Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно утеплить двигатель автомобиля

5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.

Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.

Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.

Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.

Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.

Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.

Остановимся на цельнометаллических фургонах.

Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.

Теплоизоляция своими руками

Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.

Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.

Напыление ППУ

Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.

ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.

Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.

ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.

Многослойная теплоизоляция

Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.

Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.

Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.

Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.

Утепление готовыми сэндвич-панелями

Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.

Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.

Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.

Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.

Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.

Читать еще:  Daewoo matiz датчик температуры двигателя

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.

Капсула

Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.

Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.

При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.

Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.

Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.

Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.

Критерии выбора материала утеплителя

При утеплении гаража могут применяться те же материалы, что при утеплении домов: минеральная вата, пенопласт, стекловата, напыляемый пенополиуретан, отражающая теплоизоляция. Намного реже используют такие новинки, как теплую штукатурку или утепляющую краску.

На выбор технологии для теплоизоляции влияют следующие факторы:

  • основной фактор – это стоимость выполнения теплоизоляционных работ на 1 кв.м. гаражной площади;
  • площадь гаража, включая потолок, стены, пол и гаражные ворота;
  • материал, из которого изготовлен гараж;
  • теплопроводные характеристики материала для теплоизоляции, его пожароопасность и гигроскопичность (способность впитывать влагу).

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя f9q

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Как утеплить ворота самостоятельно?

Чтобы утеплить секционные ворота своими руками, вам не нужно владеть какими-то особенными навыками.

В первую очередь измерьте высоту и ширину ваших ворот и в соответствии с полученными размерами вырежьте ножом листы утеплителя. Далее приклейте их к гаражным воротам. В тех местах, где появятся стыки, нужно будет аккуратно провести обработку монтажной пеной.

Если здание вашего гаража не изолированное, а стоит между другими гаражами, то затраты на утепление можно минимизировать, утеплив только двери ворот без короба. Не сделав этого, вы в скором времени столкнетесь с тем, что холод будет проходить сквозь металл дверей и наносить ущерб вашему транспортному средству.

Гидроизоляция

Утепляя ворота самостоятельно, учитывайте то, что, если вы ограничитесь только прикреплением утеплительного материала к металлу при помощи клея, между ними начнет образовываться влага. Получившийся конденсат может привести к порче и коррозии металлических дверей и, соответственно, к тому, что ворота придется менять через более короткий срок, чем это происходит обычно. Чтобы избежать этого, между выбранным видом утеплителя и металлом проложите гидроизоляцию. Например, можно использовать для этой цели изолон с самоклеящейся поверхностью.

В зависимости от того, какой толщины вы используете слой изолона, он может стать или дополнительным средством теплоизоляции, или даже основным.

Советы по использованию некоторых видов утеплителя

Если получившегося у вас слоя изолона недостаточно для утепления, приклейте к нему листы пенополистирола или другого вида пенопласта. Сделать это вы можете при помощи монтажной пены или специального плиточного клея.

Под пласты пенопласта можно положить дополнительную обрешетку или использовать уголки самих ворот, к которым предварительно нужно приварить косынки. Там, где они будут находиться, подрежьте пенопласт и просуньте его под них. Чтобы обеспечить лучшую герметизацию, воспользуйтесь монтажной пеной.

Для уменьшения количества мусора после ваших утеплительных работ заранее прикиньте, сколько потребуется пенопласта, и также предварительно разложите полученное количество листов. Швы нужно будет пропенить или проклеить – это обязательное условие утепления секционных ворот своими руками.

Если вы выбрали экструдированный пенополистирол, внешнюю отделку можно сделать по минимуму путем оклеивания швов алюминиевой фольгой. В случае использования вспененного пенополистирола низкой плотности нужно будет укрыть материал с помощью сайдинга, OSB или деревянной вагонки.

Итак, если у вас установлены секционные ворота, постарайтесь утеплить их правильно, следуя этим советам, – это поможет продлить срок службы гаражных ворот и автомобиля.

Применение фольгированного утеплителя

Утепление салона автомобиля пенополистиролом хорошо сочетается с дополнительной фольгированной теплоизоляцией

Утепление салона автомобиля пенополистиролом хорошо сочетается с дополнительной фольгированной теплоизоляцией, что позволяет добиться «эффекта термоса». Можно для выполнения утепления воспользоваться одним фольгированным материалом. Предпочитают в этих целях термоизолятор под названием пенофол, представляющий собой вспененный полиэтилен с фольгированным слоем. Он бывает разной толщины, но даже максимальная из них составляет всего 20 мм.

Закрепление пленки нужно выполнять так, чтобы металлическая сторона была направлена внутрь салона. При этом происходит отражение тепловой энергии обратно в утепляемое помещение, а все способы распространения тепла оказываются заблокированными. Такого рода утеплители не впитывают влагу, оказывают хороший звукоизоляционный эффект. Благодаря их небольшой толщине и весу не представляют сложности ни транспортировка, ни монтаж.

Читать еще:  Газ 31105 датчик оборотов двигателя

Начинаем с выемки грунта по периметру дома. Автор выкопал траншею на глубину одного штыка лопаты и шириной около 30 см.

После окончания земляных работ автор с помощью перфоратора отбивает наплывы бетона, которые будут мешать монтажу утеплителя. Это нужно для того, чтобы можно было установить листы ЭППС строго вертикально.

Далее необходимо будет сделать горизонтальную разметку верхней кромки утеплителя. Нахлест ЭППС на стену дома автор сделал 10 см.

После разметки вся пыль и грязь с поверхности бетона убирается с помощью мойки высокого давления.

Но, в принципе, можно воспользоваться и обычным поливочным шлангом (если давление в трубе нормальное).

Монтаж утеплителя на стену

Перед началом работ необходимо будет срезать на листах пенополистирола заводской шип-паз с одной из сторон.

Для этого можно воспользоваться хорошим острым ножом. Но быстрее и аккуратнее получится сделать это на циркулярке.

Листы утеплителя крепятся к поверхности стены с помощью клей-пены. Клей наносится полосами, потом надо выждать 4-5 минут, после чего можно клеить на стену.

Для лучшей адгезии пены к бетону, поверхность фундамента необходимо смочить водой. Для удобства автор использует обычную малярную кисточку. Однако можно воспользоваться и пульверизатором.

Лист ЭППС выставляется по уровню и дополнительно крепится на дюбели («грибки») для пенопласта. Под них сверлятся отверстия буром диаметром 10 мм.

Аналогичным образом монтируются и остальные листы экструдированного пенополистирола. После монтажа всех листов щели необходимо будет запенить клей-пеной.

Как правильно устанавливать скорлупу из пенопласта

Как утеплить водопровод пенопластом? Для правильного монтажа скорлупы не нужно иметь определенных навыков. Теплоизоляция водоснабжения таким образом можно осуществить собственноручно за короткий промежуток времени.

Половинки цилиндра надеваются на трубу и крепятся при помощи специального скотча. Детали должны устанавливаться внахлест (не менее 10 см). Также скотчем аккуратно заклеиваются все места стыков и уже на скотч накладывают защитный слой.

Для угловых сегментов, узлов и поворотов используются фасонные скорлупы.

Демонтаж утеплителя проводится в обратном порядке, снимается защитный слой, скотч, а затем саму скорлупу.

Теплоизоляция Энергофлекс

Данный теплоизолирующий материал изготавливается из вспененного полиэтилена. Теплоизоляция для труб водоснабжения компании Энергофлекс, обладает ячеистой структурой и идеально подходит для теплоизоляции водопровода на улице.

Теплоизоляция Энергофлекс гарантирует качественное утепление водоснабжения на улице и изготавливается по продвинутым технологиям на новейшем оборудовании. Ассортимент предлагаемой продукции неизменно увеличивается зависимо от спроса покупателей.

Теплоизоляция Энергофлекс обладает следующими характеристиками:

  • хорошо сохраняет тепло. Обладает небольшим коэффициентом теплопроводности;
  • предохраняет носитель от перегрева. Даже в жару вода будет прохладной;
  • защищает трубопровод, что находится в земле от замерзания. Теплоизоляция Энергофлекс даже на открытом участке способна на некоторое врем защитить от промерзания при неполадках, до момента их устранения;
  • защищает трубопровод от появления конденсата и коррозии. Теплоизоляция Энегрофлекс обладает большой стойкостью к действию агрессивных сред, следовательно сможет защитить материал водопровода от процесса коррозии;
  • Энергофлекс обладает еще и шумоизоляцией, она эффективно скрывает структурные шумы, чтобы поддерживать тишину в помещении и на улице.

Теплоизоляция Энергофлекс используется не только как утеплитель для труб водоснабжения, которые находятся в земле на улице, но и при монтаже «теплого пола», в кровельных работах и т.п. Данный материал насчитывает большое количество продукции для утепления и изоляции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector