Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно зимой закрыт двигатель

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

ГБО зимой: сложности и решения

Газобаллонное оборудование – система компонентов, устанавливаемых на автомобиль для перехода на пропан-бутан в качестве топлива. Одной из основных забот, с которой сталкиваются водители при использовании ГБО, это снижение продуктивности в зимний сезон. Если летом такая проблема не критична, то с наступлением холодов могут появиться реальные трудности.

Опасности зимнего применения

В зимнее время использование ГБО осложнено несколькими моментами:

  1. Под воздействием минусовых температур двигатель нередко самостоятельно переключается на бензин, что лишает водителя одного из главных преимуществ использования газовой смеси – экономии.
  2. Двигатель может часто глохнуть вследствие того, что поступающая в редуктор из баллона пропанобутановая смесь не успевает хорошо прогреться.

Как подготовить газовое оборудование к зимовке

Избежать проблем с ГБО зимой можно, если заранее озаботиться профилактическим осмотром основных компонентов системы:

  • техосмотр для выявления запчастей, которым может потребоваться ремонт;
  • замена газовых фильтров (необходима машинам, которые имеют от 10 тыс. км пробега);
  • калибровка или установка новых регулируемых и разборных форсунок (особенно актуально для системы ГБО четвертого поколения);
  • применение специального тройника при подключении испарительного редуктора к системе охлаждения.

Заправлять авто в холодный сезон следует особой морозоустойчивой газовой смесью с более высоким процентом бутана (для зимы это значение составляет не менее 75%). Эксперты Motorpage.ru также рекомендуют уделить внимание утеплению основных составляющих ГБО. Это можно сделать путем замены старых мембран редуктора, подведения тепла от системы охлаждения мотора. Как вариант – утеплить редуктор и форсунки негорючими компонентами.

Особенности зимней эксплуатации ГБО

Подготовительный процесс, который начинают проводить еще осенью до наступления холодов, играет весомую роль в обеспечении продуктивной работы газобаллонного оборудования без сбоев и выключений. Однако важно не только отремонтировать, заменить и утеплить детали, но и правильно пользоваться ими.

Основным моментом, на который должен обратить внимание каждый водитель, решивший эксплуатировать автомобиль на ГБО, является необходимость запуска и прогрева двигателя при температурах ниже нуля с использованием исключительно бензина.

Конечно, при автоматическом переключении система сама позаботится об этом, а вот владельцам авто с ручным управлением нужно сначала хорошенько прогреть машину, чтобы температура охлаждающей смеси достигла 40-50 градусов. По этой причине в баке всегда должно быть достаточное количество бензина.

Если в мороз постоянно подвергать систему повышенной нагрузке, то к концу зимнего сезона редуктор-испаритель выйдет из строя и на покупку ремонтного комплекта из новых запчастей придется солидно потратиться. Эти расходы значительно выше, чем от затрат на бензин для запуска мотора в холода. Так что ,чтобы избежать ненужных трат, лучше всего подготовится к зиме загодя.

Рекомендации по использованию ГБО зимой

При зимней эксплуатации газобаллонного оборудования необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • не стоит допускать ситуаций, при которых система будет произвольно переходить с использования бензина на газ, так как клапаны форсунок могут повредиться;
  • нужно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, поскольку недостаток тосола неизбежно приведет к выходу из строя испаряющего редуктора;
  • не следует отогревать редуктор кипятком (создается чрезмерный перепад температур);
  • конденсат из редуктора необходимо сливать регулярно (каждый пробег в тысячу км), при этом хорошенько прогревая двигатель автомобиля;
  • не допускать полного использования пропанобутановой смеси из баллона;
  • заполнять емкость нужно не более чем на 80% (ведь в тепле газ расширяется);
  • соотношение пропана и бутана в зимней смеси должно составлять 75:25 (в стандартных летних вариантах – 55:45).

Топливо в зимний период неизбежно расходуется быстрее. Однако при соблюдении всех рекомендаций можно действительно получить выгоду. Поэтому, как справедливо отмечают в Моторпейдж, автомобиль и ГБО лучше готовить к зиме заранее, чем заниматься поиском решений тогда, когда детали уже сломались и требуют ремонта.

Двигатель без ОЖ и масла на зиму

#1 sergvg

  • Капитан
  • 8 029 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Собираюсь все слить, открутить масляный фильтр на зиму. И так оставить с открученными пробками. Весной залить новое масло, фильтр и ОЖ. Есть противопоказания?

    Или перед зимой залить ОЖ и заменить фильтр и масло? Зачем оно там полгода будет морозиться и окисляться?

    Двигатель дизельный, 2 цилиндра, Ветус. Москва.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Лотос

  • Капитан
  • 1 470 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Папик

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
    • Из: Можайск

    да уж, это чего то новенькое.

    интересно откуда такие новости ?

    с сайта оил клуб ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 sergvg

  • Капитан
  • 8 029 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 dreamer

  • Капитан
  • 1 607 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: Ямаха30
    • Название: Эрма

    новые двигатели хранятся без масла и ож

    только отверстия хорошо бы заблокировать, чтоб не заполз никто

    Сообщение отредактировал dreamer: 24 сентября 2018 — 00:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Лотос

  • Капитан
  • 1 470 сообщений
    • Из: Астрахань

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    В вашем случае лучше после слива воды залить антифриз и погонять движок.Чтобы снять фильтр, масло сливать не нужно.

    На следующий сезон сначала походить на старом масле и фильтре,что бы понять что нет протечек в масло,а затем поменять

    Сообщение отредактировал Лотос: 24 сентября 2018 — 03:22

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 331 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: Bostrom 31
    • Название: Inok

    Собираюсь все слить, открутить масляный фильтр на зиму. И так оставить с открученными пробками. Весной залить новое масло, фильтр и ОЖ. Есть противопоказания?

    Или перед зимой залить ОЖ и заменить фильтр и масло? Зачем оно там полгода будет морозиться и окисляться?

    Двигатель дизельный, 2 цилиндра, Ветус. Москва.

    У меня одноконтурная система охлаждения и я каждую осень сливаю воду из системы охлаждения. По поводу масляного фильтра — вам правильно сказали. Для снятия фильтра масло сливать не надо. Мой вам совет: снимите фильтр, запишите его марку и установите его обратно. Отверстие лучше открытым не оставлять.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Датчик температура двигателя 646

    #8 t332

  • Капитан
  • 1 880 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    А есть уверенность, что вода полностью сольется сейчас и в зиму не уйдет с остатками воды в ГБ? Лотос правильно говорит — сейчас слить воду, залить ОЖ и погонять.

    С маслом предлагаю такой вариант: слить (чтоб поменьше грязи), открутить фильтр, сгонять в Планета Железяка (это час времени на все про всё), подобрать фильтр, поставить на место и залить новое масло.

    Если фильтр не найдется — ну тогда по первому варианту — оставить без масла на зиму, и за это время найти фильтр уже.

    Сообщение отредактировал t332: 24 сентября 2018 — 08:24

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Папик

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
    • Из: Можайск

    новые двигатели хранятся без масла и ож

    только отверстия хорошо бы заблокировать, чтоб не заполз никто

    с чего вы решили ?

    консервирующая смазка в любом случае

    на конвеере машина заправляется все обьемы

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Папик

  • Капитан
  • 5 901 сообщений
    • Из: Можайск

    Поясню смысл. Сейчас в движке вода, промывал систему. Соответственно, ее все равно сливать. Вот заливать ли перед зимой — вопрос. С маслом аналогично. После подъема лодки хочу открутить масляный фильтр, чтобы по образцу купить два на замену. Для этого нужно слить масло. С маслом вообще не вижу, что может быть плохого. Если с ОЖ можно напридумывать, что за зиму все каналы заржавеют без ОЖ, то масло все равно только в поддоне. Он точно не заржавеет без него.

    вам дали верный совет

    систему охлаждения нужно заполнить штатным обьемом и жидкостью

    так же и двигатель

    почему маслофильтр нельзя купить по каталогу ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Максим_23

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: катер
    • Название: Bayliner 2556

    Собираюсь все слить, открутить масляный фильтр на зиму. И так оставить с открученными пробками. Весной залить новое масло, фильтр и ОЖ. Есть противопоказания?

    Или перед зимой залить ОЖ и заменить фильтр и масло? Зачем оно там полгода будет морозиться и окисляться?

    Двигатель дизельный, 2 цилиндра, Ветус. Москва.

    Руководство по эксплуатации не пробовали читать? Или его читают только, когда «чего то не так»?

    Если у вас «воз да маленькая тележка» таких движков, то кидайте движок без масла и антифриза на зиму, на-здоровье. Если же вы хотите, чтобы ваш мотор без проблем запустился и откатал вас в следующей навигации и не только, то прочитайте инструкцию. Экономия нескольких литров масла не стоит тех возможных проблем, которые возникают от воздействия коррозии в зимний период.

    Будет досадно, если движок «убьет» не износ от наработки, а «недоконсервация» на зиму.

    Прикрепленные файлы

    • Зимнее хранение.pdf428,7К 108 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Максим_23: 24 сентября 2018 — 13:14

    Закрывать или нет?

    Нельзя сказать, что ситуация становится уж совсем катастрофической, но глушить мотор, буксировать машинку в гараж, бокс или другое теплое место, отогревать движок и полностью менять масло – не самая радостная перспектива, особенно по знатному морозу посреди поля. К тому же, это довольно накладно, обращая внимание на стоимость буксировки и цены на смазочные материалы.

    Куда хуже, если в интеркулере от слишком низких температур намерзнет конденсат, образованный картерными газами и прочими влажными парами. В этом случае после оттаивания вполне реально получить гидроудар – а его последствия также больно бьют по карману.

    Что касается перегрева, то при сибирских морозах он представляется маловероятным. Разве что мотору придется трудиться с превышенной нагрузкой. Да и температуру движка нетрудно контролировать по приборам.

    Основные зимние проблемы и способы решения

    Основные проблемы, которые настигают автомобилистов зимой — это:

    • замерзание замков;
    • уплотнителей дверей и стёкол;
    • затрудненный запуск мотора в мороз;
    • трудности с движением по занесённым снегом и заледенелых участках.

    Что делать, если двери автомобиля не открываются?

    Что делать, если вы обнаружили, что двери автомобиля не открываются? Так как механизм центрального замка не в состоянии разблокировать замки, потому что они замерзли и вставить ключ тоже невозможно.

    Пытаясь открыть замки при помощи дистанционного пульта, сделав три-четыре неудачные попытки, нет смысла их продолжать. Замки все равно не откроются, пока их не разморозить.

    Не пользуйтесь для этих целей кипятком и не прогревайте замки открытым пламенем. Цивилизованные люди в таких случаях пользуются специальными составами.

    Выпускают их сейчас в широком ассортименте и в различной упаковке, на любой вкус. Чаще всего эти жидкости изготавливают на основе этилового спирта или этиленгликоля. Кроме того, в некоторые средства для размораживания замков, добавляют смазывающие компоненты.

    Если под рукой такого средства не оказалось, то можно воспользоваться обычной водкой, набрав ее в небольшой шприц. Если после манипуляций замок немного оттаял и удалось вставить в него ключ, то дополнительное тепло внутренностям замка тоже не помешает. При возможности, перед вставкой ключа в замок, прогрейте его головку пламенем зажигалки.

    После нагрева замок будет проворачиваться намного легче. Также можно попытаться открыть замок, одновременно при помощи ключа и блока дистанционного управления. Часто такого удвоенного усилия бывает достаточно, чтобы открыть замок.

    Совет! Если эти простые приемы не дали положительных результатов, то можно прогреть замки обычной резиновой или электрической грелкой.

    Бывает, что замок открыть удается, но дверь не открывается — примёрзли уплотнители. Попытайтесь открыть дверь, потянув ее одновременно за ручку и за верхний угол. Лучше всего прилагать усилие небольшое, но продолжительное (примерно 30—40 секунд), дверь может открыться.

    Важно! Не обязательно открывать именно водительскую дверь, возможно другие двери откроются легче и через них можно попасть в салон, запустить мотор и включить печку.

    Для профилактики примерзания уплотнителей, вытрите их насухо и обработайте специальным силиконовым составом.

    Можете почитать другую статью: что делать с примерзшей дверью машины? Как открыть самостоятельно — здесь.

    Посмотрите интересное видео, что делать чтобы замки и двери не замерзали в машине:

    Лобовое стекло

    Обледеневшее лобовое стекло не стоит пытаться очистить «дворниками» — этим вы их только испортите.

    Подождите, пока мотор прогреется и направьте поток тёплого воздуха на стекло. После того, как стекло прогреется немного, лед можно будет легко очистить.

    Для ускорения процесса оттаивания стекла, можно его обрызгать снаружи специальным средством для размораживания стёкол или той же водкой.

    Из этого видео вы узнаете, как быстро сделать своими руками эффективный размораживатель стекол:

    Как облегчить запуск двигателя зимой?

    Все меньше на наших дорогах остается автомобилей с карбюраторными двигателями. Сегодня практически все машины с бензиновыми двигателями оснащаются системой впрыска топлива.

    Читать еще:  Двигатель 421 карбюратор расход топлива

    Как показывает опыт, моторы таких автомобилей при низких температурах, запускаются легче, чем карбюраторные. Дело в том, что бензин подаваемый под давлением через форсунки, хорошо распыляется и смешавшись с воздухом, хорошо вспыхивает от искры.

    В двигателях с карбюраторной системой питания, при низких температурах, бензин просто стекает по внутренним стенкам впускного коллектора и диффузора, при этом образуя недостаточное количество паров. Для увеличения количества пара нужно поднять температуру топлива, а для этого требуется запустить мотор.

    Разорвать этот замкнутый круг можно, нагрев коллектор каким-либо приемлемым способом, например, вылив на коллектор около литра горячей воды. При этом нужно следить, чтобы вода не попала на высоковольтные провода зажигания.

    Также для решения такой проблемы, можно использовать специальные пусковые составы. Они состоят из легкоиспаряющегося вещества, например эфира и специальных присадок. Такой состав впрыскивают прямо под крышку воздушного фильтра, после чего двигатель заводится практически с первого оборота.

    Хотя производители таких составов уверяют, что они безопасны для двигателя, но всё же, нужно знать меру и если двигатель сразу не запустился, необходимо искать причину. Пусковые составы облегчают запуск двигателя только в тех случаях, когда автомобиль, а конкретнее его система зажигания исправна, кроме того, аккумулятор находится в рабочем состоянии.

    Ещё есть интересная статья: запуск двигателя зимой. Общие правила пуска мотора в зимнее время — подробности тут.

    Посмотрите интересное видео, пуск двигателя автомобиля ВАЗ-2106 в мороз, несколько рекомендаций:

    После запуска двигателя. Наконец двигатель запущен и прогрет, также прогрет салон, а стёкла оттаяли.

    Не нужно спешить! Амортизаторы тоже должны немного прогреться, иначе при сильном морозе, большая вероятность обрыва штоков или их креплений.

    Также должно прогреться масло в КПП. На все это уйдет немного времени, обычно через три-четыре минуты плавного и размеренного движения можно двигаться обычном режиме.

    Особенности вождения автомобиля

    Теперь зимние советы автолюбителям, о некоторых особенностях вождения транспортного средства зимой. Зима не позволяет водителю расслабляться.

    Всегда нужно быть готовыми к различным сюрпризам, рассмотрим самые распространённые:

    • как правило, на обочинах и возле тротуаров остаётся лед и снег;
    • на перекрёстках, возле светофоров и у выездов из дворов остаются наледи, причем, даже в морозные дни;
    • на открытых участках, в местах выезда из леса или тоннеля, нередко образуются снежные наносы и наледь, а также может дуть сильный боковой ветер;
    • в местах, где дорога проходит через овраги, в низинах и на обочинах могут образовываться сугробы, которые днём подтаивают на солнце, в результате чего дорога покрывается тонкой и скользкой корочкой льда. Во всех этих случаях, сцепление колёс с дорожным покрытием и сопротивление качению, существенно изменяются.

    Самое худшее, что можно сделать, попав на такие места — затормозить. Всегда помните, что автомобиль остается управляемым, только пока вращаются его колёса.

    1. Пока машина движется без резких ускорений или торможений, она ведёт себя предсказуемо для водителя, практически как на сухом асфальте.
    2. Но, как только колёса заблокируются при торможении, автомобиль начнет скользить и перестанет «слушаться руля».

    Небольшие скользкие участки на дороге и снежные заносы, практически всегда можно уверенно проехать, без снижения скорости. В том случае, если машину все же «повело», нужно осторожно и плавно подправить ее рулём. Торможение может только ухудшить ситуацию, автомобиль заскользит и удержать его на дороге будет очень трудно.

    При выполнении поворотов будет полезно увеличить нагрузку на переднюю ось автомобиля, чтобы повысить сцепление колёс с дорожным покрытием. Для этого непосредственно перед поворотом необходимо сбросить газ, а в некоторых случаях можно даже немного притормозить.

    Незначительного снижения скорости будет достаточно, для перераспределения большей нагрузки на передние колеса. После этого поверните руль и после входа автомобиля в поворот, плавно добавьте обороты.

    Полезное видео, советы зимнего вождения:

    Если занесло

    Вывод из заноса на переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилях выполняется по-разному:

    • на заднеприводной машине поворачивайте руль в сторону возникшего заноса и сбрасывайте газ;
    • на машине с передним приводом передние ведущие колёса ставятся в нужном направлении и плавно добавляется газ;
    • на полноприводном автомобиле выполняется нечто среднее, зависит от ситуации и модели машины.

    Теоретически это усвоить сложно, нужна практика, поэтому не поленитесь и найдя подходящую площадку, потренируйтесь выполнять эти маневры, окупится многократно.

    Выводя автомобиль из заноса, не крутите сильно руль. Достаточно будет немного его повернуть, чтобы задать автомобилю нужное направление. Сильный поворот руля может привести к тому, что автомобиль войдет в занос в противоположном направлении и даже может начать вращаться.

    В этом видео эксперт советует, как правильно выходить из заноса:

    Про первые системы охлаждения

    Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия как ЭБУ. А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.

    Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы вискомуфты которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

    НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

    Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.

    Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов

    Синоптики утверждают, что нынешняя зима будет самой холодной в Европе за последние 100 лет. Наверняка, это отразится и на автомобилях. С ситуацией, когда машина морозным утром не заводится, сталкивались многие. Конечно, грамотный подход к подготовке авто к зиме существенно снижает вероятность таких проблем, но, тем не менее, страховку от них еще не изобрели. Поэтому редакция TAM.BY и Алексей Жук, специалист по продажам компании «МГ-БАЙ», подготовили инструкцию о том, как можно завести замерзший автомобиль.

    Когда мы говорим о проблемах с замерзшим автомобилем зимой, нужно понимать, что их можно предупредить тщательной подготовкой к сезону. Если вы что-то упустили или вдруг случилось непредвиденное ЧП, есть несколько вариантов, как можно «реанимировать» автомобиль. Но, главное, не довольствоваться временными мерами и стараться как можно быстрее докопаться до сути проблемы и разобраться с ней. Обо всем этом комплексе действий мы вам и расскажем.

    Читать еще:  Двигатель td32 технические характеристики

    Заводим автомобиль в мороз

    Зимой у вас не выйдет запрыгнуть в автомобиль, провернуть замок зажигания и лихо укатить в закат. В холодную пору машина требует более трепетного отношения и целой системы действий, способствующих тому, что она заведется как можно легче.

    Во-первых, аккумулятор следует прогреть. Это можно сделать просто включив фары на 15-30 секунд. Такое действие запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Также можно включить обогрев стекла, громкую музыку или печку. Но не все сразу – это только увеличит нагрузку на аккумулятор.

    Во-вторых, следует подать масло в двигатель, слегка повернув стартер, но не приводя всю систему в действие.

    А теперь можно заводить машину: выжимаем сцепление и «газ», в случае инжекторного двигателя – просто сцепление. Если машина не заводится – не мучаем стартер, позволяем ему передохнуть и повторяем попытку через 15-30 секунд. Продолжаем до победного.

    Если спустя продолжительное время ничего дельного не выходит, стоит признать, что с подготовкой автомобиля вы промахнулись либо случилось что-то фатальное и непредвиденное, и перейти к тяжелой артиллерии.

    Тяжелая артиллерия

    Какие вообще есть способы завести автомобиль в такой безвыходной ситуации?

    В первую очередь стоит проверить высоковольтную проводку и при наличии влаги удалить ее. С этим вам поможет, например, спрей WD-40.

    Если это не помогает – рано отчаиваться. Это значит, что нужна помощь коллеги-автомобилиста, который разрешит прикурить ваш аккумулятор от своего. Чтобы не терять много времени, заранее присоедините провода-прикуриватели к своей машине – это привлечет внимание других водителей. Они сразу видят, что вы в беде.

    Важно соблюдать очередность подключения проводов. Сперва провод подключается к плюсовой клемме автомобиля-помощника, затем – к плюсовой клемме вашего. Крокодил от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а потом к любой неокрашенной части другой машины.

    Если все получилось и автомобиль работает, не глушите его несколько минут и лишь затем отключайте провода в обратной последовательности. Далее двигателю нужно прогреться, постепенно повышая обороты. Помните, что на холостом ходу аккумулятор неспособен достаточно сильно зарядиться — только при движении на оборотах более 1200. И не торопитесь включать печку – лучше слегка замерзнуть, чем потерять автомобиль снова.

    Если прикуривание не помогло, пора доставать из багажника буксировочный трос. Он должен быть не длиннее четырех метров, без видимых повреждений и надрывов. Привяжите свой автомобиль к автомобилю вашего помощника, проверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить мотор и снять блокировку руля. Затем следует выжать сцепление и переключиться на 2-3 передачу. При скорости в 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать сцепление и автомобиль, если он исправен, заведется. Останется лишь просигналить вашему помощнику об этом.

    Почему автомобиль не заводится

    Если приведенный в действие стартер никак не запустит двигатель или же крутит его нестабильно, дело в аккумуляторе. Как решить проблему? Если вы последнюю ночь держали аккумулятор в тепле, клемы не загрязнены и не окислены, а прикуривание и буксировка не помогают – есть только один вариант. Придется купить новую батарею, лучше всего – с большей емкостью.

    Если стартер не крутится при гарантированно «здоровом» аккумуляторе, сопровождая процесс неприятным шумом, значит, дело именно в нем. Решить проблему можно только заменой стартера.

    Если стартер и аккумулятор исправны, но двигатель они крутят еле-еле, то, скорее всего, проблема в загустевшем масле. Оперативно решить этот вопрос не получится, нужно отогревать автомобиль в помещении либо ждать оттепели. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, можно попробовать буксировать его, чтобы провернулся вал. Предупредить проблему можно грамотным подбором масла от «проверенных» брендов со значениями в индексе 0W или 5W. Также можно перед длительной стоянкой залить в картер 100-200 миллилитров бензина, чтобы разжижить масло. Однако к этой достаточно безобидной процедуре не стоит прибегать часто – современные двигатели весьма щепетильно относятся к тому, что в них заливают.

    Опять же, если стартер и аккумулятор в порядке, а масло нужной консистенции, автомобиль может не завестись из-за того, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Эту проблему лучше решить еще до зимы, но можно с ней справиться и в холодную пору водоотталкивающим спреем для проводки либо прокаливанием или заменой свечей, высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.

    Также распространенной проблемой можно считать ситуацию, когда бензин заливает свечи или они становятся настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решить проблему можно несколькими способами. Первый – дать бензину стечь, затем несколько секунд покрутить двигатель стартером, выжимая педаль газа в надежде на то, что более-менее сухие цилиндры смогут схватиться и подтянуть за собой остальные. Еще один способ – чистка свечей, прокаливание либо их замена.

    Как избежать проблем?

    Во-первых, машину стоит подготовить к зиме. Ведь обычно проблемы с ней связаны именно с изношенностью каких-либо деталей, например, аккумулятора. Замените его перед началом холодного сезона.

    Еще один классический способ – на ночь забирать аккумулятор в дом, где он и не замерзнет, и подзарядится. Если желания таскать в руках увесистую коробку по вечерам нет, то вас может спасти гараж. Даже если он неотапливаемый, в нем будет наверняка хотя бы немного теплее, нежели на улице.

    На ночь на морозе лучше не оставлять машину на ручнике. Это чревато тем, что тормозные колодки могут просто-напросто примерзнуть. Справиться с этой проблемой без фена, который вы вряд ли носите с собой, непросто. Хотя народная смекалка нашла варианты для такой ситуации: нужно попросить другого водителя «подуть» на ваше колесо из выхлопной трубы.

    В сильные морозы стоит раз в несколько часов прогревать двигатель. Это снизит вероятность того, что в нужный момент он откажется заводиться.

    Еще одно обязательное правило для зимы – заправляться только на проверенных АЗС, в качестве топлива которых вы более чем уверены. Ведь именно некачественное горючее зачастую становится виновником проблем с автомобилем. Возьмите на карандаш народный совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема. Это уменьшит количество конденсата, способного погубить автомобиль.

    И не забывайте обрабатывать специальной смазкой замки, иначе машина не заведется просто из-за того, что вы не сможете попасть внутрь.

    А как часто вам приходится заводить замерзший автомобиль и что вы в таких случаях делаете? Расскажите об этом в комментариях!

    ООО «МГ-БАЙ» — торговая онлайн-площадка продажи автозапчастей и комплектующих.

    MG.BY предлагает максимально большой выбор и организует весь процесс купли-продажи автозапчастей от мировых поставщиков и их дилеров к оптовым и розничным покупателям.

    Специалисты компании «МГ-БАЙ» привели список необходимых зимой деталей и их стоимости:

    Как разморозить?

    Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector