Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем красят двигатель на камазе

Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Читать еще:  Matiz не ровно работает двигатель

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Тюнинг грузовых автомобилей КамАЗ улучшающий внешний вид и заводские характеристики

Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства. Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.

Как подготовить двигатель к покраске

Покраска автомобильного двигателя — процесс, который отнимает достаточно много времени. Проводить его рекомендуется в закрытом помещении.

Первый шаг при подготовке двигателя к покраске — это его снятие с кузова автомобиля для последующей очистки. Каждый элемент, который будет окрашиваться, нужно хорошо промыть, очистить и обезжирить. Данному процессу требуется уделить максимум внимания. Если недостаточно очистить детали, на которые будет наноситься краска, это приведет к ее скорому разрушению.

Обратите внимание: Наиболее быстро и просто можно очистить двигатель для подготовки к покраске при помощи технологии пескоструйной мойки. Этот метод позволяет быстро очистить элементы двигателя, в том числе и сложной формы, а вместе с тем убрать с них с них остатки ржавчины, если такие присутствуют. При пескоструйной очистке элементов двигателя обращайте внимание герметизацию рабочих отверстий, чтобы избежать попадания внутрь двигателя воды с очистным составом.

Если на элементах двигателя автомобиля имеются серьезные очаги коррозии, их потребуется перед покраской зашлифовать. Сделать это можно в ручном режиме (используя наждачную бумагу), либо с помощью шлифовального круга, что может быть достаточно трудно из-за форм деталей.

Читать еще:  Греются конденсаторы при работе двигателя

Обратите внимание: После шлифовки автомобильной детали не обязательно ее грунтовать, как это принято в случае с кузовом. Чаще всего наносят краску прямо на шлифованную поверхность.

Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий. Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя.

Как улучшить тормоза на камазе

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Улучшение качества тормозов на КАМАЗе

Регулировка тормозов Камаз

Как регулировать Евро трещётку

Как улучшить тормоза на евро КАМАЗе

Установка тормозных колодок камаз

Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

Секреты старого КАМАЗиста. Викторина. Вопрос 3.

КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Как обеспечивается долговечность лакокрасочного покрытия

Способность краски транспортного средства сохранять первоначальную привлекательность долгое время зависит от нескольких факторов, в частности:

  • Адгезия автомобильной краски. Обеспечивает впитываемость и адгезию (как химическую, так и механическую). Долговечность и долговечность готового покрытия зависит от того, насколько плотно молекулы краски связываются с так называемой подложкой, то есть с основой, продуктом, на который наносится краска.
  • Структура и толщина покрытия. Чем тоньше слой, тем лучше он сцепляется с поверхностью, чем он толще, тем больше риск разбухания красочного слоя со временем. Отсюда необходимость правильного подбора оптимальной толщины слоя, а также необходимого количества. Лучше наносить краску несколькими тонкими слоями, чем толстым.
  • Правильность проведения подготовительных работ механическими и химическими методами, а также качественным матированием поверхности, то есть созданием на поверхности микроскопических отметин, улучшающих сцепление краски и основы.

ВИДЕО: камаз блок фильтров

Реферат ремонт КАМАЗ ТО и ремонт двигателя камаз-740

Ремонт системы питания дизельного двигателя КАМАЗ 740 ремонт

Фильтр воздушный в сборе КАМАЗ евро-4 mann europiclon

Выбивает масло из бачка ГУР КАМАЗ причины видео как устранить

Для этой цели идеально подходит старая пластиковая канистра из-под масла, если в ней прорезать широкое отверстие. Желательно, чтобы она была чистой. Это позволит провести визуальную диагностику слитого масла с целью оценки технического состояния двигателя. Гаечные ключи или отвертки для снятия защиты картера если установлена и отворачивания сливной пробки поддона картера. Если купленная Вами канистра с моторным маслом не снабжена удобным длинным носиком, лучше приготовить воронку.

Воронка может быть металлической или пластмассовой, главное — чистой. В случае крайней необходимости ее можно свернуть из чистого листа плотной бумаги например, обложка журнала или вырезать из пластиковой бутылки. Очищаем поверхность вокруг сливной пробки и отворачиваем пробку ключом на 14 ммстараясь на последнем этапе не уронить ее в емкость с маслом. Учтите, что при отворачивании из фильтра также будет вытекать масло. Тщательно очищаем все поверхности, на которые попало масло при сливе, и устанавливаем новые детали.

Читать еще:  Dayz как включить двигатель

Видеоотчет о замене масла

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо и резьбу. Заодно осмотрите эти важные части фильтра — уплотнительное кольцо должно быть ровным, без повреждений. То же самое относиться и к резьбе. Резьба должна быть без заусенцев. Очень редко, но все же бывает, что на ней остается стружка последствия токарной обработки.

Стружку с резьбы надо удалить, иначе возможны проблемы при наворачивании фильтра. Устанавливаем на место пробку сливного отверстия, предварительно заменив уплотнительное кольцо.

Замена ниссановского кольца не так проста как на других автомобилях. Старое обжатое кольцо снять нелегко, а новое надо правильно сориентировать при установке — плоской частью к двигателю см. При заливке масла будьте внимательны.

6. Год эксплуатации

Через 1 год и 2 месяца, двигатель КамАЗ-740 на моем МАЗ-555142 застучал. Спокойно ехал домой порожняком против ветра и не доехав до гаража около 10 км, вдруг услышал легкий стук в моторе.

На улице шел сильный снегопад, поэтому съезжать на обочину и дожидаться буксира (найти который еще только предстояло) было слишком опасно, т.к. другие участники дорожного движения могли в силу ограниченной видимости пострадать.

К тому же, коленчатый вал был уже не в номинальных размерах, а прошел через расточку под 2-ой ремонт, а значит сильно жалеть его не стоило.

Исходя из таких соображений, решил потихоньку своим ходом добираться до гаража. Сначала, я ехал на 3-ей передаче, но потом перешел на 2-ую, стук в моторе же постоянно нарастал.

Резко упало давление масла в двигателе, однако при 1500 об/мин. лампочка продолжала моргать, а вот при 1700 об/мин. вообще не горела. Поэтому, старался поддерживать именно такой режим работы двигателя.

Тем временем, мотор стал стучать еще сильнее. Дошло до того, что машины идущие на обгон и пешеходы стали оглядываться на мой грузовик.

Температура двигателя была в пределах нормы и только когда до гаража оставалось около 1,5 км, она стала расти, но до кипения дело не дошло. В этот момент, я почувствовал, что двигатель стал потихоньку глохнуть. Быстро выжал сцепление и мотор заклинил.

Ждать долго не пришлось и вскоре ко мне на выручку приехал трактор Амкодор, который взял мой грузовик на буксир и аккуратно дотащил его до гаража.

Откладывать работу в долгий ящик не стал и сразу же снял поддон двигателя. Оказалось, что в нем лежат 2 шатунных вкладыша. Тогда, взял и пошевелил шатуны и обнаружил, что 5-ый шатун без вкладышей.

На следующий день, демонтировал двигатель с машины и снял коленчатый вал, который был в таком состоянии, что дорога ему была только в утиль. Коренные вкладыши не провернуло, поэтому блок цилиндров можно было использовать дальше.

Вот такие дела, но я не расстраиваюсь. Если бы коленчатый вал с вкладышами были в наличии, то за 2 дня собрал бы двигатель легко. В общем, отремонтирую мотор и снова в работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector