Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Check engine датчик температуры двигателя

Горит Check Engine

Время ремонта: от 1 часа

Цена на ремонт: от 800 ₽

Бесплатная компьютерная диагностика

Стоимость компьютерной диагностики варьируется от 800 до 2500 рублей. Мы же осуществляем её совершенно бесплатно на профессиональном диагностическом оборудовании.

Гарантия на работу 180 дней

Для того, чтобы Вы были уверены в качестве оказываемых услуг, мы предоставляем Вам гарантию на все выполненные нами работы.

Ремонт в день обращения

В 90% случаев удаётся осуществить ремонт Вашего автомобился в день обращения.

Обязательный возврат замененных деталей

Все заменённые детали являются Вашей собственностью и будут возвращены Вам в полном объёме.

Что такое Check Engine (Чек Энджин)?

Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с английского обозначает — «Проверьте двигатель». Если загорелся check engine это значит, что блок управления зафиксировал ошибку в работе двигателя.

Причин по которым загорелся check engine множество и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину возникновения ошибки довольно сложно.

4 основные причин появления ошибки Check Engine

При регистрации любого из ниже описанных кодов ошибок, блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы (увеличивается расход топлива).

  • (P0420, P0430) Неэффективная работа катализатора. Увеличивается расход топлива и отключаются системы стабилизации (если присутствует в автомобили). В основном, данная ошибка загорается в автомобилях Toyota и Lexus, выпущенных для американского рынка;
  • (P0135) Обрыв цепи подогрева кислородного датчика. С помощью кислородного датчика, осуществляется проверка расхода топлива. Неисправность кислородного датчика, приводит к увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу;
  • (P0101) Крайне редко, выходит из строя датчик массового расхода воздуха (расходомер). При каждом ТО, данный датчик необходимо чистить, чтобы он корректно измерял объём воздуха, проходящего через дроссельную заслонку в двигатель;
  • (P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308) Пропуски зажигания. Ошибка возникает при обрыве или коротком замыкании: системы сжигания (катушка зажигания), топливной подачи (форсунка), датчика массового расхода воздуха (расходомер). Также, ошибка может возникнуть при попадании масла охлаждающей жидкости в камеру сгорания или при смещении фаз механизма газораспределения (ГРМ).
Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ниссан

Почему может кратковременно загораться лампа Check Engine

Причин, по которым может загореться значок может быть множество, однако существует список самых распространённых. Чаще всего сигнал появляется после заправки автомобиля, что может свидетельствовать о плохом качестве выбранного топлива. Кроме этого, в системе подачи бензина может дать сбой датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха.

Ещё одной распространённой причиной кратковременного появления сигнала могут быть сбои в работе кислородных датчиков, контролирующих количество кислорода в камере сгорания двигателя. Зачастую такая ситуация вызвана временными сбоями вышеперечисленных датчиков, а не полным их выходом из строя.

Самой незначительной причиной кратковременного появления сигнала “Check Engine” после посещения АЗС может быть негерметичность топливной системы. Несмотря на пугающий диагноз, вызван он недостаточно плотным закрытием крышки бензобака. Для решения проблемы достаточно выйти из машины и плотнее закрутить крышку, дабы избежать попадания лишнего кислорода.

Неисправности электроники этой ещё одна причина однократного появления сигнала. Кратковременное снижение или повышение напряжения в системе электроснабжения отрицательно влияет на блок управления двигателем, что может привести к срабатыванию лампы CE. Ошибки бортового компьютера, вызывающие появление сигнала в современных моделях автомобилей, появляются из-за багов программного обеспечения и не имеют под собой внешних факторов.

Проверка ДТОЖ

Если вы не знаете, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, то приготовьте:

  • инструкцию по ремонту вашего автомобиля;
  • кастрюльку с водой;
  • печку;
  • термометр с максимальной температурой не меньше 120 градусов;
  • тестер;
  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • тазик для ОЖ.

Внимательно прочитайте инструкцию: там подробно описано, где установлен ДТОЖ, как его снять и поставить на место. Отключите аккумулятор, затем подставьте под радиатор тазик для ОЖ. Выкрутите из нижней части радиатора пробку и дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать. Следуя рекомендациям из инструкции по ремонту, снимите это устройство. Поставьте на печку кастрюльку с водой, затем опустите в нее датчик так, чтобы вся латунная часть была в воде, а пластиковая находилась сверху. Подключите тестер к разъемам этого устройства и включите режим измерения сопротивления. Нагревайте воду и записывайте ее температуру и сопротивление датчика. Также можно сначала подключить к датчику контакты тестера, довести воду до кипения, затем погрузить ДТОЖ в нее.

Читать еще:  Электрическая схема трехфазного реверсивного двигатель

Термистор, установленный внутри ДТОЖ, снижает сопротивление при росте температуры. Сопротивление большинства датчиков при 100 Сº составляет 150–250 Ом. Если по мере охлаждения воды сопротивление увеличивается до 3–4 кОм при 20 Сº, то датчик исправен. Если вы хотите более точно проверить это устройство или у вас есть подозрение, что оно не подходит для мотора, то подключите к проводам, подходящим к ДТОЖ, переменный резистор сопротивлением 0,5–1 кОм. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Крутите ручку резистора до тех пор, пока стрелка индикатора температуры не достигнет 100 градусов. После этого отключите резистор и измерьте его сопротивление с помощью тестера. Сравните результат с показаниями датчика при температуре 100 градусов. Если они отличаются больше чем на 10% в любую сторону, то датчик предназначен для другого мотора, поэтому его нужно поменять. Прежде чем устанавливать новый датчик, проверьте его таким же образом. Вы потеряете полчаса, зато мотор будет работать в оптимальных режимах.

Вывод

Теперь вы знаете, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Это позволит вам уберечь двигатель автомобиля от работы в неоптимальных режимах, которые увеличивают расход топлива и снижают ресурс мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector