Чем можно заправлять дизельный двигатель - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заправлять дизельный двигатель

Что делать, если дизель заправили плохим топливом?

Дизельную машину, а именно тестовый Citroёn C4 Grand Picasso, для новогодней поездки в сторону Мурманска я выбрала не случайно.

Автомобили на тяжелом топливе не раз оправдывали себя в дальних путешествиях благодаря экономичности и приемистости.

И в этот раз даже 115-сильный мотор позволял легко разрешать ситуации с обгонами на двухполосной трассе «Кола», а при расходе топлива в 6-8 литров на 100 километров на заправки приходилось заезжать реже, чем в кафе ради проголодавшихся членов экипажа.

Но то ли раньше везло с топливом на АЗС, то ли температура не опускалась до критичных отметок, то ли французский движок оказался слишком чувствительным к российским реалиям… Весело отмахав почти весь запланированный маршрут, на полпути обратно минивэн истерично запищал, выдав критическую ошибку, задохнулся и заглох посреди карельского леса. И оставшиюся 1000 километров пришлось преодолевать 24 часа, попутно решая логические задачки на знание устройства автомобиля.

На этапе подготовки

Даже если бы у нашей компании, как у умных подготовленных путешественников, были с собой запасная канистра с топливом и присадки для «солярки», это бы нас не спасло. Мы все равно бы заехали залить полный бак на той АЗС «ТНК» в Медвежьегорске.

Зная, что связь по дороге на север будет работать местами, чередуя «Мегафон» с «Билайном» и высокоскоростной мобильный Интернет с его полным отсутствием, мы заранее составили карту подходящих заправок по дороге.

Первые дни января датчик наружной температуры на приборке «Ситроена» стабильно показывал 0… +2 градуса. И все заправки — «Газпром», Shell, «ЛУКОЙЛ» и ту самую «ТНК» — французский минивэн воспринимал на ура. Не было проблем и в -9, которыми провожал нас Мурманск 5 числа. А вот в -20 машина стала отказываться выполнять свои прямые обязанности.

Так в чем же проблема?

ДА собственно во всем.

Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

Читать еще:  Чем можно ограничить обороты двигателя

Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

А как отреагирует мотор?

Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.

Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.

Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.

Читать еще:  Характеристика форсунка двигателя камаз

Цетановое число и сезонность

Цетановое число определяет способность самовоспламенения топлива. И чем оно выше, тем безопаснее сгорает топливо в двигателе генератора. «Разделительным маркером» является число 45 для отечественной солярки и 50 для европейской. Летнее топливо подбирается с отметкой ниже этих значений, зимнее и арктическое – выше.

Потребители зачастую используют летнюю солярку при температуре до -10°C, а зимнюю – начиная от -11°C. Это разрешено ГОСТом, однако стоит учесть район эксплуатации генератора: если на юге с мягкой зимой это актуально, то в на Урале и Сибири, где в течение суток довольно резкие перепады температур, следует придерживаться границы 0°С.

Если не выдержать температурный режим, парафины, содержащиеся в топливе, начнут кристаллизироваться и откладываться в виде конденсата на внутренних деталях генератора, что в дальнейшем может привести к поломке внутренних деталей и необходимости их замены.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Если кратко — ничего хорошего. Но тяжесть последствий будет отличаться в зависимости от обстоятельств.

Если в полностью пустой бак автомобиля с дизельным двигателем залить бензин, то автомобиль не заведётся, давления в цилиндрах недостаточно, чтобы воспламенить горючее с высоким октановым числом. Стоит заметить, что в этом случае начать движение бывает возможно, если в топливной системе оставалась солярка, но как только дело дойдёт до чистого бензина, двигатель заглохнет и завести его не удастся.

В случае если в бак с дизелем долить бензин, ситуация может стать намного опасней. Если бензина намного больше, то двигатель заглохнет, в противном случае эксплуатация автомобиля на смеси двух видов топлива приведёт к серьёзным повреждениям силового агрегата, вплоть до механического разрушения стенок цилиндров.

Можно ли сделать дизельный двигатель из бензинового своими руками?

Переделать сам мотор конечно же нельзя (т.к. технологии производства дизельных и бензиновых ДВС разные, и вы просто убьете агрегат). Можно только заменить его и еще пол автомобиля в придачу. Если у вас есть гараж, необходимый инструмент, вы – профессиональный автомеханик, да еще и находитесь в продолжительном отпуске, у вас есть знакомые специалисты (автоэлектрики, сварщики и т.д.), то тогда у вас есть все шансы удачно осуществить эту процедуру самостоятельно. В другом случае вам стоит обратиться на СТО, причем сертифицированное и имеющее право оказывать подобные услуги.

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя курсовая

Если случайно залил ДТ вместо бензина

Если в пустом бензобаке оказалась солярка, то манипуляции по добавлению нужного состава не пройдут. Дело в том, что у дизельного топлива плотность больше, поэтому сколько бы автовладелец не добавил «правильного» горючего, солярка все равно будет опускаться на дно бака и путешествовать по топливной магистрали. Поэтому отъехав несколько метров от заправки, водитель заметит стуки в моторе и черный дым, идущий из глушителя. После этого ТС просто остановится и перестанет подавать признаки жизни. Хорошая новость в том, что это происходит настолько быстро, что не сможет навредить силовому агрегату. В этой ситуации лучше не экспериментировать и не жалеть деньги на потраченное топливо. Нужно очистить бак от солярки и залить полагающийся тип топлива.

Хуже дело обстоит в том случае, если на АЗС владелец ТС приехал не «пустой» и залил полбака ДТ. В подобном случае ТС может проехать пару километров, но, этого хватит для того, чтобы засорились фильтры и форсунки мотора. Если по каким-то причинам автовладелец так и не заметит изменений в работе авто, то после более долгой езды появится риск повреждения силового агрегата, который прекратит нормально синхронизировать цилиндры. Кроме этого в солярке присутствует парафин. Он очень быстро забивает фильтрующие мембраны и магистрали. Особенно активно разрушения происходят в зимние морозы. Поэтому не стоит доводить до такого, так как последствия могут быть плачевными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector