Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель матиз

Инжектор на Дэу Матиз

Дэу Матиз – автомобиль, который изначально создавался исключительно для представительниц прекрасного пола. Однако сейчас за рулем этой небольшой, но очень юркой машинки можно увидеть и немало мужчин. Небывалая популярность корейского автомобиля объясняется просто – он идеален для городских условий. На Матизе не возникнет сложностей с поиском парковочного места, а иногда можно протиснуться даже там, где не проехать на большом седане.

Впрочем, есть у модели и, что называется, профессиональные заболевания. Говоря, проще за компактность и экономичность приходится платить. Объем двигателя у Матиз всего 0,8 литра. Форсунка у автомобиля по этой же причине очень узкая и быстро засоряется. Именно поэтому инжекторные системы при объеме двигателя 0,8 литра и меньше очень часто засоряются, и требуют очистки.

  1. Признаки загрязнения инжектора
  2. Чистка инжектора
  3. Жидкостная чистка инжектора
  4. Чистка ультразвуком
  5. Выбор промывки
  6. Профилактика

Признаки загрязнения инжектора

Узнать о том, что форсунка Матиз забилась и инжекторная система срочно требует очистки можно по следующим признакам:

  • Увеличение расхода топлива. Для двигателей объемом 0,8 литра в силу их экономичности — это особенно заметно.
  • Начинают плавать холостые обороты, двигатель запускает не с первого раза. Явные признаки того, что форсунка забилась и не дает нужное количество топлива.
  • Потеря динамики при движении автомобиля, тяжелый разгон, возможно, хлопки в выхлопной системе.
  • Чувствуется нестабильность в работе двигателя. При резком нажатии на газ, возможны провалы.

Если вы заметили хоть один или сразу несколько симптомов указанных выше, скорее всего, форсунка засорилась и придется чистить систему впрыска.

Здравствуйте. Подскажите, как можно самому очистить двигатель от гари, и какие есть способы, в первую очередь интересуют промывки, есть ли в них толк или нет?

Есть промывочные масла, но они снимают лишь верхние мягкие наслоения, а обычно в двигателе, если ему уже требуется очистка, наслоения уже твёрдые, которые промывочное масло не смоет

Лучше всего промывать двигатель со снятием. Сначала сливаем масло, затем снимает двигатель и всё навесное оборудование (генератор, карбюратор, стартер, бензонасос) и аккуратненько протираем внешние части этих деталей. Потом снимает клапанную крышку и вот вам и гарь и кокс, если машина нашемарка и была экономия на хорошем масле, то нагара будет видимо невидимо

Читать еще:  Двигатель 4g63 плохо заводится

Дальше снимает ось коромысел, и желательно делать на коромыслах метки, чтобы потом всё правильно собрать. Разбираем ось коромысел и заранее приготовленной кисточкой удаляем нагар. Потом ещё раз протираем всё тряпочкой и хорошо бы ещё продуть сжатым воздухом масляные каналы и оси коромысел

Затем снимаем головку блока цилиндров, рассухариваем клапана, опять же ставьте метки, чтобы каждый соответствовал своей камере сгорания

Удалить нагар с клапанов можно несколькими способами, например, зажимаем клапан в патроне сверлильного станка, вращаем потихоньку и отвёрточкой удаляем всю гарь. После этого нужно шлифануть поверхность головки. Можно это сделать так: снять с головки коллектор, зажать головку в тисках, взять среднезернистый точильный круг, чтоб диаметр был больше ширины головки и немного нужно смочить водой поверхность головки и работаем кругом

Дальше снимаем поддон, вынимаем поршни с шатунами, и если не пришёл срок их заменить, то соскабливаем с поверхности смесь гари и кокса, потом снимаем коленвал, выкручиваем масляные заглушки в шейки коленвала и тоже удаляем всю гарь

Я бы не стал сам двигатель промывать, ну очень это долго и хлопотно, если самому что-то делать, то может лучше добавлять в топливо или масло специальные промывочные средства, их валом в автомагазинах, главное или с кем-нибудь проконсультироваться или внимательно читать инструкцию по применению

Можно и химию залить через свечные отверстия. Сделать это можно так, расскажу, как это делали мы. Свечи выкручиваем и устанавливаем поршни цилиндров в среднее положение, естественно, насколько это возможно установить, чтобы это сделать, поднимаем немного колесо и включаем последнюю передачу

После этого берём шприц и аккуратненько не торопясь заливаем промывочное вещество для раскоксовки двигателя через отверстия свечей в цилиндры, где-то примерно по 25 миллилитров в каждый. Если будите так прочищать двигатель, то не забудьте ещё перед этой процедурой обязательно удалить жидкость, оставшуюся в цилиндрах, а для этого нужно прокрутить двигатель стартером при включенной передачи, чтобы не вывести его из строя

Раскоксовку нужно проводить каждые 20-30 тыс/км пробега и в первый раз раскоксовку лучше делать под наблюдением опытного специалиста и после такой процедуры внимательно следите за расходом масла, потому что на расхождение колец, обычно, требуется определённое время

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

Читать еще:  Чем смазать подшипник двигателя печки

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Классификация масел для Матиза

Изготовителем рекомендовано жидкость класса API SJ с вязкостью:

  1. SAE 5w-30
  2. SAE 10w-30
  3. SAE 10w-40
  4. SAE 15w-40

Для холодных регионов:

Для жарких регионов:

  1. SAE 15w-40
  2. SAE 10w-30

Меняем фильтр на Матизе.

  • Одновременно с заменой моторной жидкости, производим замену фильтрующего элемента.
  • Если на машине имеется кондиционер, сначала нужно будет снять резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  • Фильтр можно открутить и рукой, но лучше использовать съемники типа: «краб» или цепной.
  • Осторожно откручиваем фильтр против часовой стрелки
  • Привалочное место на блоке двигателя протираем чистой ветошью.
  • В новый фильтр, примерно до половины заливаем чистую смесь во избежание недостачи в первые минуты работы мотора. Обязательно смазываем жидкостью уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем элемент до упора.
  • Далее заливаем чистую жидкость, примерно 90% от общего объема.
  • Уровень проверяем с помощью щупа. Уровень смеси должен находиться на отметке «Мах» или чуть ниже. (рис 10 )
  • Закручиваем заливную горловину, и заводим двигатель, чтобы жидкость заполнила масляные каналы двигателя.
  • В обязательном порядке проверяем герметичность сливной пробки и фильтрующего элемента.
  • Если есть следы подтекания жидкости, следует немного подождать.
  • Глушим мотор, и ждем пока смесь стечет в картер двигателя, и еще раз проверяем уровень моторной жидкости.
  • Если нужно, то доливаем до уровня.
Читать еще:  Двигатель 1g gze не заводится

Вот и вся последовательность действий в процессе замены масла в автомобиле Daewoo Matiz.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

ПараметрЗначение
Мощность63 л.с.
Объем1 л. (995 куб. см.)
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Подача топливаИнжектор
Тип топливаБензин АИ-92
Клапанов в двигателе8
Система охлажденияЖидкостная

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Периодичность замены масла

Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.

Последствия несвоевременной замены в виде поломок:

  • Износ деталей двигателя;
  • Образование отложений на рабочих поверхностях, которые мешают стандартному функционированию силового агрегата;
  • Нарушение каналов, через которые подается масло к деталям;
  • Плохое отведение тепла от нагревающих поверхностей.

Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector