Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота оборотов двигателя искрообразования

Помимо очевидных причин, когда устройство оборудования требует наличия нескольких скоростей, называют ряд иных причин. К примеру, асинхронные двигатели на старте потребляют большой ток и не способны развить полный крутящий момент. Следовательно, подъёмники лифта начинают вращаться медленно. Между тем, асинхронные электродвигатели трёх фаз с короткозамкнутым ротором считаются сегодня максимально распространённым видом оборудования. В большинстве применяются следующие способы регулирования:

  1. Изменение скольжения за счёт внедрения реостатов. Обычно включаются в цепь фазного ротора через токосъёмники в виде колец. Начальные условия сильно зависят от нагрузки на вал.
  2. Изменение частоты вращающегося поля сегодня применяется чаще, но остаётся диковинкой. Преобразователи изменяют частоту плавно или ступенями. Порой производится коммутация для изменения числа полюсов обмотки. В последнем случае скорость повышается ступенями. Применяют значения: 750, 1500, 3000, 500, 600 и 1000 оборотов в минуту, соответственно, и количество полюсов – 2, 4, 6 и т.д.
  3. Изменение амплитуды питающего напряжения. Применяется для всех типов электрических двигателей. А для коллекторных часто производится изменение передаваемой мощности путём модуляции ШИМ (в стиральных машинах, к примеру, изменяется угол отсечки напряжения).

Если брать конкретные примеры, коммутация обмоток считается более простым средством, нежели построение преобразователя частоты. По указанной причине способ применяется чаще. Режимы работы условно разбиты на четыре группы:

  • Двигатель при любой скорости отдаёт одинаковую мощность. Режим характерен для большинства станков по обработке металла, древесины.
  • Мощность возрастает пропорционально скорости. Часто встречается в кондиционерах.
  • Мощность на валу опережает рост скорости: центробежные насосы, вентиляторы.
  • Мощность на высоких скоростях понижается.

На практике чаще встречаются первые две группы: P = const, M = const. Применение многоскоростных двигателей улучшает, как правило, технологический процесс:

  1. Станки деревообрабатывающей промышленности, где скорость холостого хода сильно отличается от рабочей.
  2. Плавный пуск лифтов требует подстройки скорости. Постепенно платформа набирает обороты.
  3. Контроль усилия вала с целью бережного отношения к оборудованию. Любая бытовая мясорубка подходит под определение. В кухонных комбайнах присутствует, помимо ручного, и автоматический регулятор оборотов. Тиристорная схема ориентируется на уровень искрения и гибко подстраивает режимы.
  4. Установки, на скорость работы которых влияет время суток. К примеру, климатические системы.
  5. Оборудование нефтяных скважин, где единственный двигатель используется для различных задач. Сюда относится и отрасль прокатки стали.
  6. Двигатели с комбинированными регуляторами оборотов.

Дополнительным преимуществом регулятора оборотов асинхронного двигателя становится возможность значительного снижения пусковых токов. Порой способны до 10 раз превышать номинальные, что становится причиной сбоя защитной автоматики. Выгодным в этом плане смотрится переключение числа полюсов, что используется в судовых двигателях. В станках часто используются механические регуляторы оборотов, аналогично скажем про автомобили (коробки передач).

В электрическом ручном инструменте изменение преимущественно плавное. Регулятор скоростей выполняется в виде потенциометра, изменяющего параметры питания транзисторного или тиристорного ключа, варьируя напряжение питания. Реверс коллекторных двигателей производится перекоммутацией обмоток, для электрического инструмента это редко актуально, не считая шуруповёртов. Кухонные комбайны демонстрируют, как правило, ряд скоростей и реверс. Иногда удобен один способ, иногда другой, все зависит от компромисса между ценой и простотой изделия. В промышленности, помимо указанных, фигурируют прочие факторы.

Проверяем систему выхлопа — самая частая проблема

В 80% случаев проблема будет связана именно с выхлопом. Речь идет о различных элементах выхлопного оборудования, каждый из которых может стать причиной этой неполадки. Вибрация возникает на определенном уровне оборотом только по той причине, что каждый двигатель имеет свой вибрационный резонанс. Нужно учитывать особенности агрегата, почитать на форумах и неполадках, похожих на вашу. Это поможет выяснить, какой именно сегмент системы выхлопного оборудования стоит рассмотреть в первую очередь. Для каждого агрегата это будет разный список оборудования.

Гудеть и вибрировать могут такие детали:

  • катализатор — это довольно тяжелый и громоздкий механизм, который очень часто гудит при выходе из строя, так как смещается центр тяжести детали из-за перегорания внутренних элементов;
  • крепления катализатора — отдельная тема на старых авто, где могли прогнить крепления под катализатором, тяжелая деталь начинает вибрировать и быстро расшатывает оставшийся крепеж;
  • резонатор — он не зря называется именно так, выгорание перегородок в этой детали вызывает определенные резонанс в системе выхлопа и становится причиной дискомфорта при поездке в авто;
  • резинки глушителя — это демпферные элементы, которые снижают уровень передачи вибрации на кузов автомобиля, их задубевание приводит к тому, что вибрация постоянно усиливается;
  • глушитель — снова речь идет о перегоревших перегородках, что приводит к трудностям с равновесием детали, изделия очень часто приводят к неприятным вибрациям перед полным выходом из строя.
Читать еще:  Чем лучше японские двигатели

Как видите, в одной только системе выхлопа можно искать причину вибраций и резонанса довольно долго. Менять не нужно все детали сразу, необходимо разобраться, по какой причине возникают те или иные неприятности. Часто речь пойдет о небольшой неполадке, которую можно устранить элементарно. К примеру, резинки крепления глушителя к кузову можно заменить на большинстве автомобилей без поездки на СТО. Это элементарный процесс, который не будет стоить вам дорого даже при покупке оригинальных подвесов.

Признаки неисправности датчика синхронизации

При поломках иных датчиков, например, холостого хода, машина может более или менее функционировать, иногда почти нормально. Это же характерно при неисправности ДПКВ, но тут также добавляется последствие в виде невозможности запустить мотор, и такой риск значительный.

Деталь обычно не ремонтируют: это либо невозможно сделать, либо усилия будут стоить дороже, чем новое изделие. Поломка устройства сразу же подразумевает покупку нового такого сенсора синхронизации. Исключения составляют случаи, когда ДЧВ неправильно работает из-за отошедших контактов, загрязнения — эти неполадки можно легко устранить.

Симптомы неполадки детектора оборотов коленвала:

  • заметное даже без приборов уменьшение тяговых способностей. Данный симптом сигнализирует о потребности ТО, но не всегда он характерный для поломок ДЧВ;
  • самопроизвольное повышение/понижение оборотов (в том числе и остановки двигателя после них), «плавание» на холостом режиме;
  • детонация при повышенных (динамических) нагрузках;
  • не запуск ДВС.

Симптоматика поломки не зависит от типа детектора положения коленвала. О сломанном ДПКВ также свидетельствует отсутствие искрообразования и горящий значок «Check Engine» на приборной панели.

Если после проверки системы зажигания и топлива не обнаружено в ней никаких поломок или нет сомнений в ее работоспособности, но автомобиль не заводится, то, скорее всего, сломан измеритель оборотов коленвала.

При помощи механического тахометра

Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения .
В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы — тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.

Верны ли утверждения?
1. ECU смотрит датчик положения коленвала (ДПК) и посредством клапана холостого хода (КХХ) регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Больше на этот контур ничего не влияет.
2. Кроме блока дроссельной заслонки никаких дополнительных каналов во впускной коллектор нет.

Вопросы:
1. КХХ исправен, никакого подсоса воздуха нет. Могут плавать холостые? Из-за чего?
2. Есть ли отличия регулирования холостых на горячем двигателе и на холодном (какие-нибудь клапаны и т.д.).
3. Если смесь переобогащается, возрастут ли обороты? Отработает ли ECU такую ситуацию?
4. Как узнать работоспособен ли КХХ? Не клинит ли он?

Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле лачетти

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM командного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, — на моделях с гидроусилителем руля, — поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет срабатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Последний раз редактировалось Лесник; 18.02.2008 в 17:10 .

Что такое скорость вращения шпинделя

Скорость вращения шпинделя (spindle speed) определяет, насколько быстро вращаются пластины в нормальном режиме работы жесткого диска. Скорость вращения измеряется в оборотах в минуту (RpM).

От скорости вращения зависит, как быстро компьютер может получить данные от жесткого диска. Перед тем как винчестер сможет считать данные, он должен их сначала найти.

Время, которое требуется для блока магнитных головок, чтобы перейти к запрошенной дорожке/цилиндру, называется временем поиска (seek latency). После того как считывающие головки переместятся в нужную дорожку/цилиндр, надо дождаться поворота пластин, чтобы необходимый сектор оказался под головкой. Это называется задержками на вращение (rotational latency time) и является прямой функцией скорости шпинделя. То есть, чем быстрее скорость шпинделя, тем меньше задержки на вращение.

Общие задержки на время поиска и задержки на вращение и определяют скорость доступа к данным. Во многих программах для оценки скорости hdd это параметр access to data time.

На что влияет скорость вращения шпинделя жесткого диска

Большинство стандартных 3,5″ жестких дисков сегодня имеют скорость вращения шпинделя 7200 оборотов в минуту. Для таких дисков время, за которое совершается половина оборота (avg. rotational latency), составляет 4,2 мс. Среднее время поиска у этих дисков — около 8,5 мс, что позволяет обеспечить доступ к данным примерно за 12,7 мс.

У жестких дисков WD Raptor скорость вращения магнитных пластин — 10 000 оборотов в минуту. Это уменьшает среднее время задержки на вращение до 3 мс. У «рапторов» и пластины меньшего диаметра, что позволило сократить среднее время поиска до

5,5 мс. Итоговое среднее время доступа к данным — примерно 8,5 мс.

Есть несколько моделей SCSI (например, Seagate Cheetah), у которых скорость вращения шпинделя достигает 15 000 оборотов в минуту, а пластины еще меньше, чем у WD Raptor. Среднее время rotational latency у них — 2 мс (60 сек / 15 000 RPM / 2), среднее время поиска — 3,8 мс, среднее время доступа к данным — 5,8 мс.

Диски с высокой частотой вращения шпинделя имеют низкие значения как времени поиска, так и задержки на вращение (даже при произвольном доступе). Понятно, что жесткие диски с частотой шпинделя 5600 и 7200 обладают меньшей производительностью.

При этом при последовательном доступе к данным большими блоками разница будет несущественна, так как нет задержки на доступ к данным. Поэтому для жестких дисков рекомендуется регулярно делать дефрагментацию.

Как узнать скорость вращения шпинделя жесткого диска

На некоторых моделях скорость шпинделя написана прямо на наклейке. Найти эту информацию несложно, так как вариантов немного — 5400, 7200 или 10 000 RpM.

Читать еще:  Хороший ли 127 двигатель

Если на вашем жестком диске на наклейке нет этой информации (или просто нет желания доставать диск, чтобы посмотреть на наклейку), на помощь придут специальные программы. Большинство программ для проверки HDD и анализа SMART покажут вам скорость вращения шпинделя и другую информацию по жесткому диску.

Что такое регулятор оборотов двигателя (ESC) и на что обращать внимание при выборе

При покупке готовой RC-модели в полной комплектации вопрос о выборе регулятора скорости неактуален. Совсем другое дело, когда модель собирается «с нуля» или нужно заменить пришедшую в негодность комплектующую.

ESC (англ. «Electronic Speed Control») – это составляющая любой радиоуправляемой модели на электротяге. Регулятор оборотов (или «регулятор скорости», или «контроллер», он же в простонародье «регуль») отвечает за плавное, без лишних скачков управление двигателем.

Немного теории

Регулятор скорости – это передаточное звено между установленным аккумулятором и электродвигателем. И нужно отметить, что последний без него долго не протянет.

Электродвигатель плюс регулятор оборотов – это силовая установка модели, ее сердце и движущая сила.

Параметры ESC нужно учитывать при выборе аккумулятора, то есть четко следовать инструкции к модели. И да, от параметров регулятора зависит выбор типа АКБ и ее напряжение.

Регулятор скорости может относиться к категории «специализированных», но может быть и универсальным, то есть перепрограммироваться (настраиваться) на разную RC-технику – автомодели, судомодели или авиамодели.

Кстати, если имеем модель с задним ходом, то на ней установлен регулятор с реверсом. Такой контроллер меняет направление вращения электромотора, пуская на него напряжение противоположной полярности.

Как выбрать регулятор скорости

Выбор контроллера зависит от установленного двигателя и аккумулятора.

Первое, на что обратить внимание – максимальный рабочий ток регулятора. Проверьте характеристики АКБ – от номинального напряжения на акуме зависит и выбор контроллера. Если на модели установлена батарея с напряжением 4S , то и рабочее напряжение регулятора должно быть не ниже. Ни в коем случае нельзя к 4S аккумулятору подключать контроллер, с параметрами рабочего тока 2-3S – он просто сгорит.

Электродвигатели подразделяются на коллекторные (brushed) и бесколлекторные (brushless). Для каждого типа предназначены свои регуляторы оборотов, которые отличаются принципом работы и даже схемой.

Сразу отметим, что контроллеры для двигателей бесколлекторного типа предназначены только для одного мотора, в то время как регуляторы для бесщеточных электродвигателей (они, кстати, значительно дешевле) могут работать с несколькими движками.

Чтобы оценить выбранный регулятор оборотов, пройдитесь по следующим параметрам:

Напряжение

Номинальное покажет, при каком токе ESC сможет проработать длительное время (длительное, в понимании электроники – это несколько секунд, а не часов).

Пиковое напряжение – это характеристика для оценки максимальной нагрузки на контроллер в определенный момент (запуск, быстрый старт, резкое торможение).

Рабочее напряжение мы уже упоминали – это параметр для определения совместимости с АКБ.

Сопротивление

Внутреннее сопротивление играет важную роль для профессиональных моделистов. За счет разных схем переключения электрических соединений, происходит высвобождение энергии, иными словами – установка греется и энергия теряется. Внутреннее сопротивление регулятора у спортивных моделей невелико (около 0,0006 Ом), но даже эти потери могут сыграть решающую роль на серьезных соревнованиях.

У регуляторов с реверсом внутреннее сопротивление обычно выше, поэтому спортивные модели и не имеют заднего хода. Так что, если вы настроены серьезно на победу в гонках, то учитесь сразу обходиться без реверса, хоть без заднего хода поначалу и неудобно.

Настройка

Современные регуляторы оборотов поддаются настройке. Некоторые можно настроить прямо с пульта радиоуправления, на других есть кнопки на корпусе. Как вариант — вхождение в режим настройки при подключении или съеме джампера (перемычки). В роли индикатора настройки выступает свето- или звукоиндикация.

Подбирая регулятор оборотов для своей модели, внимательно изучите в инструкции ее характеристики и рекомендации по подбору комплектующих. Ну, а если возникают вопросы – лучше все-таки посоветоваться со специалистом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector