Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обклеить двигатель на зиму

Как известно, Россия – страна с тяжёлыми климатическими условиями. Перепад температур от сезона к сезону бывает весьма значительным, а зимние холода заставляют ставить в гараж своих любимцев не только владельцев мотоциклов, скутеров и лодок, но и многих автолюбителей.

Как сохранить технику в максимально хорошем состоянии как можно дольше?

Конечно, приоритетным становится вопрос сохранения хорошего состояния мотора на время «зимней спячки» техники. Любые двигатели, будь то двухтактные или четырёхтактные, нуждаются в особой процедуре перед оставлением на зиму – «консервации». Консервации подвергаются автомобильные двигатели, ДВС мотоциклов и скутеров, лодочные моторы, системы сельскохозяйственной и прочей техники.

Главные принципы сохранения автомобилей и мотоциклов зимой

Подотовка

Первым делом нужно выяснить, где будет храниться техника?

Стоит заранее позаботиться о месте для хранения своего автомобиля (мотоцикла, лодки, газонокосилки и т.д.).

Это должно быть обязательно хорошо проветриваемое помещение. Главный враг металла — это, несомненно, коррозия, которая образуется во влажной среде.

Конечно, желательно, чтобы помещение было защищено от попадания осадков и прочих неприятных сюрпризов природы, а также не подтапливалось по весне.

Основные работы

Будет нелишней специальная антикоррозионная обработка, особенно в тех местах, где уже начались процессы ржавления.

Для консервации внешней части техники, стоит начать с хорошей мойки кузова и последующей его просушки. Сверху металлические части можно дополнительно защитить воском.

Комплекс работ по консервации двигателя включает в себя следующие этапы:

  • Вывернуть свечи.
  • Загерметизировать с помощью скотча воздушный фильтр.
  • Подвергнуть герметизации все возможные отверстия и выхлоп для предотвращения попадания влаги в мотор.

Аккумуляторную батарею, особенно новую, лучше оставить внутри автомобиля, предварительно очистив её корпус для повышения электрического сопротивления и полностью зарядив. Стоит снять минусовую клемму со штыря батареи.

Если аккумулятор уже не новый и быстро разряжается, снимите и храните его в месте, где температура будет хоть немного выше нуля.

Смажьте все резиновые детали качественной многофункциональной смазкой.

Что ещё?

Ещё одним важным является вопрос повышения срока годности топлива на время консервации техники.

Особая присадка, добавленная в топливо заблаговременно, защитит систему питания на время зимнего хранения.

Предотвратить окисление, а также ненужное осмоление бензина поможет MOTUL FuelStabilizer. Он же остановит образование отложений внутри камеры сгорания, в карбюраторе и на клапанах мотора, а также очистит их.

Стандартная дозировка средства: 250 мл Fuel Stabilizer добавить на 200 литров бензина.

Пользоваться этим средством довольно просто: нужно нажать на бутылку для заполнения её верхней части, после чего вылить выбранный объём средства в подготовленную ёмкость (топливный бак или канистру) перед заливкой туда бензина. Перед оставлением двигателя на зимнее хранение, следует запустить его работать на бензине, в который добавлен MOTUL Fuel Stabilizer.

Запуск мотора после консервации с помощью Fuel Stabilizer не станет хлопотным делом. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль, лодка, скутер или мотоцикл переживут зиму с комфортом и с наступлением нового сезона будут всё так же радовать вас своим отменным «здоровьем».

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Зимняя резина

Ни одна современная машина не может обойти без специальных шин в холодное время года. Конечно, некоторые автолюбители пытаются экономить на этом, отодвигая покупку до последнего момента, однако, это чревато авариями. Неуверенное поведение колёс на дороге и слабое сцепление с поверхностью вызваны тем, что простые покрышки на минусовой температуре неизбежно промерзают и забиваются снегом, становясь гладкими. В результате машина начинает скользить при торможении.

Читать еще:  Чем отличается двигатель tsi mpi

Сейчас некоторые производители предлагают специфические всесезонные шины. Стандартные маркировки AW и AS этой категории имеют мало отношения к суровой российской зиме, которая совсем не похожа по температурному режиму на аналогичное время года во многих европейских странах. В зимний период с типичными для российских дорог условиями оптимальным вариантом будут шины с маркировкой W и M+S, которым не страшен мороз, снег и гололёд. Важно, что низкая температура способствует значительно более быстрому износу, поэтому за состоянием резины нужно периодически следить.

Сейчас для зимы существует множество вариантов, позволяющих улучшить сцепление с дорогой. Шипованная резина, несмотря на хорошие эксплуатационные свойства, далеко не универсальна. Её применение действительно актуально только там, где вы имеете дело с реально заснеженными трассами или толстым льдом. Но если ваши маршруты пролегают через убранные и посыпанные солью дороги, использование шипов нерационально, при сильном трении увеличивается вероятность заноса, и растёт тормозной путь.

Не слишком разумно также ставить зимние шины только на ведущую ось. Попытка сэкономить в этой ситуации может привести к печальным последствиям, поскольку различия в сцеплении колёс неизбежно нарушают баланс нагрузок, что на серьёзных скоростях сильно снижает устойчивость.
Чтобы вернуться впоследствии на летние шины, их надо ещё и правильно хранить. При несоблюдении условий даже качественная резина может потрескаться или деформироваться. Поэтому сейчас многие шиномонтажи принимают шины на хранения, создавая для них идеальные условия. Чтобы обойтись без этой услуги, можно сделать всё самостоятельно, обработав их силиконом и уложив в гараж с постоянной температурой и полным отсутствием доступа солнечных лучей.

Какой пленкой лучше обклеить авто

Сегодня существует два вида пленок для оклеивания кузова автомобиля — виниловые и полиуретановые. Пленочные покрытия на виниловой основе выпускаются в многообразии видов и расцветок, что позволяет использовать их для преображения дизайна экстерьера. Они хоть и защищают ЛКП кузова от воздействия ультрафиолета и мелких повреждений, но по своим защитным свойствам уступают антигравийным пленкам из полиуретана, которые бывают только прозрачные и используются исключительно для защиты кузова.

Для тюнинга и стайлинга автомобиля чаще всего применяются виниловые пленки, что объясняется не только их разнообразием, но и более низкой ценой.

Такие пленки по способу производства, бывают двух видов:

  • каландрированные;
  • литые.

Виниловые пленки HEXIS

Литые пленки более качественны и долговечны, они выпускаются в большем ассортименте видов и цветовых гамм, но стоят несколько дороже каландрированных. Какую пленку выбрать для своего автомобиля, каждый решает сам. Но, если вы решили выполнить оклейку машины своими руками, лучше выбирать литую пленку, более качественную, с которой работать легче. Существуют следующие виды виниловых пленок (автовинила):

  • прозрачные и цветные;
  • матовые и глянцевые;
  • перламутровые и пленки с эффектом металлик;
  • графические пленки, предназначенные для нанесения рисунка методами цифровой печати;
  • текстурные пленки, с поверхностью, стилизованной под различные материалы, к которым относится и пленочное покрытие под карбон;
  • пленки типа «хамелеон», цвет которых меняется под разными углами зрения.
Читать еще:  Волга 3102 406 двигатель неисправности

Виниловая пленка хамелеон

Выбор действительно очень большой, и все здесь зависит от вашего вкуса, и от того, какой эффект вы хотите получить, прибегая к подобному роду тюнинга. Но, в любом случае, нужно покупать пленку известных брендов, если вы хотите, чтобы она легко легла на любые детали кузова со сложным рельефом поверхности и продержалась, как можно, дольше. Наиболее популярными и пользующимися спросом во всех странах мира, являются следующие торговые марки:

  • 3М Scotchprint (США);
  • KPMF (Великобритания);
  • Hexis (Франция);
  • ORACAL (Германия).

Чтобы определить, какое количество пленки понадобится для оклеивания, необходимо знать площадь всех элементов кузова, на которые она будет наноситься. Выполнить точно такие обмеры достаточно сложно, поэтому для приблизительного подсчета потребности в материале и его стоимости, пользуются проверенными на практике данными.

Для полного оклеивания кузова автомобиля, которое рекомендуется применять при использовании автовинила, принимается следующий расход пленки, в зависимости от класса авто:

  • компактные авто В-класса — от 18 до 21 кв. м;
  • машины среднего класса (С-class) 23–24 м 2 ;
  • большие семейные авто D-class 25–27 м кв.;
  • автомобили бизнес класса (Е-class) — от 27 до 30 м кв.;
  • спорткупе S-класса 30–34 м 2 ;
  • компактные внедорожники 25–30 кв. м;
  • большие внедорожники 34–37 м 2 .

Виниловая пленка в рулонах

Лучше всего покупать автовинил в рулонах шириной 1,52 м, чтобы при оклеивании крупных элементов кузова, не пришлось делать стыки.

Материалы для оклейки авто пленкой

Чтобы пленка на машину приклеилась надежно, нужно соблюдать технологию ее нанесения. Найдите рабочее место, где будет поддерживаться нужная температура воздуха и чистота.

Влажность в нем должна быть 75%, воздух прогрет до +20, яркий свет. Чтобы сделать эффективный тюнинг, подготовьте следующий инвентарь:

  • защитное покрытие;
  • нож и ножницы;
  • мыльная вода (автошампунь и вода в соотношении 1:10);
  • распылитель;
  • ракель из пластика или войлока;
  • растворитель, чтобы обезжирить поверхность;
  • фен;
  • малярный скотч;
  • сухие тряпки;
  • праймер, что усиливает адгезию клеящего слоя.

Все инструменты нужно держать под рукой во время работы.

Чем лучше утеплить?

После того, как пользователем определен метод утепления деревянных оконных блоков, потребуется выбрать конкретную марку теплозащитного материала.

Это лучше сделать с учетом действующих рейтингов, которые составляются крупными строительными торговыми площадками страны по результатам пользовательского спроса. При этом важно учесть область применения материалов — снаружи или изнутри.

Снаружи

Рейтинг теплоизолирующих материалов для рам из дерева наружной установки:

  • уплотнитель самоклеющийся резиновый EPDM, D-профиль, 12х10мм — 70 руб./м.п.;
  • уплотнитель самоклеящийся резиновый EPDM, P-профиль, 9х5 мм — 35 руб./м.п.;
  • уплотнитель пористый, резиновый, 10х15мм — 46 руб./м.п.;
  • лента самоклеящаяся термоуплотнительная,2х10мм — 38 руб./м.п.;
  • лента самоклеящаяся термоуплотнительная, 8х30мм — 205 руб./м.п.;
  • уплотнитель огнестойкий, резиновый, самоклеящийся E-профиль, 15х8мм — 259 руб./м.п.;
  • прокладка самоклеящаяся ППЭ, 48х48х10 мм — 3.50 руб./м.п.;
  • герметик силиконовый бесцветный универсальный CMI, 260 мл — 145 руб.;
  • герметик силиконовый бесцветный универсальный Soudal, 280 мл — 340 руб.;
  • герметик силиконовый бесцветный универсальный Makroflex SX101, 290 мл — 500 руб.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя додж караван

Изнутри

Рейтинг теплоизолирующих материалов для рам из дерева внутренней установки:

  • уплотнитель ППЭ самоклеящийся, 2×8мм — 3.90 руб./м.п.;
  • уплотнитель ППЭ самоклеящийся, 5×20мм — 10.20 руб./м.п.;
  • лента бумажная самоклеящаяся, 50 мм х20м — 60 руб./упаковка;
  • полосы поролоновые узкие 14*14мм, 200 полос — 960 руб./упаковку;
  • герметик прозрачный силиконовый нейтральный «Момент», 280 мл — 400 руб.;
  • шпатлёвка COSMOFEN RM SP — 800 руб.;
  • диффузионный акриловый клей COSMOFEN PMMA 180 г — 600 руб.
  • клей цианоакрилатный PENOSIL Premium 606, 20г — 86 руб.

Полиуретановая пленка обрабатывается защитным лаком, поэтому она удерживает грязь, которая не проникает в структуру материала и остается на его поверхности. При этом полиуретановое покрытие по мере эксплуатации не меняет ни цвет, ни фактуру. Процедура оклейки кузова такой пленкой занимает дольше времени, чем виниловой — только просушка займет 12 часов. Зато снимается она без проблем для ЛКП.

Выгода

Вряд ли уместно тратить, как минимум, 80 000 рублей на виниловое покрытие, которое по сути является декоративным. Да к тому же, как уже было сказано выше, оно толком не лечит, а иногда еще и калечит. Вместо того, чтобы выкладывать такие деньги, проще обходиться копеечными карандашами для защиты сколов и царапин и продать обменять автомобиль через два года. Ведь ровно столько в наших условиях прослужит виниловая пленка, если автомобиль эксплуатировать регулярно.

Что касается изделия из более качественного защитного средства — полиуретана, то его выгодно использовать, как правило, на автомобилях премиального класса, и при условии, что они приобретаются на долгий срок. Тратить столь солидную сумму на временную защиту, когда машину можно поменять через два-три года, не всегда логично. Ведь переплачивать за такую пленку на подержанном авто готовы далеко не все.

Возможно, в ряде случаев рациональным решением будет оклейка полиуретановом не всего кузова, а только наиболее уязвимых перед гравием элементов. Тем более, что такое покрытие пропускает ультрафиолет, что после нескольких лет эксплуатации позволит сохранить единый и равномерный оттенок ЛКП на всем кузове. Разницы в тонах между оклеенными и другими деталями не будет.

Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?

После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.

  1. Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
  2. Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
  3. Открываем кран топлива.
  4. Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
  5. Зажигание выставляем на режим «включение».
  6. Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
  7. Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.

Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.

О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector