Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем накрыть двигатель машины зимой

7 важных советов подготовке автомобиля к зиме

Путешествия на автомобиле летом – захватывающее удовольствие. Дороги, пейзажи, новые впечатления. Как тут не вспомнить басню про стрекозу. Чтобы не стать героем этой сказки, с наступлением осени пора присмотреться к своему автомобилю.

Обувка у него летняя, внутренности стали дребезжать, да и сердчишко в виде аккумулятора не мешает подлечить.

Нехитрые советы будут в помощь. Кое-что надо сделать самому, ну а что-то доверить профессионалам, не путайте с «умельцами», которых сейчас много.

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Как переночевать в машине зимой в сильный мороз

По определению зимние ночевки в машине – дело экстремальное. Если дальняя поездка запланирована заранее, рекомендуется взять с собой комплект оборудования, существенно облегчающий процесс. В этом случае застать врасплох водителя будет сложно и ночлег происходит по одной схеме.

  1. Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
  2. Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
  3. На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
  4. Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
  5. При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
  6. В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.

При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт.
Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.

Гибрид и мороз — кто кого: тест-драйв Lexus RX 450h

Помню, как лет 12 назад центральный регион России накрыли лютые для этой местности морозы. Рано утром столбик термометра тогда опускался ниже 30 градусов, многие автовладельцы стояли с проводами в руках, ожидая помощи, а я ездил на дизельном кроссовере и не мог нарадоваться тому, что его мотор заводился с полоборота и достойно прогревал салон даже на высокой скорости. В этом году зима выдалась тоже нелегкая — снежная и холодная. Как раз в дни самых низких температур со мной оказался Lexus RX 450h.

Зимний день на гибриде в 5 минутах. Все подробности ниже!

Итак, электрические машины не любят холода, но ведь это же гибрид с мощным атмосферным и огромным, по нынешним меркам, бензиновым двигателем V6, какие тут могут быть проблемы?

Такие вот проблемы

Мороз, при котором температура опускалась до минус 20 градусов, оказался для гибрида тем еще испытанием. Сажусь я, значит, в холодную машину, нажимаю кнопку запуска и сразу же включаю подогрев руля. Баранка тут деревянно-кожаная и при таких значениях на градуснике после стоянки ночью очень холодная. Кожаная часть греется, а вот деревянная, увы, нет. Но дальше хуже.

Такая надпись сопровождала Lexus RX 450h постоянно, так как незамерзающая жидкость в те морозные дни предательски замерзала на лобовом стекле, и приходилось постоянно его отогревать

Автоматически включается подогрев водительского кресла, а если включить электрический обогрев лобового стекла, на котором скопилась наледь с прошлой поездки, то подогрев руля. отрубается. Подогрев задних сидений тоже не срабатывает, а на приборной панели выскакивает сообщение о повышенном энергопотреблении и ограничении мощности климат-контроля. Если «отключить стекло», то руль и задние кресла начинают греться. Получается, что нити в лобовом забирают на себя очень много энергоресурсов, которые в мороз не может восполнить даже работающий под газом ДВС.

По этой же причине — полная невозможность передвигаться в принудительном режиме EV, то есть только на электромоторах. В мороз машина на одном электричестве ехать не желает.

Кстати, самый первый гибрид, попавший в Россию через официальное представительство, был именно Lexus RX, в те времена еще с индексом 400h. Так уж получилось, что я ездил на нем зимой далекого 2006 или 2007 года, но не помню, чтобы такие проблемы возникали с машиной в те времена. Хотя был ли там электрообогрев стекла, если честно, тоже не помню.

Читать еще:  Автомобили фольксваген технические характеристики двигателя

Уголок инженера

На Lexus RX 450h установлен атмосферный двигатель внутреннего сгорания 2GR-FXS объемом 3,5 литра и мощностью 262 л.с. и 335 Нм, а также два электродвигателя. Передний электрический мотор крутит свою ось и выдает мощность 167 л.с. и 335 Нм, а задний рассчитан на 68 л.с. и 139 Нм. Почему такая несправедливость к задней оси? Все просто, этот мотор нужен лишь для работы полного привода на бездорожье и при интенсивных разгонах, чтобы обеспечить быстрый старт и избежать проскальзывания передних колес.

Питаются электромоторы от никель-металлгидридной (Ni-MH) батареи. Почему не от литий-ионной? Тут все уже не так просто. Как говаривал пару лет назад главный инженер программы разработки Toyota Prius Шоичи Канеко в интервью одному иностранному агенту изданию, японский концерн закупает разные типы батарей, причем в одном только хетчбэке могут использоваться как литиевые, так и никелевые. Они легко взаимозаменяются, и заводы используют эту возможность, чтобы приобретать у поставщиков те аккумуляторы, что стоят меньше в конкретный момент.

Однако в полноприводных гибридах Toyota и Lexus лития не найти — только никель. Это обусловлено лучшей устойчивостью такого типа аккумуляторов к низким температурам. И все же не в тех морозах они батареи испытывают, ой, не в тех.

В отличие от модификаций Lexus RX с ДВС, которые укомплектованы автоматами с гидротрансформатором, RX 450h оснащается электронной бесступенчатой трансмиссией eCVT. Это не просто вариатор, точнее, это вообще не вариатор. Вместо ременного привода здесь установлены шестерни, которые «Тойота» окрестила как «устройство для разделения мощности» (PSD, power split device). Именно с помощью «ПэЭсДэ» и очень умной электронной программы, которая им управляет, гибрид умеет ездить только на электромоторах или только на ДВС, или на всех двигателях сразу, переключается между ними плавно, распределяет крутящий момент так, как нужно водителю и в конкретных дорожных условиях. При этом eCVT полностью обеспечивает и главное преимущество обычных вариаторов: при разгоне двигатель раскручивается до наиболее оптимальных и эффективных с точки зрения экономии топлива и КПД оборотов, на которых происходит все дальнейшее ускорение без изменения частоты вращения. Для гибрида это важно, ведь он — гибрид, а значит должен быть экономичным.

Выдыхаем

Беда с обогревами, к счастью, единственная проблема, которую за все время тест-драйва не смог устранить обновленный Lexus RX 450h. Да, этот автомобиль уже далеко не молодой, уже пережил рестайлинг, но при этом все еще держится молодцом и смотрится великолепно. Настолько великолепно, что при обновлении в нем почти ничего не поменяли. Решетка, противотуманки, более узкие светодиодные фары, да иная начинка задних фонарей. Вот и все метаморфозы.

Внутри тоже не густо. Изменения замечаешь только тогда, когда начинаешь пользоваться машиной. Так, с обновлением главный 12,3-дюймовый экран стал сенсорным, что намного облегчило взаимодействие с интерфейсом автомобиля. Хоть тянуться с водительского места до него довольно далеко, но это лучше, чем ловить нужный пункт меню при помощи тачпада на центральном тоннеле, пришедшего на смену джойстику. Встречал я такой и на других моделях Lexus, но до сих пор не пойму, как владельцы справляются с этой ноутбучной фишкой. Привыкнуть, наверное, можно, но у меня ни разу еще не получилось: курсор постоянно скачет по экрану мимо нужной иконки, будто некий хакер перехватил у тебя управление мышкой.

Чуть упрощает ситуацию новая функция голосового управления: контакт из моего списка она распознала с первого раза и позвонила куда надо по моей просьбе без единого нажатия на что-либо. В RX теперь есть Android Auto и Apple CarPlay, что также упрощает многие вещи.

Экран такой большой, что его можно разделить на два виртуальных окна — в одном навигация, в другом — все остальное. Но вот графика этого сенсорного экрана так себе: не хватает только кнопки меню «Пуск», чтобы интерфейс окончательно стал похож на Windows’98. Обилие архаичных пластмассовых кнопок также предельно упрощает картину. Само по себе наличие физических клавиш мне даже нравится больше, чем сплошные сенсорные панели, но посмотрите интерьер топовой версии новой гибридной Toyota Camry, и сразу все поймете.

К счастью, за спинками передних кресел в машинах почти ничего не меняется уже многие десятилетия, и у Lexus RX там все путем. Задний диван можно двигать вперед-назад, варьируя свободное пространство для пассажиров и в багажнике: и там, и там места навалом.

Вообще Lexus оказался очень комфортным кроссовером для пассажиров.

Сзади и спереди просторно, сидеть удобно, а если надо перевезти лыжи, то средняя часть спинки «падает» вниз отдельно от двух других.

Читать еще:  Что дает замер компрессии двигателя

А как тут тихо! Дорожный шум остается снаружи, как только захлопывается дверь и во время всей поездки, а если нажать на педаль газа до упора в режиме Sport+, чтобы попробовать уложиться в 7,7 паспортных секунды при разгоне до сотни, то услышишь приятное рычание атмосферной «шестерки» и никакого лишнего назойливого гула.

Задний стеклоочиститель прячется под крышей и никогда не вмерзает в стекло

Подача воздуха на передние боковые стекла происходит через такие отверстия. Закрываешь дверь, и оно прижимается к центральной панели

Несмотря на то что обновление практически не повлияло на внешность, с технической точки зрения машина немного изменилась. Упор был сделан на управление. Для этого повысили жесткость кузова, на миллиметр увеличили стабилизаторы поперечной устойчивости, установлены новые пружины и амортизаторы, а также перенастроили электроусилитель руля.

Мне управляемость Lexus RX 450h понравилась почти всем.

Он действительно быстро реагирует на повороты короткого руля (2,7 оборота от упора до упора), точно следует траектории и легко предсказуем. Единственное, чего не хватает, так это адаптивного усилия. На любой скорости руль будто невесомый, что слегка напрягает при быстрой езде, зато на парковке и в пробках многим даже понравится. Считать ли это недостатком? Уверен, что нет: кому-то такое управление больше по душе, чем эти постоянные спортивные ощущения.

Для гибрида предусмотрена одна комплектация Luxury, в которой есть почти все, что предлагается для моделей RX, да и в современном автопроме в целом. Перечислять все это бессмысленно, проще заглянуть в прайс-лист или конфигуратор. И если вы там чего-то не найдете, то ждите выхода нового поколения. Осталось не так уж и долго.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Особенности продолжительной консервации

Если стройку придется отложить на год или более, нужно будет по весне снимать консервирующую упаковку, выполнять действия, направленные на поддержание нормального состояния конструкции.

На лето снимается полиэтиленовая пленка, чтобы фундамент полностью просох, проветрился. Нужно создать линии дренажа влаги по схеме для постоянной эксплуатации.

По периметру запланированной постройки, вплотную к залитому основанию, закладывают отмостку с постоянным уклоном 1 см на каждый метр, либо укладывают пологий материал, но прокладывают дренажные трубы, оставляют ливневки.

Схематичное изображение правильно заложенной отмостки

Читать еще:  Где у нового логана температура двигателя

Нужно поставить отвод молний, протяженностью 10 или более метров. Сформировать спуск, обеспечить контур заземления.

Остается выполнить гидроизоляцию по вертикали, горизонтали.

Снизить давление на фундамент по бокам в период пучения грунта возможно, если использовать настенный утеплитель, толщиной 10 или более см. Получится уберечь бетон от промерзания.

Если выполнить мероприятия, можно оттянуть время начала постройки дома, но не более, чем на 5 лет.

Консервация бетона сохраняет нормальное состояние фундамента. Нужно сделать качественное покрытие, не пропустить этапы формирования. Если все будет сделано правильно, продолжение строительства будет происходить без затруднений, переделки основания. Процесс консервации не снижает основных параметров строения, не влияет на прочность готового сооружения.

Процесс консервирования ленточного фундамента:

Машина с полным баком летней солярки

#1 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 472 сообщений
    • Авто: 150 4.0
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА imperator

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Apr 2012
  • 2200 сообщений
    • Авто: лисапет с коляской
    • Имя: Митька
    • Пол: Мужчина
    • Город: ДНЕПРОПЕТРОВСК

    Сообщение отредактировал imperator: 06 October 2014 — 21:02

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..
    • BOX4x4 это нравится
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 472 сообщений
    • Авто: 150 4.0
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА СТАЛКЕР

  • ORM
  • Регистрация: 12 Aug 2009
  • 2672 сообщений
    • Авто: Disco 1
    • Имя: СЕРГЕЙ
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА And

  • ORM
  • Регистрация: 20 Sep 2006
  • 377 сообщений
    • Авто: ТЛК. L-ка
    • Имя: Andrey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл

    Мне интересно, не порвет ли замерзшая солярка патрубки, например. И насколько замерзшая солярка восстановит свои свойства после разморозки?

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2962 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА PikapoVod

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2013
  • 314 сообщений
    • Авто: TOYOTA HILUX
    • Имя: Aleksey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    У соляра нет такого коэф расширения, чтобы порвала, она на морозе просто становится гелеобразная, а прийдет тепло и опять станет нормальной.

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5821 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Заткнуть глушитель и в воздушный фильтр засунуть памперс: в нем силикагель, будет влагу впитывать. Вход в воздухан тоже заткнуть.

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Врунгель

  • Юзер
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
    • Авто: Навара
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА линкин

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Aug 2012
  • 449 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя: СержUa
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дорога Одесса-Киев

    Внесу поправочку — антигель нужно лить в теплую соляру, если она уже запарафинилась — антигель лить безполезно.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Чем чревато , что машина с полным баком летней солярки простоит всю зиму на улице аж до весны? Может ливануть туда антигеля? В баке где-то 67 литров из 72.

    • Bluesbreaker это нравится
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Nubiroid

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2009
  • 472 сообщений
    • Авто: 150 4.0
    • Имя: Мыкыта
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сопрут, факт. Поэтому машина стоит возле загородного дома, а дом сторожит тёща со шваброй.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА Igorek

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 664 сообщений
    • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
    • Имя: Игор иваныч
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА линкин

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Aug 2012
  • 449 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя: СержUa
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дорога Одесса-Киев

    Зимой попробуй ее слить, за это можно не бояться, а вот колеса снять могут!

    • Наверх

    #16 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5821 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Сопрут, факт. Поэтому машина стоит возле загородного дома, а дом сторожит тёща со шваброй.

    Сообщение отредактировал Vrubel: 08 October 2014 — 10:50

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector