Чавканье при работе двигателя
Тема: Звук под капотом похоже на тикание-цокание часика но быстрее
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Хлопки в глушитель, инжекторный двигатель, причины
Появление хлопков или даже «выстрелов» в глушитель свидетельствует о возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля.
Сами по себе хлопки в глушитель — чаще всего следствие взрывного догорания топлива в выпускном тракте двигателя. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин этой неисправности применимых для инжекторного двигателя легкового автомобиля.
Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля, причины неисправности
— Нарушено смесеобразование
Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси. Она не сгорает полностью и ее остатки выбрасываются в выпускную систему.
К образованию богатой топливной смеси могут привести неисправность системы впрыска топлива: повышенное давление в системе (топливной рампе) из-за неисправности регулятора давления топлива, засорение форсунок (они не распыляют топливо, а льют).
— Пропуски в системе зажигания
В глушителе слышны хлопки и «выстрелы» по причине неисправности свечей зажигания (вышли из строя, маленький зазор между электродами, нагар на электродах), катушки (модуля) зажигания, «пробитых» высоковольтных проводов. Работающие через раз или полностью отказавшие элементы системы зажигания уменьшают силу искры на электродах свечей зажигания, либо не позволяют ей появится вовсе. Топливо в камере сгорания не горит и выбрасывается на такте выпуска в выпускной тракт.
— Неисправны элементы системы управления двигателем
Синхронизирует работу системы впрыска с положением поршней в цилиндрах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его неисправность, смещение, загрязнение. неисправность его проводки приводят к несвоевременному впрыску и воспламенению топлива. В результате топливо поджигается либо слишком поздно, либо слишком рано, либо не поджигается вовсе и выбрасывается на такте выпуска в выпускную систему двигателя, где догорает хлопками и «выстрелами».
Датчик положения коленчатого вала
В ЭСУД под нормы Евро-3 и выше имеется датчик положения распределительного вала (датчик фаз), который так же отвечает за своевременный впрыск топлива. Его неисправность так же приводит к несвоевременному впрыску и поджигу топлива.
Датчик кислорода (ДК), по сигналу с которого блок управления (ЭБУ) ориентируется богатая топливная смесь или бедная, в случае неисправности будет выдавать неверную информацию и блок может увеличить подачу топлива через форсунки. Смесь будет слишком обогащаться и не сгорать полностью.
Помимо этого в приготовлении состава топлива (продолжительность впрыска, расчет объема воздуха, момент зажигания) «участвуют»: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления.
— Неисправен двигатель автомобиля
Сбиты фазы газораспределения при ремонте или замене ремня. Положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга выставлено неверно. Впрыск топлива и его поджиг не будут совпадать (либо будут не совсем совпадать) с тактами двигателя.
Неисправны клапана. Не отрегулированы их тепловые зазоры (клапан не до конца закрывается и на такте сжатия и смесь выбрасывается в выпускной коллектор). Клапан прогорел и нарушена герметичность камеры сгорания, что так же приводит к выбрасыванию смеси и хлопкам в глушитель.
Нагар на тарелках клапанов. Нагар препятствует плотному закрытию клапана.
Примечания и дополнения
Практически всегда хлопки и «выстрелы» в глушитель сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя, почернением электродов свечей зажигания, снижением мощности и приемистости, провалами и рывками в движении (после нажатия на педаль газа). Помимо этого страдает нейтрализатор, установленный в системе выпуска отработанных газов. Его соты оплавляются в следствии такого дожигания топлива и очень быстро он может потребовать замены. Что не дешево.
При диагностике этой неисправности в работе инжекторного двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.
Особое мнение
Но есть и альтернативные теории, объясняющие механизм отклонения: «психофизиологическая модель», «фантомная модель» и «мисофония как условно-аверсивное рефлекторное расстройство».
Фантомная модель была предложена учеными-нейробиологами из США Павлом и Маргарет Ястребовыми. Согласно их версии, всему виной отклонения нейронной активности в слуховых нейронных путях. Причем это же расстройство характерно для тиннитуса (шум в ушах) и гиперакузии.
Сторонники «психофизиологической модели» считают, что дело в в автономной нервной системе, и установили опытным путем связь мисофонии с кожной проводимостью. А согласно «рефлекторной» версии, мисофония связана с физическими и эмоциональными рефлекторными реакциями. Один из авторов этой модели, американский исследователь Томас Дозье, считает, что в основе лежит многократно повторяющееся неприятное действие, которые со временем вызывают негативную эмоциональную и вегетативную (учащение пульса, потоотделение) реакции. В дальнейшем даже фрагментарный возврат к негативному опыту вызывают бурную реакцию.
По мнению психолога Эльдара Осипова, анализ, приведенный в исследованиях на тему селективной звуковой чувствительности, показывает только сопряженность двух феноменов: месофонии и некоторых морфологических особенностей мозга. То есть из этих исследований достоверно не следует, что является причиной, а что следствием.
Бруксизм: 3 шага к успешному лечению
Как правило, пациент замечает, что тесно сжал челюсти, только в момент пробуждения. О тихом скрежете от стиснутых зубов могут сообщить родные, но иногда приступы бруксизма не слышны.
«Особых неудобств симптом не вызывает, и многие не обращаются к врачу годами. А зубы тем временем постепенно стираются друг о друга», — комментирует стоматолог-ортопед Овчинников Денис Владимирович.
Что такое бруксизм? Это спазм жевательных мышц. Проблема весьма распространенная: хронический бруксизм встречается у 5-10% взрослого населения.
Ночные спазмы вызваны нервным напряжением и усиленны патологией зубочелюстной системы. То есть, главная причина – стресс. Переутомления, хроническое недосыпание, информационная перегруженность приводят к росту случаев бруксизма у жителей городов, в том числе и молодежи.
Вторая группа причин связана с неправильным смыканием зубов.
Реже встречаются также неврологические и остеопатические причины зубного скрежета. К бруксизму может привести неправильное питание: нехватка кальция или магния.
Последствия:
- Зубы сильно стираются, снижается прикус;
- Пломбы и коронки скалываются, ломаются;
- Зубы становятся чувствительными и подвижными;
- Ухудшается эстетика лица: появляется складка около губ, скошенный подбородок;
- Возникают головные и мышечные боли (шея, плечи, спина), боли в челюстных суставах, бессонница.
К какому врачу обратиться?
Обратитесь к стоматологу-ортопеду, чтобы найти стоматологические причины или катализаторы бруксизма:
- Нарушения прикуса
- Неправильно установленная коронка или пломба
- Отсутствие 1 или нескольких зубов
Скорее всего, потребуется посетить терапевта (не стоматолога-терапевта, а участкового врача). Он выявит причину заболевания и направит к профильному специалисту: неврологу, остеопату или психотерапевту, — или поможет скорректировать питание.
Лечение бруксизма. Шаг 1 – защита зубов
Чтобы зубы не стирались от высокой нагрузки, рекомендуется надевать на ночь специальную защитную капу. Их изготавливают в зуботехнических лабораториях из мягкого пластика или резины, причем строго по форме челюсти пациента. Это делает их удобными и незаметными в ношении. Бывают саморегулируемые прикусные капы из водных подушечек, это тоже эффективный метод.
Что делает капа:
- Не позволяет зубам стираться;
- Защищает зубы от смещения;
- Уменьшает нагрузку на лицевые мышцы;
- НЕ устраняет причину болезни, НЕ лечит последствия стираемости зубов.
«Ношение капы избавляет от симптомов бруксизма, вызванных им головных болей. Но капа не убирает причину и должна использоваться в комплексе с другими методами лечения», — предупреждает стоматолог-ортопед Овчинников Д.В.
Шаг 2 – устранение причины
Самостоятельно справиться с бруксизмом не получится. Необходима помощь врача.
Лечение назначается в зависимости от причины. Чаще всего используется комплексный подход: сочетание психотерапевтических, медикаментозных, стоматологических методов.
- Исправление прикуса с помощью брекетов или элайнеров.
- Протезирование зубов: в некоторых случаях переделка некачественного протеза устраняет проблему полностью.
- Консультация психотерапевта или психолога: для обучения способам разгрузки нервной системы.
- Медикаментозное лечение: прием антидепрессантов, успокоительных сборов, витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, кальция, магния. Иногда требуются противовоспалительные препараты.
«Приходят пациенты 30-40 лет, у которых стерты зубы и снижен прикус как у 60-летних. Они тратятся на подтяжку лица, чтобы не было обвисших щек, а бруксизм с каждым годом обостряет проблему», — рассказывает Денис Владимирович.
Быстрый и обязательный метод помощи при бруксизме – это устранение суперконтактов, то есть точек повышенной нагрузки. Там зубы смыкаются в первую очередь, начинают давить друг на друга до того, как сомкнутся остальные. Если зуб сместился, наклонился в сторону утраченного соседа, поставлена неудобная пломба или зубной протез – возникает точка суперконтакта.
Организм неосознанно пытается избавиться от суперконтакта, стереть этот бугор. Но пока это произойдет, пострадают другие зубы и челюстной сустав.
Стоматолог-ортопед может выявить проблемные точки с помощью специального сенсорного оборудования, если клиника оснащена таковым. С сверхчувствительный сенсор находит суперконтакты меньше толщинычеловеческого волоса. Так врач определяет не только их расположение, но и степень нагрузки на каждый.
Устраняют суперконтакты методом пришлифовывания. После этого пациент сразу чувствует улучшение.
Шаг 3 – исправление последствий
После устранения причины бруксизма можно перейти к восстановлению зубов. При невысокой стертости достаточно процедур по укреплению эмали. В более запущенных случаях требуется реставрация фотополимером или протезирование зубов.
Если затянуть с лечением бруксизма на несколько лет, зубы сотрутся сильно, прикус снизится, и потребуется тотальное протезирование зубов.
Качественно установленные зубные протезы могут не только защитить стертые зубы от разрушения, но и скомпенсировать потерянную высоту прикуса. Форма лица станет более эстетичной, подтянутой.
«Подчеркиваю. Если удалось поймать пациента с бруксизмом на ранних стадиях, достаточно будет пришлифовывания зубов, реминерализации и курса легкого успокоительного. Если ситуацию запустить, потребуется дорогостоящее полное протезирование всех зубов, а возможно, и лечение проблем с челюстным суставом и шейным отделом позвоночника». Овчинников Д.В.
Единственный способ профилактики бруксизма – регулярно следить за здоровьем своих зубов и нервной системы. Больше отдыхайте и своевременно обращайтесь к врачу для профилактических осмотров и для лечения, в том числе и ортопедического.
Стоматолог-ортопед Овчинников Денис Владимирович занимается проблемами бруксизма, стираемости зубов и нарушениями окклюзии с 1995 года. Врач принимает пациентов в филиале КосмоСтом на ул.Волочаевская 19/1.
чавкающий звук на кочках спереди справа
#1 formatorhdd

- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Владимир
Привет! Проблема была обнаружена еще год назад (проявлялось редко). Сейчас стало намного чаще — уже раза 3-4 загонял к разным мастерам, так и не удалось ничего найти. Также на резком повороте при крене можно услышать этот чавкаще-хлюпающий звук. Аморты, опора или ?
Также машину уводит вправо (думаю как то связано). Сход развал, балансировка сделаны.
- 0
- Наверх
#2 ВикторАлександрович

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: nissan x-trail t32
Привет! Проблема была обнаружена еще год назад (проявлялось редко). Сейчас стало намного чаще — уже раза 3-4 загонял к разным мастерам, так и не удалось ничего найти. Также на резком повороте при крене можно услышать этот чавкаще-хлюпающий звук. Аморты, опора или ?
Также машину уводит вправо (думаю как то связано). Сход развал, балансировка сделаны.
может кто то завелся из живности под капотом
на самом деле тем полно, по монитору навряд ли кто подскажет, а вот тем с видео и аудио звуками на форуме много, может себе что то подходящее подберете
- 0
- Наверх
#3 prolog64

- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Астрахань
- 0
- Наверх
#4 prolog64

- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Астрахань
- 0
- Наверх
#5 KariFan

- МОЯ Antara:: C145 2.4 MT6 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Владимир
Не знаю в какую тему написать,напишу тут.
Такая ситуевина.При езде на скорости 150-160 замечаю такое,что при сбрасывании скорости происходит какой то шум в правом колесе,как бы за чтото задевает,толи за кожух около накладок,толи еще изза чего.Это засек после смены колодок.И только при такой скорости,едешь тише,все норм.Никто не замечал такого?Мож разобрать ,проверить колодки?!
Последствия гидроудара для машины
Последствия гидроудара очень сильно зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль двигался с небольшой скоростью или даже оставался неподвижным, а двигатель работал на низких оборотах или холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. Но при попадании воды в камеры сгорания во время езды на большой скорости или при высоких оборотах последствия могут оказаться более серьезными и привести к деформации и разрушению целого ряда важных деталей силовой установки.
Основные последствия гидроудара могут быть следующими:
- Деформация вкладышей ДВС;
- Разрушение поршневых колец;
- Разрушение кривошипо-шатунных механизмов;
- Разрушение распределительных валов;
- Разрушение коленчатого вала;
- Заклинивание двигателя.
Важно также отметить, что гидроудар особенно опасен для дизельных двигателей, поскольку степень сжатия и компрессия в нем гораздо выше, чем бензиновом моторе. А это значит, что из-за более высокого давления и нагрузок и разрушение деталей в нем произойдет быстрее.
Профилактика бруксизма
Предупредить бруксизм можно, уделяя внимание здоровью полости рта: важно своевременно показываться стоматологу, лечить заболевания зубов и десен, восстанавливать целостность зубного ряда при утрате зубов. При наличии дефектов прикуса, скученности зубов, необходимо обратиться за консультацией к ортодонту.
Профилактика предусматривает нормализацию психоэмоционального состояния, отказ от вредных привычек, кофе и энергетиков; соблюдение режима дня и полноценное питание.
Специалисты клиник «СТОМА» помогут взрослым пациентам избавиться от бруксизма: у нас вы можете получить помощь всех профильных врачей — от стоматологов-терапевтов до пародонтологов и ортодонтов.