Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно склеить двигатель

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Лучшие клеи для металла

Сегодня рынок в изобилии насыщен всевозможными клеевыми составами. Современному потребителю порой бывает трудно сделать правильный выбор. Чтобы понять, какой клей лучше выбрать для металла, изучите наш рейтинг.

1. Клей холодная сварка Poxipol 00266 0.014 л

Это один из лучших клеев эпоксидной группы. Способен склеивать разнообразные поверхности: металлические, фаянсовые, резиновые, бетонные, деревянные, стеклянные и многие другие. После затвердевания клей превращается в однородную монолитную массу, которую можно сверлить, подвергать механическим обработкам или нарезать резьбу. К тому же в своей твердой фазе клей остается эластичным, не деформируется и сохраняет объем.

Клей достаточно термоустойчив, он сохраняет свои свойства при температуре около 120 градусов. Также хорошо переносит отрицательные температуры. Poxipol схватывается даже под водой, устойчив к коррозии. Не вступает в реакцию с агрессивными химическими соединениями: кислотами и растворителями. Клей можно найти в продаже в упаковках объемом 0.014 л, состоит из двух компонентов, которые перед использованием необходимо смешать до получения однородной массы.

Холодная сварка хорошо себя зарекомендовала при работе внутри помещения и на улице. Клей Poxipol нашел широкую область применения у потребителей и имеет самые положительные отзывы.

2. UHU 46670 Metall Контактный Клей для ремонта металла 30 гр

Клей UHU 46670 Metall продолжает список лучших клеевых субстратов. Он представляет собой клей-гель, который имеет возможность не только склеивать металл, но и металлические сплавы, в том числе и сплавы цветных металлов. Например, алюминий. Клей также хорошо работает с синтетическими материалами, стеклом и деревом. Есть некоторые ограничения. Клей не предназначен к работе с материалами полиэтиленовой группы, ПВХ и стиропором. В результате того, что клей имеет гелеобразную структуру, он не растекается и им можно склеивать элементы, которые находятся в вертикальном положении. UHU 46670 Metall обладает высокими термическими свойствами, поэтому хорошо переносит воздействие прямых солнечных лучей и нагрев до 120 градусов.

Клей поступает в продажу в упаковках по 30 г. С течением времени не рассыхается и остается эластичным, выдерживает достаточно сильные напряжения материалов. Сохраняет свои качества при температурах от -20 до 125 градусов. Устойчив к ряду химических соединений: кислоты, щелочи. Также хорошо себя проявляет в масляной, жирной и водной среде.

При двустороннем нанесении клеевой массы ее расход составляет 200-250 г/м 2 . Перед нанесением клея склеиваемые поверхности необходимо очистить от грязи, высушить и обезжирить. С клеем рекомендуется работать при температуре +15-30 градусов.

3. Профессиональный эпоксидный клей для металла Felix (стальной цвет)

Данный эпоксидный клей занимает почетное место в рейтинге лучших клеев для металла. Несмотря на то, что он предназначен для склеивания металлических поверхностей, Felix хорошо справляется с поверхностями из глины, хрусталя, кости, стекла, жемчуга, дерева. Им также можно клеить пластмассу, пластик и ювелирные изделия.

Клей выпускается в упаковках по 34 г. Состоит из 2-х компонентов: смолы и отвердителя, которые перед применением необходимо тщательно смешать. Перед применением необходимо склеиваемые элементы очистить от грязи обезжирить и высушить. Время схватывания составляет 4 минуты, полная кристаллизация клеевой массы наступает через 24 часа.

Клей не дает усадку и не расширяется при полном отвердении. Выдерживает высокотемпературное воздействие. После склеивания образует монолитную массу которую можно подвергать различным механическим воздействиям, можно сверлить, нарезать резьбу или шлифовать. Клей Феликс хорошо сохраняет свои качества под высоким давлением и имеет устойчивость к агрессивным химическим соединениям. Клей пользуется популярностью у автолюбителей.

4. Клей эпоксидный Момент Эпоксилин металл 48 г

Клей Момент Эпоксилин является одним из лучших клеев для соединения металлических частей. Клей производится на эпоксидной основе, удобен в использовании. Упаковка имеет вес 48 г, содержимое состоит из 2 компонентов, которые перед применением необходимо смешать. Перед нанесением клеевой массы поверхности должны быть чистыми, обезжиренными и сухими. Клей хорошо подходит для работы с металлическими поверхностями, деревянными, стеклянными, цементными, мраморными. Годится для внутренних и наружных видов работ. Хорошо проявляет свои качества во влажной и сухой среде. После полной кристаллизации представляет собой крепкую однородную массу, которую можно подвергать механическим обработкам: шлифовать, нарезать резьбу, сверлить.

После нанесения на поверхности, которые необходимо склеить клеевая масса схватывается в течение 5 минут, полное затвердевание наступает через сутки. Клей обладает хорошими термостойкими свойствами, он выдерживает температуру до +150 градусов. Также Момент Эпоксилин характеризуется повышенной морозоустойчивостью до -30 градусов. Клеевая масса обладает хорошей водостойкостью, поэтому этот клей можно применять при ремонте сантехники и систем водоснабжения. Срок годности составляет 1 год.

Читать еще:  Двигатель kayo 125 характеристики

5. Клей KUDO «Холодная сварка», для изделий из стали, от -60 до +150 гр., двухкомпонентный, 60г

Продолжает ТОП лучших клеевых составов двухкомпонентный клей для металла KUDO. Клей применяется для склеивания металлических элементов или как замазка для устранения течи. Это незаменимое средство, когда нет возможности проводить сварочные работы. Хорошо себя зарекомендовал при ремонте систем водоснабжения, тепловых магистралей, сантехники, изделий из стали, бытовых металлических изделий, в автослесарных работах. Клей также с успехом применяется для восстановления резьбовых соединений, элементов крепления, монтажных отверстий. Клеевая масса обладает хорошими антикоррозийными свойствами, прочностью и герметичностью. Отмечается повышенная адгезия к разнообразным маркам черного металла.

Данная марка клея экономична и проста в работе. После полного затвердевания можно подвергать механической обработке, также выдерживает повышенное динамическое и статическое воздействие. Клей прекрасно сохраняет свои свойства в водной среде, имеет устойчивость к различным техническим жидкостям. Сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур от -60 градусов до +150.

6. QUELYD 007 ЖИДКИЙ МЕТАЛЛ — КЛЕЙ И ГЕРМЕТИК ДЛЯ МЕТАЛЛА (310 МЛ.)

По независимым оценкам качества QUELYD 007 ЖИДКИЙ МЕТАЛЛ является лучшим клеем для металла. Основу клеевой массы составляет гибридный полимер. Затвердевание клея происходит в результате контакта с атмосферной влагой воздуха. После полной кристаллизации клеевая масса образует эластичное соединение повышенной прочности. Клей-герметик применяют при склеивании всевозможных изделий из металла, бетона, стекла, материалов из синтетики. Также клей предназначен для герметизации швов металлических конструкций. Клей хорошо выполняет свои функции и склеивает поверхности под водой.

Клеевая масса практически не имеет запаха, поскольку в составе клея отсутствует растворитель. Клей хорошо выдерживает низкие температуры до -40 градусов. При температуре +100 градусов также сохраняет свои свойства. Оптимальная температура при работе с клеем должна быть в пределах +5-40 градусов. Время схватывания составляет 15 мин, а скорость полного высыхания приблизительно 3 мм слоя в сутки. При нанесении клея или герметизации швов поверхности должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.

7. Клей эпоксидный PENOSIL для металла 30 мл

Клей PENOSIL это лучший вариант клея на эпоксидной основе для склеивания металлических элементов. В продажу поступает расфасованный в упаковки по 30 мл, состоит из 2-х компонентов. Предназначен для склеивания металлических, деревянных, пластиковых поверхностей и герметизации трещин и швов. Подходит для ремонтных работ в сфере водоснабжения и тепловых трасс. После полного отвердения место склеивания можно подвергать механическим обработкам. Клей имеет устойчивость к различным химическим соединениям и в его составе отсутствуют летучие вещества и растворитель. Данная марка клея обладает хорошей пластичностью, прочностью и надежностью. Клеевая масса хорошо работает как внутри помещения, так и на улице.

Время схватывания составляет от 3 до 5 мин, затвердевание наступает спустя 1 час после нанесения. Работать с клеевой массой рекомендуется при температуре +5-25 градусов. Клей хорошо переносит пониженные температуры – до -40 градусов, также места склеиваемых поверхностей можно нагревать до 120 градусов.

заклеить дырки в чугунном блоке цилинров — чем?

  • Ответить

#26 Albertik

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #27 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 784 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #28 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Сварка по чугуну -полная лажа,все равно,что по глине варить.Кроме того появляются сильные напряжения.Зря пытались варить,теперь в этих местах сверлить будет очень проблемно.Дано занимаюсь ремотом чугунных блоков.Безвыходных случаев почти не бывает.Самый лучший способ,но и наиболее кропотливый это сверление по трещине,нарезка резьбы и вворачивание ввертышей.Сначала(на примере резьбы на 10)сверлишь отверстия через 16мм (между центрами сверления)режешь резьбу и вворачиваешь шпильки на резьбовой красный фиксатор,болгаркой срезаешь их под корень.Потом между ними опять сверлишься вворачиваешь в перекрыв и срезаешь.Получается супер.Но в твоем случае,после неудавшейся сварки этот способ уже не реален -чугун будет как ппобедит -сверел не наапасешся.Гни пластину по профилю,сверли по периметру и на болты.Под пластину качественный герметик,только не борщи.Нанеси его(герметик),подожди пока подстынет,прижми пластину болтами,что бы герметик был толщиной милиметра два,а на следующий день протяни равномерненько.

    Сообщение отредактировал валенок: 12 апреля 2010 — 20:42

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #29 Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #30 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    Варить не надо ничего.Сейчас герметик есть для блоков,2хкомпонентный,марку могу завтра назвать,в багажнике есть.Делаете заплату из алюминия,на чем нибудь не на блоке молотком подгоняете, переодически прислоняя к блоку, трещины нужно тоже накрыть, при нагреве расщеперются, то есть на сухую подгоните прислоните к блоку сверлите отверстие под М5, не более, вдруг стенка тонкая, мажете заплатку герметиком, сажаете на винты, и забываете что когда то дырка была в блоке.Дырку с голову в саабе 2мес.назад клеил,нэ тэчэ. С уважением.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 — 06:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Чем удалить мазуту с двигателя

    #31 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    судя по эскизу,канал не задет.А вот вывалившийся кусок я тем самым «гуженным» способом вмораживал,чудненько получилось

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    2All: варили специальными электродами по чугуну, купленными поштучно, причем я поехал на два строительных рынка и купил там по одному элекроду по чугуну разных марок, после чего привез их сварщикам и они попробовали варить выломанный из блока кусок чугуна каждым, и после я купил несколько электродов той марки, которая показала себя лучше всех. естественно инвертор варил постоянным током и полярность установили правильно.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 — 06:36

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #32 Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 104 сообщений
    • Из: д. Поньгома
    • Судно: Карбас (самострой)
    • Название: карбас
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #33 летучий

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    случилось так что я упустил момент слива воды и пару дней было -15 и треснул у меня чугунный блок. в районе гильзы 1 цилиндра изнутри выдавило пластину чугуна по трещине в виде буквы «П». я выломал пластину, т.к. она еще и треснула вдоль, вырезал из старой печной крышки латку и пытался ее приварить. сначала полуавтоматом с углекислотным баллоном, но из-за длины силового кабеля не хватало мощности для аппарата (подогнать катер к тому месту где недалеко от воды есть питание и туда же подогнать автомобиль с баллоном не удавалось из-за отсутствия такого места), потом варили сварочным инвертором с электродами по чугуну. приварилось, но из-за локального перегрева в месте сварки вокруг шва образовалось много трещинок. предполагаю загерметизировать их каким-нибудь материалом типа герметика или клея, стойкого к перепадам температуры — подскажите такой материал. двигатель 4Ч 10,5/13.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #34 Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #35 Я&R

  • Капитан
  • 10 314 сообщений
    • Из: Наших Палестин
    • Судно: Дуршлаг с ручкой
    • Название: А, как же!

    Сообщение отредактировал Я&R: 13 апреля 2010 — 13:41

    Как склеить металлические детали между собой?

    Соединение металлических деталей между собой с помощью хорошего клея по прочности не уступает сварке. Практически каждый когда-либо склеивал предметы из других материалов, поэтому примерно знает, как пользоваться клеем. Склейка металлов не требует никаких специальных знаний и навыков.

    Как уже говорилось выше, склеить металлы можно следующими адгезивами:

    • одно- и двухкомпонентные эпоксидные клеи;
    • эпоксидный клей-пластилин;
    • быстротвердеющие составы на основе цианоакрилатов;
    • полиуретановый клей;
    • анаэробные акриловые композиты;
    • двусторонний скотч.

    При работе с каждым из этих клеящих составов следует учитывать их особенности. Все возможные нюансы и оптимальный способ склейки обязательно указывают в инструкции, приложенной к адгезиву.

    Подготовка поверхностей

    Независимо от типа адгезива решающее значение для качества склейки имеет подготовка поверхностей. Характерный для металлических поверхностей слой окиси или ржавчина существенно ухудшают качество сцепления. С целью защиты от коррозии стальные детали часто покрывают масляной смазкой, которая тоже препятствует адгезии. Место шва перед склеиванием нужно сделать чистым и гладким.

    1. удаление препятствующих адгезии выступов, заусениц, а также полированного слоя с помощью наждачной бумаги;
    2. удаление коррозии с помощью преобразователя ржавчины или путем механического шлифования;
    3. очистка поверхностей от пыли и остатков абразива;
    4. обезжиривание поверхностей ацетоном, спиртом, бензином, уайт-спиритом или универсальным растворителем;
    5. высушивание.

    Нанесение состава

    На руки нужно надеть перчатки, т. к. большинство клеевых составов тяжело удаляются с кожи, а некоторые из них могут вызвать ее раздражение. На предварительно подготовленную поверхность наносят клей точками, полосками или сплошным слоем, после чего фрагменты прижимают друг к другу и фиксируют в неподвижном положении до полного высыхания клея.

    Соединение деталей

    Для более прочного соединения склеенные фрагменты должны находиться в прижатом положении. Способ фиксации выбирают в зависимости от размера и конфигурации предмета. Мелкие металлические части можно оставить сжатыми в тисках. Склеенные плоские детали удобнее поместить под пресс.

    Крупные фрагменты сжимают струбцинами. Если невозможно выполнить ни один из перечисленных способов фиксации, склеенные поверхности располагают в горизонтальной плоскости, тем самым исключая их смещение под действием гравитации. Если и это невозможно, следует использовать клей с максимально коротким периодом полимеризации.

    Можно ли устранить трещины в ГБЦ самому?

    Здравствуйте! Трещины в блоке двигателя – это, конечно, весьма печально, и образоваться такая неполадка может абсолютно в любой момент!

    Такого рода неисправности желательно сразу же диагностировать и устранять, не откладывая. Трещины хорошо устраняются сваркой. Поэтому, хочу спросить, возможно ли сварить трещины в ГБЦ? Насколько сильно должны быть выражены неисправности? Есть ли какие-нибудь правила при сварке?

    Читать еще:  Характеристики двигатель 1cd ftv

    Заделывать трещины с помощью сварки можно только условиях:
    1. Размеры трещин. Исправляются, конечно же, только небольшие трещины. Крупные встречаются, как правило, редко. И обычно деталь непригодна для ремонта и дальнейшей эксплуатации
    2. Не поддаются трещины сварке в зеркалах цилиндров, клапанных гнездах, а также на стыках блока и ГБЦ.

    Трещины в ГБЦ поддаются электросварке. Концы трещины засверливаются и шлифуются. Делается это для того, чтобы избежать ее дальнейшего роста. Далее с помощью электросварочного прибора накладываем в углубление сварной шов.

    Что делать, если обнаружилась трещина в головке блока цилиндров между клапанами? Стоит ли самостоятельно заваривать? Может быть, гораздо безопаснее будет обратиться в сервисный центр?

    Я, кстати, с Вами полностью согласен. С головкой блока цилиндров не следует проводить никаких манипуляций своими руками. Кстати, от чего может бошка треснуть? Как правило, от резких перепадов температур, а также в том случае, если на перегретый двигатель вы лили холодную воду.

    Трещины такого размера и расположения, какие вы показали, можно вполне заделать самому, не прибегая к помощи авторемонтеров. В этом случае применима электросварка и засверливание. Для сварки понадобится также флюс и металлическая подложка.

    Если ширина трещины не превышает 0.1 см (а при такой ширине она длинной не будет), то заваривать ее не следует. По одной простой причине, что при сварке качество металла снижается и возможно образование трещин вокруг места сварки!

    Существует несколько методов устранения трещин в блоке ДВС:

    1. Электросварка с затвердением краев трещины. В принципе, разобрали, че это такое, согласен, правильно описали; =)

    2. Медный электрод + эпоксидная смола. Используется в случае приваривания металлической заплатки на место трещины. Размер должен быть более внушительным. Сварка происходит электродами, а эподксидка в качестве укрепляющего компонента кладется на швы;

    3. Эподксидная смола. Просто замазываем трещины и подвергаем ее термообработке;
    4. Эпоксидка + стеклоткань. Используются в качестве заплатки, хорошо применять. Если трещина представлена паутиной;

    5. Метод штифтов. Просверливаем дырочки по всей трещине на расстоянии 5 мм друг от друга. Вкручиваем медные штифты, а затем пригибаем их друг к другу. Полученный металлический слой покрываем эпоксидной смолой.

    Последний метод устранения с помощью штифтов не очень эффективный. И отдает советским прошлым. Гораздо проще и быстрее заварить трещину.

    Не соглашусь с вами. Как раз-таки последний метод мне показался наиболее удачным. Главное в нем – точность, которая заключается в нарезке штифтов определенной толщины и тщательном их всверливании. Замазка только эпоксидиановой смолой вообще не даст никаких результатов, состав быстро отвалится.

    Один из самых важных этапов – обезжиривание и зачистка поверхности. Если этого не сделать, то смола естественно отвалится, а сварка будет сделана некачественно. Это первое правило.
    Второе: делаем потихоньку и не торопимся. Я сам сваривал трещину в ГБЦ, еще на предыдущей машине. Процесс самой сварки занял минуты, основное время ушло на подготовку и…
    Третье: охлаждение. Важнейший процесс. Охлаждать следует очень медленно, в противном случае, место сварки станет сильно хрупким!

    Способы восстановления

    Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

    Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

    Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

    • пайка;
    • использование холодной сварки;
    • с помощью клея – герметика.

    Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

    О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

    После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

    В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

    Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

    Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector