Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит прошивка двигателя

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста?

Веста выпускается в двух вариантах: с двигателем объемом 1,6 (106 лошадиных сил) и 1,8 (122 лошадиных силы). Оба силовых агрегата достаточно мощные, их заданные заводские параметры крутящего момента «усреднены», чип-тюнингом оптимизируют работу мотора. Ваз делает Двигатели с небольшим объемом, потому что, народ не хочет платить большой транспортный налог. Людям нужна «средняя», практичная машина. Выжимать максимум мощности из мотора — не прерогатива АвтоВАЗа. Существуют экологические стандарты Евро-5, которые не совместимы с чип-тюнингом. С завода момент настраивают, чтобы машина ехала с низов, это нужно для городского режима. Чип тюнинг может размазать момент по всему диапазону работы двигателя.

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Читать еще:  Двигатель 405 дымит причина

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Чип тюнинг

В целом кратко напомним или уточним для тех, кто еще не знает, что представляет из себя чип тюнинг двигателя. Это профессиональная услуга автосервиса, которая включает в себя удаление негодного сажевого фильтра или негодного катализатора (в зависимости от того, что именно из этого установлено в выхлопной системе машины). После чего в авто отключается лямбда зонд (второй датчик кислорода выхлопной системы) и производится заглушка клапана ЕГР (последнее – только на дизельных автомобилях).

Чип тюнинг выполняется в два этапа:

  • услуги автослесарей по удалению негодных фильтров выхлопной системы
  • услуги автоэлектриков по отключению лямбда зонда / клапана ЕГР на программном уровне, а также по прошивке ЭБУ (адаптации настроек в электронном блоке управления двигателем)

Минусы чиповки мотора

  1. Цена чип-тюнинга. Данный минус в некоторых случаях бывает довольно существенным. Конечно, если вы пытаетесь «прошить мозги» ВАЗа или другого отечественного автомобиля, то вряд ли процедура будет дорогостоящей. Однако если «чипонуть» нужно дорогую иномарку, то выложить придется немаленькую сумму. Цена стартует от 10 тыс. рублей. Все зависит от марки и сложности задачи.
  2. В случае какой-то ошибки или непрофессиональном подходе, есть высокий риск угробить ЭБУ и даже весь мотор. Неправильная или некорректная прошивка может привести к преждевременному износу деталей или повлиять на работу систем двигателя.
  3. Прошивки «заточенные выжать максимум» вместе с увеличением мощности, сокращают срок службы силового агрегата, а также повышают расход топлива.
  4. В большинстве случаев самостоятельный чип-тюнинг двигателя лишает автовладельцев оф. гарантии, поэтому прежде чем «шиться» и выжимать все соки из мотора своего авто, урегулируйте этот вопрос с дилером. Лучшим вариантом в данном случае будет «заводской чип», такая прошивка предусматривает качественную прошивку ЭБУ с сохранением гарантийных обязательств.

Чем грозит прошивка двигателя

Сообщения: 8822 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Рейтинг: 16 302
Репутация: +8

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 119 раз

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение Автоновости » 21 апр 2020, 09:53

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

Дилерские центры АвтоВАЗа получили специальное ПО, при помощи которого можно считать прошивку электронных блоков управления и определить, было ли вмешательство в «начинку» автомобиля.

Читать еще:  111 двигатель мерседеса технические характеристики

Чип-тюнинг или прошивка электронных блоков управления (ЭБУ) автомобиля — очень популярный способ изменить поведение автомашины. Если раньше владельцы «прошитых» LADA могли не беспокоиться на счет такого рода доработки, то теперь это может стать основанием для отказа от выполнения гарантийных обязательств со стороны АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ дал указание своим дилерам проверять прошивку при каждом визите гарантийного автомобиля в сервис. Проверка соответствия ПО в КСУД (комплексной системе управления двигателем) проводится с 7 апреля. Для этого в диагностические планшеты мастеров установили специальное ПО.

Сообщения: 2894 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
Награды: 1

Рейтинг: 15 866
Репутация: +17

Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 185 раз

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение Mkoljan » 21 апр 2020, 10:00

Рейтинг: 85 027
Репутация: +87

Благодарил (а): 1026 раз Поблагодарили: 1032 раза

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение megan » 21 апр 2020, 10:22

Сообщения: 197 Зарегистрирован: 03 авг 2014, 00:00 Стаж: 1996 Авто: Golf 5

Рейтинг: 1 447
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 23 раза

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение abvgdegz » 21 апр 2020, 10:23

Сообщения: 9676 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 33 433
Репутация: +31

Благодарил (а): 592 раза Поблагодарили: 413 раз

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение bobhot » 21 апр 2020, 10:43

Рейтинг: 85 027
Репутация: +87

Благодарил (а): 1026 раз Поблагодарили: 1032 раза

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение megan » 21 апр 2020, 11:04

Сообщения: 10616 Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00 Стаж: 2010 :
Награды: 1

Рейтинг: 82 794
Репутация: +38

Благодарил (а): 376 раз Поблагодарили: 923 раза

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение fenix107 » 21 апр 2020, 11:06

Сообщения: 1239 Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47 Откуда: местный Стаж: большой Авто: разные

Рейтинг: 7 139
Репутация: +3

Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 111 раз

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение zzziper » 21 апр 2020, 11:14

Сообщения: 9676 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 33 433
Репутация: +31

Благодарил (а): 592 раза Поблагодарили: 413 раз

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение bobhot » 21 апр 2020, 11:22

zzziper , нет, не имеет право и в суде проиграет, он должен доказать, что чип привёл к поломке. Иначе гарантия.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
megan , зря ты так, смотри практику судебную.
Я знаю уже 3 случая такого поворота и все 3 случая решены в пользу потребителя.

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
fenix107 , именно так, т. К. Чипер это посредник всего лишь.
Я пишу про известные прошивки, а не кустарники.
Кустарники сами будут отвечать и выплачивать.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мазда 323f

Сообщения: 1239 Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47 Откуда: местный Стаж: большой Авто: разные

Рейтинг: 7 139
Репутация: +3

Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 111 раз

Лады начали снимать с гарантии из-за чип-тюнинга

  • Цитата

Сообщение zzziper » 21 апр 2020, 11:26

специально зашёл на сайт одной компании которая делает чип тюнинг и в разделе вопросы и ответы даже они сами пишут как повезёт
https://labofspeed.ru/faq/poteryayu-li- . hivki.html
Потеряю ли я гарантию производителя после прошивки?
Как повезет. Но в большинстве случаев — нет. При чип-тюнинге мы не изменяем идентификатор заводской прошивки. Если вы сами не будете рассказывать на плановом ТО, что машина прошита, то у официального дилера, как правило, не возникает никаких вопросов. Для того чтобы выявить тюнинговую прошивку, необходимо специальное программное обеспечение, которым не обладает официальный дилер (и кроме того — необходимо большое желание этим заниматься)
Исключение могут составлять:
автомобили, чип-тюнинг которых производится путем снятия и разбора ЭБУ (электронного блока управления двигателем). В некоторых случаях могут оставаться следы вскрытия контроллера. Несмотря на то что само вскрытие контроллера мы производим очень аккуратно, и следы, как правило, практически незаметны — тем не менее, при очень большом желании, дилер может «докопаться до истины»
автомобили, в программном обеспечении которых установлены цифровые подписи и/или «счетчик числа перепрограммирований», в частности, некоторые современные автомобили премиум-сегмента. Однако, само по себе наличие счетчика репрогов и отображение изменений в нем не обязательно является основанием для снятия с гарантии.

в новости сказано что Дилерские центры АвтоВАЗа получили специальное ПО, при помощи которого можно считать прошивку электронных блоков управления и определить, было ли вмешательство в «начинку» автомобиля. так что ситуация спорная

Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах

На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.

Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%. Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя. Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.

Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector