Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем меряют компрессию дизельного двигателя

Чем меряют компрессию в двигателе?

Компрессометр для дизельных двигателей представляет собой достаточно простую конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, который сделан в виде форсунки или свечи накаливания. Чтобы во время проворачивания коленвала не происходило падение давления, в промежуточной трубке установлен клапан отсечки. Важно ли все это, рассмотрим в статье.

Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим?

Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:

  • замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
  • для получения результатов измерений компрессии в реальных условиях, что позволяет определить, при какой температуре возможен запуск непрогретого дизельного двигателя.

Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины.

А вот для «дизелей» эти нюансы становятся значимыми, поэтому этот процесс проводится чаще и тщательней, а любое отклонение от нормы позволяет говорить о проблемах в главном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, означает физическую величину, а не процесс или явление, и характеризует уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер).

С другой стороны, ее считают показателем максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критической точке, именуемой «мертвой».

Что следует учитывать при замерах?

Далее рассмотрим основные факторы, которые влияют на точность замеров:

  1. Частота оборотов коленчатого вала. Этот показатель напрямую зависит от состояния аккумуляторной батареи, качества контакта массового провода, поскольку его отсутствие приводит к существенному снижению напряжения в электрической цепи стартера. А там, как следствие – падение оборотов.
  2. Уровень воздушного сопротивления на впуске. Его увеличение может быть вызвано загрязнением или неправильной установкой воздушного фильтра, нарушением работы воздушной заслонки, образованием нагара в патрубке или засором воздушного канала.
  3. Затрудненный выпуск, что ведет к ухудшению наполняемости цилиндров и падению компрессии.
  4. Нарушение работы газораспределительного механизма.
  5. Состояние поршневой группы.

Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.

Замер компрессии дизельного двигателя – как это сделать самостоятельно?

Итак, как измерить компрессию дизельного двигателя? Для этого необходимо соблюдать простые условия:

  1. замеры проводятся при отключенной подаче топлива.
  2. для снятия показаний следует вывернуть лишь одну форсунку.
  3. аккумулятор и стартер должны быть исправны.

Замер компрессии дизельного двигателя проводится при отжатом вниз рычаге отсечки и обесточенном электромагнитном клапане, отвечающем за прекращение подачи топлива, который расположен на магистрали. Компрессометр подключают к отверстию для форсунки. Следует помнить, что для этого используют прибор, предназначенный для замеров компрессии дизельного двигателя с пределом измерения не менее 60 атмосфер.

В каких случаях требуется информация о том, какая компрессия в дизельном двигателе? Чаще всего необходимость в замерах возникает в случае плохого запуска мотора, что свидетельствует о существенном снижении компрессии. В результате двигатель начинает дымить, появляется вибрация и потеки масла, поскольку из-за износа поршневой группы происходит интенсивный прорыв газов в картер двигателя.

Наибольшему износу чаще всего подвержено зеркало цилиндров.

Какая компрессия в дизельном двигателе – что за цифры ищем на табло?

В исправном состоянии компрессия дизельного двигателя (значение, которое получено в результате замеров) должна быть в пределах 30 кг/см2. Но запускаться он может даже при уровне компрессии в 24 кг/см2. Повысить ее можно при помощи заливки в цилиндры моторного масла. Хотя эта мера считается временной. При таких показателях двигатель уже нуждается в ремонте. Обычно простой заменой колец здесь не отделаться. Необходимо менять или восстанавливать гильзы.

Чаще всего к их преждевременному износу приводит использование некачественного топлива. Однако, вы можете быть введены в заблуждение, измерив компрессию и получив не общепринятые показания прибора. Иногда базовые значения у автомобиля могут отличаться, поэтому, перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, необходимо ознакомиться с показателями рабочих величин, которые должны указываться в специальной инструкции по ремонту автомобилей.

У «дизелей» этот показатель достигает 45 атмосфер, а разница между цилиндрами не должна быть более 3 атмосфер.

Не стоит всецело полагаться на показания компрессометра. Дело в том, что далеко не все неисправности дизельного двигателя можно определить с помощью этого устройства. Прежде чем покупать этот прибор или изготавливать своими руками следует хорошо подумать.

Например, современные дизельные силовые агрегаты с модернизированной системой впрыска топлива, как например Common Rail, увеличивают давление топлива в рейке и управляют процессом сжатия топливовоздушной смеси. Для таких систем качество топлива является важнейшим параметром, современные дизельные моторы способны озадачить даже опытных мастеров.

Читать еще:  Atr 72 запуск двигателя как

Бывают случаи, когда исправный двигатель с идеальными показателями компрессии не заводился из-за того, что владелец автомобиля недобросовестно следил за чистотой системы впрыска топлива и использовал низкокачественное топливо.

Почему снижается компрессия

Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т.д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)

Как проверить с прибором

Стоимость услуг мастеров в автосервисах не самая низкая, поэтому опытный автомобилист может провести диагностику своими руками. Для этого нужен специальный прибор – компрессометр. Он напоминает по своему устройству манометр. Для домашнего применения лучше приобрести компрессометр, оснащенный резьбовым наконечником, который можно вкрутить. На видео ниже – проверка сжатия в цилиндрах двигателя:

Определить показатели можно по формуле: степень сжатия умножают на коэффициент, где для бензиновых двигателей он будет 1,2-1,3, а для дизельных – 1,7-2. При проведении диагностики можно найти неисправный цилиндр. Давление в нем может снижаться по нескольким причинам:

  • поршневые кольца изношены;
  • требуется замена свечей;
  • в клапанах образовались зазоры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя выполняется в следующем порядке:

  1. Необходимо убедиться, что зазоры клапанов расположены правильно. При необходимости нужно выполнить регулировку и установить их в правильном положении.
  2. Перед использованием компрессометра следует прогреть мотор до 70-90 С. Для того, чтобы результаты диагностики были объективны, нужно ограничить поступление горючего. Можно отсоединить бензонасос.
  3. После этого следует снять свечи и положить на время диагностики в чистое и сухое место. После этого нужно открыть воздушный клапан и дроссельную заслонку.
  4. Вставить наконечник прибора в проход нужной свечи, а затем прокрутить стартером до тех пор, пока не перестанет повышаться давление. Для этого обычно достаточно 2-3 с.
  5. Очень важно контролировать обороты коленвала. Для объективности проверки, не должно быть менее, чем 190-200 вращений в течение минуты. Следует учесть, что проверить состояние компрессии можно только при полностью заряженном аккумуляторе и рабочем стартере. Если двигатель исправен, то давление будет подниматься за несколько секунд. В том случае, если сжатие увеличивается медленно, то это признак того, что поршневые кольца изношены или прогорели. Если давление не повышается, то можно подозревать износ прокладки головки цилиндра. Допускается минимальная компрессия до отметки в 10 кг/см.
  6. При проведении диагностики нужно контролировать показания компрессометра. Как только давление поднимется до максимального уровня, его необходимо снизить. Для этого рекомендуется открутить колпачок. После того, как воздух спустится, пробку возвращают в исходное положение.
  7. Как проверить компрессию на снятом двигателе, подскажет эта методика. Она рекомендуется для проведения диагностики всех клапанов силового агрегата.

Проверка компрессии бензинового двигателя может быть выполнена и по-другому.

  • нужно залить в цилиндр немного моторного масла;
  • выполнить диагностику с помощью компрессометра;
  • при повышенном давлении нужно заменить поршневые кольца. При неисправных кольцах давление будет повышаться;
  • если нет увеличения компрессии, то есть вероятность протечки клапанов или износа головки цилиндра. Если эти детали в порядке, то, возможно, проблема в испорченной резиновой прокладке.

В том случае, если необходимо найти более серьезную проблему, то диагностику сжатия проводят при открытой дроссельной заслонке. Куда более серьезными неисправностями являются поршни, которые могут прогореть. Нередко можно обнаружить обломки колец, застрявших в поршнях, смятые клапаны или другие повреждения поверхности цилиндров. При таком способе диагностики падение давления не столь заметно.

Для того, чтобы сделать выводы о компрессии в цилиндрах, стоит последить за работающим карбюратором. В том случае, если из него выбрасывается воздух, то возможно нарушено прилегание пропускного клапана. При повреждении головки цилиндра, воздух будет выходить через верхнюю часть радиатора. Мы разобрались, как проверить компрессию в бензиновом двигателе. Точно также можно проверить компрессию двигателя в домашних условиях.

Как на дизеле померять компрессию?

#1 ВНЕ САЙТА estian

Читать еще:  Характеристика двигателя фиат скудо
  • Юзер
  • Регистрация: 11 Dec 2013
  • 111 сообщений
    • Авто: fj cruiser
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепр
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА графит

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Jan 2013
  • 258 сообщений
    • Авто: bmw, Патрол
    • Имя: Алекс
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА vladin

  • ORM
  • Регистрация: 26 Oct 2009
  • 2263 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Владислав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал vladin: 19 February 2015 — 12:47

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА estian

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Dec 2013
  • 111 сообщений
    • Авто: fj cruiser
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепр

    А зачем вам надо мерять компрессию, что какие то проблемы в заводе или работе мотора? Я к чему, лишний раз выкручивать свечи процедура непростая для беушного дизеля, все там по пригорало и можно и дров наломать без опыта. Но если это того стои, только тогда можно выкручивать и мерять, вот как то так.

    Да вроде бы все нормально с мотором, просто перед покупкой подумал а может проверить компрессию, а теперь после вашего поста задумался.

    Не знаю как по VW Т5, но по Тойоте 70 двигатель 2LT в инструкции написано:

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Rom

  • ORM
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 719 сообщений
    • Авто: Хай-лакс.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Доманевка
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА ice cool

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Sep 2009
  • 310 сообщений
    • Авто: .
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: АЛЧЕВСК град
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА PikapoVod

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2013
  • 314 сообщений
    • Авто: TOYOTA HILUX
    • Имя: Aleksey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    Хочу купить беу бусик с дизелем VW Т5 2.0. Есть компрессометр, ну выкручу свечи накала. А что дальше нужно сделать кроме того, что его вкрутить и крутить стартер? Подскажите кто это делал не раз, спасибо!

    • estian это нравится
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА PikapoVod

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2013
  • 314 сообщений
    • Авто: TOYOTA HILUX
    • Имя: Aleksey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    Какой двигатель (насос-форсунки или коммонреил?) Или какой год авто? ПС работаю на дилере фольксваген. Могу узнать историю авто по номеру кузова! Номер в личку. ноль93484173ноль Алексей.

    • estian это нравится
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА estian

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Dec 2013
  • 111 сообщений
    • Авто: fj cruiser
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепр
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11705 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород
    • Важняк это нравится
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА PikapoVod

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2013
  • 314 сообщений
    • Авто: TOYOTA HILUX
    • Имя: Aleksey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    В современных дизельных моторах, компрессию уже никто не меряет, очень большая погрешность. Есть прибор, который измеряет давление картерных газов. Пользуюсь им, уже больше 10 лет.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА PikapoVod

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2013
  • 314 сообщений
    • Авто: TOYOTA HILUX
    • Имя: Aleksey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    PikapoVod, спасибо за подробности, Алексей так раз мотор свежий может и не стоит заниматься этими замерами? Посоветуйте, потому что за машину уже дал задаток, что еще проверить в ней? Спасибо.

    Сообщение отредактировал PikapoVod: 20 February 2015 — 00:13

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11705 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    В современных дизельных и бензиновых моторах wv,завод изготовитель предполагает замер компрессии и имееться оригинальные цифровые комресометры! А про катерные газы не вкурсе. У каждого свои методы диагностики.

    Признаки снижения компрессии

    О проблемах с компрессией могут говорить самые разные показатели. Как правило, часть из них может быть следствием и других неисправностей. Поэтому обязательно проверьте все возможные причины неисправностей. Проверять этот показатель нужно при следующих проблемах:

    • Запуск двигателя затруднен;
    • Неустойчивая работа двигателя;

    Норма. Для дизелей норма компрессии выше, чем для бензиновых собратьев. Связано это с более высоким рабочим давлением таких моторов, требующимся для воспламенения топливно-воздушной смеси. Все дизеля запускаются только при давлении не менее 22 кг/см3, оптимальной компрессией считается показатель 28-32 кг/см3.

    Известны случаи, когда удавалось запустить двигатель при 15 кг/см3, но для этого в цилиндры заливалось трансмиссионное масло. Делать это можно только в экспериментальных целях и в том случае, когда двигатель предполагается под замену, а дотянуть до сервиса необходимо.

    Замер компрессии дизельного двигателя

    Ремонт дизельного двигателя сложнее бензинового ввиду особой конструкции и повышенных требований к диагностическому и специализированному оборудованию. Из-за этого специалисты рекомендуют с регулярностью измерять компрессию мотора, что поможет значительно продлить жизнь агрегата и сохранить его эффективность.

    У дизельного двигателя есть несколько важных особенностей, влияющих на нормальные характеристики рабочего процесса. Крайне важным параметром является именно компрессия. Если игнорировать этот показатель и не заниматься его измерениями, начнутся проблемы с мотором: трудный запуск, неустойчивость и т. д. Каждый владелец дизельного автомобиля должен разбираться в нормальных показаниях компрессии.

    Давление в цилиндрах

    Если сравнивать бензиновые и дизельные агрегаты, то цифры сильно разнятся. Степень сжатия в первом случае – от 9 до 11 кг/см 2 , во втором – от 20 кг/см 2 , то есть значения могут быть в два раза больше. Это же касается и компрессии: у бензиновых моторов – от 12 до 13 кг/см 2 , у дизельных – до 36 кг/см 2 .

    Интересно, что на нормальный запуск сильное влияние оказывает температура окружающей среды. Значения давления разнятся при смене погоды:

    • до 28 кг/см 2 – разрешен запуск, если за окном теплее -15 0 С;
    • от 20 до 30 кг/см 2 – езда при температуре до -20 0 С;
    • 32 кг/см 2 – мороз от -20 до -25 0 С;
    • 36 кг/см 2 – запуск в сильные заморозки до -30 0 С.

    Специалисты утверждают, что достичь указанных цифр удастся только на отремонтированном, исправном и полностью готовом к работе двигателе. Это же касается и различных вспомогательных систем.

    Почему снижается давление?

    Степень сжатия дизельного двигателя определяется его производителем и заранее закладывается в конструкцию. Изменить ее непросто: придется устанавливать новые поршни и головки с другой геометрией. С компрессией ситуация иная – эта величина со временем меняется. Главной причиной становится износ: зазоры поршневых колец увеличиваются, разрушаются клапаны и прокладки. Обеспечить нормальную герметичность уже невозможно, а поэтому и давление будет отличаться от нормальных значений. Если у вас бензиновый двигатель, будьте готовы к неустойчивой работе мотора, падению динамических характеристик. Если дизельный, то вам даже завестись будет тяжело.

    Определить снижение компрессии можно по нескольким характерным признакам:

    • трудный запуск агрегата;
    • один из цилиндров не работает, зажигание пропускается;
    • обороты меняются неравномерно, волнообразно;
    • наблюдаются значительные изменения мощности;
    • мотор сильно перегревается, система охлаждения работает на предельных показаниях давления;
    • сизый выхлопной дым;
    • работа двигателя сопровождается посторонними шумами, вибрацией;
    • в агрегате видны масляные потеки;
    • существенное увеличение расхода.

    Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных симптомов, задумайтесь о замере компрессии.

    Как измерить компрессию в цилиндрах

    Произвести замер компрессии можно как в техсервисе, так и в собственном гараже. Специалисты замеряют компрессию в цилиндрах, как на прогретом моторе, так и на холодном, как с открытой дроссельной заслонкой, так и с закрытой. Различные показатели и методы замера, могут более точно указать место, где следует искать причины снижения компрессии. Так например, если замерять компрессию с открытой дроссельной заслонкой, можно выявить:

    • износ и поломки поршней;
    • закоксованные в канавку поршня, кольца;
    • прогорание или износ клапанов;
    • дефекты поверхности цилиндров;

    Замеры компрессии при закрытой заслонке помогают определить такие проблемы:

    • плохое прилегание клапана;
    • зависание клапана;
    • дефекты кулачка распредвала;
    • нарушения герметичности прокладки головки;

    Если вы решили произвести самостоятельную проверку компрессии в цилиндрах мотора, вашего авто. Вам понадобится следующее:

    • полностью заряженный и не старый автомобильный аккумулятор;
    • компрессометр – собственно прибор для замера компрессии;
    • свечной ключ;
    • напарник;

    Отключаете подачу топлива к двигателю, демонтируете воздушный фильтр, выворачиваете при помощи ключа, все свечи и не забудьте предварительно прогреть мотор. Замеры компрессии на холодном двигателе, это задача для профи.

    Далее, при помощи компрессометра, который представляет из себя обычный манометр со специальным переходником, через свечное отверстие производите замер компрессии в каждом цилиндре. Один человек, вращает двигатель при помощи стартера, а второй собственно замеряет компрессию. Существуют разные компрессометры. Насадки в одних позволяют завинчивать прибор в гнездо для свечи. В других же моделях требуется сильно прижимать компрессометр к свечному отверстию. Будет лучше произвести несколько замеров на каждый цилиндр, а их показатели потом усреднить.

  • По результатам измерения компрессии в двигателе принимается решение о тех или иных ремонтных работах. Это может быть капитальный ремонт мотора, ремонт или замена клапанов, замена прокладки головки двигателя или иной его детали. Если же компрессия у вас в норме, но имеются какие-то нарушения в работе автомобиля, следует поискать причины таких нарушений в других системах и агрегатах авто.

    В целом же, значительные снижения компрессии в цилиндрах мотора, как правило, свидетельствуют о необходимости серьезного ремонта.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector