Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем накрывают двигатель машины

Живём мы не где-нибудь, а в России, где климатические условия довольно суровые. Зима у нас в стране — это пора, вызывающая у каждого русского человека гордость и необъяснимую радость. Это время года было воспето многими гениальными поэтами, запечатлено на картинах великих русских художников. Зима в России со всеми её морозами и ветрами, снегом и инеем переплетается с душой людей, живущих здесь, и находит понимание. Но всё-таки для автомобилистов холодная пора может принести проблемы.

Зимой автомобиль требует к себе особого отношения

Одна из них заключается в двигателе, которому требуется защита. Низкие температуры, которые в этот период особенно часты, вынуждают автомобилистов тщательно готовиться к зиме. И мотор автомобиля, его «сердце» — первым может пострадать от холода и «заболеть». Даже современные двигатели, оснащённые системами подогрева и другими новинками, испытывают в холодное время трудности с заводом. Чтобы прогреть и оживить такой мотор от зимней спячки, приходится затрачивать немало усилий.

Первым и основным способом защитить двигатель от влияния холода является его утепление вручную. Ниже будет приведена информация о том, как это можно будет эффективно сделать.

Видео о том, как утеплить двигатель зимой:

Чем вообще можно накрывать машину на улице зимой?

Можно исходить из двух возможных вариантов: не накрывать ничем или использовать один из предложенных на рынке видов чехлов. Первый вариант имеет больше всего приверженцев, так как подразумевает минимальные затраты. Вам нужно потратить деньги только на хорошую щетку, чтобы очистить машину от снега. Тенты не так часто можно встретить на автомобилях в российских дворах, потому что их неплохо воруют, и это тоже нужно учитывать. Если вы ставите авто на охраняемой парковке, тент действительно будет неплохим выходом из ситуации.

Существуют разные критерии подбора тента:

  1. Тип материала и его плотность. Важно, чтобы ткань была обработана водоотталкивающей пропиткой. Также важное условие – повышенная плотность, иначе даже на одну зиму покупки вам не хватит.
  2. Двойной шов на стыках. От качества нанесения шва зависит прочность изделия. К сожалению, сшить его в дальнейшем при разрывах будет практически невозможно из-за специфики материала.
  3. Наличие вшитой резинки. Это изделие удерживает тент на машине и не дает ему соскочить при сильном ветре. Также некоторые производители вместе с резинкой вшивают шнурок для утяжки нижней части после монтажа на авто.
  4. Наличие мягкой подкладки. Сам материал тента после обработки различными составами становится жестким. Это может стать причиной нанесения микротрещин на автомобиль. Из-за таких неприятностей ЛКП вскоре выйдет из строя, так что подкладка обязательна.
  5. Долговечность ткани. К сожалению, при покупке этот параметр практически невозможно определить. Поэтому вам придется руководствоваться исключительно отзывами и собственной интуицией.
Читать еще:  Фланцевые двигатели что это

Не стоит покупать слишком дешевый тент, так как он вскоре задубеет и перестанет выполнять поставленные задачи. Тем более, если вы выбираете продукцию для зимнего использования, шутить с дешевыми китайскими материалами не следуют. Бывали случаи, когда на утро после первого накрывания владельцы находили въевшиеся элементы краски с тента на лакокрасочном покрытии авто. Также откажитесь от покупки тентов слишком больших размеров. Иначе один порыв ветра сделает из вашей защиты парашют и в лучшем случае просто сорвет ее в свободный полет.

Когда надо утеплять двигатель, а когда нет

Утепление целесообразно, если автомобиль постоянно эксплуатируется в сильные морозы. То есть с помощью дополнительного укрывного средства двигателю не дают возможности быстро остыть до следующей поездки. Согласно некоторым исследованиям, скорость остывания мотора при обёртывании его в специальное одеяло уменьшается на 20-30%.

Однако такая методика подходит тем, кто ездит с остановками на протяжении всего дня. Когда надо с утра завестись, доехать до работы, а вечером выйти с работы и снова завестись, то тут укрывание будет что мёртвому припарка. Никакого положительного эффекта эта процедура для силового агрегата и автомобиля не принесёт.

Не следует забывать, что укрывание подкапотного пространства это, по сути, нарушение технологии. Если такое автомобильное одеяло выполнено из низкокачественных материалов, то не исключено перегревание силового агрегата или, что ещё хуже, возгорания.

Двигатель после работы нагрет минимум до 90 градусов по Цельсию. Некоторым материалам достаточно 10-20 минут, чтобы в закрытом пространстве при такой температуре воспламениться и уничтожить всю машину. Поэтому, чтобы избежать несчастного случая, обязательно следует обращать внимание на состав материалов, из которых изготовлено автомобильное укрывное одеяло. В нем не должно содержаться горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Процедура утепления двигателя укрывным материалом

«Автоодеяло» укладывается на двигатель после окончания поездки. Снизу укрывать чем-либо сложно, неудобно, да и бессмысленно, поскольку тёплый воздух легче холодного, и он всегда, согласно закону физики, стремится подняться. Именно восходящие потоки тёплого воздуха и требуется удержать в районе силового агрегата.

Класть какое-то полотно поверх капота – не очень эффективное решение. При укрывании непосредственно ДВС удаётся сократить пространство для выхода тёплого воздуха. Если накрыть капот, то щелей, через которые воздух улетучится, будет больше, и мотор начнёт остывать быстрее.

Нет необходимости сильно прижимать укрывные принадлежности к движку. Это не позволит двигаться воздушным массам в пространстве между металлом и одеялом. Скопление горячего воздуха из-за пережима может привести к неприятным последствиям – пережиганию частей от плотного соприкосновения или даже к пожару.

Читать еще:  Чем моют мазутный двигатель

Чем утеплять мотор машины зимой?

«Автоодеяло» продаётся в специализированных автомобильных магазинах, его можно сшить самому или использовать подходящие подручные средства, как это делали в советское время. Кроме того, можно утеплить капот с внутренней стороны.

Впрочем, большинство современных иномарок, преимущественно немецкого производства, и так утепляют крышку капота специальным фартуком, разработанным для поддержания необходимой температуры в подкапотном пространстве. Зимой он не позволяет силовому агрегату быстро охлаждаться, а летом – перегреваться под действием прямых солнечных лучей.

К сведению! Из подручных средств можно использовать один из самых популярных материалов – войлок. Его применяли ещё полвека назад, когда остывание двигателя превращалось в проблему для последующего его завода.

Этот материал не горюч. При сильном нагревании он только тлеет.

Специализированные автоодеяла, которые продаются в магазине, подходят практически к любому автомобилю. Лучше довериться надёжному проверенному производителю, у которого можно проверить состав изделия и не переживать за сертификацию продукта, чем на авось понадеяться на неизвестный товар с сомнительным качеством.

Подкапотное пространство можно утеплить следующими материалами:

  • изолон и его варианты с применением фольги;
  • пенофол;
  • сплен;
  • USG;
  • тивиплен;
  • вспененный полиэтилен;
  • стизол.

Все эти материалы преимущественно изготовлены из вспененной основы. Их можно приобрести рулонами или листами в магазинах. Они не только сохраняют тепло, но и снижают уровень шума.

Прочтите здесь, стоит ли использовать автоодеяло.

Как не допустить перегрева мотора летом

Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:

  • Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
  • Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.

  • Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
  • Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.

На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.

Утепление бензинового мотора

Если капот не имеет заводского утепления, обязательно стоит заняться его утеплением самостоятельно

Читать еще:  Что такое эскизный проект двигателя

Неважно бензиновый или дизельный двигатель на вашем автомобиле. Его все равно необходимо тщательно утеплить перед зимой. Есть только маленький нюанс – бензин в топливопроводе не загустеет, что уже облегчает вашу жизнь в холодное время года. Утепление радиатора (даже картонкой) намного улучшает прогрев двигателя. Но картон – это не очень эстетично, да и эффективность никакая при сильных морозах. Поэтому лучше использовать чехлы, изготовленные из кожзама. Причем внутренняя их полость должна быть обработана теплоизоляционным материалом. При желании подобный чехол для вашего радиатора можете изготовить и сами. Если, конечно, не боитесь провести вечер — другой в компании швейной машинки.

Некоторые утеплители имеют очень полезную особенность – их состав таков, что по достижении определенной температуры они начинают проводить тепло, тем самым поддерживая необходимый тепловой баланс. Значит, вы не рискуете получить перегрев мотора.

Внутреннюю часть капота также не помешает обработать минеральной ватой или фольгированным полипропиленом. Но это актуально для владельцев стареньких автомобилей, большая часть новых имеет подобное утепление с завода. Сделав такое покрытие, вы получите холодный капот, зато под ним будет сохраняться рабочая температура.

Защита стекол

  1. Поднимайте дворники на ночь.
  2. Смешайте уксус с водой в соотношении 3 к 1 и обработайте стекла. Такая смесь хорошо защищает от замерзания.
  3. Защитить боковые зеркала можно с помощью обыкновенных пластиковых пакетов.
  4. Накрывайте стекло на ночь плотной тканью или брезентом.
  5. Регулярно проветривайте салон для уравнивания температуры внутри и вне автомобиля.

Выбор стеклоомывающей жидкости

При выборе омывателя обращать внимание необходимо прежде всего на температуру, до которой жидкость не замерзает. Показатель зависит от климатических условий региона, но в целом покупать омыватель с порогом до -20 °C нецелесообразно. Кроме температуры, важное значение имеют запах и цвет. Находиться в салоне автомобиля, использующего сильно пахнущую жидкость, неприятно. «Кислотные» цвета свидетельствуют об избытке химии в стеклоомывающей жидкости, что негативно скажется на стекле.

Обогрев рулевого колеса

Производитель вашего автомобиля обделил его функцией обогрева рулевого колеса? Не беда. Оснастите руль системой обогрева, купив специальную оплетку с опцией обогрева. Это обойдется намного дешевле по сравнению с полноценным оснащением руля функцией обогрева с выводом специальной кнопки. Как правило, подобная оплетка на руль с обогревом подключается в прикуриватель. Оплетка автоматически нагреется до оптимальной температуры. Некоторые модели подобных оплеток также имеют регулировку температурного режима.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector