Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем делают промывку двигателя

Промывка двигателя промывочным маслом

Эффективная работа мотора зависит от множества факторов, в том числе и от качества используемой рабочей жидкости.

Нерегулярная замена масла, проведение сложных ремонтных работ, иные ситуации могут привести к необходимости промывки, для чего используются специальные средства.

Если планируется промывка двигателя промывочным маслом, важно использовать качественные продукты, следовать инструкции, учитывая, что есть не только универсальные средства, но и составы с разными основами, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов.

  1. Как определить необходимость промывки силового агрегата?
  2. Какие вещества используют для промывки?
  3. Очистка мотора при помощи промывочного масла
  4. Выбор промывочного масла

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.»

‘Надо ли промывать двигатель при замене масла?’ — такой вопрос задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на него постараемся привести в данной статье, где будут разложены аргументы за и против промывки двигателя.

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Зачем нужна промывка двигателя?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией (‘5 минутная промывка двигателя’), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — ‘синтетика’ или ‘минералка’. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

  • Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.
  • Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘синтетику’?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не ‘тянуть’ с его заменой. А всякие ‘пятиминутки’ — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘полусинтетику’?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км.

И еще, не пугайтесь, что ваше масло ‘свернется’. Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘минералки’ на ‘синтетику’?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.

Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  • Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  • Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. И помните, двигатель можно промывать, не используя при этом присадки и пятиминутную промывку. А промывать только тем маслом, которое вы будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Можно ли промывать двигатель промывочным маслом?

Спецсредства уже лучше нацелены на качественную промывку, поскольку в них намеренно используются активные присадки для снятия налета и грязи с внутренних деталей. Промывочные масла бывают двух типов:

  • Заливаемые в мотор после слива отработанной жидкости. На них ни в коем случае нельзя ездить, так как это не смазочные варианты, а исключительно для промывки. Не стоит путать их — двигатель быстро «доработается» до капитального ремонта.
  • Заливаемые в мотор для работы (на нем придется проехать несколько десятков километров). Проработав немного на этом масле, его нужно слить и заменить на новое основное. Это единственный вид минералки, который можно рекомендовать на вопросы, можно ли промывать двигатель минеральным маслом, так как он специально адаптирован и содержит моющие присадки по аналогии с промывочными пятиминутками.

Заключение

Теперь вы знаете четыре метода промывания силового агрегата. Подумайте, надо ли вам промывать топливную систему бензинового/дизельного ДВС. Возьмите фонарь, снимите пробку отверстия для заливки масла, посмотрите в него снаружи.

Если там нет грязи, значит, у вас чистый мотор, мыть его детали (инжектора, головку цилиндрового блока) не нужно. Не стоит осуществлять промывание только для профилактики.

Не существует чудо-жидкости, которая способна за один раз вымыть силовой агрегат. Любое средство для промывания располагает как достоинствами, так и недостатками.

Какое из них выбрать – решает только владелец транспортного средства. Главное – не проводить промывку просто так. Всегда должна быть веская причина.

Если уж вы взялись за промывание – делайте его правильно. Ошибки в выполнении данной процедуры могут привести к появлению различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Сомневаетесь в собственных силах?

Обратитесь в хороший автомобильный сервис. Вам нужно будет заплатить определенную денежную сумму его сотрудникам, зато не придется переживать за правильность осуществления промывания. Проще сразу потратиться на промывание, чем потом платить за ремонт двигателя.

Нестандартные ситуации для использования промывочной жидкости

Режим вождения автомобиля

При спокойных стартах и плавных торможениях нагруженность двигателя значительно ниже. Такие двигатели отличают высоким ресурсом использования. Необходимости в частой промывке при смене масла нет.

Если водитель предпочитает спортивный режим вождения, тогда наблюдаются резкие старты, перестроения из ряда в ряд (шахматное вождение). Подобная эксплуатация авто сопряжена с перегревом мотора. Вероятность возникновения нагара весьма высока. Он будет накапливаться в поддоне.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие с частыми перегрузками, необходимо промывать.

Смена владельца

Не всякий владелец может показать покупателю результаты обслуживания в определенном сервисном центре. При покупке авто с пробегом у нового владельца возникает ряд необходимых мероприятий по обслуживанию приобретенного железного коня. Одним из них будет не только смена моторного масла, потребуется и тщательная промывка всей системы смазки.

Заливка или доливка «случайной» смазки

При использовании транспортного средства у водителя могут возникать разные ситуации. Возможно и такое, что потребуется доливать моторное масло несоответствующего качества. В этом случае вероятность получения неконтролируемой смеси довольно высока.

При замене смазки возникнет необходимость промыть систему.

О недостатках промывки двигателя

Немногие знают о том, что подавляющее большинство моторных масел в своем составе уже содержат моющие присадки, способные не только предотвращать образование вредных отложений, но и способствуют их быстрому растворению и выведению при повторной замене масла.

Главным недостатком промывки двигателя является то, что при сливе промывочного масла или жидкости оно сливается не полностью, порядка 10% старого масла остается внутри мотора и смешивается с новым маслом. В отличии от старого масла, промывочная жидкость содержит в своем составе агрессивные вещества, задача которых «отъедать» нагар и разного рода отложения. Проблема в том, что промывка должна длиться на протяжении определенного времени, после чего ее нужно обязательно слить, во избежание неприятностей связанных с разъеданием прокладок и резиновых уплотнителей. В итоге получается, что в новое масло попадают моющие вещества ухудшающие характеристики и свойства нового масла, которые продолжают воздействовать на мотор на протяжении всей эксплуатации от замены до замены масла. Такое воздействие так или иначе скажется на состоянии двигателя, в итоге, как я уже говорил выше, за свою доброту и желание улучшить мотор своего авто вы получите массу проблем, вплоть до полного его выхода из строя.

Способы промывки мотора

Использование промывочного масла. Во время замены масла заливается промывочное, на котором необходимо проехать определенное кол-во км. После этого промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло. Данный вариант промывки можно считать наиболее оптимальным, однако его нельзя назвать наиболее выгодным, т. к. в ходе выполнения промывочных работ вам придется: использовать авто в «щадящем режиме»; на протяжении 3-5 дней несколько раз приезжать на СТО, а это, как вы понимаете, не бесплатно.

Промывочная жидкость. Данный способ мало чем отличается от вышеупомянутого способа промывки с использованием специального масла, однако в случае с жидкостью для промывки вы сэкономите время. За счет более агрессивного моющего состава мойка происходит гораздо быстрее и эффективнее. Принцип похож: заливается жидкость в двигатель, старое масло при этом не сливается, после чего мотор запускается и работает на холостых примерно 10-15 минут. После старое масло вместе с «промывкой» и грязью, которую она отъела сливается, а в мотор заливается новое чистое масло. Недостатком данного метода является вышеописанная ситуация, когда в моторе после промывки остается часть промывочной жидкости, кроме того согласно рекомендациям производителя такой химии свежезалитое масло придется заменить досрочно (спустя 1-2 тыс. км.). Делается это с целью недопущения агрессивного воздействия остатков промывки на внутренние детали мотора.

Частая (досрочная) замена моторного масла. Данный способ, пожалуй, самый оптимальный, при этом наиболее дорогостоящий. Промывка двигателя таким образом позволяет продлить срок службы мотора, не используя при этом ни промывочной жидкости, ни промывочного масла. Принцип данного метода заключается в регулярной замене масла и масляного фильтра уже после половины допустимого срока эксплуатации масла. То есть, если масло и фильтр принято менять после 10 тыс. км., то с целью промывки двигателя его следует менять уже после 2-5 тыс. км. После 2-3 таких «досрочных» замен мотор считается промытым и замена масла может производиться согласно рекомендаций производителя масла, то есть через 10-15 тыс. км пробега (в зависимости от марки, класса, присадок и стиля езды. ).

Резюме

У промывочных составов есть как сторонники, так и яростные противники их использования. Можно утверждать, что правы оба лагеря. В использовании очищающих составов есть даже больше положительных моментов. Если долго не чистить мотор, в нём накопятся такие отложения, которые потом можно будет убрать только механическим путём. Но остатки промывок, разбавленные в свежем масле, не лучшим образом воздействуют на детали двигателя.

Читать еще:  Двигатель yuchai yc4y22 характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector