Чем красят двигателя внутри
Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками
Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.
- Покраска салона автомобиля своими руками
- Выбор краски для пластика
- Подготовка авто
- Грунтование
- Нанесение краски
- Видео: Покраска пластика салона
- Лакирование
- Необходимое оборудование, расходные материалы
Мойка кузова
Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.
- Открытые участки кузова.
- Стыки деталей.
- Пороги.
- Днище и т.д.
Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.
Маскировка деталей и зачистка кузова
После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.
После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.
Обезжиривание
Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.
Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.
- Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
- Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
- Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.
Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.
Шпатлевание
Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).
Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.
Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.
Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.
Шлифование
Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.
Шлифовка решает несколько задач:
- Удаление остатков старого покрытия.
- Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
- Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.
Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.
Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.
Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:
- Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
- При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
- При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
- Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).
Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.
Грунтование
Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.
По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:
- Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
- Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.
Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.
Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).
Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.
После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.
12 этапов самостоятельной покраски автомобиля
Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.
Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.
Выбираем краску
При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.
Варианты подбора цвета краски:
- снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
- на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
- визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).
Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:
- следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
- на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
- при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.
Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.
Разборка авто
На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).
При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.
Сварка, рихтовка и обработка кузова
При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.
В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:
- выдавливание или вытягивание поврежденной области;
- если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
- вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.
Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.
Шпаклевание
На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.
Для этого обычно применяются следующие материалы:
- эпоксидная смола со стеклотканью;
- стеклотканевая шпаклевка;
- мягкая или жидкая шпатлевка.
В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.
Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.
Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.
Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.
Оклеивание машины
Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.
Нанесение грунта и его матование
После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.
Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.
Грунты бывают различных видов:
- Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
- Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
- Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.
После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.
Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.
Повторное оклеивание
На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.
Окраска
Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.
Лакирование
После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.
Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.
Лаковое покрытие следует наносить , опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.
Сушка
После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.
Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.
Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.
Сборка автомобиля
После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.
Полировка
Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.
Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.
Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.
Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.
Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.
Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.
Покраска двигателя
Зачем нужна покраска двигателя? Сажа, выделяемая двигателем в процессе эксплуатации, может смешиваться с маслом и грязью, образуя на поверхности мотора устойчивый налёт. В последнем могут иметься агрессивные вещества, приводящие к ускоренному развитию коррозии и, как следствие, преждевременным проблемам с работой мотора. Своевременная покраска двигателя поможет напрочь исключить вероятность таких проблем.
Вся процедура может быть условно поделена на три основных этапа:
- подготовительные мероприятия;
- приготовление красящего состава;
- покраска двигателя.
В самом начале поверхность мотора должна быть очищена от следов старого покрытия. Пыль и сажу также необходимо удалить. Мойка силового агрегата осуществляется при помощи специальных автомобильных шампуней, смываемых струёй воду к моменту окончания подготовительных мероприятий.
Как осуществляется покраска двигателя?
Чтобы полировка крыши была проведена успешно, необходимо с максимальной ответственностью подойти не только к самой процедуре, но и к процессу подбора материалов и инструментов.
Применение каких составов подразумевает профессиональная покраска двигателя? Опытные специалисты, заинтересованные в качестве выполняемых работ, используют подходящую термостойкую эмаль, которую далеко не всегда можно приобрести в простом магазине автомобильных товаров. Применение нетермостойких средств способно привести лишь к неудовлетворительному результату, поскольку определённые составные силового агрегата во время работы вполне способны нагреваться до пятисот градусов.
Обычно в применяемый состав дополнительно добавляются специальные ингредиенты, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные свойства краски для мотора. Используемое вещество обязано сохранять свои антикоррозийные характеристики даже в тяжёлых условиях эксплуатации.
Как осуществляется покраска двигателя? В отличие от кузовных работ, большинство из которых подразумевает применение краскопультов и иного оборудования, наиболее предпочтительным инструментом при покраске двигателя чаще всего становится кисть. Чтобы достигнуть необходимой толщины (минимум двадцать микрон), специалист наносит красящий состав в несколько слоёв. При этом каждый следующий слой можно наносить лишь после того, как высохнет предыдущий. По окончании покрасочных мероприятий мотор оставляют ещё на несколько часов, в течение которых должно произойти полное высыхание краски.
Полная стоимость процедуры может разниться от одного случая к другому, поскольку немалую часть цены составляют расходные материалы
Профессиональная покраска двигателя
Если Вам понадобилась профессиональная покраска двигателя, то найти подходящего исполнителя Вы всегда сможете прямо здесь — на нашем сайте 2rea.com. Подав заявку на получение авторемонтных услуг, Вы быстро получите отклики от лучших автосервисов Вашего города. Всё, что потребуется сделать впоследствии, — это просто выбрать кандидата, отличающегося наиболее выгодными условиями и наилучшей репутацией.
Все отзывы, представленные на сайте, в обязательном порядке проверяются нашей службой контроля качества. Покупные и рекламные отзывы модерацию не проходят.
Наши услуги по поиску авторемонтных мастерских совершенно бесплатны! Все основные функции площадки сразу открыты для всех посетителей площадки..
Другие услуги автосервисов:
Отзывов пока нет.
Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ
Нанесение эмали
Честно говоря, сам процесс представлялся мне гораздо более сложным, чем он был на самом деле. Я очень боялась, что при покраске могут остаться потеки, и мне придется смотреть на них каждый день… Но к моему счастью, все прошло гладко — в прямом и переносном смысле.
Как я выбрала краску
Еще пару месяцев назад увидела в «Леруа», что продается специальная эмаль для ванн и керамики фирмы Vixen. Тогда, собственно, и пришла в голову мысль покрасить свою ванну, раз для этого даже такие баллончики предусмотрены. Я узнала, что это покрытие износостойкое: не боится механических воздействий и рассчитано на ежедневный контакт с водой, а это вообще самое главное для ванны.
Специальная эмаль для ванн
Первый слой
Предварительно грунтовать ванну не нужно. Потрясла баллон и стала распылять эмаль. Баллончик держала на расстоянии примерно 25-30 см от стенок, как указано в инструкции. Сложнее всего было прокрывать стенку, которая находилась ближе ко мне: нужно было или баллон перевернуть вверх дном (но тогда выходит только газ), или вывернуть руку, чтобы качественно все прокрасить. Но даже несмотря на эти неудобства краска легла отлично и нигде не потекла.
Первый слой нанесен
Второй слой
Первый баллончик ушел на первый слой. Ванна заметно преобразилась, стала белее и свежее, но при этом была все еще матовой. Краска акриловая, быстросохнущая, первый слой подсох за 10 минут, и уже можно наносить второй. К этому времени я уже знала, что эмаль ложится аккуратно и ровно, и при повторном покрытии я уже медленнее водила баллончиком из стороны в сторону, чтобы краска ложилась более толстым, глянцевым слоем. Оставила ванну на 4 часа, за это время она должна была полностью высохнуть.
Идеальный результат
Пришла принимать работу и решила, что нет предела совершенству. Ванна уже выглядела отлично, блестела, была гладкой. Но краски еще оставалось много (на второй слой ушел второй баллончик, плюс я начала третий), и мне хотелось дополнительно защитить те места ванны, которые подвергаются наибольшему износу. Это бортики и изгибы — именно они были самыми шершавыми, ведь эмаль там стерлась уже очень давно. Поэтому остатки краски я потратила на них. Получилось идеально!
Глянцевые бортики
Важно сказать, что эмаль для ванн от Vixen хороша еще тем, что ею можно красить прямо в помещении (демонтировать ванну, обложенную плиточным фартуком, и переносить на улицу ради покраски не станешь). Да, запах краски есть, но он не такой уж едкий. Я работала в респираторе, как и полагается, и старалась не задерживаться в помещении дольше нескольких минут. Но все равно заметно, что краска пахнет не сильно, а выветривается быстро.
Ванна осталась сохнуть на ночь. Утром все защитные пленки были убраны — стала заметна моя некачественная работа по укрытию.
До
После
Ничего, краску удалось оттереть с помощью растворителя. Финальные штрихи — и вот результат!
Результат
Ну какая же красота! Если честно, я даже пожалела, что к переделке сразу не подключила еще и раковину: на фоне новенькой белой соседки она теперь смотрится очень уныло.
Этап покраски автомобиля
Покраска автомобиля или отдельных его элементов выполняется специальным пистолетом. Его необходимо держать под одним и тем же углом к поверхности, а также избегать резких остановок и движений руки. Более подробно посмотреть процесс окрашивания можно на видео, приведенном в статье.
Современные краски требуют нанесения нескольких слоев. При этом каждый слой обязательно нужно сушить перед нанесением следующего. В противном случае получить ровное лакокрасочное покрытие невозможно.
Процесс покраски авто своими руками
Научиться самостоятельной покраске авто не очень сложно, но делать это в домашних условиях, специалисты настоятельно не рекомендуют в случаях:
- когда требуется перекрасить порог;
- при необходимости покраски переходом для точного совпадения цвета;
- работы с трехслойными или перламутровыми красками, а также со сложными оттенками.
Рекомендации по уходу
После окрашивания стоит учесть некоторые нюансы:
- Прибор нельзя нагревать в течение первых трех суток после отделки.
- Чтобы новое покрытие держалось долго, лучше отмывать жир сразу же после приготовления или разогревания пищи.
- Для мытья микроволновки не используйте слишком холодную воду, чтобы не провоцировать резкого перепада температур.
- Лучше по минимуму использовать химические средства, грубые и жесткие щетки для чистки – исключены.
При выполнении всех вышеуказанных условий, микроволновку возможно использовать еще несколько лет без дополнительных отделок и замен покрытия.