Чем мыть двигатель калина
Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.
Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .
Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!
Редкие поездки
Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.
Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»
Чтобы заменить охлаждающую жидкость, требуется слить старый тосол, закрутить сливные пробки и заполнить бак новой жидкостью. Шаг за шагом нужно выполнить следующие действия:
- Отворачиваем пластиковую пробку, закрученную в сливное отверстие бака радиатора (обведено на рис. 2);
- Сливаем ОЖ в подходящую ёмкость, объём которой равен 6 л или больше;
- Откручиваем пробку расширительного бачка, ту, которая служит для доливки тосола;
- Сливаем оставшуюся часть ОЖ;
- Переносим ёмкость под двигатель;
- Откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, используя ключ-шестигранник на 13 (см. рис. 2);
- Сливаем остатки ОЖ;
- Заворачиваем обе сливные пробки.
Как видите, здесь нет ничего сложного. Но лучше сначала изучить рекомендации, которые перечислены ниже.
Сливная пробка двигателя и радиатора
Чтобы получить доступ к пластиковой пробке радиатора, снимают центральный грязезащитный щиток моторного отсека. В «Калине Кросс», возможно, потребуется удалить и другие детали, из которых состоит внедорожный обвес. Пробку, закрученную в рубашку двигателя, нельзя открутить без демонтажа катушки зажигания. А перед выполнением этого действия снимают минусовую клемму АКБ.
Любые манипуляции производят только на остывшем двигателе. Минусовую клемму аккумулятора рекомендуется отключать всегда.
После того, как тосол будет слит, обе пробки должны оказаться на законном месте. Затем производят заправку системы новой охлаждающей жидкостью, заливая её в расширительный бачок до метки «MAX». Пробку бачка заворачивают, а двигатель заводят, включив при этом печку на «максимум». По мере снижения уровня ОЖ его доводят до нормы. Помните, что когда мотор работает, пробка остаётся закрученной.
При эксплуатации «Калины-2» используйте ОЖ следующих марок:
- Cool Stream Standard либо Premium
- «Felix Carbox-40»
- Тосол-ТС «Felix»
Материалы указанных марок смешивать нельзя. Объём жидкости, заливаемой в СО двигателя, равен 7,84 л.
Причины плохой работы отопителя
Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:
- Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
- Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
- Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.
Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Калина уже просто необходима.
Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:
- Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
- Использовали некачественный антифриз.
Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.
На какие моменты нужно обращать внимание
Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе смазки :
- Его совместимость с требованием производителя. Прочитайте сервисные книжки, изучите информацию в интернете, проконсультируйтесь с консультантами марки лада калина.
- Вспомните, какое моторное масло заливалось в автомобиль раньше. Если оно вас не разочаровало, и машина на нем работала исправно, остановите поиски, и залейте его. Эксперты утверждают, что каждая новая марка отрицательно сказывается на работе автомобиля.
- Масло стоит менять, если его расход высок.
Внимательно изучите характеристики продаваемых масел.
Часто потребителям не подходит не сам продукт, а его цена. Поэтому они вынуждены искать аналоги. И как показывает практика, они не уступают в качестве, а иногда даже качественнее популярных марок.
Правила замены смазочной жидкости в автомобиле Lada Kalina
Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов
Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:
А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:
После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:
Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:
А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:
Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:
Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:
Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.
И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:
Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:
После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:
Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:
И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:
Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:
Можно ли мыть двигатель? Как и чем помыть двигатель?
Большинство автомобилистов то и дело задается большим количеством вопросов, среди которых есть те, которые связаны с мойкой двигателя. Можно ли мыть двигатель, как мыть двигатель, чем лучше мыть двигатель и так далее. Ответы на эти вопросы регулярно ищут в сети тысячи автовладельцев.
Сегодня я попытаюсь дать исчерпывающий ответ на каждый из этих вопросов.