Чем красят двигатель на заводе
Этот тип красок используется в машиностроительных областях достаточно давно. В их составе содержится нитрорастворитель, быстро испаряющийся при обычной окружающей температуре, поэтому само покрытие довольно быстро высыхает. По этой причине не приходится производить окрашивание в особых оборудованных закрытых боксах во избежание загрязнения свежевыкрашенных кузовных деталей оседающей пылью.
Как качественно покрасить лодочный мотор Ветерок?
леонидыч
ст. лейтенант
Хочется покрасить свой Ветерок так, что бы он был хоть годика 3 не облезлой и плешивой уродиной!
Перелопатил много форумов по покраске в том числе и алюминиевых лодок.
Гальваническое покрытие перед покраской сразу отметаю в связи с невыполнимостью, а скорее всего с дороговизной.
Второе — нашел у себя здесь порошковую покраску — начал копать в этом направлении и понял, что краска у них не та что нужна, она у этих товарищей кастрюльная. Ну, в том плане, что для внутренних работ для холодильников светильников, в общем для того, что находиться в помещении и в меньшей мере подвергается атмосферным и иным явлениям. Купить такой как нужно порошковой тоже обойдется в копейку да и не станут они перегружать бункер другой краской. в общем кругом гемор. для покраски сплавов из алюминия нужна специальная грунтовка. поиски ее ни к чему не привели , то что продается у нас на рынке в беларуси это полный атстой! вот здесь я и вспомнил бывший совковый аэродром на котором остался авиаремонтный завод и там ща ремонтируют вертолеты. используют они грунтовку ВК . из всего изученого по покраске алюминия я сделал вывод что грунтовки вк вл это и есть самое первое и необходимое условие для того что бы начать покраску. на эти грунтовки потом ложим желательно что нибудь двухкомпонентное из автоггрунтовок типа акрила а я так понял лучше эпоксидную грунтовку ну а потом уже автомобильную качественую краску. желательно базовую и покрывать ее уже автолаком и лак как мне обьяснил один очень компетентный автомаляр нужно брать жесткий. я еще проконсультируюсь какими красками красят военую летательную технику и потом уж приду к выводам по покраске движка. кстати покраска у военных с 60 годов так и осталась в первозданом виде как ее придумали в ссср. это наталкивает на мысль что эта технология себя оправдала. смотрю я на покраску буржуйских двигунов и слезами обливаюсь. хочу так покрасить ветерка! во всяком сллучае к этому стремиться надо! да! ели есть на форуме москвичи с улицы миля которые работают на тамошнем заводе прошу поделиться знаниями.
Ну, а в общем кто, что думает и как красит свои движки.
Борис Николаевич
ст. лейтенант
Re: качественная покраска ветерка
• нанести фосфатирующий грунт по алюминию, например Reoflex 2К (ложится тонкой жёлтой плёнкой, предназначен для травления поверхности алюминиевых деталей с целью улучшения его агдезии с краской), высушить
• нанести грунтовку акриловую 2К, например WESTCHEM, высушить (допускается нанесение нескольких слоев грунтовки)
• нанести автоэмаль акриловую 2К, цвет металик «Крисстал-281» (поставляется расфасованная в банки или разливная), высушить
• покрыть автолаком, например SOLID 2К (акрил-уретановый лак), высушить.
Допускается после фосфатирующего грунта до грунтовки акриловой применение выравнивающего грунта типа «BODY 989 грунт эпоксидный порозаполнитель».
леонидыч
ст. лейтенант
Re: качественная покраска ветерка
Борис Николаевич! я таких слов ругательных в беларуси не встречал! ну кроме боди. ну а так вроде о чем я писалл все сходиться. спасибо!
Разные элементы кузова
Все – взяли вы в руки толщиномер и пошли мерить кузов (как пользоваться пункт будет ниже). НО получается разная толщина покрытия. Где-то 120 микрон, где-то 100, а есть элементы которые и до 80-ти не дотягивают! Почему?
ДА все просто, на заводе «выкраска» элементов различная. Причем различаться она может из-за формы кузовных элементов, у каких-то авто двери «дутые», у кого-то крылья, соответственно их будут красить толще, потому что на них ложится основное аэродинамическое сопротивление (могут лететь камни, песок и т.д.). У меня на «ОПТИМЕ» есть даже заводские наклейки, которые защищают особо проблемные места.
Также есть влияние от класса автомобиля, если у вас D – класс, его будут красить толще, а B-класс тоньше (ибо это бюджетный авто)
Например:
Капот красят в 120 – 130 микрон (мкм), причем на носу больший слой, а к лобовому стеклу может быть меньший.
Передние крылья обычно 90 – 100 мкм
Двери 90 – 135, причем сверху слой может быть толще, а к низу тоньше (опять же все зависит от формы и производителя)
Задние крылья – 100 – 120
Багажник – 100 — 120
Крыша – на многих японских авто около 90, на корейских 100 – 120, на российских также около 100. Многие производителя считают, что на нее малая нагрузка, песок и камни практически не встречаются
НО самый тонкий слой, если вы мерите толщиномером, будет на арках дверей. Там он может быть в пределах 60 – 90 микрон. Опять же производители считают, что практически нет воздействия солнца, песка, грязи и т.д.
Так что нужно понимать, что показания будут не одинаковы, по всем элементам.
Технология окрашивания
В зависимости от используемого состава и рекомендованной толщины эмали может понадобиться несколько окрашиваний или может хватить одного слоя.
Аэрозолью
Краска в баллончиках – это простейший способ для реставрации покрытия.
Наносить его следует так:
- Взбалтывать эмаль в течение минуты.
- Нанести состав на дефекты, заделать сколы и царапины, а потом равномерно распределить по поверхности.
- Через 15 минут потеки разравниваются шпателем или срезаются лезвием.
Кистью или валиком
Нанести первый слой кистью или валиком и дать краске высохнуть. Для получения идеального результата слегка отшлифовать наждачной бумагой. Удалить пыль и нанести второй слой.
Дать высохнуть в течение времени, указанного на упаковке. Полное высыхание продукта происходит через 24 часа, и чтобы краска не поднялась, не растрескалась или не раскололась, рекомендуется подождать 3-4 дня перед использованием ванны. Двухкомпонентный продукт достигает твердости через 72 часа.
Наливом
Довольно сложной является технология покраски наливом:
- В этом случае разбавленный двухкомпонентный состав из обычной емкости лучше перелить в емкость меньшего размера, с которой легче работать.
- Материал равномерно наливается по краю.
- Незаполненные составом участки заполняются шпателем.
- Акрил должен стечь, покрывая вертикальные стены.
- При этом в области сливного отверстия происходит скопление краски, поэтому оттуда необходимо перемещать содержимое шпателем.
- Оставшиеся «проплешины» заполняются эмалевым раствором с помощью шпателя.
Итак, чтобы вернуть старой ванне прежний вид, можно самостоятельно отреставрировать ее. Но для получения хорошего результата необходимо сначала провести подготовку, иначе краска со временем отслоится.
Что же делать, чтобы сохранить машину?
Нужно понимать, что производители яростно внедряют политику замены машины каждые 7 лет. Поэтому все технологии защиты призваны довести до того, чтобы машина не служила дольше. Это маркетинговый ход, и его поддерживают далеко не только руководители компании Renault. Но своими усилиями мы можем значительно улучшить ситуацию и продлить жизнь автомобилю на несколько лет. Для этого достаточно сразу после покупки в салоне начать следовать нескольким линиям защиты кузова, не жалея на это времени и денег.
Основные задачи владельца нового Рено следующие:
- внимательно следить за кузовом, особенно тщательно осматривая именно проблемные места, о которых было сказано выше, это поможет на ранних стадиях замечать признаки коррозии;
- загнать автомобиль на обработку внутренних полостей сразу после покупки, это могут сделать специалисты практически любого центра кузовного ремонта, лучше доверить работу профессионалам;
- минимум один раз в 2-3 года приезжать к специалистам для повторной обработки деталей кузова, уделить внимание днищу, которое следует промазать специальными мастиками для защиты от ржавчины;
- не допускать сколов краски и вовремя устранять данные проблемы, если они возникли, отдавать машину на покраску в том случае, если слетела часть краски, виден оголенный металл;
- не ждать окончательного гниения металла в том случае, если вы заметили рыжик, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблемы, иначе уже через год ситуация будет значительно хуже.
Мы привыкли к тому, что машина может ржаветь годами и не получить сквозную коррозию. Так было со старыми Жигулями, а затем и с европейскими или японскими машинами, столь популярными в России. Но сегодня фактически ни один автомобиль так не защищен от коррозии. Производство машин, которые прослужат 30-40 лет, не выгодно производителям, так что таких автомобилей уже попросту нет. Но продлить жизнь авто до 10-15 лет может каждый владелец. Для этого нужно следить за кузовом и вовремя проводить профилактические работы.
Предлагаем посмотреть видео про кузов Renault:
Устранение дефектов ЛКП
Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.
Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.
Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.