспечивают защиту от окисления контактов;
Консерванты для двигателя подразделяются на внешние и внутренние, позволяя качественно выполнить обработку двигателя, не прибегая к услугам кустарных мойщиков, способных вместо положительного эффекта от процедуры замкнуть проводку и ускорить риск коррозии силового агрегата. Достаточно воспользоваться профессиональными химическими средствами обработки моторного отсека.
Внешняя консервация мотора
Перед применением обязательно промыть мотор от грязи, скопившейся в период эксплуатации транспортного средства. После этого производится обработка, в результате чего двигатель надежно консервируется, принимая вид нового, словно только собранного на заводе.
Добавки в виде синтетических смол не только хорошо защищают, но и обладают антикоррозийными свойствами. Для них не важно – резина, пластик, металл, проводка, они защищают все детали одинаково хорошо. Перед запуском двигателя надо всего лишь воспользоваться специальным очистителем, запускающим процесс расконсервации.
Внутренняя консервация двигателя
Антикоррозийные свойства консерванта благоприятно воздействуют на поршневую систему, очищая любые загрязнения и влагу. Для сохранности двухтактного двигателя средство распыляется в карбюратор, а после снятия воздушного фильтра обрабатываются отдельно цилиндры. В четырехтактном двигателе выкручиваются свечи зажигания, а консервант распыляется в цилиндры при помощи специальной насадки-«носика».
Мы собрали информацию о самых хороших консервантах двигателя, существующих на российском рынке.
Основные причины окисления контактов
При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.
Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе. Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.
Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.
В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.
При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.
Имитация под хром с помощью окрашивания
Если обработка плёнкой вас не устраивает, самостоятельное восстановление слоя хрома – процедура, которую качественно в домашних условиях не выполнишь, а в специализированных фирмах это слишком дорогое удовольствие – дешевле приобрести новую деталь.
Но есть ещё один проверенный способ – окраска поверхности составом, имитирующим хромирование. Правда, даже у самых качественных красок показатель светоотражения находится в пределах 90-95%, так что добиться блеска, как у гальванического покрытия, не удастся. И всё же способ пользуется популярностью, поскольку он недорогой и прост в использовании. Обычно краска используется для восстановления хрома на пластике (например, на молдингах). Продаётся она в банках или аэрозольных баллончиках. Последними пользоваться проще, но качество такого слоя будет далёким от идеального. В то же время нанести краску из банки ровным слоем непросто, но зато светоотражающие характеристики такого покрытия будут максимально близкими к хромированным поверхностям.
Краски под хром бывают одно- и двухкомпонентными, причём двухсоставные производятся на акриловой основе и требуют перемешивания с отвердителем, входящим в состав комплекта.
Процедура восстановления хрома на пластике автомобиля несложна:
- отшлифованная и обезжиренная деталь грунтуется (желательно в несколько слоёв);
- как только поверхность подсохнет, лакируем её и опять ждём, пока керамический лак не высохнет (если использовать керамический состав, ждать придётся около трёх суток);
- окрашиваем поверхность детали металлической краской в три-четыре слоя;
- сушим при температуре 60°С 60-80 минут или сутки при 20°С;
- наносим финишное лаковое покрытие;
- полируем деталь.
В принципе издалека такая деталь будет восприниматься не хуже, чем хромированная, и в любом случае лучше, чем с пятнами ржавчины.