Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обезжирить двигатель для герметика

Чем можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика

Перед тем, как нанести герметик, поверхность нужно тщательно очистить. Если есть ржавчина или окалина, ее тоже следует удалить. Масляные загрязнения можно устранить ацетоном, фреоном, бензином, петролейным эфиром. Это также помогает удалить жир. Ведь не менее важно решить, чем обезжирить поверхность перед герметиком.

  1. Подготовка поверхности
  2. Средства для обезжиривания
  3. Порядок проведения работ

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода . Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Читать еще:  Ввести код для запуска двигателя

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Разновидности герметиков по степени прочности

По степени сопротивлению на разрыв все герметики делятся на следующие категории:

  • Стандартная прочность (3 – 12 Н*м). Такие герметики используются в соединениях, не повергающихся вибрации. Демонтаж или разборка не требует усилий или специальных приспособлений.
  • Средняя прочность (12 – 28 Н*м). Применяются в трубопроводах или системах, работающих под давлением и подверженных вибрации. При демонтаже необходимо нагревать детали до температуры более +100 о С и механического усилия.
  • Повышенная прочность (до 60 Н*м). Используется для герметизации узлов, не требующих частого раскручивания или демонтажа.
  • Анаэробный клей. Обеспечивает стабильную фиксацию деталей, не подлежащих разборке.

Прочность состава всегда указывается на упаковке.

Какой герметик использовать для двигателя

Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.

  1. Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
  2. Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
  3. Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
  4. После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.

Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков. По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.

Как видно, существует большое количество различных герметиков, предназначенных для тех или иных задач. Для того чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо рассмотреть популярные многоцелевые и узконаправленные составы, которые активно используются при ремонте ДВС.

  • Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Такой герметик ремонтный, относится к типу «стоп-течь», способен обеспечивать надежное уплотнение, при этом не терять своих свойств в результате контакта со смазочными материалами. Решение защищает от протечек, позволяет вернуть эластичность сальникам и прокладкам.

Некоторые водители, особенно для изношенных моторов, используют подобные герметики как профилактическое средство. Среди таких продуктов популярностью пользуется продукция фирмы Hi-Gear. Средство совместимо с любыми типами двигателей (бензиновый, дизельный), а также различными видами моторных масел.

Указанное средство хорошо подходит для соединения прилегающих поверхностей, которые плотно притянуты друг к другу и не имеют большого зазора (герметик прокладка для двигателя).

Продукт Soudal является полиуретановым профессиональным герметиком. Активно используется как для ремонта поддона картера двигателя, так и обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым временем затвердевания (около 1 часа).

К минусам можно отнести то, что затвердение происходит при высоком нагреве (80-100 градусов по Цельсию). Также данный состав не рекомендован к применению для соединения БЦ и ГБЦ, то есть наносить средство в целях получения уплотнителя прокладки головки блока не рекомендуется.

К похожей группе моторно-корпусных прокладочных герметиков можно отнести и продукт указанной выше фирмы под номером K158. Безсиликоновый состав на основе полиуретана постоянно сохраняет свою эластичность. Также решение имеет стойкость к воздействию технических жидкостей и горючего, продуктам сгорания в ДВС и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, тосол). Средство способно заполнить отверстия и неровности до 0.2 мм.

Параллельно следует выделить силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167. Составы имеют повышенную устойчивость к химическому воздействию и обладают отличными характеристиками проникновения. Их можно использовать для ремонта и герметизации КПП или поддона. Главным ограничением является невозможность применения для герметизации топливного бака.

При этом такие герметики требуют один час до полного высыхания и способны сохранять свои свойства от 100 до 150 или даже 200 тыс. км. пробега, что зависит от особенностей эксплуатации конкретного ДВС.

Как выполняется уплотнение резьбы герметиком

Правильнее этот материал называется анаэробный герметик, потому, что его уплотнительный эффект создается в бескислородной (анаэробной) среде. Отдельные элементы уплотнителя, попадая в узкий зазор, взаимодействуют с кислородом и связывают его.

Сразу же создаются условия для быстрого отвердевания. В итоге получается герметичное соединение. Для простоты изложения в дальнейшем в статье будет применяться название «герметик».

Что такое анаэробный герметик

Анаэробный герметик – это жидкий (консистенция геля) полимерный материал для уплотнения резьбы и предотвращения ее коррозии. Основной его особенностью является универсальность. Этот уплотнительный материал можно использовать, например, для трубопроводов с питьевой водой.

С таким же успехом он может применяться и для труб с агрессивными средами. Это могут быть системы отопления, заполненные антифризом.

Применение анаэробного герметика

Возможности применения написаны на упаковках. Поэтому прежде, чем покупать герметик нужно представлять, где и как будет проводиться монтаж резьбовых соединений.

Из практики следует сказать, что уплотнение резьбы герметиком лучше выполнять:

  • на новой резьбе. Именно она удовлетворяет требованиям его нанесения по чистоте. Если же резьба уже использовалась, то ее нужно в первую очередь хорошо вычистить. Это может занять много времени. Если же чистку произвести не качественно, то такая резьба, уплотненная анаэробным герметиком, обязательно потечет. Тогда лучше герметизировать такое соединение другим уплотнителем. Это должен быть материал, у которого требования к чистоте резьбы не такие высокие (например, лен);
  • в соединениях без последующей раскрутки, где невозможно резьбу затянуть ключом;
  • на полипропиленовых фитингах. Закручивая руками резьбовое соединение, удается сохранить его красивый внешний вид. Это возможно потому, что для затягивания не используется трубный ключ. Соответственно, не остается и след от него в месте касания.

Где не применять

Не рекомендуется выполнять уплотнение резьбы герметиком в местах, где в дальнейшем невозможно будет применить трубные ключи больших размеров. Чтобы в дальнейшем раскрутить резьбовое соединение на герметике потребуется именно такой инструмент. Только он создаст достаточное усилие, но имеет большие размеры. Значит, не везде может быть применён.

Особенно сложно, а иногда невозможно, это будет сделать, если был применен герметик жесткой фиксации. Поэтому, для таких мест лучше использовать другие виды уплотнителей (фум-лента, нить или лён).

Какие бывают анаэробные герметики

Уплотнители продаются в упаковках разного размера по объему для более рационального и экономного использования.

Анаэробные герметики бывают:

  • зеленого и синего цвета «СантехМастерГель» с застыванием до 4-х часов. При необходимости возможна разборка средней сложности (как при использовании льна или уплотнительной нити);
  • красного цвета «СтопМастерГель» со скоростным застыванием. Разборка возможна ключами большого размера для создания соответствующего усилия.

Перед тем, как выполнять уплотнение резьбы герметиком, обратите внимание на следующий момент. В комплекте уплотнителя есть специальная палочка – кисточка, которая используется для нанесения геля на резьбу. Она приложена в виде полуфабриката, который нужно доработать.

Следует незначительно нагреть край палочки (зажигалкой или спичкой). После этого распушить его — ­придавить им на любую твердую поверхность (лучше металлическую). Одновременно следует повращать ее влево-вправо. Получится что-то вроде кисточки, при помощи которой предусматривается нанесение герметика на поверхность резьбы.

Уплотнение резьбы герметиком – способы нанесения

Особенности упаковок

Есть несколько видов упаковок анаэробного герметика. Одна из них с тонким и узким носиком для истечения геля. Другая — с широким и тупым.

Практика показывает, что удобнее работать с тупым носиком. Он позволяет наносить герметик сразу на всю поверхность резьбы. Тонкое окончание требует более длительного времени. Здесь герметик наносится в каждую канавку резьбы и требует дополнительного равномерного распределения.

Технология применения

Способ использования №1 – соединение новой резьбы. Берем упаковку с широким носиком и открываем. Далее:

  • прислоняем окончание носика к резьбе;
  • выдавливаем немного герметика, и, не отрывая носика от резьбы, начинаем ее проворачивать. Это позволяет производить распределение равномерно по всей окружности. Делаем это в один или несколько оборотов.

Советы

1) не спешите выдавливать дополнительное количество уплотнителя. Его нужно добавлять только тогда, когда после распределения первоначального количества видно, что каждый виток резьбы не заполнен;

2) выполняя уплотнение резьбы герметиком, не размазывайте его пальцем.

Уплотнение резьбы герметиком — технология нанесения

  • для полноты заполнения на первые витки внутренней резьбы детали, которую будем накручивать, нанесите несколько (три-четыре, в зависимости от размера резьбы) небольших капелек герметика и распределите их по всей поверхности этих витков щеточкой;
  • соберите (закрутите) резьбу руками обычным усилием;
  • при необходимости выставьте на нужный угол. Это следует делать сразу, так как герметик быстро твердеет;
  • удалите лишний выдавившийся при закручивании уплотнитель, протерев место соединения ветошью. Оставьте его неподвижным для застывания герметика.

Через 20 минут (или через время, указанное на упаковке) соединение готово.

Способ использования №2 – соединение резьбы, которая уже была в работе. Здесь возникает дополнительная операция – очистка резьбы перед нанесением анаэробного герметика. Это нужно делать всегда и очень качественно. После зачистки перед нанесением герметика резьбу следует обязательно обезжирить.

Нанесенный герметик

Все остальные операции выполняются так же, как и при работе с новой резьбой.

Затраченное время

Уплотнение резьбы герметиком делается довольно быстро. По сравнению с другими уплотнителями на резьбу одного и того же размера, тратится времени меньше:

  • против нити – в 1, 5 раза;
  • фум-ленты – примерно в 2 раза;
  • льняного уплотнителя – в 5-6 раз (при условии чистки резьбы).

Поэтому анаэробный герметик имеет смысл применять на новой резьбе при сборке в большом количестве, например, коллекторная группа в системе отопления и горячего водоснабжения.

Разборка резьбы на анаэробном герметике

Через четыре часа, когда прошло время полного отвердевания герметика, разборка показывает:

  • соединение с зеленым и синим герметиком средней фиксации, разбирается при помощи трубного ключа. Потребуется среднее усилие без нагрева;
  • контакт с применением красного герметика при помощи ключей без предварительного нагрева практически разобрать невозможно. Если это нужно будет делать в неудобных условиях, то задача будет неразрешимой.

Нагреваем такое соединение при помощи фена или газовой горелки. С феном процесс будет более длительный, так как его температурные возможности ниже. Чем быстрее вам нужно выполнить работу, тем больше температуру следует установить на выходе. Через несколько минут пробуем раскрутить соединение. Если оно не поддается, нагрев следует продолжить.

Уплотнение резьбы герметиком — хранение, чистота и эстетика

Рекомендуется после окончания работы следить за чистотой тары для хранения герметика. Очищайте внутреннюю резьбу на пробке и наружную на самой упаковке от остатков герметика (протрите ветошью). Если этого не делать, то остатки уплотнителя со временем затвердевают. Пробку становится трудно, как закручивать, так и откручивать.

Удалите лишнее количество герметика, выделившегося при закручивании. Резьбовые соединения, собранные при помощи такого уплотнителя, выглядят красиво и эстетично. Это особенно важно для изделий, изготовленных из латуни или стали, не требующих покраски.

Автор: Сергей Морозов.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Ремонт неразборного бака

Чтобы произвести ремонт бака, который представляет собой единое целое, придется его распилить. Для этого используют электроинструмент, с помощью которого выделяют переднюю и заднюю половинки. При верных действиях в руках должно остаться кольцо с манжетой из резины, которая уплотняет бак. Для замены манжеты резинку придется оторвать.

Во время ремонта в зависимости от типа поломки осуществляются такие действия:

  • установка новых подшипников с их покрытием силиконовой затиркой;
  • замена сальников со смазыванием передней стороны особой смазкой;
  • очистка от ржавчины или полная замена оси вращения барабана.

Далее надо осторожно просверлить в баке отверстия диаметром 3-5 мм через каждые 5-9 см, в которые потом вставляются саморезы. После склеивания половинок и их закрепления болтами осуществляется сбор машинки. Промазывание деталей является обязательным условием – только так можно добиться полной герметизации бака. Спустя сутки, когда шов просохнет, бак ставят назад в машинку, производят ее сбор и отправляют в эксплуатацию. Серьезные поломки лучше исправлять в специализированной мастерской, а небольшие протечки бака вполне можно отремонтировать герметиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector