Чем можно замерить обороты двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно замерить обороты двигателя

Мультиметр: измерить всё

В любом автомобиле присутствует электросистема, объединяющая десятки электронных элементов и многие метры проводов. От функционирования этой системы зависит работа всего автомобиля, поэтому любая неисправность в ней оборачивается серьезными проблемами. Провести диагностику электрической системы автомобиля, выявить неисправности и дефектные элементы можно с помощью специального тестера — мультиметра.

Промышленные двигатели производства СССР, как и большинство современных, производились по государственным стандартам и имеют установленную таблицу соответствия. Исходя из этого, можно замерить высоту центра вала относительно плоскости посадки, его передний и задний диаметры, а также размеры крепежных отверстий. В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить частоту вращения, но и установить его электрическую и полезную мощность.

Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения.

В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы – тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.

Проверка и замена тахометра своими руками

Если понимать, как проверить тахометр своими силами на предмет неисправностей, ремонт сделать реально. Для начала требуется выяснить правильность подключения всех проводов. Для этого прозванивают кабель от катушки зажигания и проводят проверку контакта, а также измеряют сопротивление силы тока. Затем проверяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ и цепь между системой зажигания и прибором.

Читать еще:  Чем утеплить двигатель машины зимой

Чтобы найти проблему в самом приборе, необходимо проверить его плату. Для этого требуется разобрать корпус:

  • Открутить винты крепления прибора.
  • Отсоединить провода и отключить подсветку светодиодного дисплея.
  • Снять крышку корпуса совместно со стеклом.
  • Отверткой аккуратно вынуть стрелку.
  • На шкале открутить винты.
  • Из отверстий в плате вынуть шпильки температурного датчика.
  • Приподнять шкалу и достать сам прибор.

Если в результате проверки тахометра выяснилось, что причина неисправности в самом приборе, его нужно ремонтировать в салоне или заменить. Сделать последнее можно самостоятельно.

Для подключения тахометра:

  • Подбирают аналогичный прибор, подходящий к типу двигателя.
  • Подключают черный «минусовой» провод к кузову машины.
  • Плюсовой провод, обычно красный, присоединяют к замку зажигания.

Входной кабель индикатора обязан быть подключен к трамблеру или на коммутатор, в зависимости от того, каким модулем зажигания укомплектована автомашина. Дополнительный канал идет к переключателю габаритов – он обеспечивает подсветку устройства.

Если знать, как проверить тахометр в домашних условиях, и учесть все нюансы, возможно самостоятельное устранение мелких неполадок и замена прибора — в случае крупных. Это сэкономит семейный бюджет и время – в салон ехать не придется.

Видео по теме: Как проверить спидометр и тахометр в домашних условиях

Другие альтернативные методы измерения

Самый эффективный и простой способ проверки частоты — это использование осциллографа. Именно осциллографом пользуются все профессиональные электронщики, так как на нём можно визуально увидеть не только цифры, но и саму диаграмму. При этом нужно обязательно отключить встроенный генератор. Новичку в электронике будет довольно проблематично выполнить данные измерения с помощью этого прибора. О том, как пользоваться осциллографом, мы рассказали в отдельной статье.

Второй вариант — это измерение с помощью конденсаторного частотомера, имеющего диапазон измерений 10 Гц-1 МГц и погрешность около 2%. Он определяет среднее значение тока разрядки и зарядки, которое будет пропорционально частоте и измеряется косвенно с помощью магнитоэлектрического амперметра, со специальной шкалой.

Читать еще:  Чем глушится дизельный двигатель

Ещё один метод называется резонансный и основан он на явлении резонанса, возникающего в электрическом контуре. Тоже имеет шкалу с механизмом точной подстройки. Однако промышленную величину в 50 Гц этим способом невозможно проверить, работает он от 50 000 Гц.

Также вы должны знать, что существует реле частоты. Обычно на предприятиях, подстанциях, электростанциях — это основное устройство, которым контролируют изменение частоты. Данное реле воздействует на другие устройства защиты и автоматики для поддержания частоты на необходимом уровне. Есть разные типы реле частоты с разным функционалом, об этом мы расскажем в других публикациях.

Все же мультиметры и электронные цифровые частотомеры работают на обычном счёте импульсов, которые являются неотъемлемой частью, как импульсного так и другого переменного напряжения, необязательно синусоидального за определенный промежуток времени, обеспечивая при этом максимальную точность, а также широчайший диапазон.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Теперь вы знаете, как выполнить измерение частоты тока в сети мультиметром и частотомером. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной!
Будет интересно прочитать:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector