Check двигателя что это - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Check двигателя что это

Загорелся Check Engine на приборной панели: что это значит и что делать? Что такое «чек» в машине?

Абсолютно все автомобили оснащаются системами самодиагностики, и чем современнее транспортное средство, тем большее количество датчиков оно содержит. В результате можно запутаться в аварийных сигналах. Хотя можно понять, что с автомобилем не все в порядке. Но многих водителей, в особенности новичков, больше заботит, что такое «чек» в машине (Check Engine).

А между тем его присутствие на приборной панели как минимум должно насторожить, ведь оно говорит о вероятной неисправности какой-либо системы автомобиля. В лучшем случае это может быть свидетельством неплотно закрученной крышки бензобака. Однако сигнал может указывать и на более серьезные проблемы с двигателем.

Принципы хранения ошибок в памяти контроллера

Механизм самодиагностики в контроллере впрыска топлива проходит в два этапа – первоначальный, при включении зажигания, и постоянный во время работы двигателя. Любая ошибка может иметь один из двух статусов:

  1. Текущий – неисправность зафиксирована и сохраняется непосредственно в данный момент.
  2. Сохраненный – неисправность зафиксирована в какой-то момент, но сейчас не обнаруживается.

Логика работы контрольного индикатора проста: появилась ошибка – Check Engine загорелся. Нужно учитывать, что реакция индикатора происходит в первую очередь на текущие ошибки и редко – на сохраненные (в первую очередь наиболее критические ошибки). Поэтому задаваться вопросом как скинуть Check Engine бессмысленно хотя бы по этой причине – неисправность от этого не исчезнет, а индикатор загорится снова.

Но главное, почему самостоятельный сброс ошибок делать нельзя – это то, что в памяти контроллера сохраняется не только сам код ошибки, но и контекстные данные ее возникновения. Для квалифицированного диагноста память неисправностей с их контекстом сама по себе может многое сказать о состоянии автомобиля и истории проблем с ним, поэтому, стирая память ошибок, Вы фактически мешаете работать специалисту, который рано или поздно все равно должен будет заняться Вашей машиной.

Особенно это важно для спорадических ошибок, фиксируемых контроллером кратковременно и без выраженной системы. Например, дизель с Common Rail иногда теряет тягу, плохо заводится. Владелец машины, наслушавшись «умных» советов соседей по гаражам, не разбираясь, почему время от времени моргает Check Engine, по-быстрому сбрасывает память ошибок дешевым адаптером с Aliexpress… И удаляет всю информацию, однозначно указывающую на периодические падения давления в системе после насоса высокого давления. Когда проблемы появляются все чаще, он все-таки едет к диагносту, и тому приходится проверять все с самого начала, хотя сохраненные ошибки дали бы сразу правильное направление поиска и сэкономили время.

Читать еще:  Audi allroad тюнинг двигателя

Что такое индикатор check?

Как в самом начале статьи было отмечено, у любого автомобиля присутствуют разнообразные датчики, каждый из которых выполняет свою задачу. Одни устройства фиксируют число оборотов коленчатого вала, другие следят за количеством воздуха, в задачу третьих входит проверка качества выхлопных газов и так далее.

Но что такое «чек», как выглядит в машине и какое отношение к этому имеют датчики автомобиля? Самое что ни на есть непосредственное! Дело в том, что ЭБУ, которым оснащены все автомобили, по крайней мере, абсолютно все современные модели, принимает сведения со всех этих сенсоров. Они дают ему понять, как работает та или иная система транспортного средства.

Но рано или поздно что-то в машине дает сбой, ведь ничто не вечно. И один из датчиков направляет данные в ЭБУ о нарушении в работе какой-либо системы. Контролер в свою очередь прописывает в память специальный код ошибки неисправности и уведомляет об этом факте водителя путем зажигания лампочки на приборной панели.

У некоторых современных моделей автомобилей с совершенной системой самодиагностики код неисправности может сразу выводиться на дисплей бортового компьютера. В остальных случаях для этого требуется специальный сканер, который подсоединяется к диагностическому разъему.

Выглядит индикатор как схематичный рисунок автомобильного двигателя, и его нельзя спутать с любым другим знаком.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.
Читать еще:  Cfna двигатель какое масло лить

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

Погаснет ли check engine в автомобиле сам?

При поломке — нет. Если конечно отключить аккумулятор авто, отсоединить клеммы, и подождать, то теоретически индикатор может потухнуть. Однако зачем? Сама проблема заседает в бортовом компе и пока ее не устранят, ваш маячок будет гореть.

Если уже такое случилось и ваш «чек» горит, не теряйте времени и ресурса машины, поезжайте к мастеру. Как видите check engine вещь довольно нужная и практичная, которая сможет оповестить вас о поломке в автомобиле даже тогда, когда вы о ней не догадываетесь!

Причины активации индикатора

Основные причины включения предупредительного сигнализатора:

  • использование некачественного топлива;
  • нарушение контакта в электрической проводке (например, из-за замыканий кабелей или попадания влаги в штекеры);
  • проблемы с воспламенением рабочей смеси;
  • неисправность датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов);
  • поломка каталитического нейтрализатора;
  • ошибочная работа форсунок впрыска топлива;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • низкое давление в топливной магистрали;
  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала;
  • некорректная работа системы регулировки фаз газораспределения.

Если лампочка Check Engine горит беспрерывно

Если индикатор работает постоянно (включается в момент запуска двигателя и тухнет только при отключении зажигания), то необходимо проведение диагностики электроники автомобиля. Например, в выхлопной системе машин, соответствующих Евро-3 и выше, применяются 2 датчика кислорода, расположенных по сторонам от каталитического нейтрализатора.

Эксплуатация мотора с некорректно работающими сенсорами приводит к затрудненному запуску и повышенному расходу топлива. Перегретый катализатор теряет эффективность, что влияет на увеличение стоимости ремонта.

Мигание «чека» двигателя

Предупредительный индикатор может работать в прерывистом режиме или гаснуть после прогрева силового агрегата. Проблема наблюдается при заправке некачественным топливом, которое попадает на соты каталитического нейтрализатора. По мере роста температуры выброс бензина прекращается, контрольная лампа перестает мигать. В этом случае рекомендуется сменить заправочную станцию и долить в бак топливо с повышенным октановым числом.

Сброс ошибок

Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!

ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.

Читать еще:  Чему причина стук двигателя субару

Профессиональная методика

Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.

Самодеятельность

В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.

Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.

Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.

Исконно народная методика

Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:

  1. Запустить двигатель.
  2. Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
  3. Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
  4. Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
  5. Также может помочь еще одна процедура:
  6. Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
  7. 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
  8. Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
  9. Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
  10. Отключить зажигание.
  11. Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.

Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector