Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть сальники двигателя

Течет сальник коленчатого вала. Избавляемся от проблемы за 15 рублей.

Течь сальников коленчатого вала, сильно вредит двигателю. За счет этих подтеков, пыль, грязь и другой дорожный мусор попадает внутрь силового агрегата и загрязняет его. Масло попадает и на ремень газораспределительного механизма. Он размокает и теряет сцепление с шестеренками, из-за чего он может просто слететь. А дальше погнутые клапана и капитальный ремонт двигателя. Иногда, для решения проблемы недостаточно просто установить новую деталь. Лично я три раза менял сальники, но они все равно продолжали течь. В чем проблема, спросите Вы? Сейчас расскажу.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

Рекомендуем

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Читать еще:  Чем опасен грязный двигатель

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

После зимы неожиданно возникла проблема — подтекает справа спереди масло (за сутки грамм по 100).
Причем непонятно откуда бежит. Чуть не проморгал уровень — был почти на минимуме.
На яму «с разборкой» пока не доехал (мастер, который мне машину делает пока занят), «по быстрому» (путем внешнего осмотра) не понятно — весь низ двигателя в масле. Пока помыл низ двигателя на мойке (чтобы лучше было видно откуда бежит)
По всем симптомам — сальник коленвала (новый, оригинальный — 10-15 т.км назад был заменен при смене ГРМ).
На всякий пожарный заказал «новый комплект» — сальники, ГРМ, прокладку клапанной крышки. Насколько я понимаю если сальник коленвала — то работы мастеру столько же как и при смене ГРМ?
Выкрутил датчик фазы (который сверху справа) — все блестит, чисто, масла нет (по идее если сальник коленвала бежит — должно было маслом закидать — или нет?)

Вопрос — у кого-то было похожее?
Как-то без снятия клапанной крышки можно еще продиагностировать?
Пока катаюсь потихоньку (доливаю).

А сколько пробег у мотора? Возможно, на шейке КВ уже выработка, тогда сальник надо чуть недопрессовать.

Если сальник к-вала течет — весь ремень ГРМ в масле. Если он сухой — то скорее всего течет из-под нижней крышки. Может, попробуй подтянуть болтики? дел на 10 минут.

После зимы неожиданно возникла проблема — подтекает справа спереди масло (за сутки грамм по 100).
Причем непонятно откуда бежит. Чуть не проморгал уровень — был почти на минимуме.
На яму «с разборкой» пока не доехал (мастер, который мне машину делает пока занят), «по быстрому» (путем внешнего осмотра) не понятно — весь низ двигателя в масле. Пока помыл низ двигателя на мойке (чтобы лучше было видно откуда бежит)
По всем симптомам — сальник коленвала (новый, оригинальный — 10-15 т.км назад был заменен при смене ГРМ).
На всякий пожарный заказал «новый комплект» — сальники, ГРМ, прокладку клапанной крышки. Насколько я понимаю если сальник коленвала — то работы мастеру столько же как и при смене ГРМ?
Выкрутил датчик фазы (который сверху справа) — все блестит, чисто, масла нет (по идее если сальник коленвала бежит — должно было маслом закидать — или нет?)

Читать еще:  Двигатель gasoline что это

Вопрос — у кого-то было похожее?
Как-то без снятия клапанной крышки можно еще продиагностировать?
Пока катаюсь потихоньку (доливаю).

Клапанную крышку снять — 10 минут.. Если при прошлой замене ремня менял прокладку крышки, то вообще не парься, т.к. прокладка живая будет — сними, посмотри, поставь обратно.

Вчера поменял ремень ГРМ и помпу. Были те же симптомы. Масло уходило примерно литр за 3 недели. Весь поддон в масле.
Текли все сальники: и распредвалов, и коленвала.. При этом, сам ремень чист и свеж. Ни капли масла на нем не было..

А самое интересное (но уже не по теме): ремень как новый, ни одной трещинки. Я проехал на этом ремне 70 тысяч, и если судить по записям в японской сервисной книжке и аукционнике, то он отходил до меня еще тысяч 15..

Присадки для востановления сальников

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

Всем привет
На СТО сказали что надо менять коренной сальник, а на моей машине это довольно таки дорогостоящая операция, порядка 20-25 штук. На работе коллеги посоветовали залить в движок присадку восстанавливающую сальники. Хотелось бы услышать мнение компетентных людей, есть ли такие присадки и работают ли они?.

  • Наверх

#2

  • В доску свой
  • 3 238 сообщений
    • Наверх

    #3

    • Наверх

    #4

    • Наверх

    #5

  • В доску свой
  • 9 039 сообщений
  • Есть такая жидкость.

    Заливается в мотор на 200-300 км, после чего сливается вместе с маслом. Фильтр меняется на новый. Помимо указанного залегания, жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Так же жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора предачи, по дороге устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выпоняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько я знаю, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать и делать в машине ксеноновый свет. Я подожду этой версии и пока текущую лить не буду.

    • Наверх
    Читать еще:  Греется двигатель камаз 5320 причины

    #6

  • Свой человек
  • 946 сообщений
  • У меня на Лексусе тоже задний сальник чуток бежит. И причем масло так противно стекает по двигателю и сдувается прям на выхлопную трубу. Вонь, дым из под колес валит на светофорах..ну прям противно. Ремонтом самому заниматься неохота, потому как ничего кроме дискомфорта подобная проблема не несет, а ехать и платить- тоже неохота. Эт же 5 часов работы!
    Короче уже года два заливаю эти самые присадки для размегчения резины.Работает. Т.е дым из под машины исчезает. Но ненадолго, месяца на два-три после каждого залитого пузырька. Самая лучшая добавка на мой взгляд( дольше работает) STP.
    http://www.stp.com/oil_stop.html

    Хотя все они одинаковы в общем-то. Никаких сайд эффектов не заметил. Токсичность, мощность, расход топлива остались такими-же.
    В общем думаю что хуже не станет если такие добавки доливать. Во всяком случае об отрицательных результатах не слышал, а деньги они экономят- это точно.

    Сообщение отредактировал Leon93: 24.11.2005, 08:30:23

    Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

    Выражения: «гонит масло», «течет сальник» или «сопливится двигатель» знакомы многим владельцам автомобилей ВАЗ.

    Подтекание моторного масла под сальники и уплотнители (прокладки) может быть вызвано неисправностью этих самых уплотнений и сальников или неисправностью систем и механизмов двигателя автомобиля.

    Места подтекания: сальник распределительного вала, передний и задний сальники коленчатого вала, крышка маслозаливной горловины и прокладка клапанной крышки, прокладка поддона двигателя. Выгонять масло может в одном каком-либо месте или в нескольких сразу. Величина подтекания так же может быть различная.

    Причины подтекания моторного масла под уплотнения и сальники двигателя

    — Вышло из строя уплотнение (прокладка) или сальник

    Срок службы сальников и уплотнений двигателя может сильно варьироваться от «вышел из строя практически сразу после установки» до ста и более тысяч километров пробега, так как качество изделий может быть разное. Поэтому если масло гонит под один какой-либо сальник или прокладку, то, скорее всего проблема именно в нем, а не в неисправности двигателя. Так же учитываем пробег, если 20-30 тысяч все было в порядке, а потом резко «потек» сальник (распредвала или коленвала), то попросту меняем его на новый.

    Срок службы прокладок обычно несколько больше чем сальников. Но в случае их повторного использования при ремонте или неправильной установке (например, на поддоне болты затянуты не в том порядке или недозатянуты) можно практически сразу получить течь.

    — Износ рабочей поверхности под сальники на коленчатом и распределительном валах

    Если на рабочей поверхности распределительного или коленчатого валов двигателя, контактирующих с сальниками, появились риски, царапины, забоины, возрастной износ, шороховатость, то ни о каком нормальном уплотнении этих мест не может быть и речи. Получить такие повреждения можно при предыдущей некачественной замене сальников, иного неосторожного ремонта двигателя, возрастном истирании контактной поверхности валов или при попадании грязи на трущиеся поверхности, при применении сильно загрязненного моторного масла.

    В ряде случаев можно восстановить герметичность легкой шлифовкой с последующей полировкой контактных поверхностей валов, плюс установкой новых сальников. В противном случае придется менять поврежденные детали, так как их дальнейшее использование уже невозможно.

    — Повышение давление в картере двигателя

    Повышенное давление выгоняет моторное масло через уплотнения и сальники. Причин здесь может быть две: засорена система вентиляции картера и износ поршневой группы двигателя (колец, поршней, цилиндров).

    В первом случае проводим полную прочистку всей системы вентиляции картера двигателя и маслоотделителя.

    Во втором, измеряем компрессию в цилиндрах двигателя и по анализу показаний компрессометра определяем причину неисправности. Например, в случае залегания поршневых колец можно попробовать их раскоксовать. В случае износа поршневой группы будет необходим капитальный ремонт двигателя.

    Примечания и дополнения

    — Последствиями подтекания моторного масла через уплотнители двигателя будут: повышенный его расход, ускоренный износ двигателя. В ряде случаев масло гонит в корпус воздушного фильтра, забивая фильтрующий элемент, воздушные жиклеры карбюратора, свечи зажигания. В результате возникают перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль «газа», падение мощности и приемистости, повышается расход топлива.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector