Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем намыть двигатель в

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Механизмы, особенно такие сложные, как двигатель внутреннего сгорания, нужно держать в чистоте. Чтобы избавиться от наслоившейся за долгое время грязи, автовладелец может сам помыть двигатель, не рискуя вывести из строя электрооборудование. Для этого нужно придерживаться несложных правил и после очистки мотор без проблем запустится.

Рекомендуемый способ помыть двигатель

Что бы помыть двигатель не применяйте большой напор мыльной воды:

  • можно повредить утеплитель капота и перегородки салона,
  • вызвать коррозию,
  • может отвалиться краска на отдельных деталях.
  • Также отпадут важные заводские наклейки с информацией, которая в дальнейшем вам может еще пригодиться.

Чтобы правильно помыть двигатель, нужно:

  • накрыть непромокаемой тканью, полиэтиленом все места, которые боятся воды (генератор, воздухосборник фильтра воздушного, распределитель-прерыватель);
  • ограничить попадания воды в места с предохранителями и электронными блоками, надев на них полиэтиленовые пакеты желательно с резинкой
  • прогреть, но немного, и заглушить двигатель (он не должен быть горячим, примерно 40 градусов);
  • по возможности снять аккумулятор или снять минус;
  • на двигатель нанести мыльный раствор и оставить на некоторое время для разъедания масла (внимание: температура воды должна соответствовать градусам двигателя, то есть одной теплоты);
  • тщательно помыть двигатель,
  • снять защиту от воды и просушить каждую деталь отдельно (компрессором или пылесосом), это ускорит процесс. Если данное оборудование отсутствует, оставьте машину на свежем воздухе до полного высыхания.
  • После закрыть крышку капота, завести и дать поработать минут 10.

Есть еще небольшая рекомендация, как избавиться от коррозии. Раствор воды и пищевой соды — старое народное и надежное средство.

Если хотите чтоб ваша машинка была исправна, двигатель необходимо мыть 1 раз в год, если автомобиль используется по бездорожью — не менее 2-х раз в год.

Есть еще один способ, называется «сухая помывка», где гель для помывки смывают не водой, а парогенератором. Так делают на СТО, и это недорогая процедура.

Выбор средства для мойки

Моющие средства для двигателя автомобиля

Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.

Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.

Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.

Как мыть двигатель автомобиля: самому или в спец.пунктах?

Самый простой способ для того, чтобы очистить силовой агрегат от масел и грязи – обратиться в автосервис, где специалисты проведут эту процедуру качественно и быстро, с использованием хороших очистителей. Если есть желание, то можно все сделать самостоятельно, так как эта работа не является очень сложной.

Однако всем без исключения необходимо знать основные нюансы, как правильно вымыть двигатель автомобиля, чтобы впоследствии не было проблем при эксплуатации машины. А они просты:

  1. Использовать только предназначенные для этого специальные очистители. Простой автошампунь для ручной мойки кузова не подойдет, так как он не способен эффективно растворять нефтепродукты.
  2. Перед тем, как вымыть двигатель автомобиля, следует по возможности максимально закрыть пленкой все электронные приборы и провода к свечам, аккумулятор лучше снять.
  3. Корпус силового агрегата должен быть теплым, но не горячим. Оптимальная температура – 35-45 градусов.
  4. Моющее средство необходимо нанести на основные части мотора и подождать несколько минут, чтобы масла и грязь размягчилась.
  5. В завершении нужно смыть очиститель водой, но с небольшим напором. Некоторые спрашивают о том, можно ли мыть двигатель автомобиля моечным аппаратом типа Керхер. Ответ – не рекомендуется из-за сильного напора воды, который способен повредить в моторном отсеке небольшие детали и крепления.
  6. В труднодоступных и сильно загрязненных местах нужно повторить процедуру с использованием жесткой пластиковой щетки, а затем снова все смыть.
  7. После того, как двигатель будет промыт водой, необходимо его высушить с помощью мощного фена или другого устройства, подающего воздух, затем завести мотор и дать поработать некоторое время при открытом капоте, чтобы остатки влаги испарились.
  8. Обычно двигатель моют через два или три года эксплуатации.
Читать еще:  Характеристика двигателя уаз головастик

Как правильно помыть мотор?

Этот вариант мойки производится исключительно «на холодную», двигатель должен быть остывшим.

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, для этого достаточно снять клемму с АКБ.
  2. Электроника не любит воду, поэтому позаботьтесь о том, чтобы вода не повредила электроприборы. Сделать это довольно просто — берете полиэтиленовую пленку и канцелярский скотч и обматываете ими все узлы, которые «не любят» воду. К таким можно отнести: блок предохранителей, ЭБУ, стартер, аккумулятор, генератор, высоковольтные провода, проводка и т. д).
  3. После подготовительных работ добавьте в теплую воду автомобильный шампунь согласно дозировки указанной на обороте бутылки и нанесите ее на детали двигателя. После нанесения пены нужно подождать некоторое время для того, чтобы активные вещества смогли сделать «свое дело». Пока автошампунь отъедает грязь, попытайтесь добраться к труднодоступным местам для этого подойдет щетка с длинной ручкой.
  4. Смойте грязную пену и повторите процедуру в случае необходимости.
  5. Затем снимите вашу полиэтиленовую «защиту» и дайте двигателю высохнуть. Желательно было бы продуть чисто вымытый мотор сжатым воздухом, для этого необходимо иметь в хозяйстве воздушный компрессор.
  6. По завершению — заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Во время его работы обратите внимание на его «работу» она не должна отличаться от той, которая была до помывки, обнаружив что-либо подозрительное (плавают обороты, глохнет на холостых, не заводится) попытайтесь просушить двигатель снова. Возможно во время мойки вода попала на электроприборы, повторная сушка должна решить вопрос.

На этому у меня все, следите за чистотой и работоспособностью своего двигателя и он отблагодарит вас за это стабильной работой и хорошей производительностью.

Данное видео о том, как помыть силовой агрегат позволит вам выполнить мойку правильно, так что обязательно посмотрите.

Читать еще:  Двигатель x20xev не плавают холостые

Как правильно помыть двигатель

Теперь о мерах безопасности, чтобы при мойке не накосячить.

  1. Регулируем мойку на максимальный распыл струи и не используем никакие вихревые насадки
  2. Никогда и не при каких обстоятельствах не подносим сопло пистолета мойки близко к электрооборудованию. Так мы не просто можем залить что-то водой, но порвать или порезать провода, так как давление очень приличное. Для примера, на моей мойке давление 140 Бар. Можно потом собирать остатки проводом по моторному отсеку.
  3. На блоки реле и предохранителей струю направлять только сверху, чтобы вода не попала под крышку.
  4. Не направляем струю на датчик кислорода и на разъемы датчиков (особенно датчика кислорода и датчика коленвала)
  5. Моем только холодный двигатель
  6. Радиатор моем только изнутри моторного отсека и с максимально возможного дальнего расстояния.
  7. Ни в коем случае не допускаем попадания воды во впуск.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Почему двигатель всё же стоит помыть?

Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ниссан ноте

p, blockquote 7,1,0,0,0 —>

Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

p, blockquote 10,0,0,1,0 —>

Моем дизельный двигатель

С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

А вот в этом видео Вам расскажут ещё ряд полезных моментов, зная которые, Вы сможете правильно помыть двигатель автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector