Чем нужно чистить двигатель
Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать
3 июня 2020 в 11:08
Алексей Черняк-Самойленко, АвтоПортал
2274 просмотра
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
Что такое водородинг и для чего он нужен?
Это особая процедура очистки двигателя водородом изнутри, без необходимости вскрытия. По времени она занимает всего 40-60 минут, а результатом становится, практически, заводское состояние агрегата.
Не секрет, двигателю необходима периодическая очистка. На его загрязнение влияет и наше «качественное» топливо, и автомобильная «экология», и регулярная езда на низких оборотах, и сбои в работе свечей и т.д. Внешне ДВС может выглядеть вполне прилично, но, если заглянуть внутрь, вы увидите огромное количество грязи, копоти и нагара на стенках цилиндров, свечах, наконечниках форсунок, поршнях, клапанах, коллекторе, катализаторе, сажевом фильтре, турбине и других деталях.
Отложения сажи, со временем, вызывают:
- Снижение мощности двигателя;
- Неровный холостой ход;
- Потерю динамики авто;
- Увеличение выхлопов;
- Повышенный расход масла и бензина;
- Проблемы с зажиганием.
При этом, процесс загрязнения происходит постепенно, его невозможно ощутить, чтобы сравнить текущее состояние движка с первоначальным. Поэтому, увы, многие автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда последнему уже требуется капремонт или и того хуже – замена.
Чистка двигателя водородом, судя по отзывам, позволяет полностью удалить копоть с компонентов ДВС. Специалисты утверждают, новым автомобилям очистка потребуется уже через первые 50 тысяч км, и далее каждые 20 тысяч км.
Плюсы и минусы водородной технологии
Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:
- новых – после 50 тыс.км. пробега;
- подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.
К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:
- практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
- отсутствие контакта с другими химическими веществами;
- снижение потребления масла и расхода топлива;
- очистка свечей зажигания и форсунок;
- уменьшение количества вредных выбросов.
Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.
Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.
Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:
- Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
- Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.
Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее
Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:
- Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
- Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
- Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.
Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.
Зачем, как и надо ли вообще мыть двигатель автомобиля
Электрический «умный» турбокомпрессор от Garrett
Двигатель автомобиля, конечно же, нужно содержать в чистоте. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что мыть нужно лишь в том случае, если двигатель уж очень испачкан. И рекомендуют мыть его лишь в случае, если автомобиль выставляется на продажу.
Также в этом выпуске
Новый Subaru BRZ
Рестайлинг Audi SQ5
Другая часть специалистов рекомендует всё же мыть двигатель. Но делать это нужно по всем правилам, будь то мойка самостоятельная или в сервисном центре.
Зачем проводят эту процедуру?
Если на двигателе есть загрязнения, то сложнее заметить какие-либо неполадки и неисправности. Усложняется контроль утечки технических жидкостей. Грязь замедляет теплоотдачу мотора, вследствие чего он может перегреться, а также быстрее изнашивается. Двигатель без загрязнения является менее пожароопасным. Машины с чистым двигателем охотнее берут в мастерских для ремонта.
Что нужно для мытья двигателя?
Вода с шампунем, а также пенный очиститель, хорошо удаляющий всевозможные загрязнения: технические жидкости, масляные подтёки, солевые отложения и т. д. Пена, проникая между деталями, удаляет и размягчает любую грязь. Такой очиститель является безопасным для резины и пластика.
Что важно помнить?
Двигатель нельзя мыть под большим давлением, так как это приносит только вред. Такая процедура может вызвать коррозию в разъёмах, спровоцировать повреждение утеплителя, а также повредить краску на деталях.
Мойка двигателя / Источник: Drive2
Струя воды должна быть не особо сильной, и обязательно применяются специальные шампуни для мытья автомобиля. Вода для мытья должна быть приблизительно такой же температуры, как двигатель.
Необходимые принадлежности для мойки автомобиля:
- губка или рукавица для мытья;
- несколько полотенец;
- ведро;
- шланг для воды или ёмкость для забора воды;
- полиэтилен;
- средство для мытья.
Это всё нужно, если мытьё двигателя будет осуществляться своими силами. Если же отдаётся предпочтение мытью в специализированных местах, то все надлежащие аксессуары должны находиться там в наличии.
Процесс мытья
Для начала нужно с помощью полиэтилена изолировать части, которые боятся влаги, а именно: генератор, разъёмы, воздушный фильтр, прерыватель-распределитель.
- Мотор нужно прогреть. Но он не должен быть слишком горячим.
- Следующим шагом является снятие аккумулятора или же отсоединение клеммы со знаком минус.
- Нанести моющее средство и несколько минут подождать, чтобы грязь успела раствориться.
- Дальше необходимо всё смыть, снять полиэтилен и высушить двигатель.
- Двигатель лучше всего сушить компрессором или пылесосом. А можно, запустив двигатель, дождаться, пока влага испарится.
- Такая мойка двигателя рекомендуется два раза в год.
Последствия неправильной мойки двигателя
Самое плачевное, что может случиться – двигатель может не завестись. В таком случае без вмешательства опытного мастера не обойтись.
Как было сказано выше, мойка двигателя автомобиля – личное дело и выбор каждого водителя. Некоторые водители придерживаются мнения, что машина с чистым двигателем ездит лучше и тише.
Популярные средства для чистки дроссельного узла
На сегодняшний день разработано большое количество жидкостей для чистки дроссельного узла. Условно их можно разделить на две группы:
- прямого действия — составы наносятся непосредственно на дроссельную заслонку (обычно для этого требуется демонтировать дроссельный узел или хотя бы снять патрубок подачи воздуха);
- непрямого действия — очистители задуваются в корпус воздушного фильтра или добавляются в топливо (для бензиновых двигателей с моновпрыском).
Средства из первой группы более эффективны. Но если загрязнения некритичные, то промыть дроссельный узел можно и очистителями непрямого воздействия. Если вам нужна консультация по выбору средства, воспользуйтесь формой ниже.
Рассмотрим несколько жидкостей для очистки дроссельного узла:
- Carb Cleaner — пожалуй, самое популярное в РФ средство. Выпускается в нескольких модификациях и объемах. Очень эффективный состав, но стоит дороже, чем похожие средства от других производителей; средняя цена — около 400 рублей за флакон. Относится к очистителям прямого воздействия (наносится непосредственно на дроссельную заслонку).
- Очиститель дроссельных заслонок BBF продается в аэрозольных баллонах объемом 300 и 500 мл. Стоит примерно в 2 раза дешевле, чем , и работает аналогичным образом, но эффективность у этого средства несколько ниже. Подойдет для очистки легких загрязнений дроссельного узла, без нагаров и обильных маслянистых отложений.
- Очиститель карбюратора ВЭЛВ выпускается в аэрозольных баллонах объемом 400 и 650 мл. Самый недорогой состав, чтобы очистить дроссельный узел самому. Распыляется непосредственно в дроссельный узел. Эффективность, по отзывам автомобилистов, средняя, помогает при несильных загрязнениях.
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.