Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем нужно мыть двигатель

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины. Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

Доводы в пользу чистого двигателя

Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:

  • грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
  • элементы конструкции могут перегреться;
  • существует риск пробоя электрических цепей;
  • снижается пожаробезопасность.

Накопившаяся грязь создает весьма мощный теплоизоляционный слой, поэтому охлаждение двигателя ухудшается. Горючее и масло, подтекая и пропитывая комки глины и другие составляющие мусора, скапливающегося под капотом, образуют пожароопасную среду, которая может вспыхнуть от случайно проскочившей искры.

Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.

Когда, как и зачем мыть двигатель автомобиля

Мотор автомобиля надо периодически чистить. Мойка двигателя, в отличие от уборки салона или мытья кузова, является сложной и небезопасной процедурой. Допущенная ошибка может привести к потере работоспособности машины.

Производители транспорта утверждают, что силовой агрегат авто не нуждается в очистке — он вырабатывает ресурс раньше, чем успевает загрязниться. Однако замечено, что при своевременном мытье можно увеличить срок службы основных узлов транспорта и сэкономить на ремонте.

Содержание:

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Скажу так, я не являюсь сторонником ни «КЕРХЕРА», ни поливания силового агрегата из шланга.

Я считаю это неправильные действия (не пытайтесь меня переубедить). Ведь в одном случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом случае можете просто залить какие-то нужные блоки (хотя второй метод более безопасный, ведь машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).

НО у меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да – да, вы не ослышались именно он (тот который предназначен для борьбы с вредителями на яблонях и грушах, наверное, все их видели). Здесь вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами не пойми куда и зачем. Мотор можно помыть примерно 15 – 20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор схема электрооборудования

У меня он есть у мамы, потому что частный дом и есть деревья, вы также можете его взять у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит он не дорого. Версия на 5 литров от 600 до 900, версия на 8 литров около 1300 рублей.

Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую «носик» поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.

НУ а теперь пошагово:

  • Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом (или обмотать стрейч пленкой).
  • Закрыть воздухозаборник.Вода в двигателе это ОЧЕНЬ плохо (не дай бог гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном

  • Химия. Многие допускают еще одну ошибку, какие средства вы используете при мойке? Шампунь, который подходит для кузова автомобиля, не подойдет для двигателя. Опять же он может попасть в контакты, банально окисляя их. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в специальных магазинах автокосметики. Ищите — очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я, уже давно использую от компании LAVR, «пенный очиститель двигателя», он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие CHECKENGINE, все работало, так как нужно.

  • Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70 – 80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Это нужно учитывать для эффективности очистки
  • Смывать. Как я уже писал сверху, никаких КЕРХЕРОВ и ШЛАНГОВ С ВОДОЙ. Лично я использую опрыскиватель (в видео версии внизу, более подробно показан процесс)

  • Продуть. ДА это желательно, вот только если вы, моете своими руками, скажем на площадке перед гаражами, то взять сжатый воздух негде. И тут у меня есть небольшой совет для вас — купите в любом компьютерном магазине (я лично беру в DNS), любой сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги, вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.

  • Наводим «марафет». В самом конце обычно наношу чернитель резины, на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).
Читать еще:  Шуруповерт как двигатель для лодки

  • После мойки.Рекомендуется в течение часа — не глушить силовой агрегат. Чтобы он окончательно высох, можно покататься по городу в час пик (постоять в пробках), все быстро высохнет

Вот такая вот инструкция, я ее считаю ПРАВИЛЬНОЙ! Ничего сложного — химия эффективно отъедает грязь, ничего не окисляет, а далее вы водой все смываете, продуваете и чистите.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

Единственное что хочется отметить в конце – позаботьтесь о природе, мойте мотор в гаражах или специально отведенных местах. Не делайте этот процесс на природе, в лесу, полях. Природу стоит беречь. А на этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Стоимость мойки двигателя

Мойка двигателя парогенератором в среднем обойдется в 1300 рублей, примерная максимальная стоимость (с добавлением в пар вспомогательных средств) – 2500 рублей. Мойка «керхером» значительно дешевле – некоторые автомойки могут предложить эту услугу всего за 250-300 рублей, но средняя цена – порядка 400 рублей.

Как ни странно, вопрос о том, нужно и можно ли мыть мотор стал актуален только не так давно. Этому причиной – совершенствование электроники. И даже паровое очищение не гарантирует, что со временем поломки не проявятся. Поэтому прибегать к мойке лучше не чаще, чем раз в год и обращаться только в проверенные специализированные центры.

Чистка пылесосом

Также нет смысла мыть силовой агрегат и при перепродаже автомобиля. Обычно покупатели оценивают состояние двигателя по маслянным подтекам. Если он начисто вымыт, это значит, что владелец скрывает следы неисправности, вызвавшей масляные утечки. Покупатели ценят моторы, которых не касалась рука человека.

Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. Пригодится обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо снять из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ в проблемные места.

Неплохо также снять защиту картера, если она есть. Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы в нижней части отсека, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.

Как правильно мыть двигатель своими руками

Тут, безусловно, нужно придерживаться определенным правилам. Самое главное не стоит заниматься помывкой в холодные время года, в неотапливаемом помещении. Подобная ситуация, может привести к замерзанию двигателя. Очень часто, после помывки в холодное время, двигатель покрывается ледяной коркой и перестаёт заводиться. Отапливаемый бокс, это очень неплохое решение.

В таком помещении, можно заниматься делом, не боясь за свой автомобиль, да и за свое здоровье тоже так как мороз и вода, никогда не идут на пользу.

  • Открыть капот.
  • Постараться заизолировать, все механизмы и провода, которые не должны попасть под воду. К примеру, фильтра и генератор.
  • Нужно завести автомобиль и довести его до такого состояния, чтобы он был очень теплым, но не горячим.
  • Нужно отсоединить аккумулятор и убрать до полной помывки двигателя.
  • Можно нанести специально средство для мойки двигателя или обычный автомобильный шампунь и в течение нескольких минут оставить, для того, чтобы грязь размякла.
  • Смыть струей воды всю грязь вместе с шампунем и дать немного подсохнуть.
  • Убрать изоляцию и поставить аккумулятор.
  • Завести двигатель.
Читать еще:  Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Когда все нюансы соблюдены, можно подходить к мойке двигателя. Для начала нужно позаботиться о наличие шланга с высоким давлением. Нужно правильно обработать поверхность двигателя ветошью, а далее уже приступать непосредственно к помывке.

В 90 процентах случаев, результат даёт отнюдь не моющее средство, а хороший напор воды. Но, как и во всем, в силе подаче воды также должна быть норма. Не нужно использовать какие-то специальные агрегаты, которые выдают давление, способное крушить камни, но и вода, бегущая самотеком тоже не подойдет.

После того как двигатель предварительно обработан, можно переходить и к помывке аккумулятора. Для его помывки, используется совсем иная методика. Нужно использовать некую смесь из воды и соды примерно в пропорции один литр воды на треть стакана соды. Подобный метод, замечательно способствует меньшему разряду аккумулятора. Но стоит помнить, что не нужно очень сильно мочить, поскольку это, может привести к неприятным последствиям.

После того как все этапы пройдены, можно поставить аккумулятор на место, и подсушить двигатель.

Для этого имеется несколько вариантов:

  1. Первый и самый просто вариант, это подождать пару часов, для того, чтобы остатки воды стекли и двигатель полностью высох. Однако данный вариант не подходит, если автомобиль эксплуатируется очень часто.
  2. Второй вариант, это использование компрессора. Сушка при помощи компрессора очень эффективна. Однако далеко не у каждого автолюбителя в гараже отыщется компрессорная установка. А покупать подобное устройство, как правило, весьма недешево.
  3. Третий вариант, который подходит практически каждому человеку, это вариант с использованием пылесоса. Особа рассказывать о данном методе не стоит, поскольку здесь все интуитивно понятно.

Помывка двигателя, это весьма нужное и даже необходимое дело. Даже если человек не является профессиональным механиком, ему без труда получится помыть двигатель своими руками. Для того чтобы это сделать, не нужно огромных денег и кучу времени. Достаточно в точности следовать инструкциям. В большинстве случаев, помывка двигателя, является лучшей профилактикой, от кучи проблем. При загрязнении двигателя, возможны возгорания и перегрев, поэтому безусловной стоит вовремя мыть двигатель. Заниматься подобным, нужно по мере необходимости, все сугубо индивидуально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector