Чем можно загубить дизельный двигатель - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно загубить дизельный двигатель

По химическому составу специализированные добавки для дизельных моторов делятся на три большие категории:

  • металлоплакирующие;
  • с мелкодисперсными включениями;
  • на основе полиэфирных веществ и хлорпарафинов.

Особенно популярны присадки с мелкодисперсными добавками. Среди них можно выделить добавки от ХАДО, но существуют и другие. Все они используются в определенных целях и решают конкретные задачи: создают тонкую защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей благодаря оседанию мелкодисперсных включений, состоящих из металлокерамики и прочих составов. Оседание происходит под воздействием высоких температур.

Существуют и другие присадки, предназначенные для защиты соприкасающихся металлических поверхностей. К ним относят поршни, стенки цилиндров, шейку коленвала и шатуны. Подобные составы наиболее дорогие и эффективные. Создаваемый ими эффект бывает настолько значительным, что мотористы при капремонте сталкиваются с проблемой удаления металлокерамического слоя с металла.

Достаточно хороши присадки, изготавливаемые на базе парафинов с полиэфирными веществами. При этом они наиболее распространены и доступны. Их используют в целях модификации свойств моторных масел или дизельного топлива. Например, некоторые составы увеличивают цетановое число солярки, за счет чего увеличивается производительность мотора. Также применение таких присадок полезно в целях очищения топливной системы от грязи и продуктов сгорания.

При этом способе страдает корень, без которого дерево жить не может (реже — крона).

Но чем бы вы ни полили ненавистное растение, помните:

  • для начала вылейте возле него пару ведер воды, чтобы отрава легче разошлась вглубь грунта;
  • жидкость-гербицид наносите на верхнюю часть земли;
  • если рядом растет ни в чем не повинное плодовое дерево, которое не должно погибнуть, оградите его барьером из пластика, металла или бетона (если все происходит на вашем участке, можете создать «клумбу»);
  • химия может быть очень едкой, так что желательно защитить лицо (нос и рот, глаза), а также руки.

Вам нужны не просто гербициды («яды» для растений), а арборициды — убийцы деревьев и кустарников. Но и гербициды помогут.

Неплохими, а главное, не опасными убийцами деревьев признаны: «МайсТер», «Прометрин», «Зенкор». Они считаются не вредными для земли, ведь тот же «Зенкор» используется для обработки картофельного поля против сорняков.

Также некоторые садоводы рекомендуют:

  • «Раундап» (еще один гербицид против сорняков, 4 упаковки нужно развести водой, а еще лучше сделать масляный раствор, и опрыскать крону). Этот гербицид не загрязняет землю. Но справиться сможет разве что с молоденьким деревом или кустарником.
  • «Ураган» (гербицид против трав-паразитов, разводить нужно в троекратной, а то и десятикратной консистенции). Разбрызгивается на листья.
  • «Торнадо». Тоже распыляется на крону.

Помните: если за дерево вы боретесь со своей супругой или кем-то из домашних, покупать лучше именно гербициды против огородных сорняков. Такую покупку легче всего объяснить.

Что касается опасных гербицидов, которые годами разлагаются в почве, делая ее опасной для выращивания плодовых или огородных культур и даже проникая в питьевую воду, к ним относятся: «Симазин», «Топурон», «Медурон», «Тревокс», «Линоцин».

Такие препараты лучше не использовать. Да, они сильные — но игра не стоит свеч, ведь под ударом окажется и ваше здоровье.

Соль: дешево и сердито

На одно дерево рекомендуют брать около 2 килограммовых пачек соли. Использовать ее можно по-разному:

  • просто рассыпать (но в таком случае ее будет видно как минимум пару недель, пока дожди не «вобьют» все в грунт);
  • развести в воде и вылить под дерево в виде ропы (но и тут проблема — белесые следы могут проявиться на поверхности грунта и выдать вас);
  • закопать (в распечатанном виде) под корнями и хорошо полить водой. Но, опять-таки, соль может «взойти».

Обработка ствола химикатами

В ход могут пойти вышеописанные гербициды:

  • «Раундап» (злейший враг не только фруктовых, но и лесных, в том числе хвойных пород),
  • «Торнадо» (поможет только против лиственных пород),
  • «Глифос» (едкий и ядовитый, в плодовых садах лучше не использовать, особенно в период сбора урожая),
  • «Арсенал» (тоже «ядреный», хорош против не плодовых берез, тополей и прочих кленов).

Ствол можно обработать разными способами:

  • с помощью инъекций (профессиональный способ, который требует не обычного аптечного шприца, а использования особого аппарата),
  • сделав на коре надрезы (если она толстая),
  • просто обильно смазав кору (если она не толстая; препарат наносят в полуметре от земли, а чтобы хорошо «цеплялся», смешивают с маслом в пропорции один к одному).
Читать еще:  Mitsubishi grandis характеристики двигателя

Уничтожение дерева с помощью сверла

«Метод дятла»: сверлим снизу в стволе наклонную дырку глубиной около 10 см, вливаем туда немного гербицида (подойдет тот же «Раундап» или «Торнадо») либо чего-то ядреного (аккумуляторной кислоты или хотя бы обычного уксуса). Затыкаем куском коры или затираем пластилином ей в цвет. Ждем.

Будьте осторожны: просверлить живое дерево довольно сложно, поэтому от вас потребуется хоть какая-то сноровка — это раз, плюс инструмент с крепким сверлом (дрель, шуруповерт) — два.

Но стоит помнить: этот способ хорош, только если убитое дерево срезать будете лично вы.

Если же оно соседское (случаются спорные вопросы по поводу деревьев между участками, сильно затеняющими чьи-то грядки), во время срезывания такого ствола могут обнаружиться «лунки», и правда сразу же всплывет, ведь сразу понятно, кому выгодно высыхание дерева.

Менее популярные способы, которые тоже могут пригодиться:

  • Обрезать кору по кругу. «Поясок» на стволе должен быть не узким (сантиметров на 30). Хотя, конечно, незаметным этот вариант назвать довольно трудно. Подойдет он разве что в случае, если ваш оппонент появляется на участке довольно редко, и в его отсутствие дерево успеет засохнуть, вы его срежете и предъявите результат как «оно само умерло».
  • Вбивание в ствол медного гвоздя, колышка. Это способ у многих на слуху, но работает он редко. Садоводы считают: он подействует разве что на плодовые нежные деревья (например, на яблони). Если же ваш враг — живучий тополь, еще и многолетний, он меди не испугается.
  • Также дерево можно целенаправленно, на протяжении некоторого времени поливать керосином, соляркой или бензином. Но о безопасности для грунта тут ничего сказать нельзя.
  • Агрономический грех. Если дерево в конце осени (до морозов) активно поливать азотным удобрением (тем же раствором мочевины), оно вместо того, чтобы готовиться к зимовке, начнет зеленеть, а потом и примерзнет. Так оно может «отойти в мир иной» за несколько лет, и без химии.
  • Визит в РЭС или горслужбу (мэрию, сельсовет). Если дерево растет в вашем дворе и, скажем, сильно затеняет окно, может послужить «лестницей» для воров или на нем любят петь птички, а вам потом машину отмывать, можно решить вопрос с помощью городских инстанций. По нормативам дерево должно расти как минимум в 5 метрах от фундамента, иначе чиновники могут признать его опасным. Или, скажем, организация наподобие «Горэнерго» признает дерево мешающим ей либо аварийным — они выдадут предписание о том, чтобы его спилить, а то и сами уничтожат ствол.

Как определить, что это был гидроудар?

Если шатун пробил блок цилиндров, то это ещё не значит, что был гидроудар. Когда на нижней головке шатуна откручиваются болты и шатун отрывается от коленвала, то мы видам подобную картину. Поэтому, при гидроударе главный симптом- это вода попавшая в цилиндр и приведшая к определённым последствиям.

Симптомы гидроудара

Вода попадает через воздушный фильтр в цилиндр. При ударении поршня о воду шатуну некуда деваться и он деформируется- сгинается и становится короче своей изначальной длины, примерно как если забивать гвоздь и попасть во что-то твёрдое- от удара молотка гвоздь согнётся, а так как шатун ещё и хрупкий, то есть большая вероятность, что он сломается, если не сейчас то тысяч через десять пробега.

Что указывает на гидроудар?

  1. Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара. Также воздушный фильтр может быть покорёжен- гофра фильтрующего элемента будет искривлена.
  2. Более широкая полоска нагара в цилиндре.
  3. Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны.
  4. Затёртый по диагонали поршень.
  5. Искривлённый шатун.
  6. В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее.
  7. Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.

Теперь детальнее по этим пунктам.

1. Вода. Так как причина гидроудара- жидкость в цилиндре, то нам надо найти признаки попадания воды на впуске. Если во впускном коллекторе находится вода- значит точно гидроудар, но если машина простояла несколько дней, а тем более если машина смогла эксплуатироваться после всего случившегося, то во впуске будет сухо. Единственное, что останется посмотреть- это возможные разводы от воды и покорёженный фильтр. Если фильтрующий элемент бумажный, он будет покорёжен, как и обычный лист бумаги когда намокает и высыхает. Но если фильтр сделан из синтетических материалов- то он свою форму не теряет. Это единственный способ определить гидроудар без вскрытия мотора.

Читать еще:  Двигатель аир71а4у2 схема подключения

2. Так как при ударе шатун немного укорачивается, то ВМТ поршня становится чуть ниже. А так как часть цилиндра по которой не ходит поршень, покрывается нагаром, то в повреждённом цилиндре эта полоса будет немного шире, ровно на ту величину, на которую усадился шатун.

3. Так как шатун гнётся неравномерно, а под каким-то углом к оси шатунного пальца, то поршень также будет ходить в цилиндре немного косо. И значит с одной стороны будет затирать образовавшийся нагар вверху цилиндра, нагар будет неравномерным.

4. Так как поршень перекошен и касается стенки цилиндра неравномерно, то на поверхности поршня будут затёртости в тех местах, которыми он касается цилиндра. Эти затёртости будут не равномерно по всему поршню, а будут проходить как бы по диагонали.

5. Если вода попала не только в цилиндр, в котором поломался шатун, но и в соседний, то другой шатун скорее всего будет искривлён, надо особенно хорошо смотреть в его верхней части.

6. Если посмотреть на снятую головку, то нагар на камере сгорания с повреждённым цилиндром будет больше. Объясняется это просто- ход поршня уменьшается, так как шатун становится короче, и соответственно в цилиндр может втянуть меньшее количество топливо, чем в нормальном состоянии. В то же время, топлива поступает то же количество, что и раньше, ведь топливо дозируется, считывая показания с расходомера воздуха, который рассчитывает общее количество воздух для всех цилиндров сразу, и он просто не заметит, что какой-то цилиндр получает меньше воздуха. А так как смесь переобогащённая, то и нагара появляется больше, чем на других цилиндрах.

7. Так как шатун согнут, то и нагрузка на коленвал будет передаваться в другой плоскости- шатун будет давить не всей своей поверхностью, а только с какого-то бока, соответственно вкладыш будет изношен по краю.

Если выявлен хоть один из этих симптомов- ваш мотор погубил гидроудар.

Похожие статьи

SsangYong Actyon — южнокорейский полно-приводный кроссовер, оснащённый лицензионными двигателями немецкого концерна Mercedes-Benz, собранными из оригинальных комплектующих. Выпускается в двух .

Шведский концерн Volvo Group поставляет на российский рынок грузовые автобили, оснащённые дизельными двигателями с систей впрыска Common Rail, а также с насос-форсунками. Они отличаются высокой .

ЯМЗ-6562 – турбонаддувный дизельный двигатель мощностью 250 л.с, оснащённый 6-тью цилиндрами, расположенными V-образно. Их рабочий объём составляет 11,15 литров, а минимальный удельный расход топлива .

Если из выхлопной трубы вашего изельного автомобиля валит белый, серый или чёрный ым, самое время понять, что шутки кончились, и вигателю нужна серьезная помощь. Поставить иагноз машине по цвету .

Причины появления белого дыма

На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.

Неправильная регулировка впрыска

Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.

Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.

Нарушение дозировки топлива

Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.

Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.

Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:

  • Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
  • Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
  • Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
  • Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
  • Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.
Читать еще:  Ssangyong new actyon обороты двигателя

С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.

Густота дыма во многом зависит от температуры воздуха на улице. Так, при большом «минусе»на улице проблема усугубляется.

Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.

Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:

  • контроль уровня антифриза;
  • проверка на наличие газовых пробок;
  • изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.

О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.

Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.

Поступление масла в цилиндры

Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.

Распознать «масляный» белый дым не составляет труда — он дольше рассеивается, и после него формируется туман синего цвета.

Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.

Заключение

Уничтожение старого дерева редко является простой прихотью. Как правило, ненужное растение или перестало плодоносить, или портит вид на участке. Иногда возникает необходимость убрать лишнюю флору, которая затеняет совсем не ту площадь, что хотелось.

Бывает и так, что нужно освободить место под строительство. Но какой бы ни было причина, за последствия несет ответственность владелец участка. И обычно угрызения совести за загубленное по острой необходимости живое растение легко компенсируются. Достаточно высадить на участке пару новых молодых побегов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector