Чем диагностировать двигатель tsi
VAG-DOC.RU
Услуги
Онлайн запись
При записи через сайт ВЫ получите скидку 5%!
ЗАГРУЗКИ
- Скачать брошюру
- Скачать прайс
Диагностика
Что полезно знать об эксплуатации двигателей TSI:
Использовать на них рекомендуется только качественный бензин
Естественно для каждого двигателя нужно использовать качественный бензин, однако в этом случае отклонение от данного совета может привести силовой агрегат к капитальному ремонту. Чем качественнее и даже специфичнее будет топливо, тем дольше с мотором не будет никаких проблем.
Отказ от 92 бензина
Случается, что не которые производители запрещают его использование в маркетинговых целях, вот только для двигателя TSI все боле серьезно. Суть в том, что во время работы давление внутри двигателя становиться достаточно большим, как из-за количества топлива, так и из-за воздуха, а использование 92 бензина значительно увеличивает вероятность детонации, что соответственно опасно.
Самым оптимальным вариантом является использование 95, а в летнее время и 98 бензина, что будет не только полезно для двигателя, но и безопасно для водителя.
Правильная замена масла
С маслом ситуация особенная в принципе на всех двигателях, но TSI более требователен. Так производитель рекомендуется выполнять замену через каждый 15 тыс. км., и нарушать данный лимит нельзя, но некоторые водители, особенно имеющие агрессивный стиль езды, заменяют масло еще раньше, из-за чего нельзя сделать однозначный вывод о подходящем времени замены масла.
В целом замену действительно можно проводить раньше, ведь от нового масла двигателю не будет хуже, а вот затягивать и проводить позже категорически не рекомендуется.
Само масло так же естественно должно быть качественным и соответствовать требованиям конкретного автомобиля/двигателя.
Чаще уделять внимание цепи ГРМ
В отличие от остальных двигателей, на данном моторе установлена именно цепь, но несмотря на большую мощность, в сравнении с ремнем, она выходит из строя значительно чаще. Ввиду этого ее рекомендуется регулярно проверять и заменять, чтобы неприятные сюрпризы не происходили прямо на дороге.
В остальном водителям стоит внимательно прислушиваться к звукам, которые издает двигатель и своевременно предотвращать возможное коксование цилиндров. Остальная часть эксплуатации ничем не будет отличаться от других двигателей.
Если какие-то элементы успели выйти из строя, то их рекомендуется как можно быстрее отремонтировать, или заменить, чтобы все системы могли работать в оптимальном режиме.
Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2
TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.
Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.
Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:
- SAE J1850 (тип VPW);
- SAE J1850 (тип PWM);
- ISO 9141-2;
- KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.
Модельный ряд VW поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP (type Slow);
- KWP (type Fast);
- CAN (ISO 15765).
Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:
- Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
- Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
- Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
- Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.
Важно:
Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностика Passat B6 – Неисправность двигателя
Здравствуйте. Приехал к нам автомобиль VW Passat с двигателем 2.0 TSI в кузове B6. Приехал с распространенной проблемой – пропуски зажигания по одному из цилиндров. Хоть, симптомы и были довольно заурядные – проблема оказалась несколько глубже, чем мы предполагали (это к вопросу о дистанционной диагностике, фиксированных ценах на неё и прочих “гаданиях на кофейной гуще”.
Диагностика
Понятие “диагностика” – очень обширное, и подразумевает под собой ПОИСК неисправности. Другими словами – это неизвестность, с которой нужно разобраться, и выяснить причину неисправности, а затем уже устранить дефект. Именно поэтому, мы никогда не даем точную стоимость диагностики. Никогда не возможно знать точно какие работы предстоит выполнить до того, как дефект будет найден. Разумеется, можно назвать стандартный минимальный список работ, и понять его стоимость, но на каком этапе дефект будет найден – знать наверняка невозможно. Может быть, будет достаточно обычного опроса ошибок и перестановки катушек зажигания, а может – придется разобрать двигатель, чтобы найти причину всех проблем. Так и получилось в этом случае. Мы переставляли местами катушки зажигания, меняли свечи, меняли местами топливные форсунки с установкой ремкомплекта, делали всевозможные замеры параметров, но пропуски зажигания упорно не хотели уходить из 3-го цилиндра… Особой “радости” добавлял тот факт, что двигатель недавно был капитально отремонтирован в другом, стороннем сервисе. 🙂 диагностика passat
Дефект
В итоге, после всех этих манипуляций – было решено снимать головку блока для дальнейшего осмотра, что, в общем-то, и дало ответ нам в итоге о причинах пропусков зажигания. Всё оказалось банально – дефект был обнаружен непосредственно в ГБЦ. диагностика passat
Первым делом в глаза бросаются несколько выпускных клапанов по первому и второму цилиндру, которые отличаются внешне от других. Один клапан (на втором цилиндре) имеет признаки перегрева, это видно по характерному цвету клапана. Это сразу же навело на мысль о некачественном предыдущем ремонте. При более детальном осмотре – мы обнаружили следующее: диагностика passat
Скорее всего, наши коллеги пропустили при дефектовке разбитую втулку клапана. Также, можно предположить, что ремонт был выполнен по причине повреждения клапанов, вероятно – обрыв ремня ГРМ, и что клапаны были заменены частично. А дефектовка произведена не должным образом. Проще говоря, пропустили дефект втулки клапана. В результате имеем то, что имеем. диагностика passat
Согласитесь, что такую неисправность предположить достаточно сложно, как и затраты на её устранение. Именно поэтому, при поиске неисправности (диагностике) – мы всегда даем предварительную стоимость, а точнее “вилку” ОТ и ДО. Максимальная стоимость, в этом случае – тоже является предварительной. А итог всех мероприятий – рассчитывается по факту затраченного времени и произведенных работ. Мы считаем это правильным, и придерживаемся этого правила при поиске неисправности. Поверьте, случаи бывают разные. Предвидеть и угадывать – мы не беремся, как и не опираемся на данные диагностики других сервисов. Лишних денег – заранее тоже не берем. Действуем пошагово, и делаем все необходимое для выявления дефекта. Разумеется, перед тем, как начинать какие-либо работы – мы согласовываем их с владельцем авто. Никто не будет разбирать двигатель без Вашего согласия на это. Это было маленькое отступление на тему наших принципов в работе. 🙂
Резюме
Что касается данного автомобиля и его ремонта – ГБЦ была снята и разобрана для дефектовки, по результатам которой мы рекомендовали к замене направляющие всех клапанов, и седла 3-х клапанов. Хорошо, что не пришлось снова делать капитальный ремонт двигателя после предыдущего ремонта, хотя все могло закончиться именно так. диагностика passat
Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже: диагностика passat
Вывод
Любители тюнингованных двигателей тоже предпочитают моторы TSI, потому что они позволяют улучшать технические характеристики.
Если не лезть внутрь двигателя и не менять детали, а сделать просто чип-тюнинг, то мощность может увеличиться до 15 л.с.
Если требуется глубокий тюнинг, то есть заменить турбину, компрессор (при наличии), форсунки, поршни на более легкие и по материлу другого сплава, а также других деталей, то мощность можно поднять еще на +100 л.с.
По отзывам с различных интернет ресурсов, двигатели 1,2 TSI, которыми оснащаются автомобили различных марок имеют небольшой ресурс, до 120 000 км пробега. А их турбина ломается еще раньше. Возможно это связано с низким качеством топлива или моторного масла или несвоевременном прохождении ТО.
Двигатели ТСИ 1,2 пользуются спросом из-за высокой экономии топлива. Также, они быстро стартуют, у них хорошая тяга на «низах». Хотя мотор имеет всего 3 цилиндра и не высокую мощность.
Поэтому водителям машин с 1.2 tsi двигателем приходится эксплуатировать его на высоких оборотах, особенно во время езды по межгороду.
Ко всему прочему, низкое качество топлива в России и СНГ тоже оказывают значительный эффект. Ежегодно в новостях проходят информация с фото и видео отчетом о нарушениях на заправке, кто разбавляет, кто недоливает и т.д.
Покупая б/у автомобиль с двигателями TSI 1,2; 1,4 (маслообъемными) следует как следует проверить качество силового агрегата, компрессию, как эксплуатировалась, работала ли в такси и т.д.
Двигатели семейства TSI концерна VAG – неплохие моторы, идущие в ногу со временем, все технологические решения, примененные в этих силовых агрегатах диктуются современными реалиями. Сейчас, когда экономичность и экологичность играют очень важную роль среди автомобильной промышленности создать хороший мотор, отвечающий этим факторам не так уж легко, особенно если речь идет о мощных силовых агрегатах. Инженеры компании VAG хорошо справились с этой задачей, выведя на рынок мощные и технологичные решения, отвечающие всем современным нормам и имеющие отличную скоростную характеристику.
Автомобили с моторами TSI, хоть и не лишены недостатков, но среди конкурентных марок они занимают лидирующие позиции, т. к. являются идеальными вариантами по соотношению мощности и экономичности. Да, сложность конструкции накладывает определенные ограничения на эксплуатацию машин с TSI двигателями. Однако если знать о всех технических нюансах этих моторов, проводить своевременную диагностику и обслуживание, то эти моторы прослужат длительный срок и не разочаруют владельцев, а высокая мощность будет отличным дополнением в экономичной повседневной машине.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Вывод
Любители тюнингованных двигателей тоже предпочитают моторы TSI, потому что они позволяют улучшать технические характеристики.
Если не лезть внутрь двигателя и не менять детали, а сделать просто чип-тюнинг, то мощность может увеличиться до 15 л.с.
Если требуется глубокий тюнинг, то есть заменить турбину, компрессор (при наличии), форсунки, поршни на более легкие и по материлу другого сплава, а также других деталей, то мощность можно поднять еще на +100 л.с.
По отзывам с различных интернет ресурсов, двигатели 1,2 TSI, которыми оснащаются автомобили различных марок имеют небольшой ресурс, до 120 000 км пробега. А их турбина ломается еще раньше. Возможно это связано с низким качеством топлива или моторного масла или несвоевременном прохождении ТО.
Двигатели ТСИ 1,2 пользуются спросом из-за высокой экономии топлива. Также, они быстро стартуют, у них хорошая тяга на «низах». Хотя мотор имеет всего 3 цилиндра и не высокую мощность.
Поэтому водителям машин с 1.2 tsi двигателем приходится эксплуатировать его на высоких оборотах, особенно во время езды по межгороду.
Ко всему прочему, низкое качество топлива в России и СНГ тоже оказывают значительный эффект. Ежегодно в новостях проходят информация с фото и видео отчетом о нарушениях на заправке, кто разбавляет, кто недоливает и т.д.
Покупая б/у автомобиль с двигателями TSI 1,2; 1,4 (маслообъемными) следует как следует проверить качество силового агрегата, компрессию, как эксплуатировалась, работала ли в такси и т.д.