Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель камаза

Очистка форсунок двигателя

Вряд ли кого-нибудь сегодня нужно убеждать в том, что двигатели, оборудованные системами впрыска топлива, имеют массу преимуществ перед своими карбюраторными предшественниками. Одно из явных практических достоинств этих систем — большая стабильность рабочих характеристик на протяжении длительного периода эксплуатации.

Однако эксплуатация, особенно если речь идет о российских условиях, вносит свои коррективы. Как оказалось, даже надежные системы впрыска не всегда в состоянии поддерживать заданные параметры. Страдают все части двигателя и особенно его гидравлическая часть. Причем, как правило, большинство ее компонентов не являются неисправными в прямом смысле этого слова, например не имеют механических повреждений. Наиболее чувствительны к засорению топливные форсунки. К слову, купить новые форсунки вы можете на сайте Forsunkipro.ru.

Способы очистки

Первый способ, самый простой и доступный — применение специальных чистящих присадок в топливо. Как показывает практика, здесь существует целый ряд подводных камней. К примеру, если присадки и методы их использования подобраны неверно, этот способ очистки в борьбе со стойкими отложениями форсунок инжектора малоэффективен. Более того, он может привести даже к отрицательному результату. Опасность заключается в том, что неправильно подобранный (слишком едкий) состав способен растворить безобидные загрязнения, находившиеся в топливных баках, на стенках трубопроводов, фильтрах. После такой «очистки» грязь попадет в насос, регулятор давления и форсунки.

Очистка инжектора специальными присадками в топливо хороша прежде всего для профилактики, начиная с момента покупки нового автомобиля и при условии регулярного применения через каждые 1000-3000 км. В случаях же сильного засорения допускается применение только мягких присадок в топливо, которые способны справиться с лаковыми и мазеобразными отложениями, но при этом не потревожат устойчивые «окаменелости» во всей топливной системе.

Второй способ — радикальный, заключается в съеме форсунок и промывке их на специальном ультразвуковом стенде. Характеризуется высокими очищающими свойствами и возможностью визуально наблюдать за изменениями распыла сопла топлива. Недостаток данного метода заключается в том, что для промывки необходимо демонтировать важные узлы и механизмы двигателя. наряду с использованием специального оборудования и промывочного состава повышает стоимость работ. Специалисты считают ультразвуковую промывку оправданной только в критических случаях для реанимации сильно загрязненных старых неухоженных инжекторов.

В заключение напомним, что профилактика всегда является менее болезненной и более эффективной процедурой, чем реанимация.

Когда следует делать промывку мотора

Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:

  • если двигатель дизельный и масло грязное, то это явный признак отложения парафинов в моторе;
  • в том случае, когда на одометре показан пробег больший, чем предполагает завод изготовитель для старого автомобиля;
  • тогда, когда автомобиль был куплен подержанным, и вы не в курсе какое масло в двигатель было залито до вас.

В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.

Читать еще:  Характеристика двигателя м20 б20

Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.

Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов

5 причин попадания солярки в масло

Найти причину следует немедленно. Дизтопливо не обладает теми смазывающими свойствами, на которые рассчитан двигатель, особенно вкладыши подшипников скольжения коленчатого вала, они и пострадают в первую очередь.

Источников проблемы может быть несколько, некоторые достаточно экзотичные для неопытного диагноста.

Двигатель плохо прогревается

Дизели очень экономичны, у них высокий тепловой КПД, а значит они медленно и плохо прогревают сами себя. Но прогреть надо, поскольку при холодных цилиндрах на их стенках может образовываться солярочный конденсат, то есть мелко распылённое форсунками дизтопливо снова начинает образовывать крупные капли.

Они стекают вниз, будучи не в состоянии полностью сгореть, проходят через кольца, больше рассчитанные на работу с маслом, и попадают в картер.

Чтобы избежать подобного эффекта, не стоит давать двигателю большую нагрузку в недостаточно прогретом состоянии. То есть не нажимать сильно на педаль акселератора. Небольшие нагрузки полезны, с ними мотор быстрее выйдет на рабочую температуру.

Появилась трещина в ГБЦ

Обычно трещины в головке ведут к попаданию антифриза в цилиндры, масла в антифриз или к иным сочетаниям таких проблем.

Но есть дизели, например, с насос-форсунками, где в металле головки блока цилиндров проходят каналы питания и обратки, заполненные соляркой под давлением.

При наличии трещины, топливо успешно проникнет через неё в пространство, сообщающееся с картером. Где и будет накапливаться, пока это не заметят.

Топливные форсунки

Форсунки содержат в себе дизельное топливо под большим давлением. Это подразумевает наличие надёжных уплотнений. Когда они изношены или нарушены иным путём, солярка начинает проникать наружу нештатно. Куда она при этом попадёт – зависит от конструкции конкретного мотора.

Например, существуют двигатели, где форсунки стоят под клапанной крышкой. Понятно, что неплотности вызовут проход топлива в масло аналогично описанному выше случаю с трещиной.

Или другой вариант – форсунка начинает течь, то есть её клапан не держит давление в закрытом состоянии. Избыток солярки попадает в цилиндр и стекает по его стенкам в картер.

Топливный насос

Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет в общем случае две зоны, в одной находится солярка под различным давлением, а в другой – привод с деталями, которые смазываются маслом из общего картера.

Между ними есть уплотнения, которые со временем неизбежно начинают пропускать. Поскольку давление топлива всегда выше, это либо плунжерная часть, либо система подкачки, то солярка пойдёт в масло.

Перебои в системе регенерации выхлопных газов

Необычная причина, с которой многие столкнулись – это попадание топлива в масло по вине сажевого фильтра или его неграмотного удаления.

Дело в том, что фактически это не фильтр, а каталитический нейтрализатор углерода, и работает он при определённой высокой температуре. Блок управления двигатель следит за состоянием своих экологических систем и в нужный момент стремится поднять температуру для эффективной прочистки.

Читать еще:  Фабия как крепится двигатель

Сделать он это может только добавлением значительного количества дополнительного топлива и изменением угла опережения его впрыска.

Успешно всё это сработает, только когда мотор работает с достаточной нагрузкой и оборотами. Если нет, или процесс был прерван глушением двигателя, то несгоревшая солярка попадёт в картер со всеми указанными последствиями. То же произойдёт, если систему «свели с ума» малограмотным удалением фильтра.

Чем опасно смешение масла с охладителем

По статистике, 50% ремонтов двигателей – результат разгерметизации систем смазки и охлаждения. При смешении технических жидкостей меняется их вязкость, химические характеристики, что нарушает технологические процессы, происходящие в моторе.

Из-за этого изнашиваются подвижные элементы. Наиболее распространенные последствия появления смазочного материала в антифризе КАМАЗ:

  • износ коренных, шатунных вкладышей;
  • задиры на цилиндрах;
  • заклинивание двигателя.

Последнее требует капитального ремонта. Чтобы не доводить до критического износа силовой агрегат грузовика, необходимо периодически проверять уровень масла, охладителя, состояние фильтров, обращать внимание даже на незначительные сбои в работе мотора.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Полезные советы

Перед сливом старого масла подготовьте поддон или тазик подходящей емкости, чтобы в него вместилась вся жидкость. Не торопитесь закручивать сливной болт на место после слива промывочной солярки, а пролейте еще несколько литров через систему. Делайте это резко, чтобы создался небольшой напор, смывший остатки масла. Достаточно пропустить таким образом три литра солярки. Закрутите на место сливной болт.

При работе мотора на промывке можно немного погазовать, так как при повышении оборотов увеличивается давление в смазочной системе. Благодаря этому возрастает эффективность очищающей процедуры. Главное не переусердствовать и не допустит превышения температуры 50 градусов.

Когда будете сливать жидкость, оцените ее состояние на загрязненность. Если солярка будет заметно грязной, можете повторить промывку. Также перед заливанием свежего масла можно промыть 1-2 литра насквозь, не пожалев. Таким способом вы уменьшите количество остатков дизельного топлива в блоке.

Читать еще:  Toyota corolla 1992 какой двигатель

Учтите, что первые пару запусков даже на свежем масле могут быть затруднены. Солярка смывает масляную пленку и обладает слабыми смазывающими способностями, поэтому стартеру труднее проворачивать коленвал. При запуске мотора позвольте ему немного поработать на ХХ и прислушайтесь к его работе. Не должно быть посторонних звуков вроде стука или шума. Теперь вы знаете, как производится промывка двигателя соляркой — в этом нет ничего трудного!

1. Замена турбины евро-3 и евро-4 — 10.000 руб. (Газель Бизнес) и 12.000 руб. (Газель Некст)

2. Замена стартера — 1.800 руб.

3. Замена генератора — 1.500 руб.

4. Замена ремня, натяжителя и роликов — 2.000 руб.

5. Замена помпы — 3.500 руб. (Газель Бизнес) и 4.500 руб. (Газель Некст)

6. Замена форсунки — 500 рублей

7. Замена прокладки клапанной крышки — 3.000 руб.

8. Замена поддона — 5.000 руб. (Газель Бизнес) и 8000 руб. (Газель Некст)

9. Регулировка клапанов — 5.000 руб.

10. Замена прокладки ГБЦ — 30.000 руб.

11. Замена гидроусилителя руля (ГУР) — 4.000 руб. (Газель Бизнес) и 5.000 руб. (Газель Некст)

12. Замена вакуумного насоса — 4.000 руб.

13. Замена вискомуфты — 2.000 руб.

14. Замена прокладки задней крышки (рекомендуем менять крышку на нового образца) — 30.000 руб. Дорого — потому что требуется снятие и установка двигателя.

15. Замена переднего сальника коленвала — 8.000 руб.

16. Замена заднего сальника коленвала — 8.000 руб. (Газель Некст) и 6.000 руб (Газель Бизнес)

17. Замена ТНВД — 4.000 руб.

18. Замена теплообменника — 5.000 руб.

19. Замена сцепления — 4.000 руб. (Газель Бизнес) и 5.000 руб. (Газель Некст)

20. Заглушить ЕГР физически — 2.500 руб.

21. Поменять заглушку ГБЦ — 10.000 руб (Газель Бизнес) и 12.000 руб (Газель Некст)

22. Техническое обслуживание (ТО): замена фильтров и масла — 1.500 руб. без защиты и 2.000 руб. с защитой

Записаться на сервис и ТО можно по телефону

+79819400390

Мы специализируемся на ремонте и поставках оригинальных запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и на сегодняшний день имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске.

Для других городов мы готовы подобрать оптимальные по срокам и стоимости способы доставки через транспортные компании. Мы работаем со всеми ТК и до терминала доставляем заказы бесплатно.

Работаем по безналу и с ндс.

Если вы столкнулись с повышенным расходом масла, то не стоит затягивать с ремонтом! Получите консультацию опытного мастера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector